Как управлять самолетом
Если у Вас есть конкретные практические советы неопытным пилотам как научиться держать зону при любых погодных условиях
Летать в любых погодных условиях, как можно чаще, ну разумеется не в дождь, снег и туман.
Стараемся летать всегда и везде)).
В тот день дуло 11м/с.
Заход на посадку между столбами и проводами, над воротами и ограждением стадиона в такой ветер то ещё удовольствие.
Но всё же могу сказать, что полеты на соревнованиях перед глазами судей - это совсем не то, что летать в гордом одиночестве. В режиме простых полетушек самолет постоянно вываливается из зоны, а на соревнованиях почему то сам ее держит)
Стараемся летать всегда и везде
Мы тоже стараемся!..с фестивалями у нас не проблема, а вот плановые тренировки и соревнования редкость т.к. погода далеко не такая!!!
У меня такая проблема: почему в 1-ом туре у меня всегда смазывается полёт (проблема с базой по удалению, фигуры как попало в т.ч. не в центре полётной зоны), зато 2-ой и особенно 3-ий тур я летаю максимально уверенно, легко - получаю удовольствие и главное могу заявить: это мои лучшие полёты (на тренировках даже так никогда не получается).
Вообщем, что делать с первым туром даже и незнаю…!?
У меня такая проблема: почему в 1-ом туре у меня всегда смазывается полёт
В спортивной психологии это явление называется “предстартовая лихорадка” или реже “предстартовая апатия”. Это разные по сути состояния. “Лихорадка” вызывает невозможность выполнять точные, мелкие движения. Внимание “скачет” куда-то не туда.И т.д. “Апатия” проявляется иначе: Все становится пофиг. Как летим, куда летим. Причем и результат тоже пофиг. С этими состояниями сталкиваются все спортсмены. К третьему туру, как правило, организм привыкает к адреналину в крови, его количество снижается и психофизическое состояние приходит в норму. Если погуглить, то можно много полезного найти о предстартовых состояниях спортсменов. Самое лучшее, это приходить к стартам в третьем состоянии, которое называется “боевая готовность”. Это когда количество адреналина в крови находится на оптимальном уровне и спортсмен может выступить лучше, чем на тренировках, благодаря повышенной мобилизации всех ресурсов организма. Видимо, Максим, именно это супер-состояние тебе удается “поймать” в третьем туре.
Метод борьбы - один: как можно чаще принимать участие в соревнованиях самого разного уровня. “Прокачка” своего стартового состояния - это очень важный элемент, не менее значимый, чем техника полета. Но в отличие от техники полета, мы не можем выступать на соревнованиях чаще, чем они проводятся. Именно поэтому, так важно выступать в максимальном количестве доступных стартов.
важно выступать в максимальном количестве доступных соревнований.
Дельный совет!
P/S Этот же вопрос задавал нашему 3-х кратному ЧР вертолётчику Алексею класс F3C F3N (входил в 20-ку лучших пилотов Мира) - он говорит что у него своя психологическая методика подготовки в т.ч. перед 1-ым туром.
А вот наш, в прошлом прославленный на весь Мир, Слава Беляев 2-х кратный ЧМ и ЧЕ класс F2D советовал за 10 минут перед 1-м туром 40-грамм конъка.
Пилотажники признавайтесь!.. - кто употребляет горячительные напитки перед стартом 😁 ?!..я пробывал - чет как то не заметил улучшения в пилотировании…)))
Дам ещё один дельный совет. Очень важно максимально хорошо выспаться. И поменьше суетиться перед туром. Надо заставлять себя меньше бесцельно ходить, болтать, и т.п. Неплохо сесть куда-нибудь в сторонку и чайку попить. Очень хорошо - съесть шоколадку. Проверить технику или музыку послушать. В общем, занять мозг чем-либо спокойным, чтобы отвлечься.
Ни в коем случае не пить энергетики! Особенно - Ред Булл!
По моему спиртное это лишнее. Оно только понижает внимание и увеличивает уровень пофигизма.
С утра “махнул”- весь день свободен. Любой вид спорта с алкоголем не совместим - это даже не обсуждается. Если я перед стартами не сделаю минимум три полёта, считай соревнования прошли мимо.
Очень важно максимально хорошо выспаться.
Не только перед соревнованиями, но и перед утренней тренировкой.
На нашем аэродроме (Семязино- Владимир) с понедельника по пятницу рабочие дни. Работать обычно начинают с 8:30. Нам разрешили тренироваться до этого времени (по дополнительному согласованию).
Поэтому Михаил и Григорий стали приезжать к 7:00, а я иногда и к 5:30.
Вот тут и возникла ситуация: “поднять - подняли, а разбудить забыли”. Голова вроде свежая, все соображает, а руки кривые. Мелкая моторика отсутствует.
Для меня оказался единственный выход - раньше ложиться спать (не позже 21:00). За неделю перешёл на режим “жаворонка”, и всё стало замечательно получаться. Утром на свежую голову 5-6 полётов, потом на работу.
Пробовал летать после работы - не понравилось. Голова к вечеру хуже соображает, зрение подсаживается. Да и до аэродрома, где можно летать по вечерам (аэродром Павловское - Суздальский район Владимирской обл.) дальше ехать.
Ни разу не получалось выспаться перед соревнованиями… Я или помогаю что-либо организовывать или сам что то организовываю. И накануне надо и на поле съездить, и всё проверить, и самому собраться, и всё проверить, и утром на поле надо первым быть, и расставить всё по своим местам, и приезжающих организовать, и ответить на кучу вопросов, и самолет собрать, и всё проверить, и желательно подлетнуть перед стартом, и собрать всех на жеребьевку и т.д. и т.п… Как тут успокоиться и в сторонке чайку попить?))))
Вот поэтому, фактически всегда, организатор летит на своих соревнованиях хуже, чем на чужих.
приезжать к 7:00, а я иногда и к 5:30…
т.е. оптимально прорисовывается график дня: ложится рано, ночью заряжать паки, вставать рано… утро тренировка 6 вылетов, далее работа…дом-ужин-дети-тёща и опять сон!
дом-ужин-дети-тёща и опять сон!
у меня обычно перед сном жена…😃
а у кого то теща… тоже ничего!😛
А если немного поправить картинку соревновательного дня? Допустим, в субботу предстоят старты, значит с 5ти утра в пятницу в дороге, в зависимости от места полетов от 500 до 1300 км. Значит в четверг надо уложить все в машину с вечера. а днем работа, соответственно в среду подготовить технику. Итого полетов со вторника до субботы уже нет.
Хорошо, если в день соревнований утром можно подлетнуть, настроится. Тут все зависит от пробок в дороге. Иногда получается и накануне, иногда вообще впритык. Но вот лечь пораньше, встать свежим… Можно. но в нашей жизни очень сложно. Для этого нужно на субботние соревнования в среду приехать… Теоретически возможно
Вывод: приходится лететь на том что есть - что налетано на тренировках, то налетано. Как оттренировался, так и слетал. Как технику настроил заранее, так она и отработает. Чудес то не бывает. Слетал лучше, чем на тренировке? В принципе может быть конечно, если тренировки слабые, а развитие идет быстрыми темпами. Чаще бывает наоборот. Самые мелкие проблемы тренировок вылезают косяками в соревнованиях. Но вот как ранее кем то описывалось, что на тренировках в зоне удержаться не выходит, а на соревнованиях самолет сам от вешки к вешке летит, что то такого не замечалось ни разу…
Все верно! Соревнования отражают РЕАЛЬНЫЙ уровень пилотов. Что на тренировках происходит, никого не волнует. Как слетал, то и получил. Чтобы на соревнованиях лететь за 400 очков стабильно, надо на тренировках лететь за 430 очков регулярно. Но реальный уровень, будет зафиксирован именно в протоколе.
на тренировках в зоне удержаться не выходит
В режиме простых полетушек самолет постоянно вываливается из зоны, а на соревнованиях почему то сам ее держит)
Это я говорил, но не совсем так меня поняли. Я говорил не про тренировки а про простые полетушки. На полетушках лично я лечу к поставленной самому себе задаче. Иногда я просто отрабатываю какую либо фигуру и могу позволить себе развернуть самолет удобным углом к ветру. Я же никому не мешаю😁. Зачем мучиться к прогрессу?©;) Я могу позволить себе маленькую халтуру. Я не спортсмен. Я просто увлеченный человек. На соревнованиях те несколько пар глаз, которые следят за мной сидя за моей спиной с умными лицами, подсознательно заставляют меня лететь в зоне. Опять же я не говорю, что самолет летит в ней как по рельсам. Просто мой мозг предпринимает все усилия к тому, чтобы получить максимальный результат. Отсюда я могу сделать для себя вывод, что судьи мне помогают лететь лучше правильнее, чем на обычных полетушках
Вот поэтому, фактически всегда, организатор летит на своих соревнованиях хуже, чем на чужих.
Однако призовое третье место в турнирной таблице обеспечено. (Щутка)
Да ну уж… Херовый тогда организатор, если судьи ему подсуживают.
Я думаю в нашем спорте такое редко встречается.
Я не думаю, что организаторы могут привлечь таких судей… Хотя… Да нет… Я даже думать о таких гадах не хочу…
По поводу подготовки к соревнованиям и режимах отдыха - у всех по разному . Год назад я экспериментировал над своим организмом . Летал с разницой в 4 часа , потом с разницой в 8 . Оказалось что на дальнем востоке мой организм быстрее адаптируется , чем в красноярском крае . Потом пробывал сутки отдыхать перед стартами и не отдыхать вообще и лететь сходу (это когда всю ночь едешь на соревнования и тут же летишь в тур ) . Так вот - получалось сходу выигрывать соревнования . Поэтому сделал вывод , что до конца отдыхать не следует , нужно быть немного уставшим для мысленного процесса . Главное поймать ту самую грань (пик) состояния своего организма . Сейчас практикую в основном соревнования без подлетов .
Я не думаю, что организаторы могут привлечь таких судей… Хотя… Да нет… Я даже думать о таких гадах не хочу…
Бывают индивидуумы, которым так хочется залезть на тумбочку, что они не стесняются в выборе средств для этого.
К примеру, слышал такую байку (на истину не претендую, только слух)-на соревнованиях в былые годы, когда использовали передатчики FM диапазона , собирались оные судьями и выдавались спотрсменам только для совершения полета. Эта вынужденная мера была предпринята для того, чтобы конкуренты специально не включили свой передатчик на волне противника и не сбили его самолет.
PS. Если сказал неправду, пусть поправят более сведущие моделисты.