Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.
У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.
MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.
У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.
треба пролить шов ПВА
Это до обработки восковым разделителем или после?
Возможно щель не была закрыта разделителем
Я его старался хорошо растирать,так что в щель ни чего не попало,а что попало я тщательно вытер 😃 На будущее учту
Это до обработки восковым разделителем или после?
После воскового разделителя. Причем восковому дать высохнуть сперва.
MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.
У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.
MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.
У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.
треба пролить шов ПВА
Это до обработки восковым разделителем или после?
Возможно щель не была закрыта разделителем
Я его старался хорошо растирать,так что в щель ни чего не попало,а что попало я тщательно вытер 😃 На будущее учту
MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.
У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.
MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.
У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.
треба пролить шов ПВА
Это до обработки восковым разделителем или после?
Возможно щель не была закрыта разделителем
Я его старался хорошо растирать,так что в щель ни чего не попало,а что попало я тщательно вытер 😃 На будущее учту
Все готово к закладке второй половинки.
Красиво растёрто… А почему на отформованной половинке нет направляющих втулок и крепёжных болтов? Засверливать потом такую толщину формы не совсем удобно. Или какие-то другие мысли по поводу соединения будущих половинок?
Я спрашиваю, потому как работаю с материалами и по технологии фирмы R&G. Изготовление мастер-моделей и негативных форм - моя работа…
Вы планируете красить модель в матрице?
А почему на отформованной половинке нет направляющих втулок и крепёжных болтов? Засверливать потом такую толщину формы не совсем удобно.
Спасибо,буду засверливать,а направляющие сделаю снаружи,других мыслей нет. Красить планирую в матрице,а там как получится,это будет первый самолет покрашенный в матрице.
Вы можете засверлить отверстия по периметру с шагом примерно 200мм. Я думаю, что нужно будет сделать отверстия диаметром миллиметров 15. Затем в эти отверстия вставить втулки с внутренним диаметром 6-8мм. Уверен, что такие втулки без проблем можно идеально ровно выставить на уровень разделительной доски. В последствии вы можете применить длинные шпильки с резьбой, чтобы стягивать половинки формы. Возможен и другой вариант. Для этого в одной половинке формы вы вставляете вышеуказанные втулки, а во второй половинке СРАЗУ при выклейке вставляете ответные шпильки с резьбой. В этом случае вторая половинка формы будет спокойно нанизываться на эти шпильки. Это хороший вариант, но бывает, что проблематично соединять такие формы из-за длины шпилек. Также вам необходимо сейчас сделать хотя-бы 4 направляющих штифта, которые будут чётко позиционировать ваши половинки перед стягиванием болтами. Эти штифты представляют собой конусные шпильки высотой и диаметром примерно 10мм. В одной половинке формы конус - в ответной втулке отверстие 10мм. Конус встаёт во втулку, тем самым позиционируя форму. Это избавит вас от лишних хлопот при сборке формы. Если я не понятно объяснил, то могу нарисовать , как лучше это сделать. Ситуация с вашей формой ещё легко поправимая.
Вы должны понять, что без втулок матрицу стягивать крайне не рекомендуется. Без втулок всё напряжение от затянутых болтов будет на стенке матрицы, что не допустимо. А вот всталенные втулки примут напряжение от затяжки на"свои плечи" и ваша матрица сделает положенну ей работу - соединит ровным швом ваши выклеенные пловинки. Матрица со втулками прослужит дольше. Если у вас есть вопросы, то я всегда готов на них ответить.
Удачи!
Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.
Трогал тушку совсем пустого фюзеляжа Брукамана, стенки тонюсенькие и сам очень легкий, в пределах 550-600 грамм. Точнее не скажу. Правда были на свет видны непрокрасы. Летит он действительно очень медленно.
Правда были на свет видны непрокрасы
Одним летать, другим на просвет фюзеляжи рассматривать 😃
Егор, на топовых планерах, лучших в МИРЕ!, материал светится сквозь краску.
Зато китайтцкие краской просто шулушатся … как шлепнеш. Кроме краски ничего и нет …
Зато китайтцкие краской просто шулушатся … как шлепнеш. Кроме краски ничего и нет …
Так то заготовка была. Летающий самолет не светился через солнце 😃
Спасибо,буду засверливать,а направляющие сделаю снаружи,других мыслей нет.
Привет, Андрей!
Саша Ганжа сверлит обе полуформы (до съема с мастер-модели), потом проходит разверткой и ставит шлифованные пальцы диаметром миллиметров 10. Под болты просто отверстия из-под сверла (все, теперь прибъет за разглашение секретной информации 😃).
А вообще надо было биплан строить под два соосника, с двумя килями и убирающимся шасси!😲
Тоже вариант…Но, если в ответную часть также вставить шлифованные втулки (что вообщем-то не составит труда!), то получится просто прекрасный результат.
Фотки с другой половинки матрицы,как и рассчитывал время ушло почти 7 часов с перерывом на чай:) , 2,5 часа экономии по сравнению с первой половинкой.Все стандартно,вот такой бутерброд: располировал, гелькоут, сверху хлопком присыпал,на следующий день стеклоткань,поравер,стеклоткать.На счет направляющих для половинок,потом сделаю,сейчас просто нет времени ими заниматься,лишь бы что не хочется,будет время выточу на станке и вклею ,нужно было по быстрей матрицу закрыть.Имея болван и 2 половинки матрицы,большого труда не составит вклеить их соосно.
Да, Андрей, самый тяжёлый путь пройден. Очень надеюсь, что “вскрытие” Вас обрадует. Удачи Вам в дальнейшей работе!
почти 7 часов с перерывом на чай
Андрей, ты что-ли без респиратора работаешь?
Вытяжка должна находится над моделью, и должен обеспечиваться приток.
Площадь испарения большая, а вы прямо над матрицей.
Признак того, что “хватанули” - потеет лоб.
Эта гадость, парящая, аккумулируется в организме. Не шуткуйте с этим делом.
PS
Направляющие засверлите ДО вскрытия матрицы. И под крепежные болты.
Пол часа ничего не решат, а проблем будет много меньше.
Эта гадость, парящая, аккумулируется в организме. Не шуткуйте с этим делом.
Это же первая матрица,такая большая,следующие буду стараться делать с респиратором,но с ним работать не удобно.Я ведь только учусь.
а вы прямо над матрицей.
По другому ни как,хочется сделать все красиво,все ровно уложить,без пузырей воздушных,а первые 2-3 слоя плохо укладываются,когда стеклоткань по толще,мне ее легче укладывать.
Да это-то понятно.
Я тоже при работе над матрицами нависаю, да и не только я, все нависают … тут никуда не денешься.
Просто летит всё прямо в лицо, в глаза, в кожу …
Так что … предупрежден-вооружен.
Вытяжка должна находится над моделью, и должен обеспечиваться приток.
Площадь испарения большая, а вы прямо над матрицей.
Признак того, что “хватанули” - потеет лоб.
Эта гадость, парящая, аккумулируется в организме. Не шуткуйте с этим делом.
Эт точно! Если вытяжку с вентилятором сложно организовать в импровизированной мастерской, то почти всегда есть простая возможность дать естественному потоку свежего воздуха унести из-под носа всю химию, парящую над рабочим столом. Нужно стол поставить посередине комнаты, приоткрыть два противоположных окна-двери, и внешний лёгкий ветерок сам создаст тягу внутри помещения - сквознячок. Правда, в зависимости от ветра на улице, меняется направление движняка внутри. Главное - определить его, и стать к нему рабочей позой задом 😃. Чтобы уносило от носа нафик.
Типа, как на картинке 😃
Просверлил отверстия, обработал периметр,нужно еще приклеить снаружи кружочки фанеры и закладные гайки с одной стороны вклеить.
Трогал тушку совсем пустого фюзеляжа Брукамана, стенки тонюсенькие и сам очень легкий, в пределах 550-600 грамм.
Тоже трогал его фюзеляж,очень легкий,будем стараться сделать легче или такой же по весу, 600 грамм меня устроит.