Новый электромотор для F3A

igorz

Только сегодня заметил, что Сахат отдал предпочтение хакеру-инраннеру. Жаль, я думал, что он будет летать на Q-80. Мне трудно сравнить Q-80 и скорпион, не было возможности, но двое наших пилотов отдали предпочтение скорпиону. Моторы стояли на двух одинаковых самолётах, оба пилота пролетели на каждом самолёте. Если это интересно, подробности по скайпу.
И ещё. Недоверие к хакеру не только из-за частых поломок С50, и на Украине не только у меня, а в основном из-за его редуктора. Такой редуктор принципиально надёжно работать не может. Возможно поэтому появился Q-80, конструкция которого гораздо надёжнее.
Очень жаль, что мне не удалось сравнить эти моторы и сейчас я не могу сказать, какой лучше. Но всё-таки согласись, Дима, насколько привлекательна цена скорпиона и если появиться возможность-попробуй. Уверен, не разочаровался бы.

Izverg

Безусловно, цена очень хороша, но вот винты которые он крутит, под мои цели не подходят. Володя Ступак пробовал, я знаю, и Вадим Шпиталенко, сказали, что мощи со скорпионом больше. Это тоже может быть субъективно, ибо разница в оборотах на Вольт большая, в пользу скорпиона. Именно поэтому он и винты меньшие крутит.Кроме чисто скоростных характеристик очень важна такая штука как крутящий момент, именно он позволяет крутить большие винты. Я тоже не хочу “платить больше”. Но приходится. Я думаю что Скорпион отличный мотор практически для всего, кроме спорта высоких достижений. Что касается большого веса, то это вообще строго говоря не недостаток. Разница в 30-40 граммов это ничто.

mavr

Пока хакер успешно (успешно-ли? еще покажет время) копирует то, что уже сделал Pletternberg по части аутраннеров, последний уже выпустил новый гибридный мотор Advance 10-30. Спрос на мотор очень большой, о чем говорит быстро раскупленная первая партия. К сожалению, я на это пиршество не попал, жду следующего “выброса”.

igorz

Егор, а что значит гибридный?

mavr

Ну это я его так назвал, наверное не совсем верно. На самом деле это инраннер с полым ротором без редуктора. Заявленный КПД 91%.

igorz:

Егор, а что значит гибридный?

Viktor07
mavr:

Пока хакер успешно (успешно-ли? еще покажет время) копирует то, что уже сделал Pletternberg по части аутраннеров

Если можно поточнее, что хакер(в каком моторе) именно скопировал с плетенберга?

mavr

Q60 и Evo 30-10. Держал оба мотора. Не скажу что 100% копии, но ооочень похожи. Снял крестовину с Q60 и увидел знакомое нутро статора плеттенберга, один в один!. По мощности оба мотора примерно равны, обороты не мерял, говорю по ощущениям. Q-80 я не пробовал, но смысла переходить на него с 30-ки не вижу. Лучше попробовать Advance - IMHO.

Viktor07:

Если можно поточнее, что хакер(в каком моторе) именно скопировал с плетенберга?

lyoha

В таком случае плеттенберг украл идею у ALIGN. Их вертолетные моторы начиная с очень мелких так компонуются. И уже оооочень давно. И это не инраннер, а самый что ни на есть аутраннер, только ротор сверху закрыт стаканом. Инраннер, это когда ротор внутри статора, а не когда ротор просто в стакане, но снаружи статора.

PILOTAGNIK

У меня на днях Скорпион стал шуметь(подшипники), сегодня стало явно выраженно… на днях буду разбирать смотреть. Спарка на операционный стол, Европу в поле )))
Для статистики, смазывал Скорпион специальной смазкой(рекомендуемой Скорпионом) каждые 10 полётов. На сегодня Скорпион отлетал 65 полётов(по 7-8 минут) на Спарке и 5 полётов на Сушке 140Е СебАрт.
После разбора двигателя напишу что к чему…

mavr

Вертолетные моторы плеттенберга такой компоновки тоже выпускаются очень давно. Но Advance именно инраннер. Т.е. ротор с магнитами на барабане вращается внутри. Статор с обмотками неподвижен и находится снаружи. И не важно что там вертолетах было. Почему-то никто это не применил для пилотажных моделей.

f3a-by.com/index.php?PID=242

lyoha:

В таком случае плеттенберг украл идею у ALIGN. Их вертолетные моторы начиная с очень мелких так компонуются. И уже оооочень давно. И это не инраннер, а самый что ни на есть аутраннер, только ротор сверху закрыт стаканом. Инраннер, это когда ротор внутри статора, а не когда ротор просто в стакане, но снаружи статора.

lyoha

Благодаря отказу от системы намотки SPS, типичной для аутраннеров, было достигнуто более высокое значения момента на валу. Встроенный вентилятор улучшает охлаждение двигателя. КПД достигает 91% и это превышает аналогичный показатель для типичного мотора F3A. Устойчивый 12-миллиметровый полый вал гарантирует выдающуюся стабильность и плавность. Двигатель легко устанавливать в фюзеляже.

И?
Хотя не буду препираться. Это действительно инраннер. С ротором увеличенного диаметра но проточенным валом, для уменьшения веса. Получился крутящий момент аутраннера при динамике инраннера.

mavr

Дело же не в намотке а расположении магнитов и обмоток. Хотя по мне так все эти названия от балды и сильно путают. Короче смысл в том, что мотор интересный. Вертолетчики наверняка это оценили. Вообще в их ветке про моторы и регуляторы намного больше можно почерпнуть, чем у пилотажников.

SKR

Во вложении сравнительная табличка аккумуляторов ZIPPY Flightmax и Turnigy nano-tech, на 5000, 4500 и 4000.

А это о первых впечатлениях от Turnigy nano-tech
rcopen.com/forum/f63/topic215646

Aliance.rar

8 months later
andreyengin
Viktor07:

Scorpion S-5030-220KV (F3A Special)
www.scorpionsystem.com/catalog/…/S_5030_220/
Титановый вал, крепление мотора по переднему фланцу.
Температура, при которой магниты не теряют своих свойств - до 200гр. по С.
Motor Kv 220KV RPM / Volt
No. of Stator Arms 12
Magnet Poles 14
Max Continuous Current 70 Amps
Max Continuous Power 2590 Watts
Weight 606 Grams
В.винт 19-20 дюймов, 10LiPo.

Гарантия 2 года, только не на подшипники, которые рекомендуется так же регулярно обслуживать…
стоит 250долл.

Ну вот такой замечательный моторчик сегодня разлетелся у меня в воздухе,разорвало ротор повылетали магниты,и мотор благополучно отделился от самолета и улетел.Мотор очень мало наработал.И ценник на сайте уже 330долл,а качество плохое,у Юры Рогового тоже 3 ротора потрескались,один вроде разлетелся.Так что качество скорпиона хромает.Подумывал купить на 3д самолетик,теперь уже точно не куплю.

PILOTAGNIK

Увы но мой Скорпион тоже приказал долго жить… Сегодня в Сочи, кому я продал Спарка и в нагрузку отдал двигатель, на земле при тестировании газа после длительного перерыва на первой минуте треснул. Винт при этом стоял 20х10.
В сумме отлетал около 65/70 полётов, очень капризный двигатель в плане обдува. Нужен очень хороший обдув, причём непосредственно на якаря с обмоткой… тогда жить будет наверно.

andreyengin

У нас круче разорвало,половинку ротора отвернуло на 30мм и магниты размолотило,а ваш выглядит как новый только с трещиной.

мясник_туркмен

Еще год назад у меня этот скорпион в Киеве разорвало и два в Ашхабаде померло , так что надо просто про них забыть.!! А вот плетенберг Адванс очень интересен , если кто эксплуатирует то напишите

mavr

Адванса есть аж два у нас, треттй на подходе, но летать будем на них только в следующем году. Весной напишу, что и как.