Как управлять самолетом

Andrey33
SOA:

Не знаю, какое должно быть примерно удаление для модели размахом 1.2 метра , 150 или 100 метров

Смотрим fasr.ru/…/19_38_3RT0Doc_4349_Pravila_F3A_2014.pdf Стр.5:

Исключения: При проведении соревнований F3A, не включенных в ЕКП, оценка может не снижаться,
если из-за малых размеров модели полет выполняется на удалении значительно менее 150 м.
При этом за отклонение фигур из полетной зоны за углы в 60 градусов оценка снижается, как и указано в п. 1.8 и в Разделе 3.

т.е. выбираете комфортное для себя удаление. Главное - чтобы фигуры укладывались в сектор 120 градусов (60+60).

Аналогично и с высотой. Верхняя граница не должна выходить за 60 градусов, а нижняя - на Ваше усмотрение,
только надо помнить, что около земли много завихрений от строений, деревьев и прочих препятствий.
Поэтому на малой высоте модель больше трясёт и лучше видно ошибку “гуляния по высоте”.

SOA:

Малое поле я говорю потому что наверно не получится здесь разметить полётную зону в 150 метров.

Главное - разметить сектор. Если есть возможность - нарисовать линии разметки, и если можно - поставить вешки, обозначающие центр и боковые зоны. До боковых вешек от места пилота должно быть одинаковое расстояние, а все три должны находиться на одной линии.

xacker

У Саши Гурылева прочитайте последнюю страничку и все станет понятно.

SOA
Makey:

Давайте начнём тренировки не с комплекса С-11, а с прямого полёта вдоль полётной зоны сначала в прямом потом в инверсном полёте и пока больше ничего. Выложите видео такого полёта не менее 5 пролётов подряд.

Вот, примерно так :

Правда вешки плохо видно на видео, закрепил на палках лазерные диски для компьютера на высоте 2 метра.
Вообще летит слабенько, надо наверно ставить аккумуляторы 4S, как по мануалу, а у меня сейчас 3S . И центровка опять вперёд ушла, мотор другой поставил, носом клюёт.

Француз
михаил76:

что со своей стороны посильную помощь готов оказать. Либо на территории нашего города, либо в конкретный день, в конкретное время, конкретное место
и с конкретными планами и задачами. (оговаривается отдельно)

Календарь соревнований достаточно конкретный документ и любой, желающий помогать (не на словах), может проявить свой талант. Организуйте в своём городе мероприятие, и туда народ подтянется. Удачи Вам в Ваших пожеланиях.

IVShilov
SOA:

Вообще летит слабенько, надо наверно ставить аккумуляторы 4S, как по мануалу, а у меня сейчас 3S . И центровка опять вперёд ушла, мотор другой поставил, носом клюёт.

Тренировки по видео - первый шаг к интернет-соревнованиям! Процесс пошел!
Это так, замечание по приколу.
Летит великолепно, пока не видно, что необходимо переходить на 4S. За то, что полет проходит в зоне и вдоль базы - похвала пилоту.
По центровке - трудно сказать, что она однозначно передняя, самолет все время летит “волнами”, так что мне показалось, что все-равно пока задняя.
Теперь, когда пилот держится в зоне, надо сделать следующий шаг - научиться уменьшать газ хотя бы до среднего и летать на нем пролеты между разворотами. Газ добавляется, только когда самолет уже идет на набор высоты на разворотной фигуре, и и полностью убирается, когда после прохождения верхней точки самолет идет вниз 45 градусов. При выходе из нисходящей 45 в горизонт газ надо добавить до того среднего, на котором самолет летит, а не падает вниз.
После чего снять такое же видео, только после выхода в прямой горизонтальный полет надо “успокоить” самолет и отпустить ручку высоты, чтобы самолет пролетел сам хотя бы 30-50 метров. После этого пролета надо из разворотной фигуры выйти “на спину”, “успокоить” самолет и снова на 30-50 метров отпустить ручку высоты. После этого станет хотя бы примерно ясно, сильно ли передняя центровка. Может, причина полета “волнами” - неправильно выбранные (слишком большие) расходы РВ. Но про расход РВ - после следующего видео

Exception13
Andrey33:

Главное - разметить сектор. Если есть возможность - нарисовать линии разметки, и если можно - поставить вешки, обозначающие центр и боковые зоны.

Потом надо как-то умудриться заставить свой мозг увидеть все это счастье в то время когда модель находится в воздухе.

alexeyarchakov

Если вешки и линии разметки не сливаются с пейзажем, то боковым зрением их всегда видно. Вы же постоянно смотрите не только на самолет, но и на предметы вокруг, дабы сориентироваться в пространстве. Или так только я делаю?)))

Andrey33
Exception13:

надо как-то умудриться заставить свой мозг

У “новичков” поле зрения очень узкое. Они видят только сам самолёт и ещё чуть-чуть 😃
С налётом поле зрения расширяется. Появляется время на “посмотреть по сторонам” и мысленно нарисовать траекторию, по которой должен лететь самолёт, а уж руки сами должны моделью нарисовать в небе картинку.
Вспомните, как первоклашки в школе вначале с трудом вырисовывали палочки-крючёчки, а потом в старших классах строчили конспекты практически не глядя в тетрадь.

Француз

Хотелось-бы отметить всё возрастающую численность пилотов, которые успешно компенсируют своё участие в соревнованиях рассуждениями на форуме.

alexeyarchakov

Вам чего надо то? Массовости на соревнованиях? Так не теми способами лично Вы её добиваетесь. После Ваших постов лично у меня всё меньше и меньше желания лично с Вами общаться, а тем более встречаться на каком-либо мероприятии. В этой ветке форума люди учатся управлять самолетом, а для таких крутых спортсменов как Вы есть масса других тем. Закидайте меня помидорами, но слишком дофига пафоса в Ваших крайних постах…

Француз

Какой-же вы грубиян, молодой человек. Наверное пробелы в воспитании позволяет вам так не адекватно реагировать ( если угодно).

alexeyarchakov

Ваше право думать обо мне что угодно, но прошу Вас более не оценивать мои морально этические качества. И прошу Вас вернуться к теме. Если у Вас есть конкретные практические советы неопытным пилотам как научиться держать зону при любых погодных условиях (кроме фразы: езжайте на соревнования) мы все с удовольствием почитаем.

Француз
alexeyarchakov:

Если у Вас есть конкретные практические советы неопытным пилотам как научиться держать зону при любых погодных условиях

Летать в любых погодных условиях, как можно чаще, ну разумеется не в дождь, снег и туман.

alexeyarchakov

Стараемся летать всегда и везде)).

В тот день дуло 11м/с.
Заход на посадку между столбами и проводами, над воротами и ограждением стадиона в такой ветер то ещё удовольствие.
Но всё же могу сказать, что полеты на соревнованиях перед глазами судей - это совсем не то, что летать в гордом одиночестве. В режиме простых полетушек самолет постоянно вываливается из зоны, а на соревнованиях почему то сам ее держит)

Magirus
alexeyarchakov:

Стараемся летать всегда и везде

Мы тоже стараемся!..с фестивалями у нас не проблема, а вот плановые тренировки и соревнования редкость т.к. погода далеко не такая!!!

У меня такая проблема: почему в 1-ом туре у меня всегда смазывается полёт (проблема с базой по удалению, фигуры как попало в т.ч. не в центре полётной зоны), зато 2-ой и особенно 3-ий тур я летаю максимально уверенно, легко - получаю удовольствие и главное могу заявить: это мои лучшие полёты (на тренировках даже так никогда не получается).

Вообщем, что делать с первым туром даже и незнаю…!?

B3PbIB_MO3rA
Magirus:

У меня такая проблема: почему в 1-ом туре у меня всегда смазывается полёт

В спортивной психологии это явление называется “предстартовая лихорадка” или реже “предстартовая апатия”. Это разные по сути состояния. “Лихорадка” вызывает невозможность выполнять точные, мелкие движения. Внимание “скачет” куда-то не туда.И т.д. “Апатия” проявляется иначе: Все становится пофиг. Как летим, куда летим. Причем и результат тоже пофиг. С этими состояниями сталкиваются все спортсмены. К третьему туру, как правило, организм привыкает к адреналину в крови, его количество снижается и психофизическое состояние приходит в норму. Если погуглить, то можно много полезного найти о предстартовых состояниях спортсменов. Самое лучшее, это приходить к стартам в третьем состоянии, которое называется “боевая готовность”. Это когда количество адреналина в крови находится на оптимальном уровне и спортсмен может выступить лучше, чем на тренировках, благодаря повышенной мобилизации всех ресурсов организма. Видимо, Максим, именно это супер-состояние тебе удается “поймать” в третьем туре.

Метод борьбы - один: как можно чаще принимать участие в соревнованиях самого разного уровня. “Прокачка” своего стартового состояния - это очень важный элемент, не менее значимый, чем техника полета. Но в отличие от техники полета, мы не можем выступать на соревнованиях чаще, чем они проводятся. Именно поэтому, так важно выступать в максимальном количестве доступных стартов.

Magirus
B3PbIB_MO3rA:

важно выступать в максимальном количестве доступных соревнований.

Дельный совет!

P/S Этот же вопрос задавал нашему 3-х кратному ЧР вертолётчику Алексею класс F3C F3N (входил в 20-ку лучших пилотов Мира) - он говорит что у него своя психологическая методика подготовки в т.ч. перед 1-ым туром.

А вот наш, в прошлом прославленный на весь Мир, Слава Беляев 2-х кратный ЧМ и ЧЕ класс F2D советовал за 10 минут перед 1-м туром 40-грамм конъка.

Пилотажники признавайтесь!.. - кто употребляет горячительные напитки перед стартом 😁 ?!..я пробывал - чет как то не заметил улучшения в пилотировании…)))

B3PbIB_MO3rA

Дам ещё один дельный совет. Очень важно максимально хорошо выспаться. И поменьше суетиться перед туром. Надо заставлять себя меньше бесцельно ходить, болтать, и т.п. Неплохо сесть куда-нибудь в сторонку и чайку попить. Очень хорошо - съесть шоколадку. Проверить технику или музыку послушать. В общем, занять мозг чем-либо спокойным, чтобы отвлечься.

Ни в коем случае не пить энергетики! Особенно - Ред Булл!

Tolvay

По моему спиртное это лишнее. Оно только понижает внимание и увеличивает уровень пофигизма.