Модели F3A (все производители)

Su29
Izverg:

В High-end классе также обновка:
Угадайте, что это?

Дим, не могу угадать без фото руля направления 😃

Izverg

Еще немного фото



Самолет будет представлен на Чемпионате Европы во Франции.

SergeyFM

может я и ошибаюсь, но что то показалось что крыло как то низко установлено… ранее вроде как выше было…

орышич

Это же почти биплан , вот оно и опустилось ниже

yablokov
орышич:

Это же почти биплан , вот оно и опустилось ниже

Скорее полутороплан!😁

SKR
SergeyFM:

может я и ошибаюсь, но что то показалось что крыло как то низко установлено… ранее вроде как выше было…

Я конечно совсем не авторитет в F3A, пусть мне опять накидают помидоров. Но, в некоторых крайностях мне варианты аэродинамических компоновок самолётов F3A напоминают работы с “тришкиным кафтаном”. Тут как раз яркий пример двух подходов, один простой и дешёвый, другой суперсложный и такой же супердорогой. Интересно было бы сравнить в одних руках два самолёта, при этом меня не покидает мысль о том, что такой Асс, как Дмитрий Загитов наберёт на обоих самолётах почти одинаковую сумму очков?

Izverg

Оба варианта Angel’s Shadow хороши. Оба самолета, и моноплан и полутороплан (назовем его так, хотя, по сути, это биплан) имеют как ряд достоинств, так и недостатков. Моноплан лучше летит в ветер, он более скоростной, и обладает большей устойчивостью к боковому ветру. Биплан лучше работает в тихую погоду и при небольшом ветре, у него существенно ниже нагрузка на крыло, он медленнее, лучше летит на ноже, и на нем проще выполнять финальные комплексы.
Моноплан проще в настройке, у него минимум микшеров (по сути только один газ-руль высоты при наличии системы контр-вращения винтов).
Биплан соответствует требованиям к выполнению современных “темных” комплексов со значительно возросшей сложностью. На моноплане выполнить их невозможно.
Справедливости ради замечу, что на Чемпионате России мы темные пока не летаем.

Моноплан дешевле биплана. Оба самолета не дешевы, но надо понимать, что это High-end.

А количиство набираемых очков зависит на 80 процентов от пилота и на 20 от техники. Но при прочих равных в 20 процентов укладываются места с 1-го по 70-е на чемпионате мира. Поэтому технический прогресс- неотъемлемая часть пилотажа. Ведь никто не летит сечас на моделях 10-15-летней давности? И дело не только в моде.

Viktor07
Izverg:

Оба варианта Angel’s Shadow хороши.

Мне кажется Александр (SKR) в своём сообщении #341 задал вопрос по поводу сравнения “супперкрутонавороченнодорогого” Angel’s от В.Козловского (г.Ярославль) и заманчиво конкурентноспособного (особенно по стоимости) EXTREME 5 от О.Руденко (г.Харьков)?😉

Izverg

Самолеты имеют совершенно разные целевые категории. Условно - Angel’s Shadow предназначен для спортсменов сборных команд, Extrem- расчитан на широкую категории любителей.
Нельзя сравнивать Астон-Мартин с Утилитарным Хендай-Акцент. Хотя последний тоже машина.
Да простят меня поклонники простых и дешевых подходов, но EXTREM и SHADOW из разных эпох. Как по дизайну, так и по качеству исполнения и конструкторским решениям.

Об успехе самолета красноречивее всего говорит спрос на самолет. На Angel’s Shadow очередь длиною … в год.

Alexx13
Izverg:

Об успехе самолета красноречивее всего говорит спрос на самолет. На Angel’s Shadow очередь длиною … в год

Не согласен.
Просто нет высоких технологий изготовления, вариант штучный, нет серийности.

На Феррари и Ламборджини тоже очередь…
Ролс-Ройс под заказ, а Мерседес намного технологичнее и есть в наличии…

Очень хочется услышать мнение профи о EXTREME 5, про High-end и так всё ясно, но очень дорого, такие модели не все могут себе позволить.

СПАСИБО.

mavr
Alexx13:

Очень хочется услышать мнение профи о EXTREME 5, про High-end и так всё ясно, но очень дорого, такие модели не все могут себе позволить.

Так профи уже ответил. По-моему вы и сами уже на свой вопрос ответили - если для вас Ангел - дорого, то вывод очевиден. Ради <20% успеха выкладывать сумму в 5 раз большую - простая арифметика. А когда вы сделаете n * 100 полетов, вы сами поймете, какой лично вам нужен самолет. А пока… за 700 долларов композит - тут даже сомневаться нет смысла, это хит!

Su29
Alexx13:

Просто нет высоких технологий изготовления, вариант штучный, нет серийности.

Алексей, посмотрите сколько участников ЧР 2012 летят на Ангелах! Разве это штучный вариант?
С другой стороны, вопрос о стоимости - УСЛОВНЫЙ. Сегодня можно найти много достойных моделей дешевле чем Ангел.
Думаю, что в первую очередь при выборе модели многие пилоты думают о таких моментах как удобство общения, доставка, рекомендации, советы по эксплуатации, настройки, запасные части и прочей “важной ерунде”. Каждый выбирает сам, да и я что-то не встречал не довольных владельцев ламборджини, ферарри и ролс-ройсом 😃

Viktor07
mavr:


А пока… за 700 долларов композит - тут даже сомневаться нет смысла, это хит!

EXTREME 5 за 650 долларов пока… - правда с белым верхом и контрастным низом (покраска в матрицах).Думаю процес окраски будет отработан в дальнейшем!

Izverg:


Да простят меня поклонники простых и дешевых подходов, но EXTREM и SHADOW из разных эпох. Как по дизайну, так и по качеству исполнения и конструкторским решениям.

Только не надо не зная навешивать ярлыки…! Это я на счет EXTREME 5! Кто Вам сказал что он уже устаревший и из прошлой эпохи, и прочее? Это Ваше личное мнение - недеюсь! Жизнь покажет! Надеюсь появятся и другие достойные модели в классе F3A по разумной и доступной цене! Вообще - это странно платить за модель 3000 евро, когда там материалов (грубо прикинув) на 200 долларов от силы! ДА, платим за БРЕНД в основном! Ну так сегодня он есть… а завтра будут еще и другие, и не хуже и гораздо дешевле !

Alexx13
Su29:

Думаю, что в первую очередь при выборе модели многие пилоты думают о таких моментах как удобство общения, доставка, рекомендации, советы по эксплуатации, настройки, запасные части и прочей “важной ерунде”.

Мда…
Я думал главное качество полёта и эстетика, помимо цены конечно.

Viktor07:

Надеюсь появятся и другие достойные модели в классе F3A по разумной и доступной цене! Вообще - это странно платить за модель 3000 евро, когда там материалов (грубо прикинув) на 200 долларов от силы! ДА, платим за БРЕНД в основном! Ну так сегодня он есть… а завтра будут еще и другие, и не хуже и гораздо дешевле !

А тут вдруг китай снимет пару копий и …ц ценнику.
Никто не сомневается в качестве Ангела и в професионализме его разработчика, но Себастьян в Москве летал на самолёте который в Авиаторе 2000$ и 1-ое место.
Он в два раза дешевле Ангела.
Может и EXTREME 5 в опытных руках покажет высокие результаты.

Главный вопрос.
Что за птица EXTREME 5?

Izverg
Viktor07:

Только не надо не зная навешивать ярлыки…! Это я на счет EXTREME 5! Кто Вам сказал что он уже устаревший и из прошлой эпохи, и прочее? Это Ваше личное мнение - недеюсь! Жизнь покажет! Надеюсь появятся и другие достойные модели в классе F3A по разумной и доступной цене! Вообще - это странно платить за модель 3000 евро, когда там материалов (грубо прикинув) на 200 долларов от силы! ДА, платим за БРЕНД в основном! Ну так сегодня он есть… а завтра будут еще и другие, и не хуже и гораздо дешевле !

Не хотел поганить в общем-то здравую идею сделать недорогой самолет для любителей и начинающих спортсменов, но сами напросились:
Мнение мое личное. Можно мне его иметь?
Теперь в обоснование этого мнения применительно к спорту высших достижений.
Малая высота фюзеляжа и его недостаточная боковая площадь, недостаточный размах и площадь элеронов, недостаточная площадь и высота вертикального оперения. Это на первый взгляд. Не разборный узел стабилизатора ведет к невозможности нормальной транспортировки авиационным транспортом и невозможности нормальной настройки. Отсутствие штатного узла регулировки крыла не позволит использовать модель спортсменам высокого (условно от кандидата в мастера спорта) уровня. Я понимаю, когда Себастьяно Сильвестри не ставит этот узел, но он предварительно сделал сотни тестов с различным расположением крыла, и не скрывает, что модель сделана для широкого потребления.
Судя по фото качество самолета на уровне не лучших китайских производителей . Замазанные смолой полу-шпангоуты- это вообще no comments. Как и вообще качество вклейки внутреннего набора. Вы видели самолеты Козловского и Данилова?
По поводу установки Q-80, с 90 процентной долей вероятности могу сказать что морду оторвет без задней поддержки, ибо чтобы не оторвало, нос должен быть выложен углем полностью.
Алюминиевая стойка шасси с почти полным отсутствием амортизации вырвет площадку шасси вместе с куском фюзеляжа при первой же жесткой посадке на не идеальную полосу. Грамотные конструкторы стараются проектировать так, чтобы ломалась СТОЙКА а не ФЮЗЕЛЯЖ. И то иногда подламывает площадки. У Алюминиевой стойки нет шансов быть сломанной.
Можно, кстати, узнать с помощью какого программного обеспечения проводились тесты виртуальной модели?
Контрастная покраска- это замечательно. Кому-то, возможно даже понравится. Но я с трудом представляю себе спортсмена, вышедшего с подобной моделью на старт Чемпионата Мира.
Попробуйте выполнить на EXTREM ЛЮБУЮ фигуру с Коэффициентом сложности 6 или финальный комплекс 2014-15 года, и сразу станет понятно, о чем речь. И из какой эпохи самолет.
Считать деньги (про 200 долларов материалов) надо в своем кармане а не в чужом, может, тогда и деньги появятся на нормальную модель.
Если есть желание- сделайте самолет класса Shadow, и продавайте хоть за 100 долларов. Я обожаю безаппеляционности мышления. Если следовать такой логике- то следует подать в суд на Мерседес за высокие цены. Зависть- вообще плохое чувство.

В общем удивительного то ничего нет, EXTREM должен стоить 650 долларов, потому что это реально его цена. И шансов быть проданным дороже у него нет.

Извините, но больше нет времени это обсуждать.

Alexx13:

но Себастьян в Москве летал на самолёте который в Авиаторе 2000$ и 1-ое место.

Вы ошибаетесь. Сильвестри летал на внешне очень похожем самолете на тот что в авиаторе стоит 2000 долларов. Но это не тот же самый самолет, он далеко не стоковый. Это модель сделанная по индивидуальному заказу с индивидуальным качеством, оптимизированная по весу. С установкой контр-вращения винтов стоимостью 2600 евро.

Alexx13:

А тут вдруг китай снимет пару копий и …ц ценнику.

Китай уже пытался сделать клоны BMW, Mercedes, и даже Бентли. Они упали в цене?

Дим_Димыч

Ну перепутали фотки, это матрици с фузом от предыдущего экстрима.

Viktor07
Su29:

Виктор привет, йа че-то не пойму, из таких матриц
фото…
такой фюз получаиццо?
фото…

Володя!
Да, ты прав на все сто!!
Спасибо за замечание!
Мне Олег Руденко сразу написал про то что я всунул фото выклейки корок от старого ЕКСТРЕМА.
Дело в том, что он его мне прислал в куче всех фоток, … а я особо и не обратил внимание когда их обрабатывал.
Через 10 дней будет закладываться новый фюз, и Олег пришлет новые (соответствующие) фото!
Объязательно заменю, а пока уж пусть это повисит…

P.S.
Если находятся ошибки - народ тему читает!
Всем спасибо!

Viktor07
Izverg:

Малая высота фюзеляжа и его недостаточная боковая площадь, недостаточный размах и площадь элеронов, недостаточная площадь и высота вертикального оперения. Это на первый взгляд. Не разборный узел стабилизатора ведет к невозможности нормальной транспортировки авиационным транспортом и невозможности нормальной настройки. Отсутствие штатного узла регулировки крыла не позволит использовать модель спортсменам высокого (условно от кандидата в мастера спорта) уровня.

Дима, вы правы со своей колокольни!
Это необсуждаемо!
По поводу высоты фюза, и прочего - в теме есть ескиз (хочу заметить EXTREM это одна из немногих модель которую можно “созерцать” на чертеже).Поэтому тут не надо спорить, а просто смотреть размеры на чертеже и сравнивать!
Элероны и прочие рули - это “режется” при изготовлении и по желанию заказчика - нет проблем. Съемный стабик и регулируемое крыло - это возможно по желанию заказчика (за небольшую доплату). Читайте внимательно тему!
Зачем вообще смотреть что и как “слепленно” внутри фюза? Главное , что б было прочно.
По поводу шасси, так же давайте не будем спорить!!
Между прочим у правильно “сваренного” карбона модуль упругости гораздо выше, чем у Д16Т.😉. При нагрузке карбон разрушается без пластической деформации. Это по поводу растяжения, а самое неприятное у карбона то, что с сопротивлением к сжатию дело обстоит еще хуже! Он попросту расслаивается, поэтому его плетут и слоят. Те кто имеет карбоновые шасси знают как он любит пускать микротрещины и как стойки расслаиваются…
Так что Дима, цитируя Вас : - “аммортизации” в дюралевых стойках шасси гораздо больше чем в карбоновых 😃.
Я отлетал на таких ЕКСТРЕМАХ 8 лет ( с 1997 по 2006). Хочу заверить - дюралевое шасси гнется при грубой посадке! Фюзеляж ни разу не ломался в месте крепления!
А за последние 5 лет, когда я имею в качестве шасси карбоновые конструкции - много треснутых, и всегда вожу с собой один комплект “на всракий случай”.
И это Дима, заметь - не предположения, а многолетний практический опыт!
И опять - читайте тему внимательно:
“…Замена штыря и стойки шасси на карбоновые - позволит дополнительно уменьшить общий вес модели, если это необходимо!..”
Металл в штыре и в шасси - это с целью удешевления, тем более вес позволяет, а запас веса на соосник (редуктор) тут в плане не стоит (куда уж нам…😦).
Между прочим при замене на карбон, экономия на штыре - 70гр, а на стойках шасси - 80гр, итого = 150гр. Это для гурманов!😁
Кстати стойки от “Европы” подходят без проблем, они даже на 5 мм выше (хороший запас для в.винтов большого диаметра).
По поводу установки Q-80 или подобного!
Олег мне сказал, что летает сейчас на каком то тяжелом и стареньком АКСИ весом под 700 гр (поставил, что попало под руку)., и мы все знаем как “дубасит” стрый аутранер от АКСИ!
Так что тут тоже не надо пугать народ!

По поводу раскраски, она упрощена (два или три цвета), опять же для снижения производственных затрат. Хотя доп.расскраска - не проблема, поэтому у Вас - это не аргумент! По законам изобразительного исскуства - пестрота и излишества расскраски портят внешний вид, и даже в правилах FAI написано - судьи не должны обращать внимание на внешний вид модели, кто летит, что летит (ДВС или электро…).
Так что с этим тоже выходит порядок?

По поводу выполнения сложных фигур, Дима, я думаю, что ты то точно все их выполнишь на этом самолете!
Ну а раз выполнишь ты, то и другие при особом желании так же рано или поздно выполнят!!!
Аэродинамически EXTREM 5 ни чем не хуже остальных “достойных” моделей!

По поводу стоимости материалов, я думаю даже завысил цену, и потом нормальная мировая практика рентабельного производства: 40-50% стоимоть материалов, остальное работа! Ну тут кустарное производство, тогда 25-30%!
Но господа не 3-5%…!

И о какой зависти Вы тут говорите?
Вы пилот F3A я тоже себя им считаю!
Я смотрю на модели со стороны пилота! А Вы с какой?
Вам приятно летать на эксклюзивной “феррари”?
Так ни кто не против!
По поводу шансов быть проданным, скажу одно: - после появления таких моделей как EXTREME 5 и подобных, он может быть очень даже продан, а вот у дорогих брендов их (шансов) теперь станет гораздо меньше!
А вот пилотов в F3A думаю прибавиться много!
Простой вопрос:

  • сколько например тут на форуме а/моделистов самолетчиков??
    Тысячи!
    А сколько у нас в трех странах (бавших СССР) реальных пилотов F3A ?
    Ну от силы 3-4 десятка!
    И не трудно догадаться почему!
vlad_den
Viktor07:

Простой вопрос:

  • сколько например тут на форуме а/моделистов самолетчиков??
    Тысячи!
    А сколько у нас в трех странах (бавших СССР) реальных пилотов F3A ?
    Ну от силы 3-4 десятка!
    И не трудно догадаться почему!

Не считал себя вправе встревать в дискуссию. Но Ваша последняя фраза мне кажется не имеет никакого отношения к реальности. Вы намекаете, что нет пилотов F3A из-за отсутствия дешевых моделей, но уверяю Вас, что это вовсе не так! Тысячи моделистов воспринимают свое занятие как хобби. И тут есть направления: Кому-то надо колбаситься в воздухе на пенолете и воображать себя пилотом 3Д, кому-то поднять АРФ, похожий на настоящий, кому-то полетать простейший комплекс. Сколько профессиональных пилотов 3Д? Сколько копиистов, участвующих в соревнованиях? И сколько пилотов Ф3А? Везде примерно пропорции одинаковы. И можно летать простые комплексы на Ангеле или Винде по 200 - 250 Евро, ничуть не хуже, чем висеть на Экстре от Экстрим-Флайт.
Так что этот Экстрэм - просто следующий шаг для продвинутого любителя, безусловно, очень полезный, но с его появлением тысяч новых пилотов Ф3А не образуется!