Интернет-соревнования по A-F3A. Насколько это реально?

B3PbIB_MO3rA

Подумал… и удалил. Лишнее. Много ненужных эмоций. А перманентный бан мне ни к чему.

орышич
михаил76:

И находится даже не на зачаточной стадии, а просто на уровне рассуждения.

Так Вам и флаг в руки , представьте видео (великолепное и профессиональное ), а народ подтянится ! Не обижайтесь , но раз вы предложили , так покажите пример , и сами не пустозвоньте . Идея может быть и имеет продолжение , но не сваливайте свой груз на плечи других . То вам не нравится одно , что надо делать по другому , то другое … так покажите как , а мы последуем вашему примеру . Складывается впечатление , что Вы не готовы тратить ни время , ни деньги , ни какие то усилия хоть на что то реальное , а сидите у компа и ждете , когда все это сделают за Вас и принесут на блюдечке с голубой каемочкой .
По поводу массовости и привлечения нового народа - это Вы зря ! Не стану ради Вас одного устраивать Чемпионат Москвы и Чемпионат России у Вас в Калуге , потому как Вы такой занятой и у Вас нет финансов (5000руб.) для поездки на ближайшие соревнования .Семеро одного не ждут .
Поэтому , идея имеет место быть , только начните уже что то РЕАЛЬНО показывать , потом придем к общему знаменателю .

михаил76
орышич:

начните уже что то РЕАЛЬНО показывать

Не вопрос!

А на счёт поездки на соревнования - это отдельная тема. Если в Москве летают С-11 я готов приехать (понятное дело что уже в следующем сезоне). Но ситуация в том, что… не летают вроде как.

орышич:

когда все это сделают за Вас

Я написал чем могу помочь. И это не пустые слова, поскольку по мере возможностей активно стараюсь продвигать авиамоделизм в нашем городе. То что эта работа не связана с данным форумом, так это не значит, что её нет. Буквально завтра выезжаем делать очередной расширенный материал про авиамоделизм на местной телекомпании (это так, к слову). И материалы мы выпускаем регулярно. Работа идёт постоянно при моём непосредственном участии (сейчас меня некоторые опять в “понтах” обвинят).
Смешно даже: написал про себя - значит понты, не написал - ничего не делаю значит. Вы ужо там определитесь как-нибудь )))

Француз

Два года назад, слетать комплекс С-11 для меня было запредельной мечтой. Ничего, осилил. Коряво, но летаю Р-17.
Вы моложе меня всего-то 28 лет, значит у Вас всё впереди.

орышич
михаил76:

(сейчас меня некоторые опять в “понтах” обвинят)

Да никто не обвиняет Вас .
По поводу С 11 - найдите еще как минимум двоих и проведем , это не проблема .

Собственно для этого проводится здесь на форуме предварительная регистрация .

Andrey33

Попробую чуток добавить к красноречивому комментарию от Magirus.

михаил76:

В принципе удобства в том, что теоретически пилот может сам выбрать для себя комфортное время для полётов.

Это будут уже не соревнования по мастерству пилотирования, а конкурс на лучшую операторскую работу (почему бы и нет ?).

Михаил Вам правильно заметил, что на полёт очень сильно влияют погодные условия.
Во время соревнований тебе даётся рабочее время и там хочешь лети, не хочешь - получай ноль.
Так, например, в сентябре во Владимире начало соревнований пришлось сдвигать на более позднее время из-за низкой облачности (около 100м). Модель просто исчезала из виду.
Так вот, соревнования сдвинули по времени Именно потому, что Судьи не могли оценить фигуру, которую не видели, а не из-за того, что пилот не видел модель.
Далее - во время полёта одного участника может выйти солнышко и установиться штиль, а у другого, летящего в этом же туре - шквалистый ветер и дождь. Евгений Китаев может Вам подтвердить.

Можно до посинения вылизывать комплекс, летая его слева-направо при определённом направлении ветра (или вообще в штиль), но на соревнованиях будет всё иначе (неожиданно для тебя ветер начинает дуть в противоположном направлении). А дрожь в коленках ? Это когда на полетушках перед приятелями летишь комплекс “идеально”, но когда они же сядут рядком на стульчики, дадут тебе рабочее время и Вперёд! ?
И без разницы, какой комплекс лететь: F-17, C-11, горизонтальные фигуры в полёте “блинчиком” на копиях-полукопиях. Именно этим соревнования и отличаются от заочного конкурса.

И ещё по поводу “может сам выбрать для себя комфортное время для полётов”. А почему-бы ещё не выбрать при этом и мастер-пилота (который при этом не будет попадать в кадр) ? 😃 (щютка)

И понимаю, если бы в Калуге Вы были один единственный пилот, но ведь у вас там есть ещё летающие моделисты. Попробуйте на одной из полетушек организовать что-то вроде конкурса хоть по C-11, хоть ещё по какому комплексу. Не думаю, что народ откажется участвовать по каким-то религиозно-идеологическим причинам.
Даже если кроме вас будет ещё только один участник. Главное нАчать !

SOA
михаил76:

Интернет-соревнования по A-F3A. На скролько это реально?

Считаю что это реально на все 100% .

михаил76:

Итак: как мне кажется, далеко не каждый моделист, интересующийся классическим пилотажем имеет возможность выезжать на существующие соревнования. Причины?

Была бы машина, и можно было бы поехать куда угодно.
Тут вспомнился один случай. Где-то лет 7-8 назад, когда я только увлёкся RC моделями, пришёл в магазин и купил бесколлекторный двигатель, регулятор для него и аккумулятор, а потом долго думал, на какой самолёт его( двигатель) поставить. Не знал просто, что сначала надо было купить самолёт, а потом всё остальное для него: двигатель, регулятор, аккумулятор и т.д. Это я к тому, потому что считаю, что самолёт должен лежать в машине, т.е. сначала надо купить машину, а потом уже покупать самолёт. Но это тоже не каждый может знать.

Airliner-rc

Самая большая проблема в реализации этой интересной идеи это собственно съемка.
Поясню:

  1. Съемка должна производиться не с рук, а со стационарно установленной камеры. Нужен штатив.
  2. Камера должна снимать видео высокого разрешения и иметь возможность регулировки фокуса в ручную.
  3. Съемка должна производиться широкоугольными объективами. Нельзя оценить полет модели без привязки к местности.
  4. Соответственно человек, кто в этом разбирается и умеет снимать полеты моделей (а это могут считанные единицы - посмотрите ролики в инете, это же просто ужас в 99,9%).
    Мне кажется, что выполнить эти условия чуть ли не сложнее, чем поехать на соревнования 😃
Ptera

Если хорошо разбираетесь в этом вопросе, то скажите-сколько может стоить минимально камера , подходящая для этой задачи.И назовите модели камер, которые на Ваш взгляд подходят.

Airliner-rc

Я не в курсе какие сейчас камеры есть на рынке (не мониторю) и сколько они стоят, сам снимаю хоть и старенькой SONY HDR-550, но удовлетворяющей всем требованиям. Плюс сменные объективы и фильтры HOYA. Цена этой камеры была 1000 долларов ну и плюс объективы-фильтры (тут каждый выбирает на свой кошелек).
Как эта камера снимает полет модели можно посмотреть тут

Француз
Airliner-rc:

Мне кажется, что выполнить эти условия чуть ли не сложнее, чем поехать на соревнования

Приехать на соревнования получиться экономичнее.

михаил76
Ptera:

назовите модели камер, которые на Ваш взгляд подходят.

На счёт моделей камер - их ассортимент достаточно широкий. Может подойти любая видеокамера, даже самая бюджетная. Конечно, хорошо, если она будет обладать разрешением FullHD 1920х1080, но не критично если это будет и стандартный DV формат 720х576. Такое разрешение конечно ниже, чем FullHD, но при поэкранном просмотре видеофайла и оно позволит видеть летящий самолёт достаточно неплохо.
Одним словом подойдут и старенькие камеры, которые снимали на кассеты MiniDV и всё что было выпущено позже - подойдёт тоже.
НО, именно видеокамеры. Новомодные сегодня DSLR-камеры, то есть зеркальные фотоаппараты с функцией видео. Лучше не использовать. Они дают хорошую картинку, но обладают небольшой глубиной резкости и потому летящая модель регулярно будет вываливаться из зоны фокуса. Что не есть хорошо.
В противовес фотоаппаратам - видеокамеры изначально обладают большей глубиной резкоизображаемого пространства и практически не будут иметь проблем с фокусировкой.
Более того, они имеют более плавную функцию трансфокатора (масштабирования изображения). Этой функцией лучше конечно не играться без крайней нужды, но если вдруг потребуется срочно “поднаехать” то камеры это делают более плавно и вместе с тем более оперативно, чем фотоаппараты, где трансфокация производится кольцом на объективе.
И диапазон фокусных расстояний даже на самых дешёвых видеокамерах выше, чем на объективах фотокамер.

Airliner-rc:
  1. Съемка должна производиться не с рук, а со стационарно установленной камеры. Нужен штатив. 2. Камера должна снимать видео высокого разрешения и иметь возможность регулировки фокуса в ручную. 3. Съемка должна производиться широкоугольными объективами. Нельзя оценить полет модели без привязки к местности. 4. Соответственно человек, кто в этом разбирается и умеет снимать полеты моделей (а это могут считанные единицы - посмотрите ролики в инете, это же просто ужас в 99,9%).

Постараюсь ответить и на эти вопросы:

  1. Вы совершенно верно заметили на счёт штатива. Трясущиеся руки - это бич любительского видео. А при попытке снять летящую модель - особенно.
    Да, штатив конечно желателен. Но, если у кого-то вдруг есть в наличии видеокамера последнего (или предпоследнего) поколения, то такие камеры обладают очень неплохими встроенными стабилизаторами изображения. В это я сам долго не верил, пока не увидел своими глазами. Так что при наличии хорошего оптического стабилизатора изображения в камере можно обойтись и без штатива (если, конечно у потенциального оператора руки за время выполнения комплекса не затекут)

  2. Ручной фокус здесь не обязателен. Если камера хорошо справляется в режиме автофокуса, то лучше остаться на нём. Конечно если датчики фокусировке в камере достаточно цепкие и не будут размывать картинку в ноль при безоблачном небе.
    На счёт разрешения картинки я чуть выше написал.

  3. Согласен. Сам самолёт, правда при этом будет читаться мелко. Какая должна быть оптимальная крупность я сам пока ещё не определился. Хочется попробовать на практике.

  4. На счёт 99,9% роликов в интернете - да, согласен, ужас! Но если попробовать разработать подобную инструкцию по проведению видеосъёмки то есть шанс, что кому-то это поможет.
    Опять-таки не панацея, но шанс есть.
    (эту функцию я полностью могу взять на себя. Самому интересно)

SOA:

сначала надо купить машину, а потом уже покупать самолёт.

Риторический вопрос, который к данной теме не имеет отношения

орышич:

сами не пустозвоньте

В общем-то я догадываюсь в чём кроется одна из причин недопонимания. Видимо уважаемые пилоты считают, что я написал тут идею, и решил посидеть подождать, пока они всё организуют и мне предложат готовый продукт. Это есть глубокое заблуждение! Если я предложил эту идею, то я же и несу ответственность за её возможное воплощение. Да, я согласен, идея сырая и нуждается в громадном количестве доработок.
Так я не собираюсь стоять в стороне. Если есть желание то давайте обсудим воплотим, сделаем пилот какой-нибудь и посмотрим что получится.
На всё, что я в силах сделать - я сделать готов. В частности взять на себя разработку того, как и чем лучше снимать полёт модели. Можно методом проб и ошибок. Поснимал - выложил. Покритиковали. В следующий раз снял по другому, опять выложил. И так, пока картина не станет понятной.
Но в критериях оценки полёта я разбираюсь неважно. А потому если кто-то поможет в этом вопросе: как можно оценивать полёт исходя из видеоизображения - я был бы очень рад такой помощи. Сам я этот вопрос, увы, не потяну.

Tolvay

Представляете если на чемпионате мира Кристоф Леру заявит что не буду мол лететь слепой комплекс. Не комфортно мне! Не знаю я его!
Михаил, хватит трепаться. Не позорьтесь. Берите самолет, радио и в поле! Летать а не клаву давить! И правила читайте! Да по внимательней. А то похоже что вы вообще не в курсе.

SOA

У меня есть цифровая фотокамера Nikon Coolpix P530 , но чтобы на неё снимать нужен помощник . А если нет помощника, можно как то обойтись без помощника ? Из всех предъявленых требований пока могу выполнить только одно, снять Full HD видео .

Magirus
михаил76:

как можно оценивать полёт исходя из видеоизображения - я был бы очень рад такой помощи.

Миша, да все тебе рады помочь! … но как бы ты хотел: “чтоб оценили”? по каким критериям планируешь чтоб ставили оценки (по 5-ти бальной как в школе, пожалуй можно) - попробуй сам себе ответить тут и сейчас!

Ptera

А есть ли камеры, которые, стоя неподвижно, могли бы охватить всю полётную зону(120 градусов)?

Губанов_Игорь

Михаил - попробуйте снять полет своего самолета и выложить тут. Вы же умете снимать хорошо, может реально что и получится?

Tolvay

B3PbIB MO3rA правильно сказал что этот человек пытается что-то выкроить под себя. Если Вы Михаил и хотите что-то придумать - пожалуйста. Но только не называйте это F3A. В вашем случае вам только придумать какие-то свои правила. Видимо есть такие люди. Не может он по другому. И лететь не может. Какой же это спорт? Это попытка перехитрить самого себя. Я Вам приведу в пример себя. Сейчас у меня нет нормального самолета (2м). Но я не пытаюсь тут морочить людям голову разными интерпретациями… Я купил метровую модель и собираю ее потихоньку. И если все сложится выйду в Петербурге на соревнования. И буду соревноваться с полноразмерными 2м. самолетами и вместе со всеми. И я не буду что-то придумывать чтоб получить кубок. А то что пытаетесь сделать Вы это отговорки в пользу “бедных”.

михаил76
Tolvay:

Не позорьтесь

Я начал позориться, когда открыл эту тему. Теперь уже поздно останавливаться. Люди заинтересовались. А получится из этого что-то или нет - время покажет.

Tolvay:

этот человек пытается что-то выкроить под себя

Может хватит нападать? Да, открою маленький секрет, я подам на нобелевскую премию с этой идеей. Получу её, куплю круте-е-ейший самолёт, приеду на чемпионт мира и всем там нос утру!

…Самим-то не смешно ещё от своих подозрений)))

Tolvay:

не называйте это F3A

Вообще в теме я сразу написал А-F3A и несколько раз оговорился, что данное предложение расчитано в первую очередь на начинающих. Что же Вы об этом забываете постоянно?
Хорошо, если это и есть камень преткновения, то предлагаю ввести такое известное каждому слово, как “альтернативные”.
Так устроит? Вроде бы аббревиатура F-3A так строго не запатентована, чтобы её нельзя было упоминать всуе. Но из уважения к Вам, так и быть я не буду упоминать её в рамках данной темы.

Губанов_Игорь:

попробуйте снять полет своего самолета и выложить тут.

Я обязательно постараюсь. Самому обидно, что затеял это всё в неактивный сезон. Нечасто получается летать сейчас, но как возможность представится, то обязательно сниму и выложу.

SOA:

цифровая фотокамера Nikon Coolpix P530

Да, может подойти. Но понятное дело, что это не гоу-про. На ремешок его не закрепишь. Второй человек, который именно и будет делать съёмку необходим.
Закрепив камеру неподвижно на штативе и выставив её на самый широкий угол, получим очень мелкое изображение летящей модели. Попробовать конечно можно, но боюсь, что слишком неразборчиво получится.
Эх, выдался бы свободный погожий денёк, я подъехал бы и помог бы Вам со съёмкой (маловероятно в ноябре, но… вдруг). Если не сложно, то напишите в личку, когда обычно и где вы летаете территориально.

Tolvay:

И если все сложится выйду в Петербурге на соревнования.

Искренне желаю Вам удачи!

Ptera:

есть ли камеры, которые, стоя неподвижно, могли бы охватить всю полётную зону(120 градусов)

Есть такие объективы “Фишай” называются, да и на Гоу-Про такой режим съёмки есть.В итоге получается охватить всю полётную зону и даже больше, но модель на изображении благодаря им превратиться в маленькую точку. Плюс они очень сильно искажают перспективу.

SOA
Ptera:

А есть ли камеры, которые, стоя неподвижно, могли бы охватить всю полётную зону(120 градусов)?

Я знаю только ProCam XR3, у неё даже больше угол обзора, в 135 град., хочу купить себе такую.

михаил76:

я подъехал бы и помог бы Вам со съёмкой

Спасибо конечно, не стоит беспокоиться.