F3A Schedule P-13 и F-13 русский перевод с иллюстрациями
Витя салам что то не получаеться скачать комплекс?
Привет Сахат. Уточни, что именно ? с сайта слайд-журнал что ли по P13 и F13 ?
Все качается.
А ты каким браузером пользуешся? Експл… или мазила? Лучче мазила, а Опера , там хуже… но можно.
вопрос по 14-ой фигуре. На вертикали вниз нужно все же 2-е полубочки делать или 2-е полные бочки? или я просто неверно обозначение понял?
вопрос по 14-ой фигуре. На вертикали вниз нужно все же 2-е полубочки делать или 2-е полные бочки? или я просто неверно обозначение понял?
Если смотреть тут описание 14-й фигуры (нажмите так же справа её - “подробно”), то совершенно очевидно что 2 полу-бочки с фиксац.(2 вр.по крену на (по) 180гр.,с паузой между ними). Неужели не понятно описано? Вас смутил вероятно рисунок бочки в символике Арести?
Да, дужка в направлении полета указывает на бочку, а цифра 2 - на то, что это бочка двухточечная (бочка с паузой через 180гр), можно называть по разному…, но суть одна.
Салам белорусский Брат ! У меня интернет никакой! Еле еле все открывает, по поводу 14 фигуры я так думаю это 2 полные бочки в противном случае былоб1/2 бочки, или не правильно?
Две полубочки там. Т.е. Целая бочка с фиксацией через 180 градусов .
спасибо ребята. значит просто неверно символику Арести расшифровал… а описание читал конечно, вот и показалась нестыковка…
а еще то что посмотрел видео Р-13 … там тоже две полные бочки было… вот и хотел уточнить…
Для двух бочек было бы две дужки.
В фигуре №14 комплекса Р-13 на вертикали вниз выполняется двух точечная бочка. По Арести - стрелка (душка), пересекающая линию полета, с цифрой 2 при вершине - это двухточечная бочка. Два вращения по крену по 180 градусов с паузой.
В мультике Р-13 на рисунке нарисованы две стрелки, начинающиеся от линии вертикали - это по коду Арести две полубочки. Автор мультика Peter Uhlig хочет показать, что нужно делать именно две полубочки. (это та же двухточечная бочка)
Полная бочка это стрелочка пересекающая линию полета.
Код Арести всегда читается однозначно без вариантов.
Дима правильно говорит, две полные бочки обозначаются двумя стрелками (душками), пересекающими линию полета, только без цифр.
Александр, есть существенная ошибка в презентации f-13. в фигуре F13-05 - одна четверь бочки, две штопорные разнонаправленнные бочки, одна четверть бочки- выход в прямой, в описании допущена ошибка “две отрицательные или две положительные штопорные бочки по выбору пилота”.
Согласно параграфа 5B пункта 8.5 правил, штопорная бочка может быть выполнена как с отрицательной так и с положительной перегрузкой, по выбору пилота.“Snap-rolls can be flown both, positive and negative. The attitude (positive or negative) is at the competitor’s discretion.” Это означает что каждая из выполняемых штопрных может быть выполнена с положительной или отрицательной перегрузкой по выбору пилота,
т.е. если первая была выполнена положительной, то вторая может быть как положительной так и отрицательной. И наоборот. Главное, чтобы их направление вращения было противоположным.
На схеме и показан опцион, превая штопорная положительная или отрицательная, вторая штопорная положительная или отрицательная.
Вообще надо быть предельно внимательным при переводе. Пилотам и судьям я все же советую прочитать английский оригинал.
Из за неточностей перевода постоянно возникают вопросы на соревнованиях. В этом году был случай, когда опытный и уважаемый судья из Украины неправильно трактовал правила выполнения срывного разворота с коррекцией по ветру, утверждая что “скольжение” самолета перед выполнением срывного разворота должно штрафоваться, даже если это сделанно умышленно для корректировки траектории из за ветра. Виной всему оказался неправильный перевод термина “Skid” с английского оригинала. В Переводе он трактовался как “скольжение”, хотя, на самом деле, правильный перевод - занос, или юз, двигаться юзом. И обозначает это термин явление, вызванное ранним отклонением руля направления в сторону предполагаемого сваливания непосредственно перед выполнением срывного разворота, а никак не движение самолета со скольжением.
Поэтому еще раз для всех- крайне желательно внимательно изучить оригинал.
Для тех, кто планирует летать, судить и организовывать соревнования F3A в России: через некоторое время (ориентировочно в ноябре-декабре) будут утверждены официальные “Правила проведения соревнований F3A на 2012-2013г.г.” и размещены на сайте Федерации авиамодельного спорта http://www.fasr.ru в разделе “Правила соревнований”. Там будут новые комплексы F-13, P-13, B-13 с переводом и комментариями и, наверно, останется неизменным комплекс “С”.
Надеюсь, удастся избежать ошибок при подготовке этого документа и следующая редакция “Правил” будет способствовать дальнейшему развитию этого вида спорта.
Дима, ты прав, спасибо за замечание, я исправлю неточность перевода.
Да правильно -Согласно современных правил F3A вообще не судиться направление действия перегрузки в штопорной бочке, так как судьи не в состоянии увидеть визуальное отличие положительной и отрицательной штопорной бочки.
В пятой фигуре F13.05 обязательно нужно делать вторую штопорную бочку в противоположную сторону, а какая будет первая положительная или отрицательная неважно, какая будет вторая штопорная бочка положительная или отрицательная неважно.
По судейству - срывного поворота- да, для коррекции сноса ветром при полете вверх по вертикали пилоту разрешается повернуть нос самолета в сторону ветра. (разрешено движение по всей вертикали снизу до верху с отклоненным по курсу носом самолета) и за это нет штрафа.
Но дальнейший поворот носа по курсу на 180 градусов должен быть выполнен только в момент остановки в самой верхней точке вертикали.
Судьи должны наказывать только за преждевременный поворот руля направления при подходе к верхней точке вертикали. (в этом случае видно как дополнительно поворачивается нос самолета на верхнем участке вертикали) Некоторые пилоты это делают для гарантированного сваливания в нужную сторону при слабом ветре - за что получают штраф.
Дима, перевод правил и их понимание нужно совершенствовать совместными обсуждениями.
Жесткий индивидуальный дословный перевод с английского дает очень мало информации.
Еще раз, спасибо, за точную информацию!!!
Хочу продолжить разговор о фигуре №5 комплекса F13.
Направление перегрузки в штопорной бочке перестали судить только с 2008 года.
Значит по направлению перегрузки в штопорной бочке фигуру №5 можно выполнить в четырех вариантах:
- Обе штопорные бочки отрицательные.
- Обе штопорные бочки положительные.
- Первая штопорная положительная, вторая отрицательная.
- Первая штопорная бочка отрицательная, вторая положительная.
При этом всегда вращение в штопорных бочках должно быть в разные стороны. Направление вращения задается отклонением элеронов.
В мультике F13 я сделал исправления.
На своем сайте поправил, а вот на депозит у меня доступа нет. Если просто написать модератору в личку - он убьет пост по просьбе автора?
Направление вращения задается отклонением элеронов.
Ой. как бальзам на душу. А я все голову ломаю как заставить селедку это делать килем и стабилизатором, уж больно большая зависимость от скорости.
Тема очень важная.
пс.с. www.f3a-by.com/index.php?PID=257
файл удален, срок хранения истек.
п.с. р-13 фигура 8,
так все таки надо лететь вдоль линий под 120 град (разметка зоны) ,
или под 90 град к линии полета?
То что отображено на картинке совпадает с моим понимание фигуры “шляпа”, но в другой ветке меня убеждали в другом.
Если так, то почему после 1/4 бочки мы летим под 60 град к основной плоскости полета?
В какой момент идет корректировка углов? при выполнении 1/4 петли?
п.с. р-13 фигура 8,
так все таки надо лететь вдоль линий под 120 град (разметка зоны) ,
или под 90 град к линии полета?
То что отображено на картинке совпадает с моим понимание фигуры “шляпа”, но в другой ветке меня убеждали в другом.
Если так, то почему после 1/4 бочки мы летим под 60 град к основной плоскости полета?
В какой момент идет корректировка углов? при выполнении 1/4 петли?
В фигуре №8 комплекса Р-13 нижняя сторона “шляпы” выполняется всегда перпендикулярно линии соединяющей три флага, которые обозначают базу. Нижняя сторона “шляпы” перпендикулярна плоскости рисунка, поэтому автор Peter Uhlig нарисовал рисунок “шляпы” с положенными условными искажениями.
Нижняя линия “шляпы” никак не связана с боковой 60 градусной границей зоны.
Поэтому никакой корректировки углов не требуется.
Получается в фигуре8 делаем вертикаль вниз , поворотна 1/4 , потом либо к себе либо от себя на спине и вертикаль вверх 3/4?
Нижняя линия “шляпы” никак не связана с боковой 60 градусной границей зоны.
Тогда прошу прощения у переубедивших меня, виной тому:
автор Peter Uhlig нарисовал рисунок “шляпы” с положенными условными искажениями.
Лучше бы он этого не делал, я эти искажения не понимаю. Он не правильно отобразил нижнюю грань, что бы не было недопонимание, грань никогда не должна быть параллельна линии 60 град.
Вопрос про фиксации, если делаю полубочку 2/4, то фиксацию делать:
а) 1 сек
б) 0,5 сек
в) 0,25 сек
г) или она зависит от скорости вращения модели?
Не могу почувствовать время, то на ноже идет, то фиксация кажется маленькой.
Получается в фигуре8 делаем вертикаль вниз , поворотна 1/4 , потом либо к себе либо от себя на спине и вертикаль вверх 3/4?
Да, именно так!
Вопрос про фиксации, если делаю полубочку 2/4, то фиксацию делать:
а) 1 сек
б) 0,5 сек
в) 0,25 сек
г) или она зависит от скорости вращения модели?
Не могу почувствовать время, то на ноже идет, то фиксация кажется маленькой.
В идеале время полета с зафиксированным креном должно быть равно времени вращения по крену!
Исправляю неточности в рисунках и текстах.
Откорректировал мультик финальный комплекс F13.
Изменил рисунки и описание фигур 2, 3, 5,7,10, 11,13,15.
Самое важное изменение в фигуре 11:
Штопор делается над центральным флагом!!!
Скачать откорректированную версию можно ТУТ
Смотреть в сообщении №2
Уважаемые друзья, коллеги, сочуствующие и просто интересующиеся, обращаю Ваше внимание на процесс перехода с 2012 года на новую редакцию Правил соревнований F3A и новые комплексы.
Все материалы, находящиеся сейчас в обращении в среде авиамоделистов, носят НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Все новое в международном масштабе вступит в силу с опубликования на сайте FAI в начале 2012, возможны некоторые изменения формулировок. Об этом в рассылке членам подкомитета F3A CIAM/FAI попросил проинформировать Председатель подкомитета г-н Раммель.
От себя добавлю, что для официального применения на соревнованиях F3A на территории РФ с 2012 готовится также новая редакция “Правил”, которая будет утверждена Президентом ФАСР и опубликована на сайте fasr.ru
Всем успехов в новом сезоне
Исправляю неточности в рисунках и текстах.
Откорректировал мультик финальный комплекс F13.
Самое важное изменение в фигуре 11:
Штопор делается над центральным флагом!!!
Для тех, кто уже тренирует F-13:
Фигура F-13.11 является центральной фигурой и ее размер влево и вправо от центральной линии должен быть одинаков. Это обозначает, что штопор должен быть выполнен за центром на расстоянии, равном радиусу полупетли. Расположение фигур в символах АРЕСТИ является только схемой и не является основанием для трактования расположения фигур в полетной зоне.
Такой ответ, соответствующий Правилам FAI F3A, получен от Микаэля Рамеля
По F13 есть еще вопросы по высотам выполнения отдельных фигур, думаю нужно ждать решения ФАИ. Поэтому комплекс F13 (мультик презентацию) с сайта удалил.
Для тех, кто уже тренирует F-13:
Фигура F-13.11 является центральной фигурой и ее размер влево и вправо от центральной линии должен быть одинаков. Это обозначает, что штопор должен быть выполнен за центром на расстоянии, равном радиусу полупетли. Расположение фигур в символах АРЕСТИ является только схемой и не является основанием для трактования расположения фигур в полетной зоне.
Такой ответ, соответствующий Правилам FAI F3A, получен от Микаэля Рамеля
Игорь там вроде как над фигурой написано красным цветом, что длина линии не определена.
Игорь там вроде как над фигурой написано красным цветом, что длина линии не определена.
Там - где? Я в Правилах FAI никакого цвета, кроме черного, вообще ни разу не видел.