Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

орышич

Читайте внимательно ! Я пишу про облегчение конструкции , конечно можно экономить вес на комплектующих .

timikosx

Спорить не надо, сделаю, посмотрим на результат. Плохо будет - поставлю другой мотор (вот только с аккумуляторами придеться подумать). А так, что бы ему легкому не летать? Да, возможно немного проиграю в стабильности, но руки на что?😁

орышич
Alexx13:

СОГЛАСЕН !!!
Я не профи, но сейчас у меня АНГЕЛ и при установке лёгкой батареи совсем не Ф3А, летит как 3Д…
Не хочет лететь ровно.

Более того многие пилоты догружают самолет до пяти кг (2Х2) , специально ! В основном все летают в ветер , а штиль бывает крайне редко

ДАВ
timikosx:

Спорить не надо, сделаю, посмотрим на результат. Плохо будет - поставлю другой мотор (вот только с аккумуляторами придеться подумать). А так, что бы ему легкому не летать? Да, возможно немного проиграю в стабильности, но руки на что?😁

Тимофей, ты не прав. Конечно, поэкспериментировать можно, но лишь для того, чтобы убедиться в том, что облегчение - не есть гут! 😃
Скажу сразу, чтобы не возвращаться. Легкая пилотажка легче болтается в неспокойной атмосфере. Никакими руками эту болтанку ты не скомпенсируешь. Даже если умудришься руками выполнять ровный полет, то дерготня самолета на ветру “смажет” всю красоту полета. Никогда тебе высоких баллов не поставят. Это первое.
Второе. Мне посчастливилось участвовать в настройке двух Виндов-50. Второй самолет, принадлежавший Марку Злобину, настраивали в Ейске совместными усилиями Дмитрия Загитова, хозяина и моими.
Так вот какая штука. Себа дает НЕПРАВИЛЬНУЮ РЕКОМЕНДАЦИЮ ПО ЦЕНТРОВКЕ. Дело в том, что Винд-50 может летать как 3D и как F3A. Вот он и дает “усредненное” значение.
Для того, чтобы самолет летел как правильная пилотажка, аккумулятор необходимо сместить полностью вперед**,** до упора в файервол!!! С этой целью требуется серьезно доработать место крепления аккумулятора - вклеить дополнительную площадку (она получится наклонной), предусмотреть защиту аккумулятора от повреждения болтами крепления мотора (можно вклеить пенопластовую прокладку), переделать ремешок фиксации аккумулятора и (если совсем станет неудобно) удлинить провода подключения аккумулятора к регулятору. Сам же регулятор необходимо переместить вперед под капот и закрепить его на мотораме.
Тимофей, не обижайся, но в свете всего сказанного, твоя доработка моторамы (замена на стойки и уменьшение веса) оказывается ненужной и даже вредной. Нос Винда надо догружать, а не разгружать, увы. А передняя часть площадки при переднем расположении аккумулятора оказывается довольно загруженной. Не надо ее трогать. Как бы еще и усиливать не пришлось.
Ну и по поводу обтекателей стоек. На мой взгляд, они там очень уместны, создают дополнительную боковую поверхность, обтекатели колес совсем не вредны - они помогают при посадке на кочковатую травку, а так же вполне хорошо смотрятся в полете, улучшают видимость самолета, особенно на большом удалении (ведь не всегда удается лететь на удалении 150 метров, иногда бывает уносит на все 200 и даже более, особенно когда опыта маловато). Т.ч. мое мнение такое - Винд-50 вполне себе продуманный конструктором самолет, не надо там что-либо особенно менять, все там нормально сделано штатным образом.
Тима, удачи! И пора уже опять выходить на старты! 😃

Makey
ДАВ:

Себа дает НЕПРАВИЛЬНУЮ РЕКОМЕНДАЦИЮ ПО ЦЕНТРОВКЕ. Дело в том, что Винд-50 может летать как 3D и как F3A. Вот он и дает “усредненное” значение.
Для того, чтобы самолет летел как правильная пилотажка, аккумулятор необходимо сместить полностью вперед**,** до упора в файервол!!!

Не подскажите где на находится серва руля направления на настраиваемых Вами самолетах. На моем Винд 50 сервомашинка РН находится в фюзеляже “на тросах”, при этом батарея находится на штатном месте, ЦТ расположен 25% от САХ. Неужели есть смысл сдвигать батарею (ЦТ) еще вперед.

SergeyFM
ДАВ:

Так вот какая штука. Себа дает НЕПРАВИЛЬНУЮ РЕКОМЕНДАЦИЮ ПО ЦЕНТРОВКЕ

я на своем центровку не мерил, просто добивался того, чтобы на ноже он шел прямо. ( рекомендации настроек Дмитрия Загитова). Так у меня аккум стоит прямо возле трубы.

ДАВ
Makey:

Не подскажите где на находится серва руля направления на настраиваемых Вами самолетах. На моем Винд 50 сервомашинка РН находится в фюзеляже “на тросах”, при этом батарея находится на штатном месте, ЦТ расположен 25% от САХ. Неужели есть смысл сдвигать батарею (ЦТ) еще вперед.

Очень существенное, кстати сказать, замечание. Спасибо. Я должен был бы и сам этот момент подчеркнуть особо.
Да, машинки РН стояли в обоих случаях в хвосте.
Я так понимаю, что это одна из опций сборки. Конечно, в сдвиге батареи вперед важно не переборщить, а то самолет станет черезчур тупым в управлении по тангажу, да и нож будет “извращенный”.
А вообще, надо уже смотреть поведение в полете. Это дело практическое, боюсь, на словах не отрегулируешь самолет как надо. 😃

SergeyFM:

я на своем центровку не мерил, просто добивался того, чтобы на ноже он шел прямо. ( рекомендации настроек Дмитрия Загитова). Так у меня аккум стоит прямо возле трубы.

Ну вот видите, Вы не привязывались к Себиным рекомендациям, Вы сразу начали регулировку “по полету”. Я думаю, это вполне оправданный подход. Да и расходы рулей, полагаю, Вы поставили свои, а не по инструкции. 😃

vlad_den
Makey:

На моем Винд 50 сервомашинка РН находится в фюзеляже “на тросах”, при этом батарея находится на штатном месте, ЦТ расположен 25% от САХ.

У меня почти аналогично, может быть чуть вперед сдвинут. Себе (в смысле самому себе) я не очень доверяю, как настройщику, но на моем слетал Адам Вомберг и я немного подстроил по рекомендациям Пала Харшфалви (Дмитрий их, наверное знает, встречались на соревнованиях). Сказали, что в порядке.

орышич

Конечно , комфорт полета для каждого свой , у одних передняя центровка , у других задняя ))
На моем винде стоят тросики на руль направления , и тяжелый аккумулятор (5000 6S) стоит перед трубой в 3 см.
При этом к переднему шпангоуту приклеены дефлекторы для охлаждения регулятора , были некоторые проблемы с этим , но они мне помогли и проблема ушла сама собой
Я тренирую и летаю на нем пилотажный комплекс и сложные фигуры (сначала на нем все пробую ), никакого 3D . Поэтому и рекомендую переднюю центровку , попробуйте , два - три полета , так сказать посмотрите разницу .Я попробовал абсолютно весь возможный диапазон центровок . Удачи всем !

Vadars

Владислав, а можно фото организованных Вами дефлекторов.

орышич

хорошо , сделаю ! без проблем , но позже , там ничего сложного ! немножко фанерки и клея ))

орышич

Вот места доделанные или переделанные в моем самолете ))
-Крепление фонаря
-Оси колес
-Дефлекторы
-Площадка под аккумы
-Обтекатели стоек
и т.д.

вот еще

еще совсем забыл )) Перенесена перемычка фонаря (фанерка) назад , так как аккум у меня высокий и он не влезал !

SergeyFM

а я не стал нижние окна от фанерки освобождать… пару полетов сделал - вроде как рег меньше нагрелся… акк - толком не понял, но тоже показалось что меньше нагрелся…

10 days later
dENISCA

Порыл форум нашел тему про биплан, но она закрыта. Хотелось бы узнать она перекочевала в другую ветку, или у биплана печальная история?

vlad_den

Трудно сказать, видать не очень популярен самолет…

1 month later
sasha_doctor

Извините, но так получилось. Причин тому несколько–я новичок, во–вторых–зашел со смарта, а он зараза ни как не хотел создавать новую тему, т.е. работать. Еще раз извиняюсь.

sasha_doctor

Кстати у Винда 50 очень паршиво сделана панель крепления шасси–мало того, что сама панель сделана из «фруктовой» фанеры, так еще и усиливающая накладка из стеклотекстолита прихвачена на пять точек–по периметру и в центре. Во как бывает!

vlad_den

Полтора года пользуюсь, при ветре боковом посадки бывали всякие, “паршивость” не отмечена до сих пор, тьфу, тьфу. Может в Винде и не все идеально, но к шасси претензий нет!
А у Вас, простите, какие основания к этому утверждению?

sasha_doctor

Основание есть–летом этого года у друга выкатилась Винда за пределы полосы и на небольшой скорости угодила в камень. Итог–стойка выламана с мясом. После вскрытия и детального осмотра выявилась эта паршивость. Потом я сам ее и ремонтировал. А соединение в шип, будь оно не ладно!(при ремонте)