Альтаир F3A

pilot685
Termik:

Если честно,то я не совсем понимаю зачем “читать” модель в воздухе

Часто бывает что освещение, либо погода (плотная серая облачность) иногда чуть дальше залетел или крутанул и запутался, на соревнованиях может так получиться что и точно на солнце летать приходится, читаемость никогда никому не вредила.

Makey
pilot685:

читаемость никогда никому не вредила.

Раньше сильно обращал внимание на раскраску. Панически боялся поменять цветовую гамму моделей. Немного полетав понял, что верх-низ должен сидеть в башке. Если на солнце то пофиг, красный-синий, или белый-жёлтый. Для страховки делаю чтоб в инверте самолёт “висел” на ручке. Тогда когда непонятно, бросаем РВ и всё понятно.

pilot685

отчасти согласен, но вдруг не хватит вот именно той самой малой меры, одного раза будет достаточно 😃

synami

А мне кажется что в F3A раскраска это один из основополагающих моментов. Одно то, что для себя при правильной раскраске намного проще контролировать различные фигуры с фиксациями уже говорит о многом, ведь каждых 15 градусов минус 1 балл. Судьи тоже люди -если уж вы не уверены в каком положении модель, то они не уверены в квадрате, а это может не совсем хорошо сказаться на оценках. Ну примеров много можно приводить такого рода.

paa

Возможно это сугубо индивидуально, мне лично комфортно - низ отчетливо темный возможно с добавлением контрастных полос, верх - светлый рисунок. Испытал нервенную дрож по этому поводу один раз когда Makey, спасибо ему, выручил своей моделью на соревнованиях, у него с точностью до наоборот была раскраска, не то чтобы потерял модель, просто после очередного вращения на нисходящей вертикали подклинило мозг.

lyoha
Termik:

зачем “читать” модель в воздухе

Окраска должна выбираться так, чтобы положение модели в пространстве опознавалось однозначно и без всяких толкований.

Termik

Даже если сольются квадратики,низ будет темным,а верх светлым.ИМХО вполне читаемо.Я как-то делал пилотажку под калилку там низ-шашки,верх-темный.Проблем с читаемостью не было.

Alexx13
lyoha:

Окраска должна выбираться так, чтобы положение модели в пространстве опознавалось однозначно и без всяких толкований.

+999

lyoha
Termik:

низ будет темным,а верх светлым

Леш, в пасмурный день на удалении 50 метров практически все цвета становятся градациями серого. Мелкую клетку тоже использовал на пилотажке 90-го класса. Пришлось перетягивать низ в более крупную, иначе все сливалось в кашу и однозначного положения модели видно не было. Тут уже не эстетика, а помощь самому себе важна. Как увидишь модель в небе - так и будешь корректировать ее положение. Мне нравятся некоторые оксаевские расцветки днища(просто из того, что можно посмотреть на картинках). Очень прилично красят днища самолетов японские пилотажники. И схемы ими применяемые - они вовсе не с потолка, а от желания четко позиционировать объект относительно фишек базы и линии земли.

Вот оксаевская зека. Вполне себе педерастичный цвет днища, однако он просто кричит в небе при любой погоде.

Вот пинакля. да хрен когда перепутаешь верх с низом.

Днища импрешна не нашел, но верх и боквины очень четки по линиям и читаются очень хорошо.

h

Лично для меня, эталоном днища является инспек:

Alexx13

На основе фоток Алексея разработал дизайн.
Сама модель в процессе обтяжки, по готовности фотки выложу.
Пока готова одна консоль.

Termik
lyoha:

Лично для меня, эталоном днища является инспек:

Мне тоже понравился!И не сложно,плоттер не нужен-несомненный плюс,т.к. использую лекала и линейки…
Может перетянуть низ:),пленка красная и белая есть,благо рулоны по 5м.

Алексей,обязательно низ фюзеляжа синим(голубым) делать? У меня красный…

Alexx13

Алексей, я советую сделать верх поярче, в пасмурную погоду светлые цвета невидно, низ и верх в разной цветовой гамме, если делать в одном цвете, то обязательно сделай тёмные акценты (чёткие линии) для читаемости.
Я очень люблю когда модель координально отличается и по цвету и по рисунку, у меня задумка сделать звезду Альтаир в небе .

lyoha
Alexx13:

у меня задумка сделать звезду Альтаир в небе .

Тогда желтую отбивку лучше выполнить флюоресцентной пленкой.

Termik:

,обязательно низ фюзеляжа синим(голубым) делать? У меня красный…

Леш, темный низ фюзеляжа дает темную полосу на фоне ярких крыльев. Положение фюзеляжа относительно каких-то ориентиров становится более однозначным. Синий у тебя вроде-бы есть? Да хоть черным. Просто тут тоже некий контраст важен. Прикинь, как то или иное сочетание будет выделять самолет на фоне неба в разную погоду. И учти то, что черный, после белого, наиболее маркий. Для красивого восприятия вблизи придется постоянно протирать самолет от “залапанности”.

lyoha

А если эстетика не может содружествовать с реалностью, то просто создайте на модели визуальный крест. Снизу и сверху. Но разной контрастности.

Termik

Засела мне в душу Inspec-овская раскраска(особенно когда нашел нижнее фото)…думал,думал и ободрал сегодня стабилизаторы снизу)))За пару часов что-то получилось…
На очереди консоли…😃

Огромное спасибо Алексею за советы и идею!😉

sandro22

Низ обклеил просто, зато видно хорошо, с верхом немного помучился.

pa205

В том году сделал пилотагу. верх и низ контрастные цвета

В пасмурную погоду отлетев подальше, обнаружил что самолет одним цветом, На весну буду наклеивать с низу квадраты, думаю ярко красные

lyoha
pa205:

В пасмурную погоду отлетев подальше, обнаружил что самолет одним цветом,

Вот, ровно про это я и говорю.

sandro22
pa205:

буду наклеивать с низу квадраты, думаю ярко красные

И все равно будет все серое. Посмотрите фотки с соревнований по F- 3А, как раскрашены модели? На каждой модели присутствует БЕЛЫЙ цвет, он то и контрастирует с другими цветами.

Электродоктор

Леха привет! Самолет Мегачитаемый,метров за 500 видно будет.Дизайн на 5 баллов.