Модели F3A (все производители)

vlad_den

Не знаю… Если для соревнований, то 50-й размер ни к чему, как первоначальный тренер и модель для хобби - меня бальза вполне устраивает. Зимой и под дождем не летаю на ней. У меня Винд 50 с августа 11. Прикинул - полетов 700 - 800 в нем есть, и менять не собираюсь пока.
Хотя у нас тут с погодой чуть получше, чем в Питере, это правда.

lyoha
Magirus:

Первый минус

Первый минус композита: со временем ссыхается и теряет геометрию. Особенно под солнечными лучами. И от влажности тоже. И частенько гораздо быстрее бальзы. Правильных условий хранения никто и ни для чего не отменял 😉
Второй минус композита: ограниченная ремонтопригодность.
Вмятину на бальзовой обшивке можно визуально устранить простой подтяжкой пленки. Помятый композит в любом случае остается помятым композитом и через какое-то время красивый и блестящий самолет превращается в подряпанную тряпку.
А что до бальзы - почти 90% японских пилотажек, в том числе и у ведущих спортсменов, делается по классике. И даже не с пенным ядром крыла. И отделывается стеклом, шпаклевкой и краской. Ле Ру тоже особо не стесняется тянуть свои модели пленкой. Просто посмотрите, что предлагают ZN-Line в виде полуфабрикатов для изготовления пилотажек. Чистым композитом не так много производителей увлекается.
Плюсов и минусов во всем можно накопать кучу.

alexeyarchakov

Ребята, подайте пожалуйста несско ссылок на магазины, где продаются F3Aподобные модели размахом 1700-1800 под 15 кубов нитры?

Udjin
lyoha:

Первый минус композита: со временем ссыхается и теряет геометрию. Особенно под солнечными лучами. И от влажности тоже. И частенько гораздо быстрее бальзы. Правильных условий хранения никто и ни для чего не отменял

Лёш, с современными сертифицированными смолами, уже не актуально. Ничего не ведет, не корёжит и не усаживается, если всё сделано по спеке.
Мандрыкинские пилотаги, и ребят с Сахалина пилотагу очень придирчиво рассматривал. Всё пучком.
И даже умеренно битые робят.
По остальным пунктам практически со всем согласен. Серьезный ремонт композитов, только у производителя или если пилот хорошо продвинут в строительстве.
Другое дело, что композит легко выдерживает пару сезонов тренировочного и соревновательного процесса. А главное - транспортировку композит переносит много легче, нежели наборные снаряды. А потом, по прошествии пары годов, старый самолёт дешевле заменить, нежели капитально ремонтировать, просто по затратам времени.

lyoha
Udjin:

А главное - транспортировку композит переносит много легче, нежели наборные снаряды.

Жень, твои - да. Мандрикинские, сделанные под транспорт ТОЛЬКО в ящике - безусловно. Самолет на каждый день - не там взялся - считай трещина наполнителя под стеклом. С электромоторами попроще, на ДВС-ах вокруг такой трещины пенопласт за пару десятков полетов выкрашивался просто в песок, при видимой целостности внешне. Чем чреваты такие внутренние повреждения ламината, надеюсь не мне тебе объяснять. С другой стороны у меня бойцовки, построенные не сэндвичем переживали совершенно суровые краши как в воздухе, так и об планету. Моторы в труху разносило, а из 5-ти композитных фюзеляжей с 2010 года в безвозвратные потери ушло только 2.

Опять же повторю: плюсов и минусов у каждой технологии можно при желании найти кучу. Просто надо понимать и принимать определенные правила эксплуатации того или иного варианта.

29 days later
Madik

Вот и состоялся долгожданный облет самолета F3A CONTRAST EP от производителя Сергея Данилова. Мотор Plettenberg Advance 30-10, регуль Master Jeti Spin 99 Pro Opto, винт Mejzlik 21,5x12WEL, аккумуляторы Hacker 20C 4500 ECO-X. Вес получился 4740гр. Еще раз хочу повторить, что качество исполнения и сборки модели на высоком уровне, за что огромное спасибо Сергею Данилову. Впечатления от первого полета очень положительные, после тестового полета выставил кривую газа, так чтобы стик ходил примерно как на ДВС. Стик газа очень чувствительный и модель реагирует моментально, необходимо привыкнуть к нему. После триммирования РВ выставил угол стабилизатора. Это единственные настройки которые пришлось сделать по этому самолету. Полет самолета медленный в отличии от ДВС версии. Пробовал ставить трехлопастной винт Mejzlik 20x13EL, характер полета очень изменился в лучшую сторону, более стабилен и устойчив. Думаю вес самолета довести до 4950гр и почувствовать разницу в полете. Вот примерный краткий обзор от тестовых полетов, теперь осталось летать и тренироваться.
Всем спасибо и удачных полетов.

RCSerg

Поздравляю с облетом 😃 Красивый аппарат.

2 months later
3 months later
xacker

Доброго времени! Очень нужна инструкция по сборке E-Evolution F3A 2m. Перекопал весь интернет, но не нашел. Буду очень благодарен если кто-нибудь даст ссылку на этот мануал.
С уважением.

2 months later
v-romashin921

Доброго времени, может кто знает Ивана Логачева (радио пилотаж) он из Харькова? Пересекались с ним в Венгрии, в Тёкёле, в моделке. 86-88 года, он тогда летал за ЮГВ (южная группа войск), если есть какая то информация сообщите. Ему сейчас примерно лет 59-62, еще к нам подъезжал ,Виктор Свирин пилотажник -кордовик, вроде как из москвы он.

6 months later
xacker

Может кто-нибудь что-нибудь знает про этот самолет? Увидел его на сайте Aviator-RC совершенно случайно, называется “Prometheus”. Было бы интересно услышать (прочитать) отзывы и мнения пилотов.

aau

Марк, приезжай на RC-Club, на Прометэусе летает Сергей Леонидович

3 months later
half

Кто нибудь знает где этот самолёт можно приобрести на официальном сайте hacker - motor -shop.com его нет?

Sergey_BSB

А он бальзовый и стоит 2000 . Есть ли смысл?

greg120
Sergey_BSB:

А он бальзовый и стоит 2000 . Есть ли смысл?

Можешь поверить, есть смысл. Там крыло и стаб только бальзовые. На пару тысяч полетов хватает.Из бюджетных очень достойные спортивные аппараты. 3 шт. MYTHO Spro в активной эксплуатации.

Sergey_BSB

Я посмотрел фото в интернете, так там и фюз бальзовый. Я так понимаю только мордочка из стекла и всё!

B3PbIB_MO3rA
Sergey_BSB:

Я посмотрел фото в интернете, так там и фюз бальзовый. Я так понимаю только мордочка из стекла и всё!

Морда угольная. Остальное - бальза. Качество очень среднее, но летит великолепно, хотя и своеобразно.

Sergey_BSB

Наверно, но право же — это не должно столько стоить (2000$ !) 😃)))))))))))))

XASAN

Видел Prometheus живьем, у него носовая часть углепластиковая, остальное деревянное(фанера, бальза). Летает очень хорошо, стабильно. Могу выложить фото, если интересно.

Magirus
Sergey_BSB:

не должно столько стоить 2000$

Сергей! … Для спортсменов цена всегда вторична…)))

Sergey_BSB

Пускай будет так, хотя я больше знаю спортсменов с композитными моделями 😃