Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

Magirus

Добрый день коллеги!

На какой клей рекомендуете сажать этот обтекаль?

vlad_den

Я клеил на циакрин прямо на пленку. Уже 2 года летают.

Magirus
vlad_den:

циакрин прямо на пленку

Так и сделал!

22 days later
=JECKSON=

Товарищи! Случаем не у кого не остались бесхозные фанерные накладки на стойку шасси? Случилось не очень приятное с самолетом, а самому нет никакой возможности быстро изготовить. Если сможете помочь, ответьте в личку. Спасибо!

5 months later
modelair

Чёт заглохла тема. Установил тросовой привод на РН. Площадка с сервой ходит ходуном, аж перемычки шпангоутов, куда площадка серво упирается, гнутся. Ослабил троса, но всё-равно проблема осталась. Наклеить рейки на перемычки для усиления, или забить? У кого как с этим делом обстоит?

SergeyFM

кстати ребята - может кто делал переднюю часть фюзеляжа “под лазер” ?

vlad_den
modelair:

Установил тросовой привод на РН. Площадка с сервой ходит ходуном, аж перемычки шпангоутов, куда площадка серво упирается, гнутся.

У меня таких проблем не было, все на месте. Может где непроклей?
Но вечером на модель гляну, еще уточню.

Makey
modelair:

Площадка с сервой ходит ходуном,

Такого тоже не наблюдал. Площадка стоит довольно жестко.

vlad_den
vlad_den:

Но вечером на модель гляну, еще уточню.

Посмотрел - все нормально, площадка стоит на месте при любых движениях серво.

1 month later
Magirus
modelair:

Чёт заглохла тема.

Да как бы самолет уже всеми облетан, каждый узел обговорен!

На дня намерял следующее:

  1. Дерово Xoar 17х10 = 56 А, maх =1350 Wt, 5200 гр. в статике;
  2. Дерево Xoar 16х12 = 51 А, maх =1100 Wt, 4150 гр. в статике;
  3. Дерево Turnigy 16х10 = 53 А, maх =1150 Wt, 4650 гр. в статике;
  4. Пластик АCP 16х12 = 55 А, maх =1200 Wt, 3800 гр. в статике;

В любую погоду зима/лето, ветер 2/3 м.с. - лично мне больше понравился 17х10 (и тормозит на вертикали он лучше).
Потроха стандартные: Hacker А50-16S V2, регуль Castle 75A Lite EDGE, LiPo 25/30C 6S 4000/5000 mA (Zippy/Turnigy).

Из недостаков отмечу:

  1. Более сложен в управлении чем например Оксалиус 50, Гелиос 60, эксплуатирую Виндс второй сезон … вылетов этак 300, вроде к нему и привык но так и не сложилось впечатление что “модель летит за твоей мыслью”.
  2. Боится ветра (как на лысых шинах ездить в гололед). Например в ветер 5 м./с. “колбасит” очень прилично: прямые и обратные петли получаются как бы овальными, бочки кривыми, модель колбасит по горизонту (элероны постоянно в работе), в конце зоны развороты на РН на среднем газу (модель делает с большим провалом по скорости и направлению (и без существенного радиуса) – легко может сорваться в штопор …… единственный плюс в ветер она никогда не сбивается с курса в т.ч. на вертикали и инверторе.
  3. Если после WindS планируете идти в полный F3A на 10S, получается финансовая засада на LiPo 6S. Наверное стоит любого тренера изначально заряжать под 5S дабы потом достались худо-бедно LiPo для начала…(на 5S я не видел достойного полета WindS с тыговооруженсоть 1,7).

Настройку F3A … практически все взял из статьи Д. Загитова
На своей JR 9303 установил 3 полетных режима, следующим образом:
Device SEL: AUX2 SW_TRIM: COM_D/R: FM и Wing TYPE: FLAPERON U-tail: INH

AX2_0 (pos 0). Взлетно-Посадочный – повышенное отклонение рулей:
AX2_1(pos 1). Полетный – отклонение рулей для нормальный полета:
AX2_2 (pos 2). Штопор и Штопорная бочка – возможно максимальное отклонение:

Примечание:
Не установлен MIX (при TROL 85-100% отклоняется RUDER на 2 пикса вправо) - никак его не могу настроить ибо модель может лететь по ветру и против ветра или боком… мне кажется этот микс лишним.
Не установлены дифференциал вращения (расход Aile вниз меньше, а вверх больше на 4%) - никакой разницы не заметил… у кого стоит?
Не установлена функция «тормоз F3A на 16%…24%» - этой функции в моём регуляторе нету… пытаюсь тормозить движком 500 об./мин.

Установлен MIX (при TROL 24%…34% отклоняется ELEV на 4 пикса вниз) - супер, замечательно.
Установлен в посадочном режиме флапероны, на малой скорости достаточно хорошо держат горизонт - понравилось.

Итого: Конечно же модель зачетная, по крайней мере на 2-х метровом бензиныче (правильно собраном с 3W-28i) я не могу так пролететь как на этой электричке.

sasha_doctor

Значит все таки дерево выгоднее пластика по тяге и расходу батареи?

Vadars

Выгоднее, но только на хорошо подготовленной взлетной полосе без выбоин, травы и камней. Стоит XOARом немного кончиком лопасти что-то чиркнуть - в мусорку. АРС как топор - все раскидывает и рубит. А так, деревянные винты полегче будут и мотору легче крутить. Кстати АРС тоже разные. Есть Light серия с более тонкими по профилю лопастями и соответственно полегче. Но это уже винты больших диаметров.

xacker

Вадим, АРС на мой взгляд тяжеловаты. Но к ним привыкнуть надо. Повторюсь, это я так думаю.
С уважением.

Magirus

Xoar в любом случае поинтереснее будет любого пластика, ну а чтоб кончики “не цеплять” за землю пришлось стойку шасси ещё немного догнуть + автоматическое включение флаперонов в посадочном режиме… позволяет в полуметре от земли достаточно легко и долго выдержать горизонт и плавно посадить (модель не склонна к капотированию, летаю с центровкой “на трубе”).

На моей взгляд интересен так же и 3-х лопасной винт (наверное 16х12), но его у меня нету.

Примечание: Забыл ещё написать - консоли стабилизатора приклеил намертво (не самый зачетно-выполненый узел сборки от Себы).

орышич
Magirus:

Примечание: Забыл ещё написать - консоли стабилизатора приклеил намертво (не самый зачетно-выполненый узел сборки от Себы).

В новых моделях ВИНДА уже сделаны ушки на стабилизаторе , соответственно в фюзе - выемка с грибком .Так что сейчас все ОК . Еще заменены все пеналы на угольные вместо стеклопластиковых . Качество растет .

VladimirVF

На F3A как и в 3D (не учитывая шаг) тоже принято ставить лопаты для торможения/обдува/кпд ?

Что теряешь если летать с 14-ым винтом вместо 16-го (то есть вместо Hacker A50 16s 365kV рекомендованного под WindS 50e поставить Hacker A50 12s 480kV, все под 6s). Просто уже есть двигатель под 500kV и 6s, правда Turnigy SK 42-60 500Kv

vlad_den
vlad_den:

Если кому-то сложится такая конфигурация - смело можно брать! Ничуть не хуже всех прочих. Со слабым ветром винт 16х8,ведет себя отлично! И тяга и потреблениие - все хорошо! Винт 15х10 пока проверить не получилось - нет в магазине.

Вот, гляньте мой пост 567 на стр. 15. У меня как раз Хакер 50-12 с КВ 425. Летаю или с 16х8 или с 15х10 в зависимости от погоды. Меньше 15 винт ставить по-моему не стОит, не будет ни торможения на нисходящих, ни уверенного подъема на средней скорости.

VladimirVF
vlad_den:

Вот, гляньте мой пост 567 на стр. 15. У меня как раз Хакер 50-12 с КВ 425. Летаю или с 16х8 или с 15х10

Так у Вас же 14s. 12s это 480kv, из такого мотора с 15 винтом все шансы получить волшебный дым

vlad_den

У вам, - в смысле у Вас…
Да, уже увидел, ошибся. Но касательно винта - мнение остается. Хотя вон приятель летает на Айросо с ХК с винтом 14х10 и ничего. В общем - полетит.