Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)
А ты что собираешься на нем летать? Если комплекс - облегчать не стОит, если в качестве фан-флай, тогда - конечно!
На моём Винд стоит мотор Hacker A50-14S батарея FIGHTER 5S4000 (5S5000) регулятор Турнига 85А взлётный вес 3160(3250). Пропеллер АРС16х12. С батареей 5S4000 хватает чтобы выполнить комплекс Р13 при ветре до 4м/с. С батареей 5S5000 остаётся на пару тройку дополнительных фигур даже в ветер 5-6м/с. Однако с батареей 5S5000 наверное надо было поставить пропеллер АРС17х12, потому, что тяги хватает но газ зачастую приходится вваливать на полную.
IMHO Облегчать я думаю не стоит, аппарат и так на честном слове держится, да и выиграть можно максимум грамм 50. Если хочется пофанить, то лучше обзавестись другим аппаратом, этот предназначен для F3A. В крайнем случае можно применить более лёгкую батарею, например 5S3000 30-40C. Можно подрезать стойки шасси сделав колею поуже (уже больно она широкая)
Да, у Вас КВ 425, а у Тимофея - КВ 564. Разница!
Да, у Вас КВ 425, а у Тимофея - КВ 564. Разница!
Дык про КВ спору нет. Прикинул в мотокальке АРС 15х8 в принципе наверное пойдет, тяги для комплекса немного будет не хватать.
P.S. Интересно за счёт чего Хаккер на A50-14 XS сэкономил больше 50г. веса? Вроде макс.мощность такая же.
Если комплекс - облегчать не стОит, если в качестве фан-флай, тогда - конечно!
Почему? Допустим площадку под акк уберу точно, тк из-за мотора акк буду пихать в нос. Меньше вес - меньше надо будет давать газу, дольше хватать будет аккумулятора. Винд - фанфлай?😃 Сомневаюсь…
Если хочется пофанить, то лучше обзавестись другим аппаратом, этот предназначен для F3A
Спасибо! А то я думаю купил что то не то… Думал 3D на нем забабахать, а это F3A оказывается…
да и выиграть можно максимум грамм 50.
50 там, 30 там, 15 там, 40 там и того уже больше 100. А конструкция как раз наоборот прочная, окромя площадки под шасси.
Для полета комплексов уменьшение удельной нагрузки не всегда здорово;)! Я не очень вправе давать квалифицированные советы, но😒. Прежде чем что-то резать и облегчать посоветуйся с авторитетами в классе F3A - и ДАВ -rcopen.com/member23334 , и орышич - rcopen.com/member45873 , и Izverg - rcopen.com/member9270 не откажут в консультации. Правда, может быть сейчас они заняты подготовкой к чемпионату 😮
Я сам собирался на чемпионат, но почта подвела… С Андреем знаком лично, очень много всего хорошего и полезного рассказал, за что ему спасибо. В прошлом году учавствовал в московском чемпионате, на Россию не попал потому, что самолет за неделю до соревнований разбил… В этом году тоже сорвалось, обидно.
Посмотрим… Все несиловые нервюры вырезать буду, в общем облегчу по максимому.
Насколько я успел изучить данный самолет, то любое удаление какого либо элемента сильно ослабит саму конструкцию. Особенно если вы удалите площадку под аккумулятор. Там и так все сделано по пределу. Если задались целью облегчить - купите разбитый самолет, и восстановите его , изначально сделав легче.
50 там, 30 там, 15 там, 40 там и того уже больше 100. А конструкция как раз наоборот прочная, окромя площадки под шасси.
Пожалуйста, несколько примеров облегчения что бы набралось 100гр. ?
А вот площадка под шасси у него как раз нормальная.
Моторама 54 гр, меняем на 4 стойки 15 гр, экономия 39гр, 23 гр зализы на шасси, колпаки 40гр, винты с грибками под капот 12гр, меняем на пластиковые винты (2гр) и нарезаем резьбу, экономия 10гр, площадка под аккумулятор (спереди, там где она не несет нагрузки) 15гр, а то и больше, + на фурнитуре еще грамм 15-20 выиграть можно… Считайте!
О! Талант!
Я считаю , что облегчать данный самолет - не целесообразно ! Он при своем “тяжелом” весе летит вполне отлично и достойно ! Да , он тяжелее чем ангел , но просадок и лишней энерции не имеет . По сравнению с ангелом он более жесткий (он без облегчений в фюзе и крыле ) и это огромный плюс ! Если вы что то удалите , модель может превратиться в аэро соплю ))) Но , попробуйте ! А вдруг )))
Для полета комплексов уменьшение удельной нагрузки не всегда здорово!
СОГЛАСЕН !!!
Я не профи, но сейчас у меня АНГЕЛ и при установке лёгкой батареи совсем не Ф3А, летит как 3Д…
Не хочет лететь ровно.
Я считаю , что облегчать данный самолет - не целесообразно !
Не совсем так, согласитесь, лучше вес перераспределить м/у аком, мотором или сервами, чем фурнитурой и цацками.
… Считайте!
мало что понял из того что написано к удалению, кроме “красоты” на шасси… можно и сами стойки сменить на карбон, но… дерзайте, удачи.
Читайте внимательно ! Я пишу про облегчение конструкции , конечно можно экономить вес на комплектующих .
Спорить не надо, сделаю, посмотрим на результат. Плохо будет - поставлю другой мотор (вот только с аккумуляторами придеться подумать). А так, что бы ему легкому не летать? Да, возможно немного проиграю в стабильности, но руки на что?😁
СОГЛАСЕН !!!
Я не профи, но сейчас у меня АНГЕЛ и при установке лёгкой батареи совсем не Ф3А, летит как 3Д…
Не хочет лететь ровно.
Более того многие пилоты догружают самолет до пяти кг (2Х2) , специально ! В основном все летают в ветер , а штиль бывает крайне редко
Спорить не надо, сделаю, посмотрим на результат. Плохо будет - поставлю другой мотор (вот только с аккумуляторами придеться подумать). А так, что бы ему легкому не летать? Да, возможно немного проиграю в стабильности, но руки на что?😁
Тимофей, ты не прав. Конечно, поэкспериментировать можно, но лишь для того, чтобы убедиться в том, что облегчение - не есть гут! 😃
Скажу сразу, чтобы не возвращаться. Легкая пилотажка легче болтается в неспокойной атмосфере. Никакими руками эту болтанку ты не скомпенсируешь. Даже если умудришься руками выполнять ровный полет, то дерготня самолета на ветру “смажет” всю красоту полета. Никогда тебе высоких баллов не поставят. Это первое.
Второе. Мне посчастливилось участвовать в настройке двух Виндов-50. Второй самолет, принадлежавший Марку Злобину, настраивали в Ейске совместными усилиями Дмитрия Загитова, хозяина и моими.
Так вот какая штука. Себа дает НЕПРАВИЛЬНУЮ РЕКОМЕНДАЦИЮ ПО ЦЕНТРОВКЕ. Дело в том, что Винд-50 может летать как 3D и как F3A. Вот он и дает “усредненное” значение.
Для того, чтобы самолет летел как правильная пилотажка, аккумулятор необходимо сместить полностью вперед**,** до упора в файервол!!! С этой целью требуется серьезно доработать место крепления аккумулятора - вклеить дополнительную площадку (она получится наклонной), предусмотреть защиту аккумулятора от повреждения болтами крепления мотора (можно вклеить пенопластовую прокладку), переделать ремешок фиксации аккумулятора и (если совсем станет неудобно) удлинить провода подключения аккумулятора к регулятору. Сам же регулятор необходимо переместить вперед под капот и закрепить его на мотораме.
Тимофей, не обижайся, но в свете всего сказанного, твоя доработка моторамы (замена на стойки и уменьшение веса) оказывается ненужной и даже вредной. Нос Винда надо догружать, а не разгружать, увы. А передняя часть площадки при переднем расположении аккумулятора оказывается довольно загруженной. Не надо ее трогать. Как бы еще и усиливать не пришлось.
Ну и по поводу обтекателей стоек. На мой взгляд, они там очень уместны, создают дополнительную боковую поверхность, обтекатели колес совсем не вредны - они помогают при посадке на кочковатую травку, а так же вполне хорошо смотрятся в полете, улучшают видимость самолета, особенно на большом удалении (ведь не всегда удается лететь на удалении 150 метров, иногда бывает уносит на все 200 и даже более, особенно когда опыта маловато). Т.ч. мое мнение такое - Винд-50 вполне себе продуманный конструктором самолет, не надо там что-либо особенно менять, все там нормально сделано штатным образом.
Тима, удачи! И пора уже опять выходить на старты! 😃
Себа дает НЕПРАВИЛЬНУЮ РЕКОМЕНДАЦИЮ ПО ЦЕНТРОВКЕ. Дело в том, что Винд-50 может летать как 3D и как F3A. Вот он и дает “усредненное” значение.
Для того, чтобы самолет летел как правильная пилотажка, аккумулятор необходимо сместить полностью вперед**,** до упора в файервол!!!
Не подскажите где на находится серва руля направления на настраиваемых Вами самолетах. На моем Винд 50 сервомашинка РН находится в фюзеляже “на тросах”, при этом батарея находится на штатном месте, ЦТ расположен 25% от САХ. Неужели есть смысл сдвигать батарею (ЦТ) еще вперед.
Так вот какая штука. Себа дает НЕПРАВИЛЬНУЮ РЕКОМЕНДАЦИЮ ПО ЦЕНТРОВКЕ
я на своем центровку не мерил, просто добивался того, чтобы на ноже он шел прямо. ( рекомендации настроек Дмитрия Загитова). Так у меня аккум стоит прямо возле трубы.
Не подскажите где на находится серва руля направления на настраиваемых Вами самолетах. На моем Винд 50 сервомашинка РН находится в фюзеляже “на тросах”, при этом батарея находится на штатном месте, ЦТ расположен 25% от САХ. Неужели есть смысл сдвигать батарею (ЦТ) еще вперед.
Очень существенное, кстати сказать, замечание. Спасибо. Я должен был бы и сам этот момент подчеркнуть особо.
Да, машинки РН стояли в обоих случаях в хвосте.
Я так понимаю, что это одна из опций сборки. Конечно, в сдвиге батареи вперед важно не переборщить, а то самолет станет черезчур тупым в управлении по тангажу, да и нож будет “извращенный”.
А вообще, надо уже смотреть поведение в полете. Это дело практическое, боюсь, на словах не отрегулируешь самолет как надо. 😃
я на своем центровку не мерил, просто добивался того, чтобы на ноже он шел прямо. ( рекомендации настроек Дмитрия Загитова). Так у меня аккум стоит прямо возле трубы.
Ну вот видите, Вы не привязывались к Себиным рекомендациям, Вы сразу начали регулировку “по полету”. Я думаю, это вполне оправданный подход. Да и расходы рулей, полагаю, Вы поставили свои, а не по инструкции. 😃