Как управлять самолетом

B3PbIB_MO3rA
Magirus:

У меня такая проблема: почему в 1-ом туре у меня всегда смазывается полёт

В спортивной психологии это явление называется “предстартовая лихорадка” или реже “предстартовая апатия”. Это разные по сути состояния. “Лихорадка” вызывает невозможность выполнять точные, мелкие движения. Внимание “скачет” куда-то не туда.И т.д. “Апатия” проявляется иначе: Все становится пофиг. Как летим, куда летим. Причем и результат тоже пофиг. С этими состояниями сталкиваются все спортсмены. К третьему туру, как правило, организм привыкает к адреналину в крови, его количество снижается и психофизическое состояние приходит в норму. Если погуглить, то можно много полезного найти о предстартовых состояниях спортсменов. Самое лучшее, это приходить к стартам в третьем состоянии, которое называется “боевая готовность”. Это когда количество адреналина в крови находится на оптимальном уровне и спортсмен может выступить лучше, чем на тренировках, благодаря повышенной мобилизации всех ресурсов организма. Видимо, Максим, именно это супер-состояние тебе удается “поймать” в третьем туре.

Метод борьбы - один: как можно чаще принимать участие в соревнованиях самого разного уровня. “Прокачка” своего стартового состояния - это очень важный элемент, не менее значимый, чем техника полета. Но в отличие от техники полета, мы не можем выступать на соревнованиях чаще, чем они проводятся. Именно поэтому, так важно выступать в максимальном количестве доступных стартов.

Magirus
B3PbIB_MO3rA:

важно выступать в максимальном количестве доступных соревнований.

Дельный совет!

P/S Этот же вопрос задавал нашему 3-х кратному ЧР вертолётчику Алексею класс F3C F3N (входил в 20-ку лучших пилотов Мира) - он говорит что у него своя психологическая методика подготовки в т.ч. перед 1-ым туром.

А вот наш, в прошлом прославленный на весь Мир, Слава Беляев 2-х кратный ЧМ и ЧЕ класс F2D советовал за 10 минут перед 1-м туром 40-грамм конъка.

Пилотажники признавайтесь!.. - кто употребляет горячительные напитки перед стартом 😁 ?!..я пробывал - чет как то не заметил улучшения в пилотировании…)))

B3PbIB_MO3rA

Дам ещё один дельный совет. Очень важно максимально хорошо выспаться. И поменьше суетиться перед туром. Надо заставлять себя меньше бесцельно ходить, болтать, и т.п. Неплохо сесть куда-нибудь в сторонку и чайку попить. Очень хорошо - съесть шоколадку. Проверить технику или музыку послушать. В общем, занять мозг чем-либо спокойным, чтобы отвлечься.

Ни в коем случае не пить энергетики! Особенно - Ред Булл!

Tolvay

По моему спиртное это лишнее. Оно только понижает внимание и увеличивает уровень пофигизма.

Француз

С утра “махнул”- весь день свободен. Любой вид спорта с алкоголем не совместим - это даже не обсуждается. Если я перед стартами не сделаю минимум три полёта, считай соревнования прошли мимо.

Andrey33
B3PbIB_MO3rA:

Очень важно максимально хорошо выспаться.

Не только перед соревнованиями, но и перед утренней тренировкой.
На нашем аэродроме (Семязино- Владимир) с понедельника по пятницу рабочие дни. Работать обычно начинают с 8:30. Нам разрешили тренироваться до этого времени (по дополнительному согласованию).
Поэтому Михаил и Григорий стали приезжать к 7:00, а я иногда и к 5:30.
Вот тут и возникла ситуация: “поднять - подняли, а разбудить забыли”. Голова вроде свежая, все соображает, а руки кривые. Мелкая моторика отсутствует.
Для меня оказался единственный выход - раньше ложиться спать (не позже 21:00). За неделю перешёл на режим “жаворонка”, и всё стало замечательно получаться. Утром на свежую голову 5-6 полётов, потом на работу.
Пробовал летать после работы - не понравилось. Голова к вечеру хуже соображает, зрение подсаживается. Да и до аэродрома, где можно летать по вечерам (аэродром Павловское - Суздальский район Владимирской обл.) дальше ехать.

alexeyarchakov

Ни разу не получалось выспаться перед соревнованиями… Я или помогаю что-либо организовывать или сам что то организовываю. И накануне надо и на поле съездить, и всё проверить, и самому собраться, и всё проверить, и утром на поле надо первым быть, и расставить всё по своим местам, и приезжающих организовать, и ответить на кучу вопросов, и самолет собрать, и всё проверить, и желательно подлетнуть перед стартом, и собрать всех на жеребьевку и т.д. и т.п… Как тут успокоиться и в сторонке чайку попить?))))

B3PbIB_MO3rA

Вот поэтому, фактически всегда, организатор летит на своих соревнованиях хуже, чем на чужих.

Magirus
Andrey33:

приезжать к 7:00, а я иногда и к 5:30…

т.е. оптимально прорисовывается график дня: ложится рано, ночью заряжать паки, вставать рано… утро тренировка 6 вылетов, далее работа…дом-ужин-дети-тёща и опять сон!

alexeyarchakov
Magirus:

дом-ужин-дети-тёща и опять сон!

у меня обычно перед сном жена…😃
а у кого то теща… тоже ничего!😛

Губанов_Игорь

А если немного поправить картинку соревновательного дня? Допустим, в субботу предстоят старты, значит с 5ти утра в пятницу в дороге, в зависимости от места полетов от 500 до 1300 км. Значит в четверг надо уложить все в машину с вечера. а днем работа, соответственно в среду подготовить технику. Итого полетов со вторника до субботы уже нет.
Хорошо, если в день соревнований утром можно подлетнуть, настроится. Тут все зависит от пробок в дороге. Иногда получается и накануне, иногда вообще впритык. Но вот лечь пораньше, встать свежим… Можно. но в нашей жизни очень сложно. Для этого нужно на субботние соревнования в среду приехать… Теоретически возможно

Вывод: приходится лететь на том что есть - что налетано на тренировках, то налетано. Как оттренировался, так и слетал. Как технику настроил заранее, так она и отработает. Чудес то не бывает. Слетал лучше, чем на тренировке? В принципе может быть конечно, если тренировки слабые, а развитие идет быстрыми темпами. Чаще бывает наоборот. Самые мелкие проблемы тренировок вылезают косяками в соревнованиях. Но вот как ранее кем то описывалось, что на тренировках в зоне удержаться не выходит, а на соревнованиях самолет сам от вешки к вешке летит, что то такого не замечалось ни разу…

B3PbIB_MO3rA

Все верно! Соревнования отражают РЕАЛЬНЫЙ уровень пилотов. Что на тренировках происходит, никого не волнует. Как слетал, то и получил. Чтобы на соревнованиях лететь за 400 очков стабильно, надо на тренировках лететь за 430 очков регулярно. Но реальный уровень, будет зафиксирован именно в протоколе.

alexeyarchakov
Губанов_Игорь:

на тренировках в зоне удержаться не выходит

alexeyarchakov:

В режиме простых полетушек самолет постоянно вываливается из зоны, а на соревнованиях почему то сам ее держит)

Это я говорил, но не совсем так меня поняли. Я говорил не про тренировки а про простые полетушки. На полетушках лично я лечу к поставленной самому себе задаче. Иногда я просто отрабатываю какую либо фигуру и могу позволить себе развернуть самолет удобным углом к ветру. Я же никому не мешаю😁. Зачем мучиться к прогрессу?©;) Я могу позволить себе маленькую халтуру. Я не спортсмен. Я просто увлеченный человек. На соревнованиях те несколько пар глаз, которые следят за мной сидя за моей спиной с умными лицами, подсознательно заставляют меня лететь в зоне. Опять же я не говорю, что самолет летит в ней как по рельсам. Просто мой мозг предпринимает все усилия к тому, чтобы получить максимальный результат. Отсюда я могу сделать для себя вывод, что судьи мне помогают лететь лучше правильнее, чем на обычных полетушках

Француз
B3PbIB_MO3rA:

Вот поэтому, фактически всегда, организатор летит на своих соревнованиях хуже, чем на чужих.

Однако призовое третье место в турнирной таблице обеспечено. (Щутка)

jurist

Да ну уж… Херовый тогда организатор, если судьи ему подсуживают.
Я думаю в нашем спорте такое редко встречается.

alexeyarchakov

Я не думаю, что организаторы могут привлечь таких судей… Хотя… Да нет… Я даже думать о таких гадах не хочу…

орышич

По поводу подготовки к соревнованиям и режимах отдыха - у всех по разному . Год назад я экспериментировал над своим организмом . Летал с разницой в 4 часа , потом с разницой в 8 . Оказалось что на дальнем востоке мой организм быстрее адаптируется , чем в красноярском крае . Потом пробывал сутки отдыхать перед стартами и не отдыхать вообще и лететь сходу (это когда всю ночь едешь на соревнования и тут же летишь в тур ) . Так вот - получалось сходу выигрывать соревнования . Поэтому сделал вывод , что до конца отдыхать не следует , нужно быть немного уставшим для мысленного процесса . Главное поймать ту самую грань (пик) состояния своего организма . Сейчас практикую в основном соревнования без подлетов .

kim51
alexeyarchakov:

Я не думаю, что организаторы могут привлечь таких судей… Хотя… Да нет… Я даже думать о таких гадах не хочу…

Бывают индивидуумы, которым так хочется залезть на тумбочку, что они не стесняются в выборе средств для этого.
К примеру, слышал такую байку (на истину не претендую, только слух)-на соревнованиях в былые годы, когда использовали передатчики FM диапазона , собирались оные судьями и выдавались спотрсменам только для совершения полета. Эта вынужденная мера была предпринята для того, чтобы конкуренты специально не включили свой передатчик на волне противника и не сбили его самолет.
PS. Если сказал неправду, пусть поправят более сведущие моделисты.

Губанов_Игорь

Это не байка, а общепринятая практика во всем мире. Эти самые “былые годы” завершились совсем недавно, лет 5-8 назад с постепенным переходом на 2,4. Правда, включить можно было и не специально, а случайно. Да и просто от собранных передатчиков толку было мало без дополнительного контроля эфира сканером. (всегда и сканировали). Так как любой подонок-зритель в полу-километре от стартов мог в легкую включить свое радио и засирать эфир. Правда лично мне такие случаи неизвестны. Зато известно сколько угодно других примеров от хоббистов - папа сынуле купит в магазине радиоуправляемую машинку на 27 мгц и они оба гордые начинают на ней гонять в близи от места полетов. А эта машинка засирает эфир километра на три… Вот таких боялись всегда. В какой то мере могли выручить приемники с двойным преобразованием, поэтому летали только на них

михаил76
Губанов_Игорь:

Так как любой подонок-зритель в полу-километре от стартов мог в легкую включить свое радио и засирать эфир. Правда лично мне такие случаи неизвестны.

Я конечно не могу точно сказать на счёт поднков-зрителей, но в июле 1997 года, когда у нас проходил чемпионат России по радиоуправляемым авиамоделям (соревнования тогда длились неделю, и выступали практически на всех известных тогда классах моделей, включая и F-3A).
Я был свидетелем целого ряда падений моделей по причине неизвестных помех. Падали планера F-3B у спортсменов-планеристов Карпова, и у Дубова. Были два падения пилотажных моделей по одному сценарию: во время выполнения комплекса модель резко выходила из под контроля и падала. Было аналогичное падение копии биплана (кажется, у Смирнова).
При этом зрителей на полосе было очень немного (соревнования проводились на территории аэропорта Грабцево). Основной причиной тогда называли помехи от РЛС. Хотя точную причину помех никто не озвучивал.

Губанов_Игорь

Сканера частот на соревнованиях наверняка не было. И с руководством аэродрома (начальниками РЛС) наверняка никто ничего не согласовывал. Знакомая и печальная картинка совдеповских аэродромов…

Организаторы что то не доделали ИМХО