Colibri - самолет для F3P
Из этого рассказа слегка не понял.
В одновинтовом варианте настраивая выкос, мы компенсируем реакцию винта.
А в сооснике чего компенсируем?
Неточность сборки, парусность шасси или турбулентность от батарейки и оборудования?
Прозвучит наверное странно…, но компенсируем Всё.
Самолёт никогда не будет идеален по геометрии.
Соосная система также не панацея. Там своих примудростей ещё больше, чем в одновинтовой.
Завихрения и потоки. В эту же копилку.
Всё это, конечно, только предположения т.к. я в трубе Колибри не продувал и сказать достоверно не могу. Но за что действительно ручаюсь, что проделав это упражнение вы получите другой самолёт. А ещё у вас на порядок уменьшится количество вопросов по поведению модели в фигурах.
Логически рассуждать- соосной схемой убирается —момент вращения от винта с системой с одним винтом. Противоположное вращение винтов с одинаковой скоростью вращения и с одинаковым весом это компенсирует, в идеале ось вращения винтов должна совпадать с центральной осью модели. Здесь возникают погрешности разные, которые характеризуют конструкцию модели - плосколет , без профиля. Нашему с вами “чюду” нужен угол атаки. обороты вращения винта первого и второго разные , да и вес чють разный можеть у пропеллеров, да и сопротивление воздуха. В нижней части под пленкой и с боку в обратной стороне от проклейки пленкой - разное. Выкос в данном случае должен компенсировать все погрешности.
момент уравновешен двумя винтами, но поток задний винт всё равно закручивает в одну сторону
…соосной схемой убирается —момент вращения от винта с системой с одним винтом. Противоположное вращение винтов с одинаковой скоростью вращения и с одинаковым весом это компенсирует…
Если копнуть ещё глубже, то в соосной системе второй винт должен создавать поток бОльший, чем первый винт, так как ему нужно “вытащить” уже разогнанный поток и создать свой, не порождая “подушку”. Тут есть варианты решений: у Киммо на винтах разный шаг, у Ермолина разная скорость вращения. Добавляем “нездоровый” размах винтов, гиро-момент. В общем к чему это я - есть выкосу где потрудиться! 😃
Очевидно он шел знакомым путем. Работал раньше с деревом.
Вот по знакомой технологии собрал незнакомый самолет. И хорошо получилось. Следующий сделает из бальзы.
Я тоже, в 15 году идя знакомой дорогой, собирал самолеты из легкой потолочки с обтяжкой пленкой.
Полетный вес 62гр., пилот занял первое место у нас в Новосибирске.
Среди нас тоже есть товарищи, которые делают самолеты из соломы и выходит весьма хорошо.
Всегда найдется куча народа оправдывая свою лень или нехотенье, кривым инструментом или отстутствием наличия.
У нас тут нормальные братья пилоты собрались. Ленивых не наблюдается.
Если закрыть глаза на вес, то прямые руки сделают из любого материала. Выбор есть. Дались вам эти карбоновые прутики.😁
Если закрыть глаза на вес, то прямые руки сделают из любого материала. Выбор есть. Дались вам эти карбоновые прутики.😁
прямые руки сделают из любого материала.
Прямой стенд - больше чем пол модели самолета
Моделька собирается совсем-присовсем без узелков, капельки пудры карбоновой с капелькой смолы, Руслану РЕСПКЕКТ, застывает отшлифовываю алмазным буравчиком и у Жены отнял средство для обработки ногтей
Мне нужны советы о покраске, есть компрессор и аэрограф - ???
Очевидно он шел знакомым путем. Работал раньше с деревом. Вот по знакомой технологии собрал незнакомый самолет. И хорошо получилось. Следующий сделает из бальзы. Я тоже, в 15 году идя знакомой дорогой, собирал самолеты из легкой потолочки с обтяжкой пленкой. Полетный вес 62гр., пилот занял первое место у нас в Новосибирске.
Забыл сказать , на бальзе , на лазере при готовых чертежиках нет проблем уже это сделать
Дались вам эти карбоновые прутики
Делаю сам , Респект Руслану! Смолу, карбон, технологии - пообщались
от 0,3 до - 0, 5 - пока больше не надо
Не знаю как моя Черная Блек Птичка полетит, но будет об чем поговорить. — Сделана на основе “Колибри” от Старостова Дмитрия,
Мото винтовая группа от Ермолина Руслана, Карбон - прутки - под руководством Руслана. Как все это полетит - в новом году, но один экземпляр уже неплохо у нас тестируется!
Мне нужны советы о покраске, есть компрессор и аэрограф…
Аэрограф. Причем я ставлю не более 1.5 атмосферы и практически “напыляю” белый слой. Цвет наношу аналогично двумя проходами. Советую потренироваться 😃.
…один экземпляр уже неплохо у нас тестируется!
Это ж когда вы успели?!
Появился в продаже ru.aliexpress.com/item/…/32464178873.html
Появился в продаже…
Очень хорошая цена и очень плохой вес.
Боюсь компания Dualsky несколько опоздала со своим продуктом.
Мои поздравления Дмитрию Старостову с успешным завершением проекта!
Отдельное спасибо Руслану Ермолину за титаническую целеустремленность в разработке и доведении до блеска своей двигательной установки и винтиков!
Олег, спасибо, но это не только моя заслуга. Это вот уже как полгода переросло в совместный проект с Дмитрием Старостовым. Без десятков часов налета, замеров на стенде и дорогих, качественных материалов ничего бы не вышло.
Подниму малость тему, а то провалится. Может еще чего Дима и Руслан “отольют в карбоне”.
Улыбочка.
Конечно “отольём”, куда ж без этого?! 😉
Как говорил один очень популярный пилот-любитель: “Спокойствие, только спокойствие!..” (с)
С большим удовольствием прочитал всю тему! Молодцы ребята! Очень круто все получается! Приятно осозновать, что и в нашей стране есть светлые головы! Жду продолжения темы!
А чего файл с чертежом не открывается?
А чего файл с чертежом не открывается?
Какое расширение у файла и чем пытаешься это сделать?
Расширение .dwg
Размер 121 кб
Автокад и компас пишут: файл рисунка испорчен
Корел пишет: ошибка чтения файла
Сергей, это CAD- овский файл. Если он «испорчен», то возможно проблема в версии.
Я тебе в личку чего надо вышлю.