Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

Brodяga

Для матрицы не вариант, так можно скальпелем сквозь краску сделать царапину на рабочей поверхности. Сам формую гонки F3D, та же проблема, один раз всё удаётся на сложном рисунке, а другой раз простой рисунок плохо получается.

Pasha#

Во первых скальпель не гвоздь, чтобы оставлять царапины. Во вторых процес впринципе не требует нажима на инструмент. Поэтому мне кажется, максимум что возможно это незначительный след, который потом после нанесения разделителя не увидишь.

Udjin

Скотч сперва наклеивается на стол, потом отрывается,накручивается на место и тьолько после этого используется по назначению.
Возможно, это поможет.

andreyengin
Pasha#:

При снятии масок (не в матрицах) я всегда прохожу контур скальпелем. Только так я смог исключить рваный стык. Попробуйте поэкспериментировать в данном направлении.

Я так пробовал раньше,очень сложно не повредить матрицу,только прорезал под 45 градусов к скотчу,выходит не плохо но очень долго и сложно,рука должна не дрожать 😃

Udjin:

Скотч сперва наклеивается на стол, потом отрывается,накручивается на место и тьолько после этого используется по назначению.
Возможно, это поможет.

Если так сделать,то он вообще к матрице не приклеится,он еле держится на ней.
Пошел матрицу открывать.

andreyengin

Матрица открыта,все выглядит красиво,вес из матрицы 440 грамм,готовое,обрезаное будет на 3-5 грамм легче,хороший результат.

И видео снял,лень обрезать,поэтому целиком.

valek82

Как-то видео не пошло - ограничен доступ.

Waco

Ты молодец, Андрей! Прекрасная работа. Привезёшь на следующий год самолётик к нам? Мы ждём. Ну, очень потрогать хочется…

andreyengin

Привет,Вова!😃 Конечно привезу,потрогаешь и полетаешь.

andreyengin

Уже есть нарезка на фюзеляж,осталось подогнать и вклеить.

22 days later
andreyengin

Закончились праздники,еле заставил себя в мастерскую пойти. Обкатал новую матрицу,выклеил обтекатель на колесо. Подогнал часть шпангоутов в фюзеляже. Завтра склею половинки фюзеляжа, вклею площадку под шасси и переднее крепление крыла.Вроде нарезка из под станка,но все равно, приходится подгонять ручками.

andreyengin

Раскрыл матрицу,все отошло нормально.Вес из матрицы 688 грамм,осталось вклеить шпангоут под мотораму,заднее крепление мотора,площадку под батарейку,гайки для крыльев и для стоек шасси - это плюс 50-60 грамм.С капотом(+35 грамм) в 800 грамм± фюзеляж скорей всего уложу.Изначально рассчитывал уложится в 850 грамм 😃, можно еще 100 грамм скинуть если что,но тогда будет слишком хлипкий.

andreyengin

Вчера делать было нечего,решил начать делать матрицу стоек шасси,так увлекся,что половину сделал 😃,сегодня начну вторую половинку выкладывать.Вопрос к знатокам,что туда,потом в эту матрицу закладывать что бы легкие и прочные стойки шасси получились?
Первый слой стеклоткань 20-50 грамм,потом карбон красивый 160-200грамм,а дальше,сколько слоев однонаправленного угля или стекла,ровинга? Стойки должны выдерживать вес самолета 5 кг и весить одна 45-60 грамм,длина 250мм, толщина 6-8мм. Как я себе понимаю,надо в матрицу запихнуть угля на 25 грамм и получиться то что ищем 😃

andreyengin

Интересует, как сделать карбоновые, красивые обтекатели не крашенные на колеса,без вакуума ? Так, что бы на них не было видно каши,мы ее туда не ложим,тогда появятся пустоты на разных углах с малой кривизной,как от них избавиться?Склеиваются половинки на чистой смоле без наполнителя,внутри лентой проклеить?
У меня идея,выложить стекло 20 грамм,тонкое везде хорошо уляжется без каши,дождаться до отлипа,обрезать и только потом укладывать уголь,либо под вакуум все сразу загнать,это наверно будет проще и быстрей.

Brodяga

Наружный карбон нужен тонкий, 93 г/м. Толстый без пузырей не уляжется без вакуума. Каша нужна, только в неё нужно добавить спец. пигмент. Пару капель пигмента закрасят 5 г. смолы с кашей в глубокий чёрный цвет.

andreyengin

Спасибо,значит без вакуума никуда,у меня карбон толстый.

Aerobi

что туда,потом в эту матрицу закладывать что бы легкие и прочные стойки шасси получились?

Я закладываю по два слоя С-200 снаружи и 15 слоёв однонаправленного ЛУР 0,16 во внутрь. Вес получается в пределах 60 гр. Прочность и жесткость стойки при этом для F-3A избыточная, можно уменьшить количество слоёв ЛУР до 12 , вес уменьшится грамм до 50, а если С-200 заменить на С-93 то думаю, грамм до 45 может получиться, надо экспериментировать. Толщина стойки в приделах 4 – 4,5 мм.
Будут вопросы, пишите в личку

andreyengin

Спасибо,завтра буду экспериментировать, так примерно и думал делать.Правда у меня толщина стойки 8 мм и сходится к низу на 6 мм.Получиться полая внутри,если по 7-10 слоев на каждую половинку уложить,там где болты будут заполню кашей.

Распечатал сегодня матрицу стоек,первая половинка легко открылась,а со второй мастер модель никак ни идет. Неправильно матрицу разделил.Еще хотел в виде крышки сделать вторую половинку,а не делить по полом стойку. Пришлось дремелем выгрызать кусок,что бы освободить мастер модель.Думал,думал,делать новую матрицу или эту переделывать.Взял ножовку и отпилил кусок с короткой стороны,теперь будет матрица из 3 частей состоять.Залил гелькоутом то что навырезал,завтра посмотрим,как получиться.

andreyengin

Матрицу стоек удалось спасти,получилось даже лучше чем думал,гелькоут везде заполнил пустоты,как так и задумывал 😃 Теперь будет легче доставать изделие.
Был на днях на даче,нужна была матрица центроплана крыла.Мастер модели вывез на дачу давно.Приехал туда ,а там температура +1 градус в помещении.Запустил котел,включил плиту,через пару часов пошел теплый дух.Развел смолу разогретую,через 15 минут она стала как желе,замерзла,стеклоткань не пропитывает,ну мы не сдаемся,феном ее,феном.Кое как прикатал к мастер модели.На следующий день приехал,смола встала нормально,в помещении было градусов 18-20.Получилась такая хреновина.

andreyengin

Достал стойки шасси,для первого раза неплохо,вес 45 грамм,получились на ощупь очень жесткие,главное что бы посадку выдержали :)