f3a extrim 5
Как и обещал, после сборки, покраски самолет стал весить 5200, но с дюралевыми стойками, пластиковым винтом и батареями 1300 гр. Выполнил 30 полетов, пока не добрался до штопорной бочки. Вес конечно можно скинуть, но есть одно НО, если за счет веса батарей и стоек шасси, то выползает задняя центровка. Даже при таком раскладе, как у меня, почти нельзя трогать ручку
при полете на спине ( модель сразу идет вверх). Скорее всего рулевую машинку РН надо устанавливать сзади пенала, а не в хвосте. На ноже модель пока уходит в сторону шасси.
Завтра этим и займусь, а вот что делать с центровкой?
Просто купить стойки от ЕВРОПЫ !!!
Уже заказал.
может стабилизатор вклеили не так? У меня передняя центровка
может стабилизатор вклеили не так? У меня передняя центровка
Илья, стабилизатор, при склеивании прижимал снизу к верхнему краю проёма в фюзеляже, тонкими клиньями. Думаю, что конструктивно заложенное соотношение углов не нарушил. Я постараюсь выложить фотки компоновки, если у меня получится.
Хотел компоновку моторного отсека показать, не знаю как это сделать.
Илья, подскажи сколько сантиметров от передней кромки находится ц.т. у твоей модели?
У меня 185 см.
Ну вот ,тему открыл а сам пропал.Пару недель прошло как собрал укомплектовал и облетал.И так мотор КЮ 80-13,рег мастер мезон 120,топливо 4700 5с 2шт,карбон труба,шасси,винт.Вес почти 5кг.Топлива хватает ровно на 10 мин,с остатком 5-10процентов.Летит красиво и точно, управлять приятно.Ф3А с электрой никогда не летал,надо влетываться и привыкать,семь месяцев был перерыв,забыл все что умел и не умел😁,и всетаки как летит мне нравится,это лучшее чем я когда либо управлял.
А я недавно разбил новый “экстрим” на 125 полете. Начал летать на нём 20 апреля с.г. и 20 мая закончил. Печально, “зарулился” на реверсивных бочках.
бывает…
Привет уважаемому сообществу!
Как то тема заглохла,очень интересно как летает экстрим современные комплексы.
С уважением Андрей.
Я выполнил в этом году на экстриме 270 полетов. Самолет требует пересмотра многих конструктивных решений на данный момент. Могу перечислить: Облегчить консоли хотя-бы на 70 гр., конкретно определить размещение элементов питания и управления, внутри фюзеляжа, сделать современные навесы по верхней плоскости для всех исполнительных элементов (Эл., РВ.), не фиксировать консоли в фюзеляже и сделать разъемным стабилизатор и отделяемый РН. Будет стоить дороже, но не на много. Как пилот, имею сравнительно небольшой опыт, поэтому может и не смог добиться того, на что самолет претендовал, но штопорные бочки его выполнять не научил. Наверное не хватает отклонения элеронов, а строгать их нет желания. Вывод: для первоначального обучения подходит, но не более.
Самолёт годится не только для начинающих. Есть много моментов, от которых не зависит вес крыльев, расходы рулей, и над этими моментами можно работать на этой недорогой (относительно) модели. Да, в управлении этим самолетом есть некоторые особенности, но сделав около 100-150 вылетов можно адаптироваться. Хотите - посмотрите результаты соревнований, на которые я ездил при общем налёте на этой модели около 200 вылетов
С лета этого года модель претерпела некоторые изменения в сторону улучшения (по конструкции, весу., и прочее…). Скоро пополним материал тут. Олег обещал фотки с изготавливаемого в настоящий момент экземпляра. Ну а завес рулей “симметрично” - безусловно, лучше (это правильно!).
Илья, я ведь о себе, как о начинающем пилоте. Конечно надо адаптироваться. У Вас это получилось, я рад, что самолет в руках опытного спортсмена.
Да, в управлении этим самолетом есть некоторые особенности, но сделав около 100-150 вылетов можно адаптироваться. Хотите - посмотрите результаты соревнований, на которые я ездил при общем налёте на этой модели около 200 вылетов
А можно подробней про особенности?
С уважением Андрей.
Имею возможность сравнить полёты Extreme 5 и AngelS 50E. На ангеле я никогда не смогу показать результат, близкий к полётам на моделе Олега Руденко -это техника разных классов. Я не отношу себя к опытным пилотам, но именно Extreme открыл для меня возможность показывать столь неплохие результаты.
Теперь об особенностях. На данном самолете я заметил отсутствие чувствительности рн на малых отклонениях. Это требует большей компенсации ( но внешне незаметной!!) во время бочек, ножей. Срывной поворот можно делать не опасаясь сваливания на кабину или на шасси. На вертикали самолёт устойчив - малейшие ошибки не так бросаются в глаза. Во время посадок я пользуюсь штопорным режимом. И вот как то попробовал свалить самолёт на малой высоте. Так я заметил, что модель не сваливается на крыло - она просто плавно опускает нос. Есть ещё один момент: самолёт трудноувести с траектории. Модель настолько хорошо, устойчиво идёт по прямой, что сначала мне казалось модель имеет переднюю центровку, но при дальнейших полетах выяснилось, что центровка на месте, на ноже и на вертикали уводов нет. Модель очень устойчива, и я считаю это некоторой особенностью, а не плюсом или минусом.
Вчера полетали на таком в "штатной"комплектации. Устойчивость получше, а вот управляемость заметно хуже, чем например у Гелиоса 90 aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5193 иными словами больше инерционность особенно по оси курса, и соответственно, меньше “вертлявость”. Может так и должно быть на большом размере? Это первый более-менее серьёзный самолёт у меня. На ноже уводит на фонарь. Проясните кто может…
Устойчивость как раз. А вот уводит на фонарь из-за передней центровки, либо по причине неправильно установленного стабилизатора. У меня никуда не уводит
Имелось в виду пониженная “вертлявость”…
какой вес модели, где центровка? В стандартной начинке модель весит около 5200
какой вес модели, где центровка? В стандартной начинке модель весит около 5200
А на соревнования типа ЭКР и ЧР с таким весом пустят?
у меня труба карбоновая, меня пустят 😃
Имелось в виду пониженная “вертлявость”…
В F3A это приветствуется! 😉 “Невертляво” летать гораздо сложнее, чем Вам кажется!😁