как готовиться к соревнованиям?
Смотря о каком уровне соревнований идет речь. Затраты могут варьироваться в широких пределах.
В отношении поездок очень многое зависит от уровня комфортабельности проживания и методов передвижения. Я не буду на этом останавливаться, ибо кому-то комфортно жить в палатке, кому-то нужен авто-кемпинг, а кто-то хочет жить в отеле.
Пилотажный самолет (в сборе) от 25-30 тыс рублей за Ангел-50, вполне пригодный для обучения пилотажу и выступления даже на этапах кубка России,
до примерно 180-200 тыс рублей за новый чемпионатный Angel’s Shadow или самолеты производства Oxai (опять же в сборе). Между ними масса вариантов различных по цене. Хороший, настроеннный б/у самолет у кого-то из ведущих пилотажников можно купить приблизительно от 80 до 150 тыс рублей, в зависимости от самолета, его конфигурации и класса спортсмена. Надо понимать, что электро-самолет может прослужить 4-5 сезонов без проблем. Т.е. это долгосрочное вложение.
Необходимо иметь минимум 5 паков аккумуляторов на сезон, это 500 -600 полетов. Соответственно это примерно 220-300 долларов для Ангел -50 или от 750 до 1500 долларов для 2-х метровой чемпионатной пилотаги. Аппаратура с возможностью программирования необходимых функций- около 450 долларов (Futaba 8fg например) Аппаратура служит также около 5-ти лет.
Зарядник+ блок питания очень приличные- 300 долларов (10 тыс руб) также на 5 лет Собственно, все.
Берем затраты на год из расчета серьезного б/у самолета:
100 тыс/4 =25 тыс самолет (в год)
25 тыс- аккумуляторы
450/5=80 usd или 4000 тыс рублей аппаратура (из расчета годовых затрат)
зарядник 10000/5=2000
Итого 56000 рублей в год. это вполне вменяемые деньги.
Если взять вариант минимум, из расчета службы Ангел-50 примерно 2,5 года то получим сумму 26000 в год.
Прибавьте к 26000 в год еще 30000 на поездки.
Это небольшая плата за занятие начинающего спортсмена.
Если говорить об уровне сборной команды страны, то годовой бюджет спортсмена около 500-700 тыс рублей, при наличии двух самолетов экстра-класса, такой же аппаратуры, и поездок на этапы Кубка мира за пределы СНГ, но это совершенно другой уровень.
И это совершенно не значит что начинающий, получивший бюджет в 500 тыс в год сможет за год-два прилететь на подиуме ЧР.
Да, я забыл про класс F3P. Там все гораздо бюджетнее.
Вы не учли, что самолеты иногда падают. да и ежедневные выезды на полеты требуют затраты на транспорт
Я лишь показал, что этот спорт ни чуть не затратнее любого из Олимпийских видов. Для того чтобы заниматься легкой атлетикой- тоже надо ехать на стадион, который необходимо еще и арендовать, и шиповки тоже периодически рвутся.
Почти ничего не нужно в плавании на открытой воде, но там большие деньги тратятся на фармакологию, врачей, процедуры восстановления, массажистов, спортивные сборы.
Спорт - это вообще не дешево. Какой бы он ни был, Олимпийский, или технический. И каков бы ни был бюджет, без упорной многолетней работы невозможно добиться каких-либо серьезных результатов в спорте высших достижений. И определяющим в достижении результата является отнюдь не бюджет.
Согласен с Дмитрием ! Например у нашего клуба нет спонсоров , однако выступаем и на соревнованиях российского уровня , снг -уровня ,на мировом уровне и так далее . Было бы желание и поставленная перед собой цель !!! Таких примеров масса , и не только наш клуб . Главное поставить перед собой цель и планомерно двигаться к ней . Сегодня ты последний в турнирной таблице , завтра предпоследний , а потом в середине и т.д. . Тренеруйтесь . летайте , соревнуйтесь . Вот и все . Я думаю , что такие пилоты как Дмитрий могут и на маленьком ,корявом самолете влететь в тройку призеров . Так что все только в ваших руках !!! Заранее спасибо .
Давайте не будем обобщать.
Вопрос задал 15летний юноша, у которого должна быть школьная нагрузка и планируемое поступление в ВУЗ.
Хорошо, если у него есть поддержка со стороны родителей/родственников/друзей как в финансовом плане, так и в плане доставки на полеты. Идеально, когда родитель является наставником и спонсором. Но в данном конкретном случае этого нет, иначе зачем такой вопрос на форуме?
Выводы делайте сами
Нет, Константин, позвольте мне все же резюмировать.
15-летний Юноша задал вопрос о методиках подготовки к соревнованиям. О методиках, а не о финансах. Вы ответили- что главное финансы. Это не так. Главное- тренировки. На чем угодно, хоть на Calmato-sport, хоть на самодельном самолете, но задача начать как можно быстрее.
В России есть примеры, когда юниоры, не имея практически никакой мат поддержки, кроме помощи своих наставников, занимаются спортом, и не только в классе пилотажных моделей. Я знаю двух таких ребят в Нижегородской области. Оба приезжали в прошлом году на сборы в Ейск, им помогают, кто чем может, кто крыло от своей пилотажки отдаст, один из известных производителей сделал фюзеляжи чемпионатных самолетов по себестоимости. Когда человек хочет- его обязательно заметят.
Так что если кому есть что сказать о методике тренировочного процесса, то надо высказывать свои мысли именно об этом. Деньги тут совершенно не причем. Я не пишу тут (в топике) о методиках, потому что довольно подробно излагаю основополагающие принципы тренировок в блоге.
Главное- тренировки. На чем угодно
во сколько, лично Вам, обходится один выезд?
В России есть примеры, когда юниоры, не имея практически никакой мат поддержки, кроме помощи своих наставников
Нужен наставник.
И поехали по новой… см. пост 2 ; 3 и тд. Юмор однако!
А нет вариантов.
Значит пора закрывать “БАЗАР”
как готовиться к соревнованиям?
Рома, я думаю, к соревнованиям все относятся по разному, поэтому и подход к тренировкам разный. Не нужно думать, что есть шаблон.
На мой взгляд, что необходимо: желание, самолет, время, финансовые возможности. Про наставника тебе правильно советуют. С ним все пойдет гораздо быстрее.
Непосредственно в летной подготовке в первую очередь мне видится:
умение на “автомате” реагировать на ветер, т.е. соблюдение траектории полета не зависимо от направления ветра,
общая слетанность с самолетом.
В Новосибирске будут не только юниорские старты rcopen.com/forum/f128/topic204774/197
А теперь по порядку:
даже при самом огромном желании, надо иметь на чем летать, где летать, и на чем добиратся до поля.
Если у топикстартера все получится, уверен, первый автомобиль у него будет в кузове универсал 😃
юноша, у которого должна быть школьная нагрузка и планируемое поступление в ВУЗ.
это да, без этого никуда…
надо иметь на чем летать, где летать, и на чем добиратся до поля.
На чем летать я строю, как писал выше - пилотажку. Поле вроде просторное есть -ДОСААФовское. А вот добираться не очень удобно… от моделки полчаса езды на автобусе и последующее топание с моделью под мышкой минут 5. Иногда подвозит тренер на своем универсале, но это бвыает. и то,если повезет, раз в месяц:( А вот про тренировочный процесс в своем блоге уважаемый Дмитрий Загитов прекрасно описал:)
Роман, в Вашей ситуации, я бы посоветовал иметь самолет на каждый день, чтоб, при летной погоде, тренироватся во дворе, или, в идеальном случае, в школьном спортзале после уроков.
Для отработки моторики лучше не придумать.