Новый электромотор для F3A

andreyengin
igorz:

всем не ровно дышащим на скорп привет.

  1. тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
  2. не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
  3. отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.

Привет Игорь.Если менять каждые 70 полетов то зачем такой мотор нужен(это уже извращения)нужно искать и ставить нормальные подшипники,у меня хакер с50 за год отходил уже около 470 вылетов причем по 8-10минут за полет и подшипники в отличном состоянии,думаю после 1000 полетов менять не раньше.

igorz

Привет Андрей. речь не идёт о замене через какое-то время. Нет ещё статистики более 200 полётов. У Вадима около 200 и он не менял. А я менял сразу, решил подстраховаться, т.к. что стоит-не знаю, а поставил 100% фирму, после того, как на моих глазах дважды вылетал задний подш. у хакера, в полёте. Делают-то эти моторы в одной стране.

И ещё. Не уверен, что у подшипника такой ресурс, может и ошибаюсь.

andreyengin

Врядли Хакер и Скорпион делают в одном месте,а подшипники в электродвигателях спокойно ходят по 10-15 тыс часов при регулярной смазке,мои в моторе отходили примерно 75 часов,выводы делай сам.Вот в сателитах нагрузка большая на подшипники,может и раньше прийдется менять.

hivolt

Подшипники у скорпиона смазывать нужно обязательно только не тем жидким д… которое они продают, а нормальной высокотемпературной пластичной смазкой, типа BG-20. Заправляется элементарно иголочкой снимается стопорное кольцо, вынимается защитное кольцо закладывается смазка примерно половина окружности с одной стороны. Собирается в обратном порядке и ВСЕ. Если нормально отбалансирован винт и нет ударов, то продшипник отработает ну очень долго. В принципе под F3A пойдет любая высокотемпературная пластичная смазка для средних или больших нагрузок с DN фактором (сердний радис подшипника по шарикам в мм Х обороты) больше 75000-100000.
Просто производителям моторов не интересно чтобы моторы работали долго 😃 да и нагрузки в модельных моторах специфические совсем не не под те смазки которые закладывают производители подшипников. Китаезы так и вовсе бывает консервационную смазку оставляют.

Viktor07
hivolt:

Подшипники у скорпиона смазывать нужно обязательно

Какая переодичность такой смазки, как Вы описали тут? (примерно наработка в часах между смазкой, например которую тут Вы указали BG-20 ?)

hivolt

Нуу… если в грязь не ронять то часов на 300 при 100-120С хватит

Molykote BG-20

Molykote BG-20

Описание – Высокоэффективная смазка для сочетаний металл/металл, работающих при высоких скоростях в диапазоне от средних до больших нагрузок.

Применения – Пригодна для точек смазки со средними и высокими нагрузками в диапазоне высоких и очень высоких скоростей, особенно, если эти точки одновременно подвергаются действию высоких температур; Успешно используется в подшипниках механизма выключения сцепления, подшипниках воздуходувок и плющильных валиков, подшипников электродвигателей.

Особенности – Не содержит свинца или никеля; Высокая несущая способность; Пригодна для долговременной смазки благодаря малой испаряемости масла и слабой тенденции к окислению; Широкий диапазон эксплуатационных температур; Пригодна для очень высоких скоростей вращения (величина DN: 750 000).

Состав – Эфирное масло; Загуститель на основе литиевого комплекса; Противозадирная/противоизносная присадка; Ингибитор окисления.

Температурный диапазон – От -45 до +180°C, кратковременно до +200°C

Упаковки – Банка: 1 кг; Ведра: 5 кг, 50 кг; Бочка: 180 кг

но не обязательно именно эта смазка, хотя она очень даже неплоха

Viktor07
hivolt:

то часов на 300 при 100-120С хватит

Да это на 1800 десятиминутных полетов! - вполне достаточно!
Выходит лучше обслужить сразу китайский подшипник (удалив из него неизвестную смазку)😉? Или как тут писали - поставить заведомо “фирменные” подшипники.
Интересно - все ли такие подшипники можно обслужить, т.е “открыть” для смазки???
А можно ли такой смазкой мазать планетарки в Хакере С50 например?
Molykote - известная смазка…, а как на счет такого бренда?
Немцы скорее всего что то из огромного перечня Klüber Lubrication фасуют в шприцы 2см.куб. и продают по 12 долл.😵

hivolt

В редуктора естественно можно и нужно поскольку реальная габаритная мощность планетарки на С50 около 500-600вт единственно не перебарщивать с количеством. Что касается цены то поскольку исходник продают примерно за 150баксов -кило, то 12 баксов за 2 кубика может оно и ничего. Вопрос в том что именно продают в тех шприцах. Есть некоторые сомнения в том что это не какая то смазка попроще например не на 180С а скажем на 130.
А брендов куча и клубер и окс и вниинп, это уж кому что ближе.

andreyengin
Viktor07:

А можно ли такой смазкой мазать планетарки в Хакере С50 например?

Я только первых 2 раза смазывал Хакеровской смазкой,потом перешел на Мобил синтетику Mobilith SHC 100
(www.masla-smazki.ru/allopis.htm?em374) и до сих пор ей пользуюсь.Второй мотор смазываю хакеровской смазкой так как остались шприцы,посмотрим на сколько хватит подшипников,но она мне не нравится.После смазки мобилом редуктор после 50 что после 85 полетов выглядит одинаково хорошо смазаным,а смазаный хакеровской смазкой после 60 полетов сухие сателиты.

Viktor07
hivolt:

то поскольку исходник продают примерно за 150баксов -кило, то 12 баксов за 2 кубика может оно и ничего

не совсем так! 150долл - 1 кг, значит 2,5гр.(как раз то что вмещает доза хакерского шприца) - 0,375долл, т.е более чем в 30 раз дешевле!
Другое дело, что 1 кг это очень много (на смазку редуктора идет 0,7гр на 1 смазку), но так фасуют…, правда есть тубы по 250гр еще…

hivolt:

А брендов куча и клубер и окс и вниинп, это уж кому что ближе.

Александр, а что по Вашему мнению годиться для смазки подшипников и редукторов от Клубер и Окс?

hivolt

1кг безусловно много Но в складчину на троих - четверых оно и по цене ничего и запас почти пожизненный 😃
Oks 422
Kluber Asonic HQ 72-102

мясник_туркмен

всем салам завтра хочу попробовать на скорп поставить винт большего размера 21-14 и акку 8 банок 4000 и 45с может будет какойто эфект.

PILOTAGNIK
мясник_туркмен:

всем салам завтра хочу попробовать на скорп поставить винт большего размера 21-14 и акку 8 банок 4000 и 45с может будет какойто эфект.

Привет Сахат. О!.. интересно. А я поехал скорпион гонять без кока! Кстати на этом скорпионе летал на Сушке с винтом 21х13, при том обдуве который на Сухаре мотор не грелся больше 70С.

PILOTAGNIK

Сегодня опробовал ещё новшества по охлаждению мотора, на фото видно на торце среза морды модели четыре округлых окна!
Воздух попадает прям на обмотку мотора.
Температура воздуха +15…+16С ветер 2…3м/с, винт 19х12APS время полётное 6-минут.
Итог - температура обмотки мотора после полёта 45…48С, потребление 52А.

фото фото фото

Viktor07
PILOTAGNIK:

Итог - температура обмотки мотора после полёта 45…48С, потребление 52А.

Значит проблема решена!
Вывод : - не было переднего обдува мотора (обмоток)?

igorz

Сахат, зачем над мотором издеваешься?

мясник_туркмен

Игорь наоборот раскрываю потенциал мотора .вчера слетал сначала на хакере с 50 на 10 банках с винтом 21-14 потом сразу на скорпе на 8 банках с таким же винтом и ощущения тяги и полета АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ при этом скорп не так грелся как раньше.так что попробуй .(и с хакером и с скорпом самолеты одинаковые оба винд с про)

igorz

[хакером и с скорпом самолеты одинаковые оба винд с про)[/QU

попробую

9 days later
Viktor07

Новый Hacker Q80 20P 13s заменит Ямаду?
Они об этом уже говорят тут, мы тоже поговорили немного, а что скажет народ в этой теме???

Izverg

Не заменит. 4-х тактник отличается от ДВС прежде всего тем, что на нисходящих вертикалях обороты остаются постоянными. С электродвигателем этого не достичь никогда. Вдохновитель идеи- Гюнтер Ульсамер. Кроме того, из за меньших винтов хуже будет работать торможение на нисходящих вертикалях.
Я не думаю, что мотор получит большое распространение. Меня вполне устраивает Q-80 11S. Единственная его проблема- слишком много мощности, столько не нужно для пилотажа. Вес не играет решающего значения. Собственно, все аутранеры тяжелые. Прочитал Белорусский форум. Сравнение со Скорпионом абсолютно не корректно. На Хакере не вылетают магниты, он не разваливается в воздухе, ему не нужно менять подшипники через 100 полетов, и он не перегревается. Дальнейшие коментарии излишни.

мясник_туркмен

всем салам у меня в гостях был Бутузов и полетав на хакере с 50 и скорпионе пришел к выводу что хакер лучше . было произведено очень много тест полетов т.к. тема очень актуальна и температура воздуха была под+ 30 и всетаки по тех .характеристикам хакер лучше . я думаю что к такому тесту надо прислушаться.будем ставить ку 80.

ДАВ

Ты бы нам температуры воздуха градусов десять подкинул бы… Взаймы… Летом отдадим! А то сейчас летать холодно как-то! 😃

igorz

И всё-таки,думаю, рано говорить о некорректности сравнения скорпиона и хакера. На скорпионе я отлетал 2 сезона. Мой мотор не греется, не разваливается, и подшипники я менял по своей инициативе, а не по причине поломки. Ещё раз говорю, что у моего товарища уже 200 полётов и причин к замене нет.
У Сахата произошло следующее: пропеллер вместо рекомендованного 20х13 стоял 21х14, тренировки проходили в очень жаркую погоду. Если ошибаюсь, Сахат поправит. И в таких условиях около 100 полётов. Поломку мотора уже можно было предположить.
Пусть хакер поработает хотя бы 1 сезон, а потом послушаем Сахата. Возможно хакер исправился, ведь практически все прошли через его инраннер-сверло и поначалу был хорош, а потом одни проблемы. Я хакеру не верю, т.к. за один сезон выбросил 2 мотора. Давайте подождём 1 год, а потом сравним. Отдаю предпочтение скорпиону не потому, что он лучше, а потому, что хакер уже прокололся и пока нет по нему статистики.

Izverg

Игорь, если нет статистики в Украине и России, это не значит, что ее нет вообще… А это самое “вообще” говорит о том что на данный момент Q-80 едва ли не лучший из аутранеров. Мощный, надежный и очень тихий. У Ульсмера такой мотор работает уже 2 года… У меня отработал треть сезона. У Вольфганга Мата -сезон, у Андрея Джески- сезон. Я могу перечислить множество иностранных спортсменов, которые летают на q-80. И ни у одного из них проблем небыло, в том числе и в августовскую жару.
Скорпион, к тому же, не может крутить “тяжелые” винты. Это очень важно для современного пилотажа, ибо стиль меняется по принципу ближе и медленнее.
Q-80 11S же отлично крутит 21/12W,20,5/14,21/13W,21/14,22/12,22/12W - огромный диапазон винтов.
А про инранеры- не покупайте где попало, покупайте у официальных диллеров. Справедливости ради могу сказать, что у меня тоже были проблемы с задним подшипником на С-50, но это реально самый распространенный в мире мотор для F3A. И в данном контексте он, кстати, вообще не причем. Мы говорим о сравнении аутранеров. А верить или не верить, это как у Кузьмы Пруткова- “Если на клетке слона увидишь надпись “Буйвол”, не верь глазам своим”.

igorz

Только сегодня заметил, что Сахат отдал предпочтение хакеру-инраннеру. Жаль, я думал, что он будет летать на Q-80. Мне трудно сравнить Q-80 и скорпион, не было возможности, но двое наших пилотов отдали предпочтение скорпиону. Моторы стояли на двух одинаковых самолётах, оба пилота пролетели на каждом самолёте. Если это интересно, подробности по скайпу.
И ещё. Недоверие к хакеру не только из-за частых поломок С50, и на Украине не только у меня, а в основном из-за его редуктора. Такой редуктор принципиально надёжно работать не может. Возможно поэтому появился Q-80, конструкция которого гораздо надёжнее.
Очень жаль, что мне не удалось сравнить эти моторы и сейчас я не могу сказать, какой лучше. Но всё-таки согласись, Дима, насколько привлекательна цена скорпиона и если появиться возможность-попробуй. Уверен, не разочаровался бы.