Интернет-соревнования по A-F3A. Насколько это реально?
В любом случае, это не будут соревнования. Я под видеозапись смогу с нескольких попыток слетать за 400 очков. А в реальных стрессовых условиях, мои очки в этом году только однажды были выше 400. Чаще - 350-390. И самое сложное, все-таки, это работа с зоной. На видео этот компонент будет совершенно не оцениваемым. Так что, такие полеты ну никак не смогут, даже отдаленно, считаться соревнованиям. И фактически ничего никому не дадут в плане роста мастерства. Ни судьям, ни участникам.
Добавлю. На видео не видно ничего! Ни высот входа и выхода из фигур. Ни длины отрезков. Не возможно вообще ничего понять о полёте. Ну реально ничего кроме темпа и углов по крену во вращения. Даже петля яйцом, может показаться круглой и наоборот.
И ещё. Если нет ну никакой возможности выехать на один субботний день на соревнования в Москву или Брянск (от Калуги недалеко) то зачем вообще браться за F3A? А если уж очень тянет, то можно как-то решить с работой. Взять отгул, например или ещё как-нибудь договориться. Весь кайф в пилотаже, это соревнования, живое общение, обмен опытом, адреналин, наконец.
Приведу живой пример. В коллективе пилотажников есть такой человек - Арсений Курдюков. Так вот, с работы его почти никогда и никуда не отпускают. Он летает только по вечерам после работы. До заката солнца успевает сделать 3-4 полёта. У него НЕТ МАШИНЫ. Он не высыпается перед соревнованиям, так как берет субботнюю работу на дом и сидит за ней пол ночи в пятницу. И так третий год! Вот это и есть реальное желание и тяга! Это - настоящая любовь к пилотажу. И таких примеров масса! Алексей Полторак приехал на машине из Ачинска в Москву на соревнования, так как не было бюджета на перелёт. Из АЧИНСКА! Это Красноярский край, на минуточку! Туда на самолёте умрёшь лететь, жопа затекает! Люди оказываются на соревнованиях без аккумуляторов, без моторов, без пропеллеров, Бог знает без чего ещё. И как-то всё всегда решается. Нужны ещё примеры?
Есть и такое: пилот приезжает на соревнования без техники. И летает на чужом самолёте. Всегда можно найти варианты! Было бы желание. А легко не будет точно. Можно даже не искать простых путей. Само занятие F3A - дикий труд. Проскочить налегке, по маслицу тут не получается.
Был бы интерес и желание, а варианты найдутся.
Вот золотые слова! Только контекст немного не тот.
Люди из Владивостока в Москву и другие города летают , тратят деньги ,нервы,время , для того , чтобы на два дня окунуться в процесс соревнований . Интернет соревнования - это как резиновая женщина , вроде тоже самое , а хвастаться нечем .
Это может и есть попытка идти в ногу со временем, но по моему не удачная. Михаил, почитайте, пожалуйста ВСЕ пункты правил категории F3A и вы убедитесь что это не реально. Вот Вам пример-вопрос: посмотрите два видеоролика с прошедшего чемпионата мира, и скажите, пожалуйста, на каком удалении летали оба пилота? Сначала друг относительно друга, а потом и назовите хотя бы примерную цифру в метрах. Все мы знаем как тяжело удерживать удаление в течении одного комплекса. В начале сезона так вообще начинаешь комплекс тут, а заканчиваешь там…😁
Не подумайте что мол “старики” не воспринимают новые веяния. Если пофантазировать то нужно ставить много видеокамер. Одна из таких должна показывать полет с боку. И то это будет не полная информация. Вот по этому все соревнования в большом спорте и проводятся в живую. И даже там споров не избежать.
Весь кайф в пилотаже, это соревнования, живое общение, обмен опытом, адреналин, наконец.
ВООООООТ!!! ВООООТ ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ ПРОВОДИТСЯ!!!
Встреча друзей, живое общение, обмен опытом, построение, подъем флага, гимн, тумбочка, вручение, аплодисменты!!! ВОТ ЧТО ТАКОЕ СОРЕВНОВАНИЯ!!! Заметьте, я специально не вписал ни слова про полеты! Полеты есть и без соревнований.
Далее. Лететь, надо здесь и сейчас, а не через 15 минут, когда чуть стихнет ветер. А это адреналин. Лететь надо перед глазами четырех судей( и это тоже адреналин), а не перед объективом, в который смотрит друг оператор.
Где, в предлагаемом Вами варианте адреналин?
В общем дело, конечно, Ваше, но, ИМХО, Вы пытаетесь создать продвинутое общество интернет-пилотов…
У человека была мысль, …на мой взгляд достаточно точно Сергей Ким объяснил всё и всем…)) иными словами КАК в ФИЛЬМЕ…))))
нет ну никакой возможности выехать на один субботний день на соревнования в Москву или Брянск (от Калуги недалеко) то зачем вообще браться за F3A?
Вот как раз в эти регионы возможность выезда есть. В Тулу ещё. Но, никак не дальше. Чтобы одним днём была возможность обернуться. И не прыгать с вокзала на вокзал, а по прямому сообщению.
Если подскажите, где в этих регионах летают в С-11, то буду Вам очень признателен. Только по моим сведениям, ни там ни там этот комплекс уже давно не практикуют.
адреналин?
Уважаемый Алексей, я с большим интересом читал Вашу тему про организацию любительских F-3A соревнований в Волгограде и завидовал чёрной завистью. За это Вам искренняя благодарность! Но я НЕ участник для них, поскольку регион находится для меня на недоступном расстоянии. А что такое этот самый “адреналин” я знаю не хуже любого из других участников форума.
Добавлю только, что одно совсем не исключает другое. Я же не писал, что давайте переведём соревнования в ранг интернета. Нет! В живую оно всегда лучше. Поэтому пусть соревнования и в живую проходят и чем больше - тем лучше. Мало их по факту.
А вот если будет и то и другое - это было бы ещё лучше.
Поэтому я изначально был готов к жёсткой критике со стороны профессионалов своего дела.
Но о том, какие возможны пути решения и поиска я пока не увидел ни одного сообщения.
Я же Вам написал что теоретически можно было-бы задействовать много видеокамер. Но даже это не привело бы к нужному результату. Ну не в состоянии передать нам телевизионная картинка читаемое и правильное перемещение объекта в небе.
В общем продолжайте летать, учите последующие комплексы, даже Р-… и F-… и у вас когда-то все получится. Вы все делаете правильно. Главное в полете всегда держите в уме что все состоит из прямых и радиусов. Прямые есть горизонтальные, под углом и вертикальные (вверх и вниз), и радиусы, их всегда в уме делите на четверти(каждая четверть выполняется по разному). Сначала строите один элемент, потом следующий и т.д. И все это вместе с коррекцией рулем поворота и элеронами (плавно и незаметно). 😃 Удачи!
Но я НЕ участник для них, поскольку регион находится для меня на недоступном расстоянии.
Проводите свои интернет-старты! Я думаю, найдутся люди, которые Вам скажут спасибо!
Если подскажите, где в этих регионах летают в С-11,
За другие регионы сказать не могу, а во Владимире (аэродром Семязино) по этому комплексу летят школьники и “новички”(если таковые будут) в середине мая и июня.
Даты проведения соревнований на 2016 год сейчас уточняются.
Если нет соревнований по C-11, то, может быть, попробовать разучить комплекс P-17 ? Тем более, что на модели, которая у Вас на аватарке это реально.
Поэтому я изначально был готов к жёсткой критике со стороны профессионалов своего дела.
Критики не будет, т.к. Сергей Ким и Василий Толвай уже подробно всё объяснили.
теоретически можно было-бы задействовать много видеокамер.
Вот тут я уже сразу скажу, что это практически нереально. Точнее реально, но далеко не для каждого. Поскольку здесь уже необходимо проведение видеомонтажа с обязательной синхронизацией двух или трёх камер. А возможно, даже и создания эффекта кадр в кадре.
Одним словом, тут помимо полёта необходимо обладать знаниями видеомонтажа и несколько часов провести за компьютером, создавая ролик. В результате задача ощутимо усложняется.
А я изначально имел ввиду создать эффект картинки симулятора. Это популярная нынче вещь. Не так ли? И немало пилотов оттачивают фигуры именно в нём.
Так чем же видеоизображение реального полёта снятое в боковой проекции хуже аналогичного изображения в симуляторе?
Да, определённые нюансы не видны “С точностью до метра” положение модели не определить. Виден будет только рисунок самих фигур.
Да, это упрощенчество. Но, в целом не столь критичное, поскольку даже в такой проекции много недочётов при выполнении фигур будет видно.
Во всяком случае, когда проводились первые интернет-фотоконкурсы (где-то в конце 90-х годов) - многие тоже плевались, кривились.
Мол, на экране фотографии - это отстой. Фотография должна быть на бумаге. А сейчас практически 100% фотоконкурсов проходят посредством интернета. (просто, как пример)
Какой смысл интересоваться мнением сообщества, если затем не читать ответы??? Какое упрощенчество, каких нюансов не будет видно? Не будет видно ничего, кроме самолета в кадре, куда-то и как-то летящего! Не будет видно ни краев зоны, ни уровней, ни попадания в центр, ни отрезков. НИ-ЧЕ-ГО! Это не нюансы, это и есть F3A! Кривая фигура, выполненная точно в зоне и в нужном месте - это 3-5 очков, идеально ровная - но вне зоны, это 0 очков! И неважно, какой комплекс - С11 или Р17. Гораздо важнее не КАК мы летим, а ГДЕ мы летим. Об этом только ленивый не упомянул, об этом в правилах написано. Нафига троллить-то?
Нафига троллить-то?
Ну вот, уже начинаются возмущения.
Сообщения-то я читал и читаю. У меня по профессии заложено уметь мыслить двухмерным пространством (работать с кадром), поэтому мне легко понять, что там будет видно, а что нет.
Я прямую аналогию с симулятором провёл. Или в нём тоже, Вы считаете ничего не видно?
Ребята, ну что Вы в самом то деле. Идея Михаила вполне имеет право на жизнь. Может и найдутся единомышленники. Подобная тема по-моему проскакивала у кордовиков
Уважаемый Михаил, я не совсем понял почему мои старты вызвали у Вас чёрную зависть, но всё равно желаю Вам успеха в Вашем начинании.
Я прямую аналогию с симулятором провёл. Или в нём тоже, Вы считаете ничего не видно?
Я не считаю, я констатирую. Да, в симуляторе тоже ничего не видно. Именно поэтому, симулятор не годится для отработки комплексов. Только для отработки моторики.
Такое ощущение, что Вы не знакомы с критериями оценки полёта. Очень рекомендую, все же, сначала разобраться в предмете. Невозможно отсудить по общепринятым критериям, если критерии НЕ ВИДНЫ. Ну не видны границы зоны. Не видны отклонения на вертикалях. Не видно ничего на фоне неба, когда нет иных ориентиров. По положению фюзеляжа самолета на видео не понять реальной траектории, так как всегда делается угловая поправка на ветер. Фюзеляж может быть строго вертикален и на видео будет казаться, что самолет летит точно под 90 градусов по отношению к земле, а по факту, он будет лететь под углом 80 градусов, так как ветром его сдувает.
И обратный пример. Грамотный пилот выставит на вертикали фюзеляж под заметным углом против ветра и выполнит отличную вертикаль, а будет казаться, что летит он криво.
Ориентиров на небе нет и как оценивать?
поэтому мне легко понять, что там будет видно, а что нет.
А такое ощущение, что очень трудно. Ибо повторять уже поднадоело. Без обид.
почему мои старты вызвали у Вас чёрную зависть,
Это в хорошем смысле! Всегда приятно, когда у человека хватает усердия преодолеть чиновничьи барьеры и организовать интересное мероприятие. А на сколько сложно в нашей системе что-то организовать - знаю в полной мере.
такое ощущение, что очень трудно.
Всем написавшим спасибо за недопонимание.
Тему можно закрывать.
Всем написавшим спасибо за недопонимание.
Вроде бы тема создавалась для оценки новой идеи. Оценка была дана. Тема не создавалась ради всеобщего восторга и теплого приема. Недопониманием тут, кажется, никто не страдает. Суть предложенной идеи была предельно ясна с самого начала.
Уперевшись в подозрительно тупиковую дискуссию, а вместо благодарности за информацию - во всезнание и всепонимание безо всяких аргументов кроме:
поэтому мне легко понять, что там будет видно, а что нет.
Я не поленился и пересмотрел более ранние посты топикстартера. Оказывается Вы - тот самый человек, который старательно флудил и троллил в соседней ветке по поводу обучающих видео Влада Орышича. И так, знаете, стало жаль потраченного времени в этой теме.
Насколько помнится, Вы, Михаил, по-работе весьма плотно связаны с профессиональной видеосъемкой и видеомонтажом. Значит недосягаемая для прочих пилотов аппаратура и навыки, позволяющие максимально выигрышно отснять собственные полеты у Вас есть. Решили использовать существующие ресурсы для получения хоть какого-то результата, раз на поле не выходит? Скажете, что не угадал? А я считаю, что угадал. Браво, Михаил за попытку!
Скажете, что не угадал?
Не побоюсь показаться банальным, но… не угадали.
Поспешный вывод и не более, увы. Любим мы поспешные выводы делать ))))
Не испытывал я ни малейшего желания использовать здесь свои возможности.
А аргумент простой: это не конкурс на лучшую операторскую работу, а на лучшее выполнение пилотажного комплекса.
Вот и всё. И при чём тут профессиональные возможности? )))
Я их мог бы использовать исключительно с целью подсказать другим, как лучше этот полёт снимать: с какого фокусного расстояния,
с какой крупностью и с какой точки.
А Вы тут возомнили неизвестно что. ))
Так что Ваши догадки пусть остаются на Вашей совести, уважаемый Сергей.
А на счёт ряда резких постов в начале темы про “как управлять самолётом” - здесь Вы правы. Отрицать не буду. Я всегда болезненно реагировал, когда люди выкладывают материалы называя их фильмами, не имея ни малейшего представления, о том, как это делается. И сейчас моя точка зрения не меняется.
Кстати, я предложил свою бескорыстную помощь в той же теме, чтобы совместно создать нормальный материал. Ни один человек за весь сезон не написал. Ну что же. Я навязываться не буду. У меня и так работы хватает.
Значит так надо.
А эта тема мне определённо не хочется, чтобы сваливалась к банальной перепалке. Поэтому точку зрения уважаемых профессиональных пилотов я понял. Надо сказать, весьма предсказуемую. Типа… так нельзя, а как можно - не скажу, это ваши проблемы.
Ну и ладно я не обижаюсь.
У каждого свои ценности и своя колокольня.
Поэтому давайте закончим эту пустую болтовню и ворошение старого. Цель создания темы достигнута.
Всего Вам хорошего!
И… без обид, если кого зацепил.
Михаил, Вам ли расстраиваться по поводу трудностями с соревнованиями, вы живете чуть ли не в центре F3Aшной тусовки. Организуйте интернет соревнования. Я думаю при любом маломальски положительном результате, коллеги по цеху с удовольствием отзовут свою критику. Единственно что должно быть. Это онлайный режим соревнований, с передачей информации не путем снятия видео скриншота с экрана а передачи информации в коде стмулятора. В свою бытность увлекался “ИЛ-2” там что бы войти в эскадрилью нужно было сдать ряд тестов причем примерно 50% были он лайн. А тут соревнования. У пилота должна быть одна попытка выполнить комплекс ,отсюда и адреналин. С удовольствием приму участие в ваших соревнованиях. Создавайте площадку. Правила.
А вообще, для наращавания (сохранения) мастерства пилотажа, советую в зимний период занятся F3P.
По поводу отсутствия коллег, может вы плохо искали(приглашали)? Попробуйте сделать небольшую рекламную компанию на ТВ в новостях, интернете.Потрате немного времени и денег. Может коллеги живут в соседнем дворе, город то у Вас далеко не маленький.
Так чем же видеоизображение реального полёта снятое в боковой проекции хуже аналогичного изображения в симуляторе?
Практически во всех симуляторах используется режим автоприближения (чтобы модель при удалении не превращалась в один единственный пиксель).
Оператору тоже надо будет активно работать трансфокатором ? А если он перестарается (а именно так и будет) ?, тогда просто в центре кадра будет кувыркающийся самолёт.
Также никто (кроме Вас) здесь серьёзно даже не рассматривает проведение соревнований в симуляторе (именно по тем же причинам, о которых наиподробнейшим образом вам рассказал Сергей).
Не хотелось повторяться, но попробуйте ещё раз перечитать правила (fasr.ru/…/19_38_3RT0Doc_4349_Pravila_F3A_2014.pdf). Причём наиболее вдумчиво стр.17-23.
“Эксперт-это тот, кто может объяснить, почему из этого ничего не получится”. (Говард Хьюз).Видимо, здесь собрались одни эксперты.А мне идея нравится, я ещё пока не эксперт.Хочу внести 2 важных замечания.Съёмка должна производиться в одинаковых условиях.Это значит-одинаковыми устройствами с одинаковыми объективами-тогда можно сравнивать полеты.Второе-нужна съемка второй камерой синхронно с первой.Вторая камера установлена вдоль траектории самолета в пилотажной зоне.Вот тогда будет контроль за отдалением.
Хочу внести 2 важных замечания
А сколько денег стоит обеспечение этих замечаний? Не будет ли дешевле съездить на соревнования в регионы?