Чемпионат мира 2011 F3A, Muncie, Indiana, USA

DV

Добрый день, уважаемые коллеги.
Вот прошло уже два тура, два рабочих дня для меня. Посмотрел и отсудил я ровно половину пилотов. Наконец-то вчера вечером выдали журналы с участниками, список панелей, номера участников и т.п. Как-то организаторы не торопились это делать. А журналы просто на каком-то ксероксе цветном напечатали. Вчера я даже не знал, кого сужу, как и т.п. Ни оценок не видел, ни как другие судят. В такой ситуации немного нервозно, т.к. не знаешь, попадаешь в панель или нет…😃 Оказалось, что все оценки вывешиваются достаточно далеко от мест старта. Об этом мне поведала жена Г. Ульсамера, а то я так бы и не узнал.
За два дня из грандов на нашей панели отметились японец Онда, немец Бешордер, Массимо Сильва (слетал достаточно слабо), а так же Кристофер Ле Роу. Завтра будут и Кайзер, и Матт, и Мацушелли. Очень сильно слетал американец Чип Хаде, но он, вроде, вице-чемпион США.
Т.к. я впервые на таком форуме, то, если честно, все достаточно непривычно. Сегодня, в волнении, пошли с Катей глянуть, наконец-то, попадаем ли в панель. На тумбах вывешены результаты двух туров по каждому пилоту. Первым на глаза попался летчик из Тринидада и Тобаго. Я его поднял на 14%!!!😃😃😃 Правда, это был не худший результат на панели. Южноафриканец опустил на 19%!!! Ну, думаю, приплыли… Оказалось, что все пока достаточно неплохо. Со всеми остальными получилось все очень даже неплохо, а по Ле Роу и другим грандам очень хорошо. Проанализировав оценки всей панели, понял в чем дело. Поднятых мною было четверо: 2-Тринидад и Тобаго, венесуэлец и бразилец. Дело в том, что за очень кривые фигуры здесь смело ставят нули, а я из-за любви к авиации ставлю 2 и 3. Бразилец вообще слетал так, как наша сборная играет в футбол. Самое интересное, что после посадки он повернулся к судьям и сказал:" Слетал, как смог. Мне уже 65 лет, старый я для спорта. А слетал он так, что в ЧР был бы далеко на крайнем месте! Но я люблю футбол и Бразилию… Тринидад и Тобаго-развивающаяся страна, и я пытался ей помочь, ну, а в Венесуэле президент прикольный…😃😃😃
Вообще, атмосфера между судьями очень доброжелательная! Все подбадривают друг друга, такое ощущение, что все давние друзья. Мы уже многих научили русским словам: бегемот, слон, бегемотик, слоник, хорошо, плохо, на здоровье (тост), а в один из вечеров в ресторане самые активные пытались спеть “Калинку” и “Подмосковные вечера”
Т.к. свободного времени достаточно много, каждый день все вместе в 19.00 ходим в рестораны, благо, их здесь как собак нерезаных, меня еще приглашают европейцы и африканец (очень веселый парень)на кружечку пивка позже вечером. Сегодня мы только не пошли, хотелось отдыхнуть в бассейне. Что интересно, никто никогда не заводит разговор об судействе, полетах, пилотах и т.п.! Когда садились на первый тур, г-н Рамель попросил разговаривать каждого на родном языке, общение между судьями в туре категорически запрещено. В перерывах разговаривай сколько хочешь.
Еще интересная деталь. Каждый день перед туром проводится один пристрелочный полет. Как я понял, для того, чтобы сконцентрировать внимание, собрать глаза в кучку. Причем полкомплекса на самолете-электричке, а полкомплекса на ДВС! Для того, чтобы судьи почувствовали разницу.
Посетили местный музей авмамоделизма. Это что-то! Клуб основан в 1936 году. Первый экспонат собран в 1937 году. Коллекция моторов, управлений и т.п. впечетляет!!!
Вроде, пока все.

PILOTAGNIK:

Дмитрий ещё будет очень интересно узнать про новшества в техническом плане, да и не только. Так же интересно мож что нового в моторах, конструкциях и электронике, аэродинамические приблуды и т.п

Вряд ли здесь я могу помочь, так как практически не общаюсь с спортсменами. Только здороваюсь, ну и стандартные: как дела и т.п. Могу только сказать, что половина, в том числе и Ле Роу, летают на ДВС (азиаты-так все, наверное, у них горючка дешевая😁), половина на электричках. Самолеты похожи на все наши модели, которые летают в Европе. У азиатов такие же Oxai, только называются по-другому, как мне показалось, ну и т.п.

Izverg:

Особенно интересно все же в каком стиле полетят лидеры . Соперничество Австрийского медленного и близкого стиля с Американским быстрым и размашистым . Также интересно как полетит Л-ру.

Дима, не заметил особой разницы между стилями у лидеров. Ле Роу слетал в среднем темпе, очень четко и уверенно, но я, если честно, ожидал большего. Американец тоже имел, примерно, такой же темп. Да и японец летел в темпе г-на Данилова. ИМХО, конечно. Если увижу различия, обязательно напишу.

мясник_туркмен:

Дима если будет возможность переговори с Раммелем по поводу вступления Туркменистана в ФАИ , наши проснулись после моих выступлений пообещали помоч, спасибо.

Сахат, поговорить можно, но, мне кажется, твоей федерации необходимо не только проснуться, но и иметь твердые намерения. Если настаиваешь, конечно, поговорю. Но будет правильнее, если это сделает И. Шилов, когда поедет весной на сбор подкомитета F3A. Думаю, аргументов у федерации должно быть больше.

Andrew165:

Сахат ты вроде за Москву летаешь???😁. А впереди ЧР… участвуют только Россияне…

Андрей! Извини за прямоту, но ты лешил своего сына такого опыта, а может быть и титула!!! Тут четыре юниора, я видел уже трех. И все они вполне по зубам твоему сыну! Двоих он бы точно облетал!

Andrew165
DV:

Андрей! Извини за прямоту, но ты лешил своего сына такого опыта, а может быть и титула!!! Тут четыре юниора, я видел уже трех. И все они вполне по зубам твоему сыну! Двоих он бы точно облетал

Дмитрий добрый день.
Просьба обрати внимание на выступление Мазучели. Я его видел в Чехии. В Мытищах обменяемся мнениями.

Blues

Дмитрий, добрый день!

Измеряют ли дальность прибором во время официальных полетов?
Строго ли судится дальность 150 метров?
Ваш репортаж с Чемпионата очень интересен!!!

Привет из Минска!!!
Александр Гурылев.

DV
Andrew165:

Дмитрий добрый день.
Просьба обрати внимание на выступление Мазучели. Я его видел в Чехии. В Мытищах обменяемся мнениями.

Привет, Андрей.
Мацушелли (а именно как-то так произносят его фамилию здесь) очень классно летает, видел его а Сан-Марино. Если твой сын равняется на него, значит в России будет ещё одним классным пилотом больше!
Сегодня я во вторую смену, он летает на нашей панели. Обязательно присмотрюсь.

Blues:

Дмитрий, добрый день!

Измеряют ли дальность прибором во время официальных полетов?
Строго ли судится дальность 150 метров?

Здравствуйте, Александр.
Измеряют ли дальность в туре, я не знаю, т.к. если и измеряют, то за моей спиной.
Дальность судится обязательно, как и угол 60 градусов. Во всяком случае, г-н Рамель на брифинге настоятельно обращал внимание на это. Да и на разборе пристрелочного дня за это все снижали оценки. Я, вроде, уже писАл, что даже спец. полет с разной дальностью и углом организовали, чтобы судьи могли прочувствовать сей момент. К слову, плохая вертикальная плоскость-основная ошибка, на мой взгляд, здесь. Очень немного пилотов с этим справляются, особенно, когда ветер.

Andrew165
DV:

Если твой сын равняется на него, значит в России будет ещё одним классным пилотом больше!

Сын пытается равняться на Маера и Брюкмана - это то что он видел в Чехии кроме Мацушели. Их полет был гораздо интереснее. Меня самого Марко не впечатлил, я честно говоря ожидал большего. Но не зависимо от моего мнения “чайника” судьи поставили Мацушели на первое место в Чехии (Маер не смог выполнить выход из обратного треугольника в финале(что то отказало) и ему за нее поставили “0” и он с 1 места свалился на 5)

Izverg

Судя по полетным листам, Диме Чаплыгину офигенно понравились полеты Мацушелли и Кайзер. Последний особенно сильно. И не сильно понравились Японцы, Хатта и Сузуки. Молодежь жжет, однако. Штефан Кайзер вообще прогрессирует семимильными шагами. Всегда за него болею на соревнованиях.

Дима, а погода как от тура к туру? Ветер? Кристоф судя по оценкам не выглядит однозначным лидером пока что, не знаю уж как там смотрится все это.
Онда, Хайд, И Бенуа Ле-ру пока в числе возможных претендентов на главный титул. Да и Майер по второй панели выступил зачетно.

DV
Izverg:

Судя по полетным листам, Диме Чаплыгину офигенно понравились полеты Мацушелли и Кайзер. Последний особенно сильно. И не сильно понравились Японцы, Хатта и Сузуки. Молодежь жжет, однако. Штефан Кайзер вообще прогрессирует семимильными шагами. Всегда за него болею на соревнованиях.

Дима, а погода как от тура к туру? Ветер? Кристоф судя по оценкам не выглядит однозначным лидером пока что, не знаю уж как там смотрится все это.
Онда, Хайд, И Бенуа Ле-ру пока в числе возможных претендентов на главный титул. Да и Майер по второй панели выступил зачетно.

Дима, привет.
Да, на мой взгляд, Кайзер слетал наиболее сильно (правда, я не видел Майера и т.п.). Но мои коллеги, особенно португалец, рубили его на корню! Представляешь, предыдущий пилот делает М с двумя сомнительными срывниками и получает восемь, Кайзер делает это просто идеально и получает от него то ли 6, то ли 7. Вообще, много странного в судействе (иногда удается увидеть при сдаче листов фрагменты оценок). Наверное, я не знаю так хорошо всех пилотов, сдаётся мне, что магия имен все-таки действует, но иногда хочется спросить: “За что???” Но на то он и субъективный вид спорта…
Ле Роу слетал очень достойно, но с небольшими помарочками, которые здесь присекаются сразу. И если бы не его имя, думаю, оценки были бы ниже. На этом серьезно погорел Онда, но пилот классный.
Мацушелли тоже прогрессирует день от дня, и если Шевяков-младший будет летать так же, берегитесь, чемпионы России…
Погода первые два дня была тихая, но жаркая (32-35 в плюс). Вчера был сильный ветер (Кайзер летал именно в ветер), сегодня опять тихо.
Извините, надо бежать на крайний тур. Результаты вы узнаете быстрее меня, об своих ощущениях отпишу позже, а так же расскажу в Москве.
До связи.

SHS

На Чемпионате Мира F-3A закончилтсь отборочные туры вот результат www.modelaircraft.org/files/day4prelim.pdf по лидерам изменений можно сказать нет, по юниорам - два попали в финал (в финале участвуют 30 пилотов).

Izverg

Интересны результаты предварительных туров. Первый, лично для меня, сюрприз, 12-е место Ласси Нурила из Финляндии, видимо, в межсезонье парень проделал большую работу. Ну и, думаю, показатель того, что судейство на Чемпионате Мира все-же более корректное, по сравнению с чемпионатом Европы и некоторыми из Евро-кубков. Второй сюрприз, возвращение Вольфганга Матта в топ 10. По слухам, он вышел на пенсию, и теперь может уделять полетам гораздо больше времени. Впечатляющий результат для 63-х летнего пилота!
Третьим сюрпризом стало не попадание в полуфинал Дерка Ван Дер Вехта из Голландии. Также удивило невнятное выступление Израильтянина Охада Зарко и Бельгийца Берта Делаера.
Я ориентируюсь исключительно на оценки, т.к. причин то может быть масса, полетов то мы не видим.
Будем с интересом наблюдать за полуфиналами. Я буду болеть за Штефана Кайзера и особенно, за Ласси Нуриллу.

Blues

Какая толстая задняя кромка на руле высоты у Онды! Наверное очень можно высоко нос задрать на штопоре.

Andrew165
SHS:

На Чемпионате Мира F-3A закончилтсь отборочные туры вот результат www.modelaircraft.org/files/day4prelim.pdf по лидерам изменений можно сказать нет, по юниорам - два попали в финал (в финале участвуют 30 пилотов).

Подскажи как определяешь юниоров? по именам?

SHS
Andrew165:

Подскажи как определяешь юниоров? по именам?

где есть значок JR !!!

Blues:

Какая толстая задняя кромка на руле высоты у Онды!

Такая же на Wind S Pro у Себы !

pakhomov4
Blues:

Наверное очень можно высоко нос задрать на штопоре.

А какая взаимосвязь?😦

Blues
pakhomov4:

А какая взаимосвязь?😦

Широкая задняя кромка повышает эффективность руля на малых скоростях.

Andrew165
SHS:

где есть значок JR !!!

а что германия двух юниоров выставила? разве в правилах 2 юниора от страны?