Модели F3A (все производители)

Viktor07
mavr:


А пока… за 700 долларов композит - тут даже сомневаться нет смысла, это хит!

EXTREME 5 за 650 долларов пока… - правда с белым верхом и контрастным низом (покраска в матрицах).Думаю процес окраски будет отработан в дальнейшем!

Izverg:


Да простят меня поклонники простых и дешевых подходов, но EXTREM и SHADOW из разных эпох. Как по дизайну, так и по качеству исполнения и конструкторским решениям.

Только не надо не зная навешивать ярлыки…! Это я на счет EXTREME 5! Кто Вам сказал что он уже устаревший и из прошлой эпохи, и прочее? Это Ваше личное мнение - недеюсь! Жизнь покажет! Надеюсь появятся и другие достойные модели в классе F3A по разумной и доступной цене! Вообще - это странно платить за модель 3000 евро, когда там материалов (грубо прикинув) на 200 долларов от силы! ДА, платим за БРЕНД в основном! Ну так сегодня он есть… а завтра будут еще и другие, и не хуже и гораздо дешевле !

Alexx13
Su29:

Думаю, что в первую очередь при выборе модели многие пилоты думают о таких моментах как удобство общения, доставка, рекомендации, советы по эксплуатации, настройки, запасные части и прочей “важной ерунде”.

Мда…
Я думал главное качество полёта и эстетика, помимо цены конечно.

Viktor07:

Надеюсь появятся и другие достойные модели в классе F3A по разумной и доступной цене! Вообще - это странно платить за модель 3000 евро, когда там материалов (грубо прикинув) на 200 долларов от силы! ДА, платим за БРЕНД в основном! Ну так сегодня он есть… а завтра будут еще и другие, и не хуже и гораздо дешевле !

А тут вдруг китай снимет пару копий и …ц ценнику.
Никто не сомневается в качестве Ангела и в професионализме его разработчика, но Себастьян в Москве летал на самолёте который в Авиаторе 2000$ и 1-ое место.
Он в два раза дешевле Ангела.
Может и EXTREME 5 в опытных руках покажет высокие результаты.

Главный вопрос.
Что за птица EXTREME 5?

Izverg
Viktor07:

Только не надо не зная навешивать ярлыки…! Это я на счет EXTREME 5! Кто Вам сказал что он уже устаревший и из прошлой эпохи, и прочее? Это Ваше личное мнение - недеюсь! Жизнь покажет! Надеюсь появятся и другие достойные модели в классе F3A по разумной и доступной цене! Вообще - это странно платить за модель 3000 евро, когда там материалов (грубо прикинув) на 200 долларов от силы! ДА, платим за БРЕНД в основном! Ну так сегодня он есть… а завтра будут еще и другие, и не хуже и гораздо дешевле !

Не хотел поганить в общем-то здравую идею сделать недорогой самолет для любителей и начинающих спортсменов, но сами напросились:
Мнение мое личное. Можно мне его иметь?
Теперь в обоснование этого мнения применительно к спорту высших достижений.
Малая высота фюзеляжа и его недостаточная боковая площадь, недостаточный размах и площадь элеронов, недостаточная площадь и высота вертикального оперения. Это на первый взгляд. Не разборный узел стабилизатора ведет к невозможности нормальной транспортировки авиационным транспортом и невозможности нормальной настройки. Отсутствие штатного узла регулировки крыла не позволит использовать модель спортсменам высокого (условно от кандидата в мастера спорта) уровня. Я понимаю, когда Себастьяно Сильвестри не ставит этот узел, но он предварительно сделал сотни тестов с различным расположением крыла, и не скрывает, что модель сделана для широкого потребления.
Судя по фото качество самолета на уровне не лучших китайских производителей . Замазанные смолой полу-шпангоуты- это вообще no comments. Как и вообще качество вклейки внутреннего набора. Вы видели самолеты Козловского и Данилова?
По поводу установки Q-80, с 90 процентной долей вероятности могу сказать что морду оторвет без задней поддержки, ибо чтобы не оторвало, нос должен быть выложен углем полностью.
Алюминиевая стойка шасси с почти полным отсутствием амортизации вырвет площадку шасси вместе с куском фюзеляжа при первой же жесткой посадке на не идеальную полосу. Грамотные конструкторы стараются проектировать так, чтобы ломалась СТОЙКА а не ФЮЗЕЛЯЖ. И то иногда подламывает площадки. У Алюминиевой стойки нет шансов быть сломанной.
Можно, кстати, узнать с помощью какого программного обеспечения проводились тесты виртуальной модели?
Контрастная покраска- это замечательно. Кому-то, возможно даже понравится. Но я с трудом представляю себе спортсмена, вышедшего с подобной моделью на старт Чемпионата Мира.
Попробуйте выполнить на EXTREM ЛЮБУЮ фигуру с Коэффициентом сложности 6 или финальный комплекс 2014-15 года, и сразу станет понятно, о чем речь. И из какой эпохи самолет.
Считать деньги (про 200 долларов материалов) надо в своем кармане а не в чужом, может, тогда и деньги появятся на нормальную модель.
Если есть желание- сделайте самолет класса Shadow, и продавайте хоть за 100 долларов. Я обожаю безаппеляционности мышления. Если следовать такой логике- то следует подать в суд на Мерседес за высокие цены. Зависть- вообще плохое чувство.

В общем удивительного то ничего нет, EXTREM должен стоить 650 долларов, потому что это реально его цена. И шансов быть проданным дороже у него нет.

Извините, но больше нет времени это обсуждать.

Alexx13:

но Себастьян в Москве летал на самолёте который в Авиаторе 2000$ и 1-ое место.

Вы ошибаетесь. Сильвестри летал на внешне очень похожем самолете на тот что в авиаторе стоит 2000 долларов. Но это не тот же самый самолет, он далеко не стоковый. Это модель сделанная по индивидуальному заказу с индивидуальным качеством, оптимизированная по весу. С установкой контр-вращения винтов стоимостью 2600 евро.

Alexx13:

А тут вдруг китай снимет пару копий и …ц ценнику.

Китай уже пытался сделать клоны BMW, Mercedes, и даже Бентли. Они упали в цене?

Дим_Димыч

Ну перепутали фотки, это матрици с фузом от предыдущего экстрима.

Viktor07
Su29:

Виктор привет, йа че-то не пойму, из таких матриц
фото…
такой фюз получаиццо?
фото…

Володя!
Да, ты прав на все сто!!
Спасибо за замечание!
Мне Олег Руденко сразу написал про то что я всунул фото выклейки корок от старого ЕКСТРЕМА.
Дело в том, что он его мне прислал в куче всех фоток, … а я особо и не обратил внимание когда их обрабатывал.
Через 10 дней будет закладываться новый фюз, и Олег пришлет новые (соответствующие) фото!
Объязательно заменю, а пока уж пусть это повисит…

P.S.
Если находятся ошибки - народ тему читает!
Всем спасибо!

Viktor07
Izverg:

Малая высота фюзеляжа и его недостаточная боковая площадь, недостаточный размах и площадь элеронов, недостаточная площадь и высота вертикального оперения. Это на первый взгляд. Не разборный узел стабилизатора ведет к невозможности нормальной транспортировки авиационным транспортом и невозможности нормальной настройки. Отсутствие штатного узла регулировки крыла не позволит использовать модель спортсменам высокого (условно от кандидата в мастера спорта) уровня.

Дима, вы правы со своей колокольни!
Это необсуждаемо!
По поводу высоты фюза, и прочего - в теме есть ескиз (хочу заметить EXTREM это одна из немногих модель которую можно “созерцать” на чертеже).Поэтому тут не надо спорить, а просто смотреть размеры на чертеже и сравнивать!
Элероны и прочие рули - это “режется” при изготовлении и по желанию заказчика - нет проблем. Съемный стабик и регулируемое крыло - это возможно по желанию заказчика (за небольшую доплату). Читайте внимательно тему!
Зачем вообще смотреть что и как “слепленно” внутри фюза? Главное , что б было прочно.
По поводу шасси, так же давайте не будем спорить!!
Между прочим у правильно “сваренного” карбона модуль упругости гораздо выше, чем у Д16Т.😉. При нагрузке карбон разрушается без пластической деформации. Это по поводу растяжения, а самое неприятное у карбона то, что с сопротивлением к сжатию дело обстоит еще хуже! Он попросту расслаивается, поэтому его плетут и слоят. Те кто имеет карбоновые шасси знают как он любит пускать микротрещины и как стойки расслаиваются…
Так что Дима, цитируя Вас : - “аммортизации” в дюралевых стойках шасси гораздо больше чем в карбоновых 😃.
Я отлетал на таких ЕКСТРЕМАХ 8 лет ( с 1997 по 2006). Хочу заверить - дюралевое шасси гнется при грубой посадке! Фюзеляж ни разу не ломался в месте крепления!
А за последние 5 лет, когда я имею в качестве шасси карбоновые конструкции - много треснутых, и всегда вожу с собой один комплект “на всракий случай”.
И это Дима, заметь - не предположения, а многолетний практический опыт!
И опять - читайте тему внимательно:
“…Замена штыря и стойки шасси на карбоновые - позволит дополнительно уменьшить общий вес модели, если это необходимо!..”
Металл в штыре и в шасси - это с целью удешевления, тем более вес позволяет, а запас веса на соосник (редуктор) тут в плане не стоит (куда уж нам…😦).
Между прочим при замене на карбон, экономия на штыре - 70гр, а на стойках шасси - 80гр, итого = 150гр. Это для гурманов!😁
Кстати стойки от “Европы” подходят без проблем, они даже на 5 мм выше (хороший запас для в.винтов большого диаметра).
По поводу установки Q-80 или подобного!
Олег мне сказал, что летает сейчас на каком то тяжелом и стареньком АКСИ весом под 700 гр (поставил, что попало под руку)., и мы все знаем как “дубасит” стрый аутранер от АКСИ!
Так что тут тоже не надо пугать народ!

По поводу раскраски, она упрощена (два или три цвета), опять же для снижения производственных затрат. Хотя доп.расскраска - не проблема, поэтому у Вас - это не аргумент! По законам изобразительного исскуства - пестрота и излишества расскраски портят внешний вид, и даже в правилах FAI написано - судьи не должны обращать внимание на внешний вид модели, кто летит, что летит (ДВС или электро…).
Так что с этим тоже выходит порядок?

По поводу выполнения сложных фигур, Дима, я думаю, что ты то точно все их выполнишь на этом самолете!
Ну а раз выполнишь ты, то и другие при особом желании так же рано или поздно выполнят!!!
Аэродинамически EXTREM 5 ни чем не хуже остальных “достойных” моделей!

По поводу стоимости материалов, я думаю даже завысил цену, и потом нормальная мировая практика рентабельного производства: 40-50% стоимоть материалов, остальное работа! Ну тут кустарное производство, тогда 25-30%!
Но господа не 3-5%…!

И о какой зависти Вы тут говорите?
Вы пилот F3A я тоже себя им считаю!
Я смотрю на модели со стороны пилота! А Вы с какой?
Вам приятно летать на эксклюзивной “феррари”?
Так ни кто не против!
По поводу шансов быть проданным, скажу одно: - после появления таких моделей как EXTREME 5 и подобных, он может быть очень даже продан, а вот у дорогих брендов их (шансов) теперь станет гораздо меньше!
А вот пилотов в F3A думаю прибавиться много!
Простой вопрос:

  • сколько например тут на форуме а/моделистов самолетчиков??
    Тысячи!
    А сколько у нас в трех странах (бавших СССР) реальных пилотов F3A ?
    Ну от силы 3-4 десятка!
    И не трудно догадаться почему!
vlad_den
Viktor07:

Простой вопрос:

  • сколько например тут на форуме а/моделистов самолетчиков??
    Тысячи!
    А сколько у нас в трех странах (бавших СССР) реальных пилотов F3A ?
    Ну от силы 3-4 десятка!
    И не трудно догадаться почему!

Не считал себя вправе встревать в дискуссию. Но Ваша последняя фраза мне кажется не имеет никакого отношения к реальности. Вы намекаете, что нет пилотов F3A из-за отсутствия дешевых моделей, но уверяю Вас, что это вовсе не так! Тысячи моделистов воспринимают свое занятие как хобби. И тут есть направления: Кому-то надо колбаситься в воздухе на пенолете и воображать себя пилотом 3Д, кому-то поднять АРФ, похожий на настоящий, кому-то полетать простейший комплекс. Сколько профессиональных пилотов 3Д? Сколько копиистов, участвующих в соревнованиях? И сколько пилотов Ф3А? Везде примерно пропорции одинаковы. И можно летать простые комплексы на Ангеле или Винде по 200 - 250 Евро, ничуть не хуже, чем висеть на Экстре от Экстрим-Флайт.
Так что этот Экстрэм - просто следующий шаг для продвинутого любителя, безусловно, очень полезный, но с его появлением тысяч новых пилотов Ф3А не образуется!

Izverg
Viktor07:

Зачем вообще смотреть что и как “слепленно” внутри фюза? Главное , что б было прочно.

Сложно спорить, когда на черное говорят белое а на белое- черное.
Вот и летайте на “Слепленных” самолетах.

Viktor07:

По поводу стоимости материалов, я думаю даже завысил цену, и потом нормальная мировая практика рентабельного производства: 40-50% стоимоть материалов, остальное работа! Ну тут кустарное производство, тогда 25-30%!
Но господа не 3-5%…!

Не надо передергивать. Никто не мешает попробовать сотворить то же самое. Дерзайте. В экономике это называется “товары с высокой добавленной стоимостью”. И говорит о технологичности товара и его интеллектуальном потенциале.
Во сколько раз отличается стоимость Яйца Фаберже и материала, использованного на его изготовление?
Спор не о чем.

afa14
vlad_den:

Экстрэм - просто следующий шаг для продвинутого любителя, безусловно, очень полезный, но с его появлением тысяч новых пилотов Ф3А не образуется!

+1

F3A пилот - это образ жизни, где цена “снаряда” не имеет значения

SergeyFM
afa14:

+1

F3A пилот - это образ жизни, где цена “снаряда” не имеет значения

хорошо так говорить, если цена не имеет значения…

aleks56

Полностью согласен с Viktor07, F3-A стал очень дорогим видом спорта, в некоторых случаях и вовсе неоправданно завышены цены.

Вопрос к профи, почему имея материальную возможность не летаете на самолётах фирмы OXAI, ведь все пилоты с мировым именем летают на них и всегда делят первые места. Приобретая такой же самолёт вы будете в равных условиях, стоимость примерно сопоставима 2600 евро и 5000 у.е.

Разве важно из каких материалов изготовлен самолёт?

Главное чтобы у него были требуемые лётным, весовые и прочностные характеристики, а технология изготовления отходит на второй план.

Izverg
aleks56:

Вопрос к профи, почему имея материальную возможность не летаете на самолётах фирмы OXAI, ведь все пилоты с мировым именем летают на них и всегда делят первые места.

Не все пилоты летят на OXAI это первое. из тройки чемпионата Мира- только Кристоф Ле-ру. Онда летит на деревянном самолете изготовленным мистером Наруке.
Даже Боюсь подумать, что думает о добавленной стоимости этого самолета Виктор Вербовенко…Ведь самолет сделан из бальзы… там вообще наверно на 100 долларов материала… 😃 OXAI делает его клон. Андрей Джески- на Krill, правда, существенно доработанном с целью снижения веса.
Самолеты Козловского и Данилова сделаны лучше чем OXAI, как по технологичности так и по отделке. У меня есть возможность лететь на любом самолете.

aleks56:

Полностью согласен с Viktor07, F3-A стал очень дорогим видом спорта, в некоторых случаях и вовсе неоправданно завышены цены.

Назовите мне дешевый вид спорта. На ум приходят только шахматы.
Все что связано со спортом высших достижений (любым)- дорого. Это вершина пирамиды. Оборудование, сделанное для топ-спортсменов кардинально отличается от того, что выпускается серийно.
Надеюсь, многие знакомы с горными лыжами, так вот “цеховая” (сделанная для спортсменов) лыжа сильно отличается по стоимости и технологии изготовления от того что можно купить в магазине. Мне не нужна “цеховая” лыжа, ибо я не спортсмен-горнолыжник, а любитель катающийся в свое удовольствие. При этом обожающий горные лыжи.
И тут я открою Вам секрет. Покупая самолеты Данилова или Козловского вы покупаете точно такой же High-end, который делается для топов.
Покупая OXAI, Seb-Art, Krill и т.д. вы не можете рассчитывать на тот же спортивный снаряд, который был изготовлен для спортсменов высокого уровня. При этом все самолеты этих производителей также весьма достойный выбор для любителей.

Заметьте, я ни разу ни сказал о цене “Angel’s Shadow”. Однако вызвал бурю совершенно не нужных эмоций.
Желающим продавать в этом топике самолеты- будь то EXTREM или что либо другое могу посоветовать написать в барахолку.
А тут место для обсуждения достоинств того или иного аппарата, а не цены на него.

afa14
SergeyFM:

хорошо так говорить, если цена не имеет значения…

для меня, цена имеет значение, поэтому я и не летаю F3A 😦

Жек

Для нас цена тоже имеет значение, поэтому мы летаем F3A! но свое, любительское.

Просто как только начинаешь вырастать из этих “штанишек” находятся деньги и на модель и на все прочее, и тут не обязательно новое покупать…
По теме:

Модель “Опус” рассчитана на начинающих летать Ф3А по комплексу В13. Сделана нами… Про летные качества говорить не буду, летаю криво потому что…

afa14

молодцы! и участников много, что немаловажно

mavr
Izverg:

Желающим продавать в этом топике самолеты- будь то EXTREM или что либо другое могу посоветовать написать в барахолку. А тут место для обсуждения достоинств того или иного аппарата, а не цены на него.

Дима, так для многих, как оказалось, цена - тоже достоинство. И ее можно обсуждать тут. Вообще самолет уже облили грязью, а на нем даже еще никто толком не летал. Странно как-то тут все устроено у вас. Я его в глаза еще не видел и автора не знаю лично. Но создалось ощущение что лоббируется определенная категория аппаратов (возможно это и не так).
Как-то я уже высказал мысль - кроме всего прочего, ты летишь на том, что есть для тебя есть муза. Если ты поверил что самолет может все, то он это все для тебя сделает. Как только начнешь сомневаться, искать - все, опа.

Остается все-же пожелать этому самолету занять свою нишу в линейке неплохих самолетов и радовать пилотов своими качествами.

Izverg

Точно так, не стоит лоббировать определенные аппараты, и трепать об очередном Angel,s killer, вводя общественность в глубочайшее заблуждение. У каждого своя ниша, и не надо пытаться сравнить несравнимое.

Заметьте, ни я это начал.

Viktor07
Izverg:

Даже Боюсь подумать, что думает о добавленной стоимости этого самолета Виктор Вербовенко…

Уважаемый Дима Загитов! А я думаю то, что Вы и сами думаете и знаете!
Рубите “маржу” с распиариного брэнда! Это прежде всего бизнес , а не спорт…
И не надо тут писать про супперВпопер достоинства Ангела и других .
Достоинства несомненно есть и не малые!! Но это прежде всего раскрученный бренд и деньги!
Да речь тут не о распиаренных и дорогих моделях, а том, что возможно F3A станет более доступен теперь.
С электромоторами та же беда…
Посмотрите на “сверхсложную” конструкцию например того же Q-80.
2-3 шарикаподшипника (по 6-15 долл. за штуку), три метра эмалированного провода, вал с обоймой, кучка магнитов, и пачка штамповки на статор…
И это все тянет за 500 вечно зелёных!
Суперсложная технология тут вся навиду!😁

Так что не будем на счёт лыж…, может гольф вспомним, или чем отличается Les Paul Classic от Custom?

aleks56

Я к тому, что для участия в соревнованиях мирового уровня, не обязательно летать на самолёте по стоимости сравнимым с бюджетным автомобилем.