f3a extrim 5
Самолёт годится не только для начинающих. Есть много моментов, от которых не зависит вес крыльев, расходы рулей, и над этими моментами можно работать на этой недорогой (относительно) модели. Да, в управлении этим самолетом есть некоторые особенности, но сделав около 100-150 вылетов можно адаптироваться. Хотите - посмотрите результаты соревнований, на которые я ездил при общем налёте на этой модели около 200 вылетов
С лета этого года модель претерпела некоторые изменения в сторону улучшения (по конструкции, весу., и прочее…). Скоро пополним материал тут. Олег обещал фотки с изготавливаемого в настоящий момент экземпляра. Ну а завес рулей “симметрично” - безусловно, лучше (это правильно!).
Илья, я ведь о себе, как о начинающем пилоте. Конечно надо адаптироваться. У Вас это получилось, я рад, что самолет в руках опытного спортсмена.
Да, в управлении этим самолетом есть некоторые особенности, но сделав около 100-150 вылетов можно адаптироваться. Хотите - посмотрите результаты соревнований, на которые я ездил при общем налёте на этой модели около 200 вылетов
А можно подробней про особенности?
С уважением Андрей.
Имею возможность сравнить полёты Extreme 5 и AngelS 50E. На ангеле я никогда не смогу показать результат, близкий к полётам на моделе Олега Руденко -это техника разных классов. Я не отношу себя к опытным пилотам, но именно Extreme открыл для меня возможность показывать столь неплохие результаты.
Теперь об особенностях. На данном самолете я заметил отсутствие чувствительности рн на малых отклонениях. Это требует большей компенсации ( но внешне незаметной!!) во время бочек, ножей. Срывной поворот можно делать не опасаясь сваливания на кабину или на шасси. На вертикали самолёт устойчив - малейшие ошибки не так бросаются в глаза. Во время посадок я пользуюсь штопорным режимом. И вот как то попробовал свалить самолёт на малой высоте. Так я заметил, что модель не сваливается на крыло - она просто плавно опускает нос. Есть ещё один момент: самолёт трудноувести с траектории. Модель настолько хорошо, устойчиво идёт по прямой, что сначала мне казалось модель имеет переднюю центровку, но при дальнейших полетах выяснилось, что центровка на месте, на ноже и на вертикали уводов нет. Модель очень устойчива, и я считаю это некоторой особенностью, а не плюсом или минусом.
Вчера полетали на таком в "штатной"комплектации. Устойчивость получше, а вот управляемость заметно хуже, чем например у Гелиоса 90 aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5193 иными словами больше инерционность особенно по оси курса, и соответственно, меньше “вертлявость”. Может так и должно быть на большом размере? Это первый более-менее серьёзный самолёт у меня. На ноже уводит на фонарь. Проясните кто может…
Устойчивость как раз. А вот уводит на фонарь из-за передней центровки, либо по причине неправильно установленного стабилизатора. У меня никуда не уводит
Имелось в виду пониженная “вертлявость”…
какой вес модели, где центровка? В стандартной начинке модель весит около 5200
какой вес модели, где центровка? В стандартной начинке модель весит около 5200
А на соревнования типа ЭКР и ЧР с таким весом пустят?
у меня труба карбоновая, меня пустят 😃
Имелось в виду пониженная “вертлявость”…
В F3A это приветствуется! 😉 “Невертляво” летать гораздо сложнее, чем Вам кажется!😁
Имею возможность сравнить полёты Extreme 5 и AngelS 50E. На ангеле я никогда не смогу показать результат, близкий к полётам на моделе Олега Руденко -это техника разных классов. Я не отношу себя к опытным пилотам, но именно Extreme открыл для меня возможность показывать столь неплохие результаты.
Теперь об особенностях. На данном самолете я заметил отсутствие чувствительности рн на малых отклонениях. Это требует большей компенсации ( но внешне незаметной!!) во время бочек, ножей. Срывной поворот можно делать не опасаясь сваливания на кабину или на шасси. На вертикали самолёт устойчив - малейшие ошибки не так бросаются в глаза. Во время посадок я пользуюсь штопорным режимом. И вот как то попробовал свалить самолёт на малой высоте. Так я заметил, что модель не сваливается на крыло - она просто плавно опускает нос. Есть ещё один момент: самолёт трудноувести с траектории. Модель настолько хорошо, устойчиво идёт по прямой, что сначала мне казалось модель имеет переднюю центровку, но при дальнейших полетах выяснилось, что центровка на месте, на ноже и на вертикали уводов нет. Модель очень устойчива, и я считаю это некоторой особенностью, а не плюсом или минусом.
Изменить чувствительность руля направления довольно просто, при этом ничего особо не переделывая, достаточно приклеить на заднюю кромку РН плоскую полоску шириной 6-8мм по всей её длине перпендикулярно осевой. Чувствительность возрастёт. На скоростных катерах стоят не профилированные рули и не плоские, а клиновидные, именно по причине малой чувствительности в околонулевой зоне. То же самое можно делатьи с остальными рулями, особенно это скажется на элеронах старого и 5-го Экстримов, где угол отклонения заложен конструктивно и изменению не подлежит. Чувствительность пропорциональна ширине полосы. Такие полосы из угля продаются, поэтому проблем с поиском быть не должно.
Практика показывает что в условиях ограниченных отклонений рулевых поверхностей, самолёт требует интенсивной работы рулями с полными отклонениями. А это соответственно требует достаточно быстродействующих РМ. Но вроде понемногу привыкаем…
#1 😉
Torque 4016/500 Outrunner
with Airboss 80A Esc
Setup Info:
w/ 5S 3850 - 5000 or 6S 3300-3600mAh LiPo battery
16x8 XOAR on 5S TP 3850 mah~1100 Watts at 65 Amps
16x10 XOAR on 5S TP 3850 mah~1300 Watts at 73 Amps
15x6 XOAR on 6S Turnigy Nanotech 3000 mah~1250 Watts at only 53 Amps 15x8 XOAR ON 6S Turnigy Nanotech 3000 mah~1400 Watts at 71 Amps.
#71 размещен в данной теме ошибочно, прошу не обращать на него внимание!
Я недавно тоже приобрел обновленный самолет. Краткий обзор здесь f3a.bestforums.org/viewtopic.php?f=20&t=236&p=2056…
Александр можешь сразу его облегчить грамм на 60, убрав обе перемычки фюзеляжа, первая, которая является корпусом фюзеляжа, вторая, которая вклеена. Вторая поперечина, с двумя круглыми отверствиями совершенно не функциональна. Также можешь аккуратно вырезать торцевую пластину гаргрота. Сразу открывается хороший доступ для монтажа машинки на РН, монтажа крепления бортовой батареи и приёмника, не говоря уж об установке
силовых батарей. Я взял за основу монтаж на “Европе”. Очень удобно. Так и летаю. Как прикрепить фото не знаю. Могу нарисовать, если интересно.
Я приобрел самолет наверное самый первый, еще в августе 2012. После нескольких неприятностей (отрыв носа с мотором, падения) самолёт весит с лёгкими батареями 5600. мотор АХI, летает после доработок не плохо (тренер).
Основной самолёт “Европа”.
А выход охлождающего потока остался на прежнем месте?
Да, конечно.