Новый электромотор для F3A
Ты бы нам температуры воздуха градусов десять подкинул бы… Взаймы… Летом отдадим! А то сейчас летать холодно как-то! 😃
И всё-таки,думаю, рано говорить о некорректности сравнения скорпиона и хакера. На скорпионе я отлетал 2 сезона. Мой мотор не греется, не разваливается, и подшипники я менял по своей инициативе, а не по причине поломки. Ещё раз говорю, что у моего товарища уже 200 полётов и причин к замене нет.
У Сахата произошло следующее: пропеллер вместо рекомендованного 20х13 стоял 21х14, тренировки проходили в очень жаркую погоду. Если ошибаюсь, Сахат поправит. И в таких условиях около 100 полётов. Поломку мотора уже можно было предположить.
Пусть хакер поработает хотя бы 1 сезон, а потом послушаем Сахата. Возможно хакер исправился, ведь практически все прошли через его инраннер-сверло и поначалу был хорош, а потом одни проблемы. Я хакеру не верю, т.к. за один сезон выбросил 2 мотора. Давайте подождём 1 год, а потом сравним. Отдаю предпочтение скорпиону не потому, что он лучше, а потому, что хакер уже прокололся и пока нет по нему статистики.
Игорь, если нет статистики в Украине и России, это не значит, что ее нет вообще… А это самое “вообще” говорит о том что на данный момент Q-80 едва ли не лучший из аутранеров. Мощный, надежный и очень тихий. У Ульсмера такой мотор работает уже 2 года… У меня отработал треть сезона. У Вольфганга Мата -сезон, у Андрея Джески- сезон. Я могу перечислить множество иностранных спортсменов, которые летают на q-80. И ни у одного из них проблем небыло, в том числе и в августовскую жару.
Скорпион, к тому же, не может крутить “тяжелые” винты. Это очень важно для современного пилотажа, ибо стиль меняется по принципу ближе и медленнее.
Q-80 11S же отлично крутит 21/12W,20,5/14,21/13W,21/14,22/12,22/12W - огромный диапазон винтов.
А про инранеры- не покупайте где попало, покупайте у официальных диллеров. Справедливости ради могу сказать, что у меня тоже были проблемы с задним подшипником на С-50, но это реально самый распространенный в мире мотор для F3A. И в данном контексте он, кстати, вообще не причем. Мы говорим о сравнении аутранеров. А верить или не верить, это как у Кузьмы Пруткова- “Если на клетке слона увидишь надпись “Буйвол”, не верь глазам своим”.
Только сегодня заметил, что Сахат отдал предпочтение хакеру-инраннеру. Жаль, я думал, что он будет летать на Q-80. Мне трудно сравнить Q-80 и скорпион, не было возможности, но двое наших пилотов отдали предпочтение скорпиону. Моторы стояли на двух одинаковых самолётах, оба пилота пролетели на каждом самолёте. Если это интересно, подробности по скайпу.
И ещё. Недоверие к хакеру не только из-за частых поломок С50, и на Украине не только у меня, а в основном из-за его редуктора. Такой редуктор принципиально надёжно работать не может. Возможно поэтому появился Q-80, конструкция которого гораздо надёжнее.
Очень жаль, что мне не удалось сравнить эти моторы и сейчас я не могу сказать, какой лучше. Но всё-таки согласись, Дима, насколько привлекательна цена скорпиона и если появиться возможность-попробуй. Уверен, не разочаровался бы.
Безусловно, цена очень хороша, но вот винты которые он крутит, под мои цели не подходят. Володя Ступак пробовал, я знаю, и Вадим Шпиталенко, сказали, что мощи со скорпионом больше. Это тоже может быть субъективно, ибо разница в оборотах на Вольт большая, в пользу скорпиона. Именно поэтому он и винты меньшие крутит.Кроме чисто скоростных характеристик очень важна такая штука как крутящий момент, именно он позволяет крутить большие винты. Я тоже не хочу “платить больше”. Но приходится. Я думаю что Скорпион отличный мотор практически для всего, кроме спорта высоких достижений. Что касается большого веса, то это вообще строго говоря не недостаток. Разница в 30-40 граммов это ничто.
Пока хакер успешно (успешно-ли? еще покажет время) копирует то, что уже сделал Pletternberg по части аутраннеров, последний уже выпустил новый гибридный мотор Advance 10-30. Спрос на мотор очень большой, о чем говорит быстро раскупленная первая партия. К сожалению, я на это пиршество не попал, жду следующего “выброса”.
Егор, а что значит гибридный?
Ну это я его так назвал, наверное не совсем верно. На самом деле это инраннер с полым ротором без редуктора. Заявленный КПД 91%.
Егор, а что значит гибридный?
Пока хакер успешно (успешно-ли? еще покажет время) копирует то, что уже сделал Pletternberg по части аутраннеров
Если можно поточнее, что хакер(в каком моторе) именно скопировал с плетенберга?
Q60 и Evo 30-10. Держал оба мотора. Не скажу что 100% копии, но ооочень похожи. Снял крестовину с Q60 и увидел знакомое нутро статора плеттенберга, один в один!. По мощности оба мотора примерно равны, обороты не мерял, говорю по ощущениям. Q-80 я не пробовал, но смысла переходить на него с 30-ки не вижу. Лучше попробовать Advance - IMHO.
Если можно поточнее, что хакер(в каком моторе) именно скопировал с плетенберга?
В таком случае плеттенберг украл идею у ALIGN. Их вертолетные моторы начиная с очень мелких так компонуются. И уже оооочень давно. И это не инраннер, а самый что ни на есть аутраннер, только ротор сверху закрыт стаканом. Инраннер, это когда ротор внутри статора, а не когда ротор просто в стакане, но снаружи статора.
У меня на днях Скорпион стал шуметь(подшипники), сегодня стало явно выраженно… на днях буду разбирать смотреть. Спарка на операционный стол, Европу в поле )))
Для статистики, смазывал Скорпион специальной смазкой(рекомендуемой Скорпионом) каждые 10 полётов. На сегодня Скорпион отлетал 65 полётов(по 7-8 минут) на Спарке и 5 полётов на Сушке 140Е СебАрт.
После разбора двигателя напишу что к чему…
Вертолетные моторы плеттенберга такой компоновки тоже выпускаются очень давно. Но Advance именно инраннер. Т.е. ротор с магнитами на барабане вращается внутри. Статор с обмотками неподвижен и находится снаружи. И не важно что там вертолетах было. Почему-то никто это не применил для пилотажных моделей.
В таком случае плеттенберг украл идею у ALIGN. Их вертолетные моторы начиная с очень мелких так компонуются. И уже оооочень давно. И это не инраннер, а самый что ни на есть аутраннер, только ротор сверху закрыт стаканом. Инраннер, это когда ротор внутри статора, а не когда ротор просто в стакане, но снаружи статора.
Благодаря отказу от системы намотки SPS, типичной для аутраннеров, было достигнуто более высокое значения момента на валу. Встроенный вентилятор улучшает охлаждение двигателя. КПД достигает 91% и это превышает аналогичный показатель для типичного мотора F3A. Устойчивый 12-миллиметровый полый вал гарантирует выдающуюся стабильность и плавность. Двигатель легко устанавливать в фюзеляже.
И?
Хотя не буду препираться. Это действительно инраннер. С ротором увеличенного диаметра но проточенным валом, для уменьшения веса. Получился крутящий момент аутраннера при динамике инраннера.
Во вложении сравнительная табличка аккумуляторов ZIPPY Flightmax и Turnigy nano-tech, на 5000, 4500 и 4000.
А это о первых впечатлениях от Turnigy nano-tech
rcopen.com/forum/f63/topic215646
Scorpion S-5030-220KV (F3A Special)
www.scorpionsystem.com/catalog/…/S_5030_220/
Титановый вал, крепление мотора по переднему фланцу.
Температура, при которой магниты не теряют своих свойств - до 200гр. по С.
Motor Kv 220KV RPM / Volt
No. of Stator Arms 12
Magnet Poles 14
Max Continuous Current 70 Amps
Max Continuous Power 2590 Watts
Weight 606 Grams
В.винт 19-20 дюймов, 10LiPo.Гарантия 2 года, только не на подшипники, которые рекомендуется так же регулярно обслуживать…
стоит 250долл.
Ну вот такой замечательный моторчик сегодня разлетелся у меня в воздухе,разорвало ротор повылетали магниты,и мотор благополучно отделился от самолета и улетел.Мотор очень мало наработал.И ценник на сайте уже 330долл,а качество плохое,у Юры Рогового тоже 3 ротора потрескались,один вроде разлетелся.Так что качество скорпиона хромает.Подумывал купить на 3д самолетик,теперь уже точно не куплю.
Увы но мой Скорпион тоже приказал долго жить… Сегодня в Сочи, кому я продал Спарка и в нагрузку отдал двигатель, на земле при тестировании газа после длительного перерыва на первой минуте треснул. Винт при этом стоял 20х10.
В сумме отлетал около 65/70 полётов, очень капризный двигатель в плане обдува. Нужен очень хороший обдув, причём непосредственно на якаря с обмоткой… тогда жить будет наверно.
У нас круче разорвало,половинку ротора отвернуло на 30мм и магниты размолотило,а ваш выглядит как новый только с трещиной.
Еще год назад у меня этот скорпион в Киеве разорвало и два в Ашхабаде померло , так что надо просто про них забыть.!! А вот плетенберг Адванс очень интересен , если кто эксплуатирует то напишите
Адванса есть аж два у нас, треттй на подходе, но летать будем на них только в следующем году. Весной напишу, что и как.