Как управлять самолетом

Губанов_Игорь

А если немного поправить картинку соревновательного дня? Допустим, в субботу предстоят старты, значит с 5ти утра в пятницу в дороге, в зависимости от места полетов от 500 до 1300 км. Значит в четверг надо уложить все в машину с вечера. а днем работа, соответственно в среду подготовить технику. Итого полетов со вторника до субботы уже нет.
Хорошо, если в день соревнований утром можно подлетнуть, настроится. Тут все зависит от пробок в дороге. Иногда получается и накануне, иногда вообще впритык. Но вот лечь пораньше, встать свежим… Можно. но в нашей жизни очень сложно. Для этого нужно на субботние соревнования в среду приехать… Теоретически возможно

Вывод: приходится лететь на том что есть - что налетано на тренировках, то налетано. Как оттренировался, так и слетал. Как технику настроил заранее, так она и отработает. Чудес то не бывает. Слетал лучше, чем на тренировке? В принципе может быть конечно, если тренировки слабые, а развитие идет быстрыми темпами. Чаще бывает наоборот. Самые мелкие проблемы тренировок вылезают косяками в соревнованиях. Но вот как ранее кем то описывалось, что на тренировках в зоне удержаться не выходит, а на соревнованиях самолет сам от вешки к вешке летит, что то такого не замечалось ни разу…

B3PbIB_MO3rA

Все верно! Соревнования отражают РЕАЛЬНЫЙ уровень пилотов. Что на тренировках происходит, никого не волнует. Как слетал, то и получил. Чтобы на соревнованиях лететь за 400 очков стабильно, надо на тренировках лететь за 430 очков регулярно. Но реальный уровень, будет зафиксирован именно в протоколе.

alexeyarchakov
Губанов_Игорь:

на тренировках в зоне удержаться не выходит

alexeyarchakov:

В режиме простых полетушек самолет постоянно вываливается из зоны, а на соревнованиях почему то сам ее держит)

Это я говорил, но не совсем так меня поняли. Я говорил не про тренировки а про простые полетушки. На полетушках лично я лечу к поставленной самому себе задаче. Иногда я просто отрабатываю какую либо фигуру и могу позволить себе развернуть самолет удобным углом к ветру. Я же никому не мешаю😁. Зачем мучиться к прогрессу?©;) Я могу позволить себе маленькую халтуру. Я не спортсмен. Я просто увлеченный человек. На соревнованиях те несколько пар глаз, которые следят за мной сидя за моей спиной с умными лицами, подсознательно заставляют меня лететь в зоне. Опять же я не говорю, что самолет летит в ней как по рельсам. Просто мой мозг предпринимает все усилия к тому, чтобы получить максимальный результат. Отсюда я могу сделать для себя вывод, что судьи мне помогают лететь лучше правильнее, чем на обычных полетушках

Француз
B3PbIB_MO3rA:

Вот поэтому, фактически всегда, организатор летит на своих соревнованиях хуже, чем на чужих.

Однако призовое третье место в турнирной таблице обеспечено. (Щутка)

jurist

Да ну уж… Херовый тогда организатор, если судьи ему подсуживают.
Я думаю в нашем спорте такое редко встречается.

alexeyarchakov

Я не думаю, что организаторы могут привлечь таких судей… Хотя… Да нет… Я даже думать о таких гадах не хочу…

орышич

По поводу подготовки к соревнованиям и режимах отдыха - у всех по разному . Год назад я экспериментировал над своим организмом . Летал с разницой в 4 часа , потом с разницой в 8 . Оказалось что на дальнем востоке мой организм быстрее адаптируется , чем в красноярском крае . Потом пробывал сутки отдыхать перед стартами и не отдыхать вообще и лететь сходу (это когда всю ночь едешь на соревнования и тут же летишь в тур ) . Так вот - получалось сходу выигрывать соревнования . Поэтому сделал вывод , что до конца отдыхать не следует , нужно быть немного уставшим для мысленного процесса . Главное поймать ту самую грань (пик) состояния своего организма . Сейчас практикую в основном соревнования без подлетов .

kim51
alexeyarchakov:

Я не думаю, что организаторы могут привлечь таких судей… Хотя… Да нет… Я даже думать о таких гадах не хочу…

Бывают индивидуумы, которым так хочется залезть на тумбочку, что они не стесняются в выборе средств для этого.
К примеру, слышал такую байку (на истину не претендую, только слух)-на соревнованиях в былые годы, когда использовали передатчики FM диапазона , собирались оные судьями и выдавались спотрсменам только для совершения полета. Эта вынужденная мера была предпринята для того, чтобы конкуренты специально не включили свой передатчик на волне противника и не сбили его самолет.
PS. Если сказал неправду, пусть поправят более сведущие моделисты.

Губанов_Игорь

Это не байка, а общепринятая практика во всем мире. Эти самые “былые годы” завершились совсем недавно, лет 5-8 назад с постепенным переходом на 2,4. Правда, включить можно было и не специально, а случайно. Да и просто от собранных передатчиков толку было мало без дополнительного контроля эфира сканером. (всегда и сканировали). Так как любой подонок-зритель в полу-километре от стартов мог в легкую включить свое радио и засирать эфир. Правда лично мне такие случаи неизвестны. Зато известно сколько угодно других примеров от хоббистов - папа сынуле купит в магазине радиоуправляемую машинку на 27 мгц и они оба гордые начинают на ней гонять в близи от места полетов. А эта машинка засирает эфир километра на три… Вот таких боялись всегда. В какой то мере могли выручить приемники с двойным преобразованием, поэтому летали только на них

михаил76
Губанов_Игорь:

Так как любой подонок-зритель в полу-километре от стартов мог в легкую включить свое радио и засирать эфир. Правда лично мне такие случаи неизвестны.

Я конечно не могу точно сказать на счёт поднков-зрителей, но в июле 1997 года, когда у нас проходил чемпионат России по радиоуправляемым авиамоделям (соревнования тогда длились неделю, и выступали практически на всех известных тогда классах моделей, включая и F-3A).
Я был свидетелем целого ряда падений моделей по причине неизвестных помех. Падали планера F-3B у спортсменов-планеристов Карпова, и у Дубова. Были два падения пилотажных моделей по одному сценарию: во время выполнения комплекса модель резко выходила из под контроля и падала. Было аналогичное падение копии биплана (кажется, у Смирнова).
При этом зрителей на полосе было очень немного (соревнования проводились на территории аэропорта Грабцево). Основной причиной тогда называли помехи от РЛС. Хотя точную причину помех никто не озвучивал.

Губанов_Игорь

Сканера частот на соревнованиях наверняка не было. И с руководством аэродрома (начальниками РЛС) наверняка никто ничего не согласовывал. Знакомая и печальная картинка совдеповских аэродромов…

Организаторы что то не доделали ИМХО

7 days later
Dronxmen

Скажите Владислав для F3A подойдёт Eagle 580

По параметрам вроде проходит:
Пилотажные радиоуправляемые авиамодели класса F3A
Технические требования и ограничения к моделям класса F3A.
Максимально допустимый размах крыльев – 2000мм.
Максимально допустимая длина фюзеляжа – 2000мм.
Максимально допустимый полетный вес, с топливом – 5000г.

Категорически запрещены автопилоты.
Не разрешается нажатием одной кнопки выполнение какой либо фигуры пилотажа.
Так же не разрешается использовать гироскоп для стабилизации крена или других выравниваний авиамодели.

Mishel

Подойти-то подойдет, и по размерам, и по весу. Но при прочих равных, выступая на таком самолете на соревнованиях, вы всегда будете в худших условиях по сравнению с пилотами, которые летят на заточенных под F3A моделях.

Dronxmen

А почему практически все летают на одинаковых моделях? (Как у Владислава в видео). Нет других моделей? Кстати не знаю как в реальности но на симуляторе эта модель двигается не очень!!!

Губанов_Игорь

Моделей полно и разных. Но на соревнованиях, в отличии от симулятора нужен результат…

Dronxmen

А где можно посмотреть хоть одно соревнование(я имею в виду интернет) чтоб было показано всё то о чём рассказывал Владислав.

3 months later
Blues

Хочу предложить на обсуждение начало своей книги, посмотреть можно ЗДЕСЬ

Magirus

Великолепный материал и сайт оформлен красиво!

Как то давно тоже изучал метод посадки с боковым ветром и даже отрабатывал (но при резких порывах ветра) у земли колбасит как надо освоил метод с большой дуги (круга) на некой скорости…для новичков этот вариант более доступный!

Наверное можно добавить в вашу работу - полётный план, как пример: первый полёт - проверка модели в воздухе, зона, удаление, связки - вообщем подлёт, а далее какой то план/ны?.. сколько вылетов оптимально делать за 2 часа тренировки?
Мне кажется Вы тут смело можете описывать свой опыт, задачи и успехи!

P/S Сейчас летаю на бензинке: 7 полётов по 7 минут - красота, но физически устаю до вечера…)))

SemenSemenich
Blues:

Хочу предложить на обсуждение

Огромное спасибо за отличный труд!!!

Blues
Magirus:

Как то давно тоже изучал метод посадки с боковым ветром и даже отрабатывал (но при резких порывах ветра) у земли колбасит как надо освоил метод с большой дуги (круга) на некой скорости…для новичков этот вариант более доступный!

На посадке с боковым ветром проще лететь строго по прямой линии по оси посадочной полосы с повернутым против ветра носом и новичкам то же это будет намного проще. Это самая простая метода пилотирования. Полет самолета боком смотрится необычно, но самолет устойчиво летит, руль направления при этом стоит в нейтрали, а рулить нужно только рулем высоты, как при обычной посадке.