Интернет-соревнования по A-F3A. Насколько это реально?
Всем написавшим спасибо за недопонимание.
Вроде бы тема создавалась для оценки новой идеи. Оценка была дана. Тема не создавалась ради всеобщего восторга и теплого приема. Недопониманием тут, кажется, никто не страдает. Суть предложенной идеи была предельно ясна с самого начала.
Уперевшись в подозрительно тупиковую дискуссию, а вместо благодарности за информацию - во всезнание и всепонимание безо всяких аргументов кроме:
поэтому мне легко понять, что там будет видно, а что нет.
Я не поленился и пересмотрел более ранние посты топикстартера. Оказывается Вы - тот самый человек, который старательно флудил и троллил в соседней ветке по поводу обучающих видео Влада Орышича. И так, знаете, стало жаль потраченного времени в этой теме.
Насколько помнится, Вы, Михаил, по-работе весьма плотно связаны с профессиональной видеосъемкой и видеомонтажом. Значит недосягаемая для прочих пилотов аппаратура и навыки, позволяющие максимально выигрышно отснять собственные полеты у Вас есть. Решили использовать существующие ресурсы для получения хоть какого-то результата, раз на поле не выходит? Скажете, что не угадал? А я считаю, что угадал. Браво, Михаил за попытку!
Скажете, что не угадал?
Не побоюсь показаться банальным, но… не угадали.
Поспешный вывод и не более, увы. Любим мы поспешные выводы делать ))))
Не испытывал я ни малейшего желания использовать здесь свои возможности.
А аргумент простой: это не конкурс на лучшую операторскую работу, а на лучшее выполнение пилотажного комплекса.
Вот и всё. И при чём тут профессиональные возможности? )))
Я их мог бы использовать исключительно с целью подсказать другим, как лучше этот полёт снимать: с какого фокусного расстояния,
с какой крупностью и с какой точки.
А Вы тут возомнили неизвестно что. ))
Так что Ваши догадки пусть остаются на Вашей совести, уважаемый Сергей.
А на счёт ряда резких постов в начале темы про “как управлять самолётом” - здесь Вы правы. Отрицать не буду. Я всегда болезненно реагировал, когда люди выкладывают материалы называя их фильмами, не имея ни малейшего представления, о том, как это делается. И сейчас моя точка зрения не меняется.
Кстати, я предложил свою бескорыстную помощь в той же теме, чтобы совместно создать нормальный материал. Ни один человек за весь сезон не написал. Ну что же. Я навязываться не буду. У меня и так работы хватает.
Значит так надо.
А эта тема мне определённо не хочется, чтобы сваливалась к банальной перепалке. Поэтому точку зрения уважаемых профессиональных пилотов я понял. Надо сказать, весьма предсказуемую. Типа… так нельзя, а как можно - не скажу, это ваши проблемы.
Ну и ладно я не обижаюсь.
У каждого свои ценности и своя колокольня.
Поэтому давайте закончим эту пустую болтовню и ворошение старого. Цель создания темы достигнута.
Всего Вам хорошего!
И… без обид, если кого зацепил.
Михаил, Вам ли расстраиваться по поводу трудностями с соревнованиями, вы живете чуть ли не в центре F3Aшной тусовки. Организуйте интернет соревнования. Я думаю при любом маломальски положительном результате, коллеги по цеху с удовольствием отзовут свою критику. Единственно что должно быть. Это онлайный режим соревнований, с передачей информации не путем снятия видео скриншота с экрана а передачи информации в коде стмулятора. В свою бытность увлекался “ИЛ-2” там что бы войти в эскадрилью нужно было сдать ряд тестов причем примерно 50% были он лайн. А тут соревнования. У пилота должна быть одна попытка выполнить комплекс ,отсюда и адреналин. С удовольствием приму участие в ваших соревнованиях. Создавайте площадку. Правила.
А вообще, для наращавания (сохранения) мастерства пилотажа, советую в зимний период занятся F3P.
По поводу отсутствия коллег, может вы плохо искали(приглашали)? Попробуйте сделать небольшую рекламную компанию на ТВ в новостях, интернете.Потрате немного времени и денег. Может коллеги живут в соседнем дворе, город то у Вас далеко не маленький.
Так чем же видеоизображение реального полёта снятое в боковой проекции хуже аналогичного изображения в симуляторе?
Практически во всех симуляторах используется режим автоприближения (чтобы модель при удалении не превращалась в один единственный пиксель).
Оператору тоже надо будет активно работать трансфокатором ? А если он перестарается (а именно так и будет) ?, тогда просто в центре кадра будет кувыркающийся самолёт.
Также никто (кроме Вас) здесь серьёзно даже не рассматривает проведение соревнований в симуляторе (именно по тем же причинам, о которых наиподробнейшим образом вам рассказал Сергей).
Не хотелось повторяться, но попробуйте ещё раз перечитать правила (fasr.ru/…/19_38_3RT0Doc_4349_Pravila_F3A_2014.pdf). Причём наиболее вдумчиво стр.17-23.
“Эксперт-это тот, кто может объяснить, почему из этого ничего не получится”. (Говард Хьюз).Видимо, здесь собрались одни эксперты.А мне идея нравится, я ещё пока не эксперт.Хочу внести 2 важных замечания.Съёмка должна производиться в одинаковых условиях.Это значит-одинаковыми устройствами с одинаковыми объективами-тогда можно сравнивать полеты.Второе-нужна съемка второй камерой синхронно с первой.Вторая камера установлена вдоль траектории самолета в пилотажной зоне.Вот тогда будет контроль за отдалением.
Хочу внести 2 важных замечания
А сколько денег стоит обеспечение этих замечаний? Не будет ли дешевле съездить на соревнования в регионы?
что должно быть. Это онлайный режим соревнований, с передачей информации не путем снятия видео скриншота с экрана а передачи информации в коде стмулятора.
Юрий, спасибо за грамотное мнение!
Но дело в том, что обеспечение проведения соревнований в оналайн-режиме. Это штука, конечно очень интересная, но, боюсь что малодоступная.
В первую очередь потому что далеко не все регионы обеспечены сегодня высокоскоростным беспроводным интернетом. А для обеспечения хорошей трансляции видеоизображения в реальном времени да ещё с хорошим качеством, трафик потребуется не хилый.
Тут как минимум нужен будет каждому пилоту в поле ноут-бук с хорошим Wi-Fi модулем и камера, способная передавать в онлайн режиме картинку разрешения HD или Full-HD посредством SDI-порта. В противном случае трудно будет даже разобрать где самолёт находится, не говоря уже о фигурах. Впрочем, если в поле не будет устойчивого сигнала, то тут никакой профессиональныый роутер уже не поможет. А в нашей Российской глубинке сегодня гораздо чаще попадаются места либо с очень слабым сигналом интернета, либо без него вообще. Поэтому такой способ внесёт существенные ограничения на места пригодные для полётов.
К ому же, такие соревнования хоть и не привязаны будут к одному месту, но потребуют находиться пилотам в одно и то же время каждому на своём лётном поле, иметь связь с неким центром (или орг-комитетом) и выступать в конкретной очерёдности.
Возможно такой способ проведения онлайн-трансляций и станет возможен, но… полагаю, что лет через 5 не раньше.
Хочу внести 2 важных замечания.Съёмка должна производиться в одинаковых условиях.Это значит-одинаковыми устройствами с одинаковыми объективами-тогда можно сравнивать полеты.Второе-нужна съемка второй камерой синхронно с первой.Вторая камера установлена вдоль траектории самолета в пилотажной зоне.
Андрей, про синхронную съёмку двумя камерами одновременно тут уже прозвучало мнение Васлия Толвая.
В принципе это реальный момент. Хотя, как я говорил уже, использование двух камер в обязательном порядке вводит такой обязательный момент, как видеомонтаж полёта. Записи с двух камер либо синхронизируются в программе видеомонтажа на таймлайне с точностью до кадра, чтобы потом посредством эффекта “кадр в кадре” выводить пилотаж одновременно в двух проекциях.
Есть и второй-более простой способ: просто соединять два видеофайла последовательно. Сначала с одной проекции, а потом с другой. Но это уже большая головная боль для потенциального судьи получится, который будет оценивать полёт. Потому что ему постоянно надо будет искать выполнение одной фигуры то на одном плане, то на другом.
Что касается одинаковых (или хотя бы схожих по параметрам) видеоустройств - согласен полностью. Если и планировать такое действо, то конечно же нужно разработать требования к съёмочной технике и как следствие - видеофайлу. А то один человек снимет камерой со штатива, второй позовёт друга с мобильником (который будет его держать вертикально при съёмке 😵 , а третий вообще нацепит на лоб гоу-про и получатся на выходе совершенно несовместимые по качеству изображения.
Я конечно с большим удовольствием попытался бы опытным образом подобрать требования, необходимые к съёмкам полёта, чтобы разработать ту линейку видеоустройств на которую возможно такое проведение съёмки. Но для этого хотелось бы хотя бы на базе этого форума собрать небольшую команду тех людей, кому интересен такой вариант и с которыми совместно можно было бы обдумать все тонкости процесса.
сколько денег стоит обеспечение этих замечаний?
Это тоже важный момент который нельзя сбрасывать со счетов. Всё-таки максимальная бюджетность варианта - должна быть сохранена. Чтобы пилотам для участия в таких соревнованиях (если они когда нибудь состоятся) не пришлось бы затавариваться дорогущей видеотехникой
Судья сможет посмотреть на повторе обе проекции чтобы судить объективно.Сколько стоит видеотехника-не знаю, но сейчас среди недорогих устройств большой прогресс.
Съёмка должна производиться в одинаковых условиях
А как на счет погодных условий - ветра, освещенности, облачности, рельефа местности и т.д.? Вечером, в тихую погоду, самолет летает как в масле. А в днем в сильный ветер его трясет, как телегу по мостовой. Независимо от уровня аппаратуры и профессионализма операторов создать для спортсменов равные условия невозможно.
Проще подобные записи выкладывать в ветку “Понты” - если уж очень хорошо получилось.
днем в сильный ветер его трясет, как телегу по мостовой
В принципе удобства в том, что теоретически пилот может сам выбрать для себя комфортное время для полётов.
Что в этом может быть полохого?
в ветку “Понты”
И где здесь “понты”?
пилот может сам выбрать для себя комфортное время для полётов
…😂😂😂
Всё ТАК сложно. С судьями-то договоритесь?
Всё ТАК сложно
Евгений, так всё действительно сложно. И находится даже не на зачаточной стадии, а просто на уровне рассуждения.
Некоторые индивидуумы меня уже втихую прокляли за то, что внедрился в их незыблемый мир со своей идеей.
Одни обвиняют в “понтах”.
Другие ржущие смайлики клеют.
Третьи вообще к троллям причисляют.
Я конечно их не виню. Они являются хранителями традиций F3A.
Но если бы они не были столь консервативны в своём представлении
и допустили вариант, что для большего разнообразия и популяризации пилотажа можно несколько расширить представления о существующих правилах
и модернизировать их под вариант оценки через видеоизображение полёта. И, возможно, это стало бы предпосылкой для создания
нового любительского подкласса в классическом пилотаже. Тогда всё было бы проще.
Но в том-то и дело, что позиция “нас мало но мы в тельняшках” И… пусть нас будет лучше мало, но посторонних к себе не позовём.
привлекает таких людей больше, чем попытки придумать что-то новое.
Вот здесь и получилось классическое проявление этой позиции.
Так что о судействе нет пока и речи. Поскольку нет критериев оценки. А когда народ устанет
ухахатываться над новыми идеями, и эти критерии появятся когда-нибудь - тут и о судействе можно будет говорить. Возможно, что НЕ скоро.
А клеить смайлики - большого ума не надо. Я тоже так умею 😵😃😛😈
Подумал… и удалил. Лишнее. Много ненужных эмоций. А перманентный бан мне ни к чему.
И находится даже не на зачаточной стадии, а просто на уровне рассуждения.
Так Вам и флаг в руки , представьте видео (великолепное и профессиональное ), а народ подтянится ! Не обижайтесь , но раз вы предложили , так покажите пример , и сами не пустозвоньте . Идея может быть и имеет продолжение , но не сваливайте свой груз на плечи других . То вам не нравится одно , что надо делать по другому , то другое … так покажите как , а мы последуем вашему примеру . Складывается впечатление , что Вы не готовы тратить ни время , ни деньги , ни какие то усилия хоть на что то реальное , а сидите у компа и ждете , когда все это сделают за Вас и принесут на блюдечке с голубой каемочкой .
По поводу массовости и привлечения нового народа - это Вы зря ! Не стану ради Вас одного устраивать Чемпионат Москвы и Чемпионат России у Вас в Калуге , потому как Вы такой занятой и у Вас нет финансов (5000руб.) для поездки на ближайшие соревнования .Семеро одного не ждут .
Поэтому , идея имеет место быть , только начните уже что то РЕАЛЬНО показывать , потом придем к общему знаменателю .
начните уже что то РЕАЛЬНО показывать
Не вопрос!
А на счёт поездки на соревнования - это отдельная тема. Если в Москве летают С-11 я готов приехать (понятное дело что уже в следующем сезоне). Но ситуация в том, что… не летают вроде как.
когда все это сделают за Вас
Я написал чем могу помочь. И это не пустые слова, поскольку по мере возможностей активно стараюсь продвигать авиамоделизм в нашем городе. То что эта работа не связана с данным форумом, так это не значит, что её нет. Буквально завтра выезжаем делать очередной расширенный материал про авиамоделизм на местной телекомпании (это так, к слову). И материалы мы выпускаем регулярно. Работа идёт постоянно при моём непосредственном участии (сейчас меня некоторые опять в “понтах” обвинят).
Смешно даже: написал про себя - значит понты, не написал - ничего не делаю значит. Вы ужо там определитесь как-нибудь )))
Но ведь Р-17 в Москве летают. Чем не повод поехать и посоревноваться?
Два года назад, слетать комплекс С-11 для меня было запредельной мечтой. Ничего, осилил. Коряво, но летаю Р-17.
Вы моложе меня всего-то 28 лет, значит у Вас всё впереди.
(сейчас меня некоторые опять в “понтах” обвинят)
Да никто не обвиняет Вас .
По поводу С 11 - найдите еще как минимум двоих и проведем , это не проблема .
Собственно для этого проводится здесь на форуме предварительная регистрация .
Попробую чуток добавить к красноречивому комментарию от Magirus.
В принципе удобства в том, что теоретически пилот может сам выбрать для себя комфортное время для полётов.
Это будут уже не соревнования по мастерству пилотирования, а конкурс на лучшую операторскую работу (почему бы и нет ?).
Михаил Вам правильно заметил, что на полёт очень сильно влияют погодные условия.
Во время соревнований тебе даётся рабочее время и там хочешь лети, не хочешь - получай ноль.
Так, например, в сентябре во Владимире начало соревнований пришлось сдвигать на более позднее время из-за низкой облачности (около 100м). Модель просто исчезала из виду.
Так вот, соревнования сдвинули по времени Именно потому, что Судьи не могли оценить фигуру, которую не видели, а не из-за того, что пилот не видел модель.
Далее - во время полёта одного участника может выйти солнышко и установиться штиль, а у другого, летящего в этом же туре - шквалистый ветер и дождь. Евгений Китаев может Вам подтвердить.
Можно до посинения вылизывать комплекс, летая его слева-направо при определённом направлении ветра (или вообще в штиль), но на соревнованиях будет всё иначе (неожиданно для тебя ветер начинает дуть в противоположном направлении). А дрожь в коленках ? Это когда на полетушках перед приятелями летишь комплекс “идеально”, но когда они же сядут рядком на стульчики, дадут тебе рабочее время и Вперёд! ?
И без разницы, какой комплекс лететь: F-17, C-11, горизонтальные фигуры в полёте “блинчиком” на копиях-полукопиях. Именно этим соревнования и отличаются от заочного конкурса.
И ещё по поводу “может сам выбрать для себя комфортное время для полётов”. А почему-бы ещё не выбрать при этом и мастер-пилота (который при этом не будет попадать в кадр) ? 😃 (щютка)
И понимаю, если бы в Калуге Вы были один единственный пилот, но ведь у вас там есть ещё летающие моделисты. Попробуйте на одной из полетушек организовать что-то вроде конкурса хоть по C-11, хоть ещё по какому комплексу. Не думаю, что народ откажется участвовать по каким-то религиозно-идеологическим причинам.
Даже если кроме вас будет ещё только один участник. Главное нАчать !
Интернет-соревнования по A-F3A. На скролько это реально?
Считаю что это реально на все 100% .
Итак: как мне кажется, далеко не каждый моделист, интересующийся классическим пилотажем имеет возможность выезжать на существующие соревнования. Причины?
Была бы машина, и можно было бы поехать куда угодно.
Тут вспомнился один случай. Где-то лет 7-8 назад, когда я только увлёкся RC моделями, пришёл в магазин и купил бесколлекторный двигатель, регулятор для него и аккумулятор, а потом долго думал, на какой самолёт его( двигатель) поставить. Не знал просто, что сначала надо было купить самолёт, а потом всё остальное для него: двигатель, регулятор, аккумулятор и т.д. Это я к тому, потому что считаю, что самолёт должен лежать в машине, т.е. сначала надо купить машину, а потом уже покупать самолёт. Но это тоже не каждый может знать.