Новый электромотор для F3A

PILOTAGNIK

Сегодня опробовал ещё новшества по охлаждению мотора, на фото видно на торце среза морды модели четыре округлых окна!
Воздух попадает прям на обмотку мотора.
Температура воздуха +15…+16С ветер 2…3м/с, винт 19х12APS время полётное 6-минут.
Итог - температура обмотки мотора после полёта 45…48С, потребление 52А.

фото фото фото

Viktor07
PILOTAGNIK:

Итог - температура обмотки мотора после полёта 45…48С, потребление 52А.

Значит проблема решена!
Вывод : - не было переднего обдува мотора (обмоток)?

igorz

Сахат, зачем над мотором издеваешься?

мясник_туркмен

Игорь наоборот раскрываю потенциал мотора .вчера слетал сначала на хакере с 50 на 10 банках с винтом 21-14 потом сразу на скорпе на 8 банках с таким же винтом и ощущения тяги и полета АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ при этом скорп не так грелся как раньше.так что попробуй .(и с хакером и с скорпом самолеты одинаковые оба винд с про)

igorz

[хакером и с скорпом самолеты одинаковые оба винд с про)[/QU

попробую

9 days later
Viktor07

Новый Hacker Q80 20P 13s заменит Ямаду?
Они об этом уже говорят тут, мы тоже поговорили немного, а что скажет народ в этой теме???

Izverg

Не заменит. 4-х тактник отличается от ДВС прежде всего тем, что на нисходящих вертикалях обороты остаются постоянными. С электродвигателем этого не достичь никогда. Вдохновитель идеи- Гюнтер Ульсамер. Кроме того, из за меньших винтов хуже будет работать торможение на нисходящих вертикалях.
Я не думаю, что мотор получит большое распространение. Меня вполне устраивает Q-80 11S. Единственная его проблема- слишком много мощности, столько не нужно для пилотажа. Вес не играет решающего значения. Собственно, все аутранеры тяжелые. Прочитал Белорусский форум. Сравнение со Скорпионом абсолютно не корректно. На Хакере не вылетают магниты, он не разваливается в воздухе, ему не нужно менять подшипники через 100 полетов, и он не перегревается. Дальнейшие коментарии излишни.

мясник_туркмен

всем салам у меня в гостях был Бутузов и полетав на хакере с 50 и скорпионе пришел к выводу что хакер лучше . было произведено очень много тест полетов т.к. тема очень актуальна и температура воздуха была под+ 30 и всетаки по тех .характеристикам хакер лучше . я думаю что к такому тесту надо прислушаться.будем ставить ку 80.

ДАВ

Ты бы нам температуры воздуха градусов десять подкинул бы… Взаймы… Летом отдадим! А то сейчас летать холодно как-то! 😃

igorz

И всё-таки,думаю, рано говорить о некорректности сравнения скорпиона и хакера. На скорпионе я отлетал 2 сезона. Мой мотор не греется, не разваливается, и подшипники я менял по своей инициативе, а не по причине поломки. Ещё раз говорю, что у моего товарища уже 200 полётов и причин к замене нет.
У Сахата произошло следующее: пропеллер вместо рекомендованного 20х13 стоял 21х14, тренировки проходили в очень жаркую погоду. Если ошибаюсь, Сахат поправит. И в таких условиях около 100 полётов. Поломку мотора уже можно было предположить.
Пусть хакер поработает хотя бы 1 сезон, а потом послушаем Сахата. Возможно хакер исправился, ведь практически все прошли через его инраннер-сверло и поначалу был хорош, а потом одни проблемы. Я хакеру не верю, т.к. за один сезон выбросил 2 мотора. Давайте подождём 1 год, а потом сравним. Отдаю предпочтение скорпиону не потому, что он лучше, а потому, что хакер уже прокололся и пока нет по нему статистики.

Izverg

Игорь, если нет статистики в Украине и России, это не значит, что ее нет вообще… А это самое “вообще” говорит о том что на данный момент Q-80 едва ли не лучший из аутранеров. Мощный, надежный и очень тихий. У Ульсмера такой мотор работает уже 2 года… У меня отработал треть сезона. У Вольфганга Мата -сезон, у Андрея Джески- сезон. Я могу перечислить множество иностранных спортсменов, которые летают на q-80. И ни у одного из них проблем небыло, в том числе и в августовскую жару.
Скорпион, к тому же, не может крутить “тяжелые” винты. Это очень важно для современного пилотажа, ибо стиль меняется по принципу ближе и медленнее.
Q-80 11S же отлично крутит 21/12W,20,5/14,21/13W,21/14,22/12,22/12W - огромный диапазон винтов.
А про инранеры- не покупайте где попало, покупайте у официальных диллеров. Справедливости ради могу сказать, что у меня тоже были проблемы с задним подшипником на С-50, но это реально самый распространенный в мире мотор для F3A. И в данном контексте он, кстати, вообще не причем. Мы говорим о сравнении аутранеров. А верить или не верить, это как у Кузьмы Пруткова- “Если на клетке слона увидишь надпись “Буйвол”, не верь глазам своим”.

igorz

Только сегодня заметил, что Сахат отдал предпочтение хакеру-инраннеру. Жаль, я думал, что он будет летать на Q-80. Мне трудно сравнить Q-80 и скорпион, не было возможности, но двое наших пилотов отдали предпочтение скорпиону. Моторы стояли на двух одинаковых самолётах, оба пилота пролетели на каждом самолёте. Если это интересно, подробности по скайпу.
И ещё. Недоверие к хакеру не только из-за частых поломок С50, и на Украине не только у меня, а в основном из-за его редуктора. Такой редуктор принципиально надёжно работать не может. Возможно поэтому появился Q-80, конструкция которого гораздо надёжнее.
Очень жаль, что мне не удалось сравнить эти моторы и сейчас я не могу сказать, какой лучше. Но всё-таки согласись, Дима, насколько привлекательна цена скорпиона и если появиться возможность-попробуй. Уверен, не разочаровался бы.

Izverg

Безусловно, цена очень хороша, но вот винты которые он крутит, под мои цели не подходят. Володя Ступак пробовал, я знаю, и Вадим Шпиталенко, сказали, что мощи со скорпионом больше. Это тоже может быть субъективно, ибо разница в оборотах на Вольт большая, в пользу скорпиона. Именно поэтому он и винты меньшие крутит.Кроме чисто скоростных характеристик очень важна такая штука как крутящий момент, именно он позволяет крутить большие винты. Я тоже не хочу “платить больше”. Но приходится. Я думаю что Скорпион отличный мотор практически для всего, кроме спорта высоких достижений. Что касается большого веса, то это вообще строго говоря не недостаток. Разница в 30-40 граммов это ничто.

mavr

Пока хакер успешно (успешно-ли? еще покажет время) копирует то, что уже сделал Pletternberg по части аутраннеров, последний уже выпустил новый гибридный мотор Advance 10-30. Спрос на мотор очень большой, о чем говорит быстро раскупленная первая партия. К сожалению, я на это пиршество не попал, жду следующего “выброса”.

igorz

Егор, а что значит гибридный?

mavr

Ну это я его так назвал, наверное не совсем верно. На самом деле это инраннер с полым ротором без редуктора. Заявленный КПД 91%.

igorz:

Егор, а что значит гибридный?

Viktor07
mavr:

Пока хакер успешно (успешно-ли? еще покажет время) копирует то, что уже сделал Pletternberg по части аутраннеров

Если можно поточнее, что хакер(в каком моторе) именно скопировал с плетенберга?

mavr

Q60 и Evo 30-10. Держал оба мотора. Не скажу что 100% копии, но ооочень похожи. Снял крестовину с Q60 и увидел знакомое нутро статора плеттенберга, один в один!. По мощности оба мотора примерно равны, обороты не мерял, говорю по ощущениям. Q-80 я не пробовал, но смысла переходить на него с 30-ки не вижу. Лучше попробовать Advance - IMHO.

Viktor07:

Если можно поточнее, что хакер(в каком моторе) именно скопировал с плетенберга?

lyoha

В таком случае плеттенберг украл идею у ALIGN. Их вертолетные моторы начиная с очень мелких так компонуются. И уже оооочень давно. И это не инраннер, а самый что ни на есть аутраннер, только ротор сверху закрыт стаканом. Инраннер, это когда ротор внутри статора, а не когда ротор просто в стакане, но снаружи статора.

PILOTAGNIK

У меня на днях Скорпион стал шуметь(подшипники), сегодня стало явно выраженно… на днях буду разбирать смотреть. Спарка на операционный стол, Европу в поле )))
Для статистики, смазывал Скорпион специальной смазкой(рекомендуемой Скорпионом) каждые 10 полётов. На сегодня Скорпион отлетал 65 полётов(по 7-8 минут) на Спарке и 5 полётов на Сушке 140Е СебАрт.
После разбора двигателя напишу что к чему…

mavr

Вертолетные моторы плеттенберга такой компоновки тоже выпускаются очень давно. Но Advance именно инраннер. Т.е. ротор с магнитами на барабане вращается внутри. Статор с обмотками неподвижен и находится снаружи. И не важно что там вертолетах было. Почему-то никто это не применил для пилотажных моделей.

f3a-by.com/index.php?PID=242

lyoha:

В таком случае плеттенберг украл идею у ALIGN. Их вертолетные моторы начиная с очень мелких так компонуются. И уже оооочень давно. И это не инраннер, а самый что ни на есть аутраннер, только ротор сверху закрыт стаканом. Инраннер, это когда ротор внутри статора, а не когда ротор просто в стакане, но снаружи статора.