Модели F3A (все производители)
Ну перепутали фотки, это матрици с фузом от предыдущего экстрима.
Виктор привет, йа че-то не пойму, из таких матриц
фото…
такой фюз получаиццо?
фото…
Володя!
Да, ты прав на все сто!!
Спасибо за замечание!
Мне Олег Руденко сразу написал про то что я всунул фото выклейки корок от старого ЕКСТРЕМА.
Дело в том, что он его мне прислал в куче всех фоток, … а я особо и не обратил внимание когда их обрабатывал.
Через 10 дней будет закладываться новый фюз, и Олег пришлет новые (соответствующие) фото!
Объязательно заменю, а пока уж пусть это повисит…
P.S.
Если находятся ошибки - народ тему читает!
Всем спасибо!
Малая высота фюзеляжа и его недостаточная боковая площадь, недостаточный размах и площадь элеронов, недостаточная площадь и высота вертикального оперения. Это на первый взгляд. Не разборный узел стабилизатора ведет к невозможности нормальной транспортировки авиационным транспортом и невозможности нормальной настройки. Отсутствие штатного узла регулировки крыла не позволит использовать модель спортсменам высокого (условно от кандидата в мастера спорта) уровня.
Дима, вы правы со своей колокольни!
Это необсуждаемо!
По поводу высоты фюза, и прочего - в теме есть ескиз (хочу заметить EXTREM это одна из немногих модель которую можно “созерцать” на чертеже).Поэтому тут не надо спорить, а просто смотреть размеры на чертеже и сравнивать!
Элероны и прочие рули - это “режется” при изготовлении и по желанию заказчика - нет проблем. Съемный стабик и регулируемое крыло - это возможно по желанию заказчика (за небольшую доплату). Читайте внимательно тему!
Зачем вообще смотреть что и как “слепленно” внутри фюза? Главное , что б было прочно.
По поводу шасси, так же давайте не будем спорить!!
Между прочим у правильно “сваренного” карбона модуль упругости гораздо выше, чем у Д16Т.😉. При нагрузке карбон разрушается без пластической деформации. Это по поводу растяжения, а самое неприятное у карбона то, что с сопротивлением к сжатию дело обстоит еще хуже! Он попросту расслаивается, поэтому его плетут и слоят. Те кто имеет карбоновые шасси знают как он любит пускать микротрещины и как стойки расслаиваются…
Так что Дима, цитируя Вас : - “аммортизации” в дюралевых стойках шасси гораздо больше чем в карбоновых 😃.
Я отлетал на таких ЕКСТРЕМАХ 8 лет ( с 1997 по 2006). Хочу заверить - дюралевое шасси гнется при грубой посадке! Фюзеляж ни разу не ломался в месте крепления!
А за последние 5 лет, когда я имею в качестве шасси карбоновые конструкции - много треснутых, и всегда вожу с собой один комплект “на всракий случай”.
И это Дима, заметь - не предположения, а многолетний практический опыт!
И опять - читайте тему внимательно:
“…Замена штыря и стойки шасси на карбоновые - позволит дополнительно уменьшить общий вес модели, если это необходимо!..”
Металл в штыре и в шасси - это с целью удешевления, тем более вес позволяет, а запас веса на соосник (редуктор) тут в плане не стоит (куда уж нам…😦).
Между прочим при замене на карбон, экономия на штыре - 70гр, а на стойках шасси - 80гр, итого = 150гр. Это для гурманов!😁
Кстати стойки от “Европы” подходят без проблем, они даже на 5 мм выше (хороший запас для в.винтов большого диаметра).
По поводу установки Q-80 или подобного!
Олег мне сказал, что летает сейчас на каком то тяжелом и стареньком АКСИ весом под 700 гр (поставил, что попало под руку)., и мы все знаем как “дубасит” стрый аутранер от АКСИ!
Так что тут тоже не надо пугать народ!
По поводу раскраски, она упрощена (два или три цвета), опять же для снижения производственных затрат. Хотя доп.расскраска - не проблема, поэтому у Вас - это не аргумент! По законам изобразительного исскуства - пестрота и излишества расскраски портят внешний вид, и даже в правилах FAI написано - судьи не должны обращать внимание на внешний вид модели, кто летит, что летит (ДВС или электро…).
Так что с этим тоже выходит порядок?
По поводу выполнения сложных фигур, Дима, я думаю, что ты то точно все их выполнишь на этом самолете!
Ну а раз выполнишь ты, то и другие при особом желании так же рано или поздно выполнят!!!
Аэродинамически EXTREM 5 ни чем не хуже остальных “достойных” моделей!
По поводу стоимости материалов, я думаю даже завысил цену, и потом нормальная мировая практика рентабельного производства: 40-50% стоимоть материалов, остальное работа! Ну тут кустарное производство, тогда 25-30%!
Но господа не 3-5%…!
И о какой зависти Вы тут говорите?
Вы пилот F3A я тоже себя им считаю!
Я смотрю на модели со стороны пилота! А Вы с какой?
Вам приятно летать на эксклюзивной “феррари”?
Так ни кто не против!
По поводу шансов быть проданным, скажу одно: - после появления таких моделей как EXTREME 5 и подобных, он может быть очень даже продан, а вот у дорогих брендов их (шансов) теперь станет гораздо меньше!
А вот пилотов в F3A думаю прибавиться много!
Простой вопрос:
- сколько например тут на форуме а/моделистов самолетчиков??
Тысячи!
А сколько у нас в трех странах (бавших СССР) реальных пилотов F3A ?
Ну от силы 3-4 десятка!
И не трудно догадаться почему!
Простой вопрос:
- сколько например тут на форуме а/моделистов самолетчиков??
Тысячи!
А сколько у нас в трех странах (бавших СССР) реальных пилотов F3A ?
Ну от силы 3-4 десятка!
И не трудно догадаться почему!
Не считал себя вправе встревать в дискуссию. Но Ваша последняя фраза мне кажется не имеет никакого отношения к реальности. Вы намекаете, что нет пилотов F3A из-за отсутствия дешевых моделей, но уверяю Вас, что это вовсе не так! Тысячи моделистов воспринимают свое занятие как хобби. И тут есть направления: Кому-то надо колбаситься в воздухе на пенолете и воображать себя пилотом 3Д, кому-то поднять АРФ, похожий на настоящий, кому-то полетать простейший комплекс. Сколько профессиональных пилотов 3Д? Сколько копиистов, участвующих в соревнованиях? И сколько пилотов Ф3А? Везде примерно пропорции одинаковы. И можно летать простые комплексы на Ангеле или Винде по 200 - 250 Евро, ничуть не хуже, чем висеть на Экстре от Экстрим-Флайт.
Так что этот Экстрэм - просто следующий шаг для продвинутого любителя, безусловно, очень полезный, но с его появлением тысяч новых пилотов Ф3А не образуется!
Зачем вообще смотреть что и как “слепленно” внутри фюза? Главное , что б было прочно.
Сложно спорить, когда на черное говорят белое а на белое- черное.
Вот и летайте на “Слепленных” самолетах.
По поводу стоимости материалов, я думаю даже завысил цену, и потом нормальная мировая практика рентабельного производства: 40-50% стоимоть материалов, остальное работа! Ну тут кустарное производство, тогда 25-30%!
Но господа не 3-5%…!
Не надо передергивать. Никто не мешает попробовать сотворить то же самое. Дерзайте. В экономике это называется “товары с высокой добавленной стоимостью”. И говорит о технологичности товара и его интеллектуальном потенциале.
Во сколько раз отличается стоимость Яйца Фаберже и материала, использованного на его изготовление?
Спор не о чем.
Экстрэм - просто следующий шаг для продвинутого любителя, безусловно, очень полезный, но с его появлением тысяч новых пилотов Ф3А не образуется!
+1
F3A пилот - это образ жизни, где цена “снаряда” не имеет значения
+1
F3A пилот - это образ жизни, где цена “снаряда” не имеет значения
хорошо так говорить, если цена не имеет значения…
Полностью согласен с Viktor07, F3-A стал очень дорогим видом спорта, в некоторых случаях и вовсе неоправданно завышены цены.
Вопрос к профи, почему имея материальную возможность не летаете на самолётах фирмы OXAI, ведь все пилоты с мировым именем летают на них и всегда делят первые места. Приобретая такой же самолёт вы будете в равных условиях, стоимость примерно сопоставима 2600 евро и 5000 у.е.
Разве важно из каких материалов изготовлен самолёт?
Главное чтобы у него были требуемые лётным, весовые и прочностные характеристики, а технология изготовления отходит на второй план.
Вопрос к профи, почему имея материальную возможность не летаете на самолётах фирмы OXAI, ведь все пилоты с мировым именем летают на них и всегда делят первые места.
Не все пилоты летят на OXAI это первое. из тройки чемпионата Мира- только Кристоф Ле-ру. Онда летит на деревянном самолете изготовленным мистером Наруке.
Даже Боюсь подумать, что думает о добавленной стоимости этого самолета Виктор Вербовенко…Ведь самолет сделан из бальзы… там вообще наверно на 100 долларов материала… 😃 OXAI делает его клон. Андрей Джески- на Krill, правда, существенно доработанном с целью снижения веса.
Самолеты Козловского и Данилова сделаны лучше чем OXAI, как по технологичности так и по отделке. У меня есть возможность лететь на любом самолете.
Полностью согласен с Viktor07, F3-A стал очень дорогим видом спорта, в некоторых случаях и вовсе неоправданно завышены цены.
Назовите мне дешевый вид спорта. На ум приходят только шахматы.
Все что связано со спортом высших достижений (любым)- дорого. Это вершина пирамиды. Оборудование, сделанное для топ-спортсменов кардинально отличается от того, что выпускается серийно.
Надеюсь, многие знакомы с горными лыжами, так вот “цеховая” (сделанная для спортсменов) лыжа сильно отличается по стоимости и технологии изготовления от того что можно купить в магазине. Мне не нужна “цеховая” лыжа, ибо я не спортсмен-горнолыжник, а любитель катающийся в свое удовольствие. При этом обожающий горные лыжи.
И тут я открою Вам секрет. Покупая самолеты Данилова или Козловского вы покупаете точно такой же High-end, который делается для топов.
Покупая OXAI, Seb-Art, Krill и т.д. вы не можете рассчитывать на тот же спортивный снаряд, который был изготовлен для спортсменов высокого уровня. При этом все самолеты этих производителей также весьма достойный выбор для любителей.
Заметьте, я ни разу ни сказал о цене “Angel’s Shadow”. Однако вызвал бурю совершенно не нужных эмоций.
Желающим продавать в этом топике самолеты- будь то EXTREM или что либо другое могу посоветовать написать в барахолку.
А тут место для обсуждения достоинств того или иного аппарата, а не цены на него.
хорошо так говорить, если цена не имеет значения…
для меня, цена имеет значение, поэтому я и не летаю F3A 😦
для меня, цена имеет значение, поэтому я и не летаю F3A
И F3P наверно тоже 😎
Для нас цена тоже имеет значение, поэтому мы летаем F3A! но свое, любительское.
Просто как только начинаешь вырастать из этих “штанишек” находятся деньги и на модель и на все прочее, и тут не обязательно новое покупать…
По теме:
Модель “Опус” рассчитана на начинающих летать Ф3А по комплексу В13. Сделана нами… Про летные качества говорить не буду, летаю криво потому что…
молодцы! и участников много, что немаловажно
Желающим продавать в этом топике самолеты- будь то EXTREM или что либо другое могу посоветовать написать в барахолку. А тут место для обсуждения достоинств того или иного аппарата, а не цены на него.
Дима, так для многих, как оказалось, цена - тоже достоинство. И ее можно обсуждать тут. Вообще самолет уже облили грязью, а на нем даже еще никто толком не летал. Странно как-то тут все устроено у вас. Я его в глаза еще не видел и автора не знаю лично. Но создалось ощущение что лоббируется определенная категория аппаратов (возможно это и не так).
Как-то я уже высказал мысль - кроме всего прочего, ты летишь на том, что есть для тебя есть муза. Если ты поверил что самолет может все, то он это все для тебя сделает. Как только начнешь сомневаться, искать - все, опа.
Остается все-же пожелать этому самолету занять свою нишу в линейке неплохих самолетов и радовать пилотов своими качествами.
Точно так, не стоит лоббировать определенные аппараты, и трепать об очередном Angel,s killer, вводя общественность в глубочайшее заблуждение. У каждого своя ниша, и не надо пытаться сравнить несравнимое.
Заметьте, ни я это начал.
Даже Боюсь подумать, что думает о добавленной стоимости этого самолета Виктор Вербовенко…
Уважаемый Дима Загитов! А я думаю то, что Вы и сами думаете и знаете!
Рубите “маржу” с распиариного брэнда! Это прежде всего бизнес , а не спорт…
И не надо тут писать про супперВпопер достоинства Ангела и других .
Достоинства несомненно есть и не малые!! Но это прежде всего раскрученный бренд и деньги!
Да речь тут не о распиаренных и дорогих моделях, а том, что возможно F3A станет более доступен теперь.
С электромоторами та же беда…
Посмотрите на “сверхсложную” конструкцию например того же Q-80.
2-3 шарикаподшипника (по 6-15 долл. за штуку), три метра эмалированного провода, вал с обоймой, кучка магнитов, и пачка штамповки на статор…
И это все тянет за 500 вечно зелёных!
Суперсложная технология тут вся навиду!😁
Так что не будем на счёт лыж…, может гольф вспомним, или чем отличается Les Paul Classic от Custom?
Я к тому, что для участия в соревнованиях мирового уровня, не обязательно летать на самолёте по стоимости сравнимым с бюджетным автомобилем.
А количиство набираемых очков зависит на 80 процентов от пилота и на 20 от техники. Но при прочих равных в 20 процентов укладываются места с 1-го по 70-е на чемпионате мира. Поэтому технический прогресс- неотъемлемая часть пилотажа. Ведь никто не летит сечас на моделях 10-15-летней давности? И дело не только в моде.
А поэтому поводу, вот Вам Дмитрий яркий пример из пилотажной жизни:
picasaweb.google.com/…/200902#5352497917365821714
Красивая моделька?
Несомненно!
Вот и пилот рядом:
picasaweb.google.com/…/Europe#5403230572019856770
Узнаёте?
Да, как не узнать Юру Рогового!
Так вот, был “на дворе” год 2009, Кубок Мастеров, Ю.Роговой (до этого еще не особо широко известный пилот) - чемпион!
Вот тут!
Теперь Вы , надеюсь на “собственном опыте” очень хорошо знаете Юрика!😉
А сейчас я расскажу кратко про технику, на которой Ю.Роговой летал в том 2009 году:
- фюзеляж, от старой “Европы” (еще ДВСной), кто то подогнал из россиян.
- крыло (консоли) от “неизбежно устаревшего и из прошлой эпохи EXTREMA” (… цитирую Вас. ДА! Именно от того самого, конца 90-х годов прошлого века).
Причем эти крыля были предварительно укорочены по размаху, и “обрезали” их , что интересно в корне, уменьшив и без того малую по меркам 2009 года корневую хорду.
Это я Вам - привёл один пример по поводу вашего постулата о 20%!
А их много!
В этом году на “КУбке Мастеров” в Чернигове Donatas Pauzuolis очень даже достойно летал на относительно недорогом самолете от Extreme Flight - RC 2 m Vanquish.
Может не будем дальше разводить тут эти теории, а говорить больше о достоинствах модельной техники, и что и как надо делать, что бы “выжать” из любой модели максимально возможное, на что они способны!
Виктор, я не имею ни копейки с продажи самолетов. Это раз. Высказываю свое мнение как пилота.
Не нравится - не ешьте. Каждый решает для себя сам. Но почему-то у Виктора Вербовенко не дешевая “Европа”…
Берите там где дешевле, не нравится q-80 летайте на Акси. Нет на Ангел- летите на Экстриме. Каждый решает для себя сам. Не считайте деньги в чужом кармане, тем более, что понятия не имеете сколько труда вложено в конкретный самолет. Никто не продаст Вам ангела за 500 долларов, а q80 за 100, потому что и без Вас достаточный спрос на данную продукцию.
Нет денег - надо больше работать, а не выступать на форумах.
Самолеты - это игрушки, большие, дорогие игрушки, как и дорогие машины. А для кого то бизнес, и это - нормально.
Я уже писал как то фразу про демагогию. Демагог это человек, пытающийся объяснить женщине что мягкий член гораздо лучше твердого.
Вот сейчас как раз тот случай.
Виктор, я не имею ни копейки с продажи самолетов. Это раз. Высказываю свое мнение как пилота.
Не нравится - не ешьте. Каждый решает для себя сам. Но почему-то у Виктора Вербовенко не дешевая “Европа”…
По поводу “не имею ни копейки”- я вовсе не имел ввиду именно тебя, Дима!
И я тоже ни чаго не имею!!!😁😁
И вместо работы - просиживаю на форумах, потому смог позволить себе только “Европу”, к сожалению;).
А по поводу выступлений на форумах, так пример берем с Вас Дима, потому как видимо ваши финвозможности от этого только нарастают!
Чего искренне вам желаю!
По поводу демагогии, - что то Вы с этим примером постоянно носитесь.
Наболело что ли?
Нет денег - надо больше работать, а не выступать на форумах.
Самолеты - это игрушки, большие, дорогие игрушки, как и дорогие машины. А для кого то бизнес, и это - нормально. .
люто плюсую!
мечтаю про F3A! в моем случае, с начала надо построить как минимум полосу. чем щас и начал заниматся