Как управлять самолетом
С утра “махнул”- весь день свободен. Любой вид спорта с алкоголем не совместим - это даже не обсуждается. Если я перед стартами не сделаю минимум три полёта, считай соревнования прошли мимо.
Очень важно максимально хорошо выспаться.
Не только перед соревнованиями, но и перед утренней тренировкой.
На нашем аэродроме (Семязино- Владимир) с понедельника по пятницу рабочие дни. Работать обычно начинают с 8:30. Нам разрешили тренироваться до этого времени (по дополнительному согласованию).
Поэтому Михаил и Григорий стали приезжать к 7:00, а я иногда и к 5:30.
Вот тут и возникла ситуация: “поднять - подняли, а разбудить забыли”. Голова вроде свежая, все соображает, а руки кривые. Мелкая моторика отсутствует.
Для меня оказался единственный выход - раньше ложиться спать (не позже 21:00). За неделю перешёл на режим “жаворонка”, и всё стало замечательно получаться. Утром на свежую голову 5-6 полётов, потом на работу.
Пробовал летать после работы - не понравилось. Голова к вечеру хуже соображает, зрение подсаживается. Да и до аэродрома, где можно летать по вечерам (аэродром Павловское - Суздальский район Владимирской обл.) дальше ехать.
Ни разу не получалось выспаться перед соревнованиями… Я или помогаю что-либо организовывать или сам что то организовываю. И накануне надо и на поле съездить, и всё проверить, и самому собраться, и всё проверить, и утром на поле надо первым быть, и расставить всё по своим местам, и приезжающих организовать, и ответить на кучу вопросов, и самолет собрать, и всё проверить, и желательно подлетнуть перед стартом, и собрать всех на жеребьевку и т.д. и т.п… Как тут успокоиться и в сторонке чайку попить?))))
Вот поэтому, фактически всегда, организатор летит на своих соревнованиях хуже, чем на чужих.
приезжать к 7:00, а я иногда и к 5:30…
т.е. оптимально прорисовывается график дня: ложится рано, ночью заряжать паки, вставать рано… утро тренировка 6 вылетов, далее работа…дом-ужин-дети-тёща и опять сон!
дом-ужин-дети-тёща и опять сон!
у меня обычно перед сном жена…😃
а у кого то теща… тоже ничего!😛
А если немного поправить картинку соревновательного дня? Допустим, в субботу предстоят старты, значит с 5ти утра в пятницу в дороге, в зависимости от места полетов от 500 до 1300 км. Значит в четверг надо уложить все в машину с вечера. а днем работа, соответственно в среду подготовить технику. Итого полетов со вторника до субботы уже нет.
Хорошо, если в день соревнований утром можно подлетнуть, настроится. Тут все зависит от пробок в дороге. Иногда получается и накануне, иногда вообще впритык. Но вот лечь пораньше, встать свежим… Можно. но в нашей жизни очень сложно. Для этого нужно на субботние соревнования в среду приехать… Теоретически возможно
Вывод: приходится лететь на том что есть - что налетано на тренировках, то налетано. Как оттренировался, так и слетал. Как технику настроил заранее, так она и отработает. Чудес то не бывает. Слетал лучше, чем на тренировке? В принципе может быть конечно, если тренировки слабые, а развитие идет быстрыми темпами. Чаще бывает наоборот. Самые мелкие проблемы тренировок вылезают косяками в соревнованиях. Но вот как ранее кем то описывалось, что на тренировках в зоне удержаться не выходит, а на соревнованиях самолет сам от вешки к вешке летит, что то такого не замечалось ни разу…
Все верно! Соревнования отражают РЕАЛЬНЫЙ уровень пилотов. Что на тренировках происходит, никого не волнует. Как слетал, то и получил. Чтобы на соревнованиях лететь за 400 очков стабильно, надо на тренировках лететь за 430 очков регулярно. Но реальный уровень, будет зафиксирован именно в протоколе.
на тренировках в зоне удержаться не выходит
В режиме простых полетушек самолет постоянно вываливается из зоны, а на соревнованиях почему то сам ее держит)
Это я говорил, но не совсем так меня поняли. Я говорил не про тренировки а про простые полетушки. На полетушках лично я лечу к поставленной самому себе задаче. Иногда я просто отрабатываю какую либо фигуру и могу позволить себе развернуть самолет удобным углом к ветру. Я же никому не мешаю😁. Зачем мучиться к прогрессу?©;) Я могу позволить себе маленькую халтуру. Я не спортсмен. Я просто увлеченный человек. На соревнованиях те несколько пар глаз, которые следят за мной сидя за моей спиной с умными лицами, подсознательно заставляют меня лететь в зоне. Опять же я не говорю, что самолет летит в ней как по рельсам. Просто мой мозг предпринимает все усилия к тому, чтобы получить максимальный результат. Отсюда я могу сделать для себя вывод, что судьи мне помогают лететь лучше правильнее, чем на обычных полетушках
Вот поэтому, фактически всегда, организатор летит на своих соревнованиях хуже, чем на чужих.
Однако призовое третье место в турнирной таблице обеспечено. (Щутка)
Да ну уж… Херовый тогда организатор, если судьи ему подсуживают.
Я думаю в нашем спорте такое редко встречается.
Я не думаю, что организаторы могут привлечь таких судей… Хотя… Да нет… Я даже думать о таких гадах не хочу…
По поводу подготовки к соревнованиям и режимах отдыха - у всех по разному . Год назад я экспериментировал над своим организмом . Летал с разницой в 4 часа , потом с разницой в 8 . Оказалось что на дальнем востоке мой организм быстрее адаптируется , чем в красноярском крае . Потом пробывал сутки отдыхать перед стартами и не отдыхать вообще и лететь сходу (это когда всю ночь едешь на соревнования и тут же летишь в тур ) . Так вот - получалось сходу выигрывать соревнования . Поэтому сделал вывод , что до конца отдыхать не следует , нужно быть немного уставшим для мысленного процесса . Главное поймать ту самую грань (пик) состояния своего организма . Сейчас практикую в основном соревнования без подлетов .
Я не думаю, что организаторы могут привлечь таких судей… Хотя… Да нет… Я даже думать о таких гадах не хочу…
Бывают индивидуумы, которым так хочется залезть на тумбочку, что они не стесняются в выборе средств для этого.
К примеру, слышал такую байку (на истину не претендую, только слух)-на соревнованиях в былые годы, когда использовали передатчики FM диапазона , собирались оные судьями и выдавались спотрсменам только для совершения полета. Эта вынужденная мера была предпринята для того, чтобы конкуренты специально не включили свой передатчик на волне противника и не сбили его самолет.
PS. Если сказал неправду, пусть поправят более сведущие моделисты.
Это не байка, а общепринятая практика во всем мире. Эти самые “былые годы” завершились совсем недавно, лет 5-8 назад с постепенным переходом на 2,4. Правда, включить можно было и не специально, а случайно. Да и просто от собранных передатчиков толку было мало без дополнительного контроля эфира сканером. (всегда и сканировали). Так как любой подонок-зритель в полу-километре от стартов мог в легкую включить свое радио и засирать эфир. Правда лично мне такие случаи неизвестны. Зато известно сколько угодно других примеров от хоббистов - папа сынуле купит в магазине радиоуправляемую машинку на 27 мгц и они оба гордые начинают на ней гонять в близи от места полетов. А эта машинка засирает эфир километра на три… Вот таких боялись всегда. В какой то мере могли выручить приемники с двойным преобразованием, поэтому летали только на них
Так как любой подонок-зритель в полу-километре от стартов мог в легкую включить свое радио и засирать эфир. Правда лично мне такие случаи неизвестны.
Я конечно не могу точно сказать на счёт поднков-зрителей, но в июле 1997 года, когда у нас проходил чемпионат России по радиоуправляемым авиамоделям (соревнования тогда длились неделю, и выступали практически на всех известных тогда классах моделей, включая и F-3A).
Я был свидетелем целого ряда падений моделей по причине неизвестных помех. Падали планера F-3B у спортсменов-планеристов Карпова, и у Дубова. Были два падения пилотажных моделей по одному сценарию: во время выполнения комплекса модель резко выходила из под контроля и падала. Было аналогичное падение копии биплана (кажется, у Смирнова).
При этом зрителей на полосе было очень немного (соревнования проводились на территории аэропорта Грабцево). Основной причиной тогда называли помехи от РЛС. Хотя точную причину помех никто не озвучивал.
Сканера частот на соревнованиях наверняка не было. И с руководством аэродрома (начальниками РЛС) наверняка никто ничего не согласовывал. Знакомая и печальная картинка совдеповских аэродромов…
Организаторы что то не доделали ИМХО
Скажите Владислав для F3A подойдёт Eagle 580
По параметрам вроде проходит:
Пилотажные радиоуправляемые авиамодели класса F3A
Технические требования и ограничения к моделям класса F3A.
Максимально допустимый размах крыльев – 2000мм.
Максимально допустимая длина фюзеляжа – 2000мм.
Максимально допустимый полетный вес, с топливом – 5000г.
Категорически запрещены автопилоты.
Не разрешается нажатием одной кнопки выполнение какой либо фигуры пилотажа.
Так же не разрешается использовать гироскоп для стабилизации крена или других выравниваний авиамодели.
Подойти-то подойдет, и по размерам, и по весу. Но при прочих равных, выступая на таком самолете на соревнованиях, вы всегда будете в худших условиях по сравнению с пилотами, которые летят на заточенных под F3A моделях.
А почему практически все летают на одинаковых моделях? (Как у Владислава в видео). Нет других моделей? Кстати не знаю как в реальности но на симуляторе эта модель двигается не очень!!!
Моделей полно и разных. Но на соревнованиях, в отличии от симулятора нужен результат…