Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

andreyengin

Сейчас начинается нудная работа,подгонка внутренностей.На нижнюю половину матрицы крыла приклеил гайки, иначе, устанешь каждую гайку рукой держать при сборке матрицы.

Дим_Димыч

Что бы края не подрывались, попробуйте снимая скотч переламывать его на 180град и тянуть параллельно матрице.

andreyengin

Спасибо,попробую,не всегда удобно его так отрывать,помимо масок,скотча к ним еще приклеены куски маскировочные,когда отрываешь,то отрывается все сразу от матрицы. Либо менять рисунок на более удобный для покраски в матрице.

Pasha#

При снятии масок (не в матрицах) я всегда прохожу контур скальпелем. Только так я смог исключить рваный стык. Попробуйте поэкспериментировать в данном направлении.

Brodяga

Для матрицы не вариант, так можно скальпелем сквозь краску сделать царапину на рабочей поверхности. Сам формую гонки F3D, та же проблема, один раз всё удаётся на сложном рисунке, а другой раз простой рисунок плохо получается.

Pasha#

Во первых скальпель не гвоздь, чтобы оставлять царапины. Во вторых процес впринципе не требует нажима на инструмент. Поэтому мне кажется, максимум что возможно это незначительный след, который потом после нанесения разделителя не увидишь.

Udjin

Скотч сперва наклеивается на стол, потом отрывается,накручивается на место и тьолько после этого используется по назначению.
Возможно, это поможет.

andreyengin
Pasha#:

При снятии масок (не в матрицах) я всегда прохожу контур скальпелем. Только так я смог исключить рваный стык. Попробуйте поэкспериментировать в данном направлении.

Я так пробовал раньше,очень сложно не повредить матрицу,только прорезал под 45 градусов к скотчу,выходит не плохо но очень долго и сложно,рука должна не дрожать 😃

Udjin:

Скотч сперва наклеивается на стол, потом отрывается,накручивается на место и тьолько после этого используется по назначению.
Возможно, это поможет.

Если так сделать,то он вообще к матрице не приклеится,он еле держится на ней.
Пошел матрицу открывать.

andreyengin

Матрица открыта,все выглядит красиво,вес из матрицы 440 грамм,готовое,обрезаное будет на 3-5 грамм легче,хороший результат.

И видео снял,лень обрезать,поэтому целиком.

valek82

Как-то видео не пошло - ограничен доступ.

Waco

Ты молодец, Андрей! Прекрасная работа. Привезёшь на следующий год самолётик к нам? Мы ждём. Ну, очень потрогать хочется…

andreyengin

Привет,Вова!😃 Конечно привезу,потрогаешь и полетаешь.

andreyengin

Уже есть нарезка на фюзеляж,осталось подогнать и вклеить.

22 days later
andreyengin

Закончились праздники,еле заставил себя в мастерскую пойти. Обкатал новую матрицу,выклеил обтекатель на колесо. Подогнал часть шпангоутов в фюзеляже. Завтра склею половинки фюзеляжа, вклею площадку под шасси и переднее крепление крыла.Вроде нарезка из под станка,но все равно, приходится подгонять ручками.

andreyengin

Раскрыл матрицу,все отошло нормально.Вес из матрицы 688 грамм,осталось вклеить шпангоут под мотораму,заднее крепление мотора,площадку под батарейку,гайки для крыльев и для стоек шасси - это плюс 50-60 грамм.С капотом(+35 грамм) в 800 грамм± фюзеляж скорей всего уложу.Изначально рассчитывал уложится в 850 грамм 😃, можно еще 100 грамм скинуть если что,но тогда будет слишком хлипкий.

andreyengin

Вчера делать было нечего,решил начать делать матрицу стоек шасси,так увлекся,что половину сделал 😃,сегодня начну вторую половинку выкладывать.Вопрос к знатокам,что туда,потом в эту матрицу закладывать что бы легкие и прочные стойки шасси получились?
Первый слой стеклоткань 20-50 грамм,потом карбон красивый 160-200грамм,а дальше,сколько слоев однонаправленного угля или стекла,ровинга? Стойки должны выдерживать вес самолета 5 кг и весить одна 45-60 грамм,длина 250мм, толщина 6-8мм. Как я себе понимаю,надо в матрицу запихнуть угля на 25 грамм и получиться то что ищем 😃

andreyengin

Интересует, как сделать карбоновые, красивые обтекатели не крашенные на колеса,без вакуума ? Так, что бы на них не было видно каши,мы ее туда не ложим,тогда появятся пустоты на разных углах с малой кривизной,как от них избавиться?Склеиваются половинки на чистой смоле без наполнителя,внутри лентой проклеить?
У меня идея,выложить стекло 20 грамм,тонкое везде хорошо уляжется без каши,дождаться до отлипа,обрезать и только потом укладывать уголь,либо под вакуум все сразу загнать,это наверно будет проще и быстрей.

Brodяga

Наружный карбон нужен тонкий, 93 г/м. Толстый без пузырей не уляжется без вакуума. Каша нужна, только в неё нужно добавить спец. пигмент. Пару капель пигмента закрасят 5 г. смолы с кашей в глубокий чёрный цвет.