Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)
Чёт заглохла тема. Установил тросовой привод на РН. Площадка с сервой ходит ходуном, аж перемычки шпангоутов, куда площадка серво упирается, гнутся. Ослабил троса, но всё-равно проблема осталась. Наклеить рейки на перемычки для усиления, или забить? У кого как с этим делом обстоит?
кстати ребята - может кто делал переднюю часть фюзеляжа “под лазер” ?
Установил тросовой привод на РН. Площадка с сервой ходит ходуном, аж перемычки шпангоутов, куда площадка серво упирается, гнутся.
У меня таких проблем не было, все на месте. Может где непроклей?
Но вечером на модель гляну, еще уточню.
Площадка с сервой ходит ходуном,
Такого тоже не наблюдал. Площадка стоит довольно жестко.
Но вечером на модель гляну, еще уточню.
Посмотрел - все нормально, площадка стоит на месте при любых движениях серво.
Понятно, спасибо.
Чёт заглохла тема.
Да как бы самолет уже всеми облетан, каждый узел обговорен!
На дня намерял следующее:
- Дерово Xoar 17х10 = 56 А, maх =1350 Wt, 5200 гр. в статике;
- Дерево Xoar 16х12 = 51 А, maх =1100 Wt, 4150 гр. в статике;
- Дерево Turnigy 16х10 = 53 А, maх =1150 Wt, 4650 гр. в статике;
- Пластик АCP 16х12 = 55 А, maх =1200 Wt, 3800 гр. в статике;
В любую погоду зима/лето, ветер 2/3 м.с. - лично мне больше понравился 17х10 (и тормозит на вертикали он лучше).
Потроха стандартные: Hacker А50-16S V2, регуль Castle 75A Lite EDGE, LiPo 25/30C 6S 4000/5000 mA (Zippy/Turnigy).
Из недостаков отмечу:
- Более сложен в управлении чем например Оксалиус 50, Гелиос 60, эксплуатирую Виндс второй сезон … вылетов этак 300, вроде к нему и привык но так и не сложилось впечатление что “модель летит за твоей мыслью”.
- Боится ветра (как на лысых шинах ездить в гололед). Например в ветер 5 м./с. “колбасит” очень прилично: прямые и обратные петли получаются как бы овальными, бочки кривыми, модель колбасит по горизонту (элероны постоянно в работе), в конце зоны развороты на РН на среднем газу (модель делает с большим провалом по скорости и направлению (и без существенного радиуса) – легко может сорваться в штопор …… единственный плюс в ветер она никогда не сбивается с курса в т.ч. на вертикали и инверторе.
- Если после WindS планируете идти в полный F3A на 10S, получается финансовая засада на LiPo 6S. Наверное стоит любого тренера изначально заряжать под 5S дабы потом достались худо-бедно LiPo для начала…(на 5S я не видел достойного полета WindS с тыговооруженсоть 1,7).
Настройку F3A … практически все взял из статьи Д. Загитова
На своей JR 9303 установил 3 полетных режима, следующим образом:
Device SEL: AUX2 SW_TRIM: COM_D/R: FM и Wing TYPE: FLAPERON U-tail: INH
AX2_0 (pos 0). Взлетно-Посадочный – повышенное отклонение рулей:
AX2_1(pos 1). Полетный – отклонение рулей для нормальный полета:
AX2_2 (pos 2). Штопор и Штопорная бочка – возможно максимальное отклонение:
Примечание:
Не установлен MIX (при TROL 85-100% отклоняется RUDER на 2 пикса вправо) - никак его не могу настроить ибо модель может лететь по ветру и против ветра или боком… мне кажется этот микс лишним.
Не установлены дифференциал вращения (расход Aile вниз меньше, а вверх больше на 4%) - никакой разницы не заметил… у кого стоит?
Не установлена функция «тормоз F3A на 16%…24%» - этой функции в моём регуляторе нету… пытаюсь тормозить движком 500 об./мин.
Установлен MIX (при TROL 24%…34% отклоняется ELEV на 4 пикса вниз) - супер, замечательно.
Установлен в посадочном режиме флапероны, на малой скорости достаточно хорошо держат горизонт - понравилось.
Итого: Конечно же модель зачетная, по крайней мере на 2-х метровом бензиныче (правильно собраном с 3W-28i) я не могу так пролететь как на этой электричке.
Значит все таки дерево выгоднее пластика по тяге и расходу батареи?
Выгоднее, но только на хорошо подготовленной взлетной полосе без выбоин, травы и камней. Стоит XOARом немного кончиком лопасти что-то чиркнуть - в мусорку. АРС как топор - все раскидывает и рубит. А так, деревянные винты полегче будут и мотору легче крутить. Кстати АРС тоже разные. Есть Light серия с более тонкими по профилю лопастями и соответственно полегче. Но это уже винты больших диаметров.
Вадим, АРС на мой взгляд тяжеловаты. Но к ним привыкнуть надо. Повторюсь, это я так думаю.
С уважением.
Xoar в любом случае поинтереснее будет любого пластика, ну а чтоб кончики “не цеплять” за землю пришлось стойку шасси ещё немного догнуть + автоматическое включение флаперонов в посадочном режиме… позволяет в полуметре от земли достаточно легко и долго выдержать горизонт и плавно посадить (модель не склонна к капотированию, летаю с центровкой “на трубе”).
На моей взгляд интересен так же и 3-х лопасной винт (наверное 16х12), но его у меня нету.
Примечание: Забыл ещё написать - консоли стабилизатора приклеил намертво (не самый зачетно-выполненый узел сборки от Себы).
Примечание: Забыл ещё написать - консоли стабилизатора приклеил намертво (не самый зачетно-выполненый узел сборки от Себы).
В новых моделях ВИНДА уже сделаны ушки на стабилизаторе , соответственно в фюзе - выемка с грибком .Так что сейчас все ОК . Еще заменены все пеналы на угольные вместо стеклопластиковых . Качество растет .
На F3A как и в 3D (не учитывая шаг) тоже принято ставить лопаты для торможения/обдува/кпд ?
Что теряешь если летать с 14-ым винтом вместо 16-го (то есть вместо Hacker A50 16s 365kV рекомендованного под WindS 50e поставить Hacker A50 12s 480kV, все под 6s). Просто уже есть двигатель под 500kV и 6s, правда Turnigy SK 42-60 500Kv
Если кому-то сложится такая конфигурация - смело можно брать! Ничуть не хуже всех прочих. Со слабым ветром винт 16х8,ведет себя отлично! И тяга и потреблениие - все хорошо! Винт 15х10 пока проверить не получилось - нет в магазине.
Вот, гляньте мой пост 567 на стр. 15. У меня как раз Хакер 50-12 с КВ 425. Летаю или с 16х8 или с 15х10 в зависимости от погоды. Меньше 15 винт ставить по-моему не стОит, не будет ни торможения на нисходящих, ни уверенного подъема на средней скорости.
Вот, гляньте мой пост 567 на стр. 15. У меня как раз Хакер 50-12 с КВ 425. Летаю или с 16х8 или с 15х10
Так у Вас же 14s. 12s это 480kv, из такого мотора с 15 винтом все шансы получить волшебный дым
У вам, - в смысле у Вас…
Да, уже увидел, ошибся. Но касательно винта - мнение остается. Хотя вон приятель летает на Айросо с ХК с винтом 14х10 и ничего. В общем - полетит.
У вам, - в смысле у Вас…
поправил.
Что теряешь если летать с 14-ым винтом вместо 16-го
Если очень хочется посмотреть на то, что самолет может летает, тогда надо ставить 14" ДВС винт и 6S чтобы не проиграть в мощности (макс ток ограничен).
Т.к. у вас заведомо проигрышная ситуация:
- Высокий КВ - след-но низкий момент
- диаметр мотора 42, далеко не 50, тоже проигрыш в моменте.
В общем нормальный пилотаж не сможете оттачивать, т.к. главный критерий(один из!) качества фигур это скорость на входе и на выходе из фигуры, т.е. она должна быть постоянной. 14" винт не даст, при такой массе, необходимую статическую тягу. Будет необходим разгон для вертикалей, или затрачивать больше энергии (режим перегруза), что в свою очередь влияет на продолжительность полета.
14" винт не даст, при такой массе, необходимую статическую тягу.
Он же работает на больших оборотах, правильно подобрав винт можно получить ту же тягу и такую же скорость потока, кпд будет ниже но не значительно.
Единственное объяснение, что я для себя нашел - это торможение, улучшение переходных режимов (обороты то ниже) и возможно уменьшение гироскопического эффекта (если считать что моменты инерции 16 и 14 винта близки).
Вы себя только тешите, на самом деле -1 -1 -1… в сумме даст много проигрыша. Вы все преимущества ЭЛЕКТРО спускаете на НЕТ.
правильно подобрав винт можно получить ту же тягу и такую же скорость потока
Но с очень большим разбегом по оборотам.
Для поиграться: S=Pi*R^2 - нелинейная зависимость, разница - превышение мощности (очень грубо).
уменьшение гироскопического эффекта
Это уже от лукавого.
Для поиграться: S=Pi*R^2 - нелинейная зависимость, разница - превышение мощности (очень грубо).
Да, даже еще хуже. Мощность на валу с воздушными винтом ~D^5*обороты^3, тяга D^4*обороты^2
Я посмотрел ecalc - при ~60A в обоих случаях с A50 16S и 16x10 - 6290 гр тяги и 115км/ч, а A50 12S с 14x7 5181 гр и 108 км/ч, кпд мотора 83,7 и 83,4% соответственно. Так что да, дело все в КПД винта.
Вы все преимущества ЭЛЕКТРО спускаете на НЕТ.
С этим я согласен.