Интернет-соревнования по A-F3A. Насколько это реально?
У человека была мысль, …на мой взгляд достаточно точно Сергей Ким объяснил всё и всем…)) иными словами КАК в ФИЛЬМЕ…))))
нет ну никакой возможности выехать на один субботний день на соревнования в Москву или Брянск (от Калуги недалеко) то зачем вообще браться за F3A?
Вот как раз в эти регионы возможность выезда есть. В Тулу ещё. Но, никак не дальше. Чтобы одним днём была возможность обернуться. И не прыгать с вокзала на вокзал, а по прямому сообщению.
Если подскажите, где в этих регионах летают в С-11, то буду Вам очень признателен. Только по моим сведениям, ни там ни там этот комплекс уже давно не практикуют.
адреналин?
Уважаемый Алексей, я с большим интересом читал Вашу тему про организацию любительских F-3A соревнований в Волгограде и завидовал чёрной завистью. За это Вам искренняя благодарность! Но я НЕ участник для них, поскольку регион находится для меня на недоступном расстоянии. А что такое этот самый “адреналин” я знаю не хуже любого из других участников форума.
Добавлю только, что одно совсем не исключает другое. Я же не писал, что давайте переведём соревнования в ранг интернета. Нет! В живую оно всегда лучше. Поэтому пусть соревнования и в живую проходят и чем больше - тем лучше. Мало их по факту.
А вот если будет и то и другое - это было бы ещё лучше.
Поэтому я изначально был готов к жёсткой критике со стороны профессионалов своего дела.
Но о том, какие возможны пути решения и поиска я пока не увидел ни одного сообщения.
Я же Вам написал что теоретически можно было-бы задействовать много видеокамер. Но даже это не привело бы к нужному результату. Ну не в состоянии передать нам телевизионная картинка читаемое и правильное перемещение объекта в небе.
В общем продолжайте летать, учите последующие комплексы, даже Р-… и F-… и у вас когда-то все получится. Вы все делаете правильно. Главное в полете всегда держите в уме что все состоит из прямых и радиусов. Прямые есть горизонтальные, под углом и вертикальные (вверх и вниз), и радиусы, их всегда в уме делите на четверти(каждая четверть выполняется по разному). Сначала строите один элемент, потом следующий и т.д. И все это вместе с коррекцией рулем поворота и элеронами (плавно и незаметно). 😃 Удачи!
Но я НЕ участник для них, поскольку регион находится для меня на недоступном расстоянии.
Проводите свои интернет-старты! Я думаю, найдутся люди, которые Вам скажут спасибо!
Если подскажите, где в этих регионах летают в С-11,
За другие регионы сказать не могу, а во Владимире (аэродром Семязино) по этому комплексу летят школьники и “новички”(если таковые будут) в середине мая и июня.
Даты проведения соревнований на 2016 год сейчас уточняются.
Если нет соревнований по C-11, то, может быть, попробовать разучить комплекс P-17 ? Тем более, что на модели, которая у Вас на аватарке это реально.
Поэтому я изначально был готов к жёсткой критике со стороны профессионалов своего дела.
Критики не будет, т.к. Сергей Ким и Василий Толвай уже подробно всё объяснили.
теоретически можно было-бы задействовать много видеокамер.
Вот тут я уже сразу скажу, что это практически нереально. Точнее реально, но далеко не для каждого. Поскольку здесь уже необходимо проведение видеомонтажа с обязательной синхронизацией двух или трёх камер. А возможно, даже и создания эффекта кадр в кадре.
Одним словом, тут помимо полёта необходимо обладать знаниями видеомонтажа и несколько часов провести за компьютером, создавая ролик. В результате задача ощутимо усложняется.
А я изначально имел ввиду создать эффект картинки симулятора. Это популярная нынче вещь. Не так ли? И немало пилотов оттачивают фигуры именно в нём.
Так чем же видеоизображение реального полёта снятое в боковой проекции хуже аналогичного изображения в симуляторе?
Да, определённые нюансы не видны “С точностью до метра” положение модели не определить. Виден будет только рисунок самих фигур.
Да, это упрощенчество. Но, в целом не столь критичное, поскольку даже в такой проекции много недочётов при выполнении фигур будет видно.
Во всяком случае, когда проводились первые интернет-фотоконкурсы (где-то в конце 90-х годов) - многие тоже плевались, кривились.
Мол, на экране фотографии - это отстой. Фотография должна быть на бумаге. А сейчас практически 100% фотоконкурсов проходят посредством интернета. (просто, как пример)
Какой смысл интересоваться мнением сообщества, если затем не читать ответы??? Какое упрощенчество, каких нюансов не будет видно? Не будет видно ничего, кроме самолета в кадре, куда-то и как-то летящего! Не будет видно ни краев зоны, ни уровней, ни попадания в центр, ни отрезков. НИ-ЧЕ-ГО! Это не нюансы, это и есть F3A! Кривая фигура, выполненная точно в зоне и в нужном месте - это 3-5 очков, идеально ровная - но вне зоны, это 0 очков! И неважно, какой комплекс - С11 или Р17. Гораздо важнее не КАК мы летим, а ГДЕ мы летим. Об этом только ленивый не упомянул, об этом в правилах написано. Нафига троллить-то?
Нафига троллить-то?
Ну вот, уже начинаются возмущения.
Сообщения-то я читал и читаю. У меня по профессии заложено уметь мыслить двухмерным пространством (работать с кадром), поэтому мне легко понять, что там будет видно, а что нет.
Я прямую аналогию с симулятором провёл. Или в нём тоже, Вы считаете ничего не видно?
Ребята, ну что Вы в самом то деле. Идея Михаила вполне имеет право на жизнь. Может и найдутся единомышленники. Подобная тема по-моему проскакивала у кордовиков
Уважаемый Михаил, я не совсем понял почему мои старты вызвали у Вас чёрную зависть, но всё равно желаю Вам успеха в Вашем начинании.
Я прямую аналогию с симулятором провёл. Или в нём тоже, Вы считаете ничего не видно?
Я не считаю, я констатирую. Да, в симуляторе тоже ничего не видно. Именно поэтому, симулятор не годится для отработки комплексов. Только для отработки моторики.
Такое ощущение, что Вы не знакомы с критериями оценки полёта. Очень рекомендую, все же, сначала разобраться в предмете. Невозможно отсудить по общепринятым критериям, если критерии НЕ ВИДНЫ. Ну не видны границы зоны. Не видны отклонения на вертикалях. Не видно ничего на фоне неба, когда нет иных ориентиров. По положению фюзеляжа самолета на видео не понять реальной траектории, так как всегда делается угловая поправка на ветер. Фюзеляж может быть строго вертикален и на видео будет казаться, что самолет летит точно под 90 градусов по отношению к земле, а по факту, он будет лететь под углом 80 градусов, так как ветром его сдувает.
И обратный пример. Грамотный пилот выставит на вертикали фюзеляж под заметным углом против ветра и выполнит отличную вертикаль, а будет казаться, что летит он криво.
Ориентиров на небе нет и как оценивать?
поэтому мне легко понять, что там будет видно, а что нет.
А такое ощущение, что очень трудно. Ибо повторять уже поднадоело. Без обид.
почему мои старты вызвали у Вас чёрную зависть,
Это в хорошем смысле! Всегда приятно, когда у человека хватает усердия преодолеть чиновничьи барьеры и организовать интересное мероприятие. А на сколько сложно в нашей системе что-то организовать - знаю в полной мере.
такое ощущение, что очень трудно.
Всем написавшим спасибо за недопонимание.
Тему можно закрывать.
Всем написавшим спасибо за недопонимание.
Вроде бы тема создавалась для оценки новой идеи. Оценка была дана. Тема не создавалась ради всеобщего восторга и теплого приема. Недопониманием тут, кажется, никто не страдает. Суть предложенной идеи была предельно ясна с самого начала.
Уперевшись в подозрительно тупиковую дискуссию, а вместо благодарности за информацию - во всезнание и всепонимание безо всяких аргументов кроме:
поэтому мне легко понять, что там будет видно, а что нет.
Я не поленился и пересмотрел более ранние посты топикстартера. Оказывается Вы - тот самый человек, который старательно флудил и троллил в соседней ветке по поводу обучающих видео Влада Орышича. И так, знаете, стало жаль потраченного времени в этой теме.
Насколько помнится, Вы, Михаил, по-работе весьма плотно связаны с профессиональной видеосъемкой и видеомонтажом. Значит недосягаемая для прочих пилотов аппаратура и навыки, позволяющие максимально выигрышно отснять собственные полеты у Вас есть. Решили использовать существующие ресурсы для получения хоть какого-то результата, раз на поле не выходит? Скажете, что не угадал? А я считаю, что угадал. Браво, Михаил за попытку!
Скажете, что не угадал?
Не побоюсь показаться банальным, но… не угадали.
Поспешный вывод и не более, увы. Любим мы поспешные выводы делать ))))
Не испытывал я ни малейшего желания использовать здесь свои возможности.
А аргумент простой: это не конкурс на лучшую операторскую работу, а на лучшее выполнение пилотажного комплекса.
Вот и всё. И при чём тут профессиональные возможности? )))
Я их мог бы использовать исключительно с целью подсказать другим, как лучше этот полёт снимать: с какого фокусного расстояния,
с какой крупностью и с какой точки.
А Вы тут возомнили неизвестно что. ))
Так что Ваши догадки пусть остаются на Вашей совести, уважаемый Сергей.
А на счёт ряда резких постов в начале темы про “как управлять самолётом” - здесь Вы правы. Отрицать не буду. Я всегда болезненно реагировал, когда люди выкладывают материалы называя их фильмами, не имея ни малейшего представления, о том, как это делается. И сейчас моя точка зрения не меняется.
Кстати, я предложил свою бескорыстную помощь в той же теме, чтобы совместно создать нормальный материал. Ни один человек за весь сезон не написал. Ну что же. Я навязываться не буду. У меня и так работы хватает.
Значит так надо.
А эта тема мне определённо не хочется, чтобы сваливалась к банальной перепалке. Поэтому точку зрения уважаемых профессиональных пилотов я понял. Надо сказать, весьма предсказуемую. Типа… так нельзя, а как можно - не скажу, это ваши проблемы.
Ну и ладно я не обижаюсь.
У каждого свои ценности и своя колокольня.
Поэтому давайте закончим эту пустую болтовню и ворошение старого. Цель создания темы достигнута.
Всего Вам хорошего!
И… без обид, если кого зацепил.
Михаил, Вам ли расстраиваться по поводу трудностями с соревнованиями, вы живете чуть ли не в центре F3Aшной тусовки. Организуйте интернет соревнования. Я думаю при любом маломальски положительном результате, коллеги по цеху с удовольствием отзовут свою критику. Единственно что должно быть. Это онлайный режим соревнований, с передачей информации не путем снятия видео скриншота с экрана а передачи информации в коде стмулятора. В свою бытность увлекался “ИЛ-2” там что бы войти в эскадрилью нужно было сдать ряд тестов причем примерно 50% были он лайн. А тут соревнования. У пилота должна быть одна попытка выполнить комплекс ,отсюда и адреналин. С удовольствием приму участие в ваших соревнованиях. Создавайте площадку. Правила.
А вообще, для наращавания (сохранения) мастерства пилотажа, советую в зимний период занятся F3P.
По поводу отсутствия коллег, может вы плохо искали(приглашали)? Попробуйте сделать небольшую рекламную компанию на ТВ в новостях, интернете.Потрате немного времени и денег. Может коллеги живут в соседнем дворе, город то у Вас далеко не маленький.
Так чем же видеоизображение реального полёта снятое в боковой проекции хуже аналогичного изображения в симуляторе?
Практически во всех симуляторах используется режим автоприближения (чтобы модель при удалении не превращалась в один единственный пиксель).
Оператору тоже надо будет активно работать трансфокатором ? А если он перестарается (а именно так и будет) ?, тогда просто в центре кадра будет кувыркающийся самолёт.
Также никто (кроме Вас) здесь серьёзно даже не рассматривает проведение соревнований в симуляторе (именно по тем же причинам, о которых наиподробнейшим образом вам рассказал Сергей).
Не хотелось повторяться, но попробуйте ещё раз перечитать правила (fasr.ru/…/19_38_3RT0Doc_4349_Pravila_F3A_2014.pdf). Причём наиболее вдумчиво стр.17-23.
“Эксперт-это тот, кто может объяснить, почему из этого ничего не получится”. (Говард Хьюз).Видимо, здесь собрались одни эксперты.А мне идея нравится, я ещё пока не эксперт.Хочу внести 2 важных замечания.Съёмка должна производиться в одинаковых условиях.Это значит-одинаковыми устройствами с одинаковыми объективами-тогда можно сравнивать полеты.Второе-нужна съемка второй камерой синхронно с первой.Вторая камера установлена вдоль траектории самолета в пилотажной зоне.Вот тогда будет контроль за отдалением.
Хочу внести 2 важных замечания
А сколько денег стоит обеспечение этих замечаний? Не будет ли дешевле съездить на соревнования в регионы?
что должно быть. Это онлайный режим соревнований, с передачей информации не путем снятия видео скриншота с экрана а передачи информации в коде стмулятора.
Юрий, спасибо за грамотное мнение!
Но дело в том, что обеспечение проведения соревнований в оналайн-режиме. Это штука, конечно очень интересная, но, боюсь что малодоступная.
В первую очередь потому что далеко не все регионы обеспечены сегодня высокоскоростным беспроводным интернетом. А для обеспечения хорошей трансляции видеоизображения в реальном времени да ещё с хорошим качеством, трафик потребуется не хилый.
Тут как минимум нужен будет каждому пилоту в поле ноут-бук с хорошим Wi-Fi модулем и камера, способная передавать в онлайн режиме картинку разрешения HD или Full-HD посредством SDI-порта. В противном случае трудно будет даже разобрать где самолёт находится, не говоря уже о фигурах. Впрочем, если в поле не будет устойчивого сигнала, то тут никакой профессиональныый роутер уже не поможет. А в нашей Российской глубинке сегодня гораздо чаще попадаются места либо с очень слабым сигналом интернета, либо без него вообще. Поэтому такой способ внесёт существенные ограничения на места пригодные для полётов.
К ому же, такие соревнования хоть и не привязаны будут к одному месту, но потребуют находиться пилотам в одно и то же время каждому на своём лётном поле, иметь связь с неким центром (или орг-комитетом) и выступать в конкретной очерёдности.
Возможно такой способ проведения онлайн-трансляций и станет возможен, но… полагаю, что лет через 5 не раньше.
Хочу внести 2 важных замечания.Съёмка должна производиться в одинаковых условиях.Это значит-одинаковыми устройствами с одинаковыми объективами-тогда можно сравнивать полеты.Второе-нужна съемка второй камерой синхронно с первой.Вторая камера установлена вдоль траектории самолета в пилотажной зоне.
Андрей, про синхронную съёмку двумя камерами одновременно тут уже прозвучало мнение Васлия Толвая.
В принципе это реальный момент. Хотя, как я говорил уже, использование двух камер в обязательном порядке вводит такой обязательный момент, как видеомонтаж полёта. Записи с двух камер либо синхронизируются в программе видеомонтажа на таймлайне с точностью до кадра, чтобы потом посредством эффекта “кадр в кадре” выводить пилотаж одновременно в двух проекциях.
Есть и второй-более простой способ: просто соединять два видеофайла последовательно. Сначала с одной проекции, а потом с другой. Но это уже большая головная боль для потенциального судьи получится, который будет оценивать полёт. Потому что ему постоянно надо будет искать выполнение одной фигуры то на одном плане, то на другом.
Что касается одинаковых (или хотя бы схожих по параметрам) видеоустройств - согласен полностью. Если и планировать такое действо, то конечно же нужно разработать требования к съёмочной технике и как следствие - видеофайлу. А то один человек снимет камерой со штатива, второй позовёт друга с мобильником (который будет его держать вертикально при съёмке 😵 , а третий вообще нацепит на лоб гоу-про и получатся на выходе совершенно несовместимые по качеству изображения.
Я конечно с большим удовольствием попытался бы опытным образом подобрать требования, необходимые к съёмкам полёта, чтобы разработать ту линейку видеоустройств на которую возможно такое проведение съёмки. Но для этого хотелось бы хотя бы на базе этого форума собрать небольшую команду тех людей, кому интересен такой вариант и с которыми совместно можно было бы обдумать все тонкости процесса.
сколько денег стоит обеспечение этих замечаний?
Это тоже важный момент который нельзя сбрасывать со счетов. Всё-таки максимальная бюджетность варианта - должна быть сохранена. Чтобы пилотам для участия в таких соревнованиях (если они когда нибудь состоятся) не пришлось бы затавариваться дорогущей видеотехникой
Судья сможет посмотреть на повторе обе проекции чтобы судить объективно.Сколько стоит видеотехника-не знаю, но сейчас среди недорогих устройств большой прогресс.
Съёмка должна производиться в одинаковых условиях
А как на счет погодных условий - ветра, освещенности, облачности, рельефа местности и т.д.? Вечером, в тихую погоду, самолет летает как в масле. А в днем в сильный ветер его трясет, как телегу по мостовой. Независимо от уровня аппаратуры и профессионализма операторов создать для спортсменов равные условия невозможно.
Проще подобные записи выкладывать в ветку “Понты” - если уж очень хорошо получилось.
днем в сильный ветер его трясет, как телегу по мостовой
В принципе удобства в том, что теоретически пилот может сам выбрать для себя комфортное время для полётов.
Что в этом может быть полохого?
в ветку “Понты”
И где здесь “понты”?