Интернет-соревнования по A-F3A. Насколько это реально?
Мне кажется, что выполнить эти условия чуть ли не сложнее, чем поехать на соревнования
Приехать на соревнования получиться экономичнее.
назовите модели камер, которые на Ваш взгляд подходят.
На счёт моделей камер - их ассортимент достаточно широкий. Может подойти любая видеокамера, даже самая бюджетная. Конечно, хорошо, если она будет обладать разрешением FullHD 1920х1080, но не критично если это будет и стандартный DV формат 720х576. Такое разрешение конечно ниже, чем FullHD, но при поэкранном просмотре видеофайла и оно позволит видеть летящий самолёт достаточно неплохо.
Одним словом подойдут и старенькие камеры, которые снимали на кассеты MiniDV и всё что было выпущено позже - подойдёт тоже.
НО, именно видеокамеры. Новомодные сегодня DSLR-камеры, то есть зеркальные фотоаппараты с функцией видео. Лучше не использовать. Они дают хорошую картинку, но обладают небольшой глубиной резкости и потому летящая модель регулярно будет вываливаться из зоны фокуса. Что не есть хорошо.
В противовес фотоаппаратам - видеокамеры изначально обладают большей глубиной резкоизображаемого пространства и практически не будут иметь проблем с фокусировкой.
Более того, они имеют более плавную функцию трансфокатора (масштабирования изображения). Этой функцией лучше конечно не играться без крайней нужды, но если вдруг потребуется срочно “поднаехать” то камеры это делают более плавно и вместе с тем более оперативно, чем фотоаппараты, где трансфокация производится кольцом на объективе.
И диапазон фокусных расстояний даже на самых дешёвых видеокамерах выше, чем на объективах фотокамер.
- Съемка должна производиться не с рук, а со стационарно установленной камеры. Нужен штатив. 2. Камера должна снимать видео высокого разрешения и иметь возможность регулировки фокуса в ручную. 3. Съемка должна производиться широкоугольными объективами. Нельзя оценить полет модели без привязки к местности. 4. Соответственно человек, кто в этом разбирается и умеет снимать полеты моделей (а это могут считанные единицы - посмотрите ролики в инете, это же просто ужас в 99,9%).
Постараюсь ответить и на эти вопросы:
-
Вы совершенно верно заметили на счёт штатива. Трясущиеся руки - это бич любительского видео. А при попытке снять летящую модель - особенно.
Да, штатив конечно желателен. Но, если у кого-то вдруг есть в наличии видеокамера последнего (или предпоследнего) поколения, то такие камеры обладают очень неплохими встроенными стабилизаторами изображения. В это я сам долго не верил, пока не увидел своими глазами. Так что при наличии хорошего оптического стабилизатора изображения в камере можно обойтись и без штатива (если, конечно у потенциального оператора руки за время выполнения комплекса не затекут) -
Ручной фокус здесь не обязателен. Если камера хорошо справляется в режиме автофокуса, то лучше остаться на нём. Конечно если датчики фокусировке в камере достаточно цепкие и не будут размывать картинку в ноль при безоблачном небе.
На счёт разрешения картинки я чуть выше написал. -
Согласен. Сам самолёт, правда при этом будет читаться мелко. Какая должна быть оптимальная крупность я сам пока ещё не определился. Хочется попробовать на практике.
-
На счёт 99,9% роликов в интернете - да, согласен, ужас! Но если попробовать разработать подобную инструкцию по проведению видеосъёмки то есть шанс, что кому-то это поможет.
Опять-таки не панацея, но шанс есть.
(эту функцию я полностью могу взять на себя. Самому интересно)
сначала надо купить машину, а потом уже покупать самолёт.
Риторический вопрос, который к данной теме не имеет отношения
сами не пустозвоньте
В общем-то я догадываюсь в чём кроется одна из причин недопонимания. Видимо уважаемые пилоты считают, что я написал тут идею, и решил посидеть подождать, пока они всё организуют и мне предложат готовый продукт. Это есть глубокое заблуждение! Если я предложил эту идею, то я же и несу ответственность за её возможное воплощение. Да, я согласен, идея сырая и нуждается в громадном количестве доработок.
Так я не собираюсь стоять в стороне. Если есть желание то давайте обсудим воплотим, сделаем пилот какой-нибудь и посмотрим что получится.
На всё, что я в силах сделать - я сделать готов. В частности взять на себя разработку того, как и чем лучше снимать полёт модели. Можно методом проб и ошибок. Поснимал - выложил. Покритиковали. В следующий раз снял по другому, опять выложил. И так, пока картина не станет понятной.
Но в критериях оценки полёта я разбираюсь неважно. А потому если кто-то поможет в этом вопросе: как можно оценивать полёт исходя из видеоизображения - я был бы очень рад такой помощи. Сам я этот вопрос, увы, не потяну.
Представляете если на чемпионате мира Кристоф Леру заявит что не буду мол лететь слепой комплекс. Не комфортно мне! Не знаю я его!
Михаил, хватит трепаться. Не позорьтесь. Берите самолет, радио и в поле! Летать а не клаву давить! И правила читайте! Да по внимательней. А то похоже что вы вообще не в курсе.
У меня есть цифровая фотокамера Nikon Coolpix P530 , но чтобы на неё снимать нужен помощник . А если нет помощника, можно как то обойтись без помощника ? Из всех предъявленых требований пока могу выполнить только одно, снять Full HD видео .
как можно оценивать полёт исходя из видеоизображения - я был бы очень рад такой помощи.
Миша, да все тебе рады помочь! … но как бы ты хотел: “чтоб оценили”? по каким критериям планируешь чтоб ставили оценки (по 5-ти бальной как в школе, пожалуй можно) - попробуй сам себе ответить тут и сейчас!
А есть ли камеры, которые, стоя неподвижно, могли бы охватить всю полётную зону(120 градусов)?
Михаил - попробуйте снять полет своего самолета и выложить тут. Вы же умете снимать хорошо, может реально что и получится?
B3PbIB MO3rA правильно сказал что этот человек пытается что-то выкроить под себя. Если Вы Михаил и хотите что-то придумать - пожалуйста. Но только не называйте это F3A. В вашем случае вам только придумать какие-то свои правила. Видимо есть такие люди. Не может он по другому. И лететь не может. Какой же это спорт? Это попытка перехитрить самого себя. Я Вам приведу в пример себя. Сейчас у меня нет нормального самолета (2м). Но я не пытаюсь тут морочить людям голову разными интерпретациями… Я купил метровую модель и собираю ее потихоньку. И если все сложится выйду в Петербурге на соревнования. И буду соревноваться с полноразмерными 2м. самолетами и вместе со всеми. И я не буду что-то придумывать чтоб получить кубок. А то что пытаетесь сделать Вы это отговорки в пользу “бедных”.
Не позорьтесь
Я начал позориться, когда открыл эту тему. Теперь уже поздно останавливаться. Люди заинтересовались. А получится из этого что-то или нет - время покажет.
этот человек пытается что-то выкроить под себя
Может хватит нападать? Да, открою маленький секрет, я подам на нобелевскую премию с этой идеей. Получу её, куплю круте-е-ейший самолёт, приеду на чемпионт мира и всем там нос утру!
…Самим-то не смешно ещё от своих подозрений)))
не называйте это F3A
Вообще в теме я сразу написал А-F3A и несколько раз оговорился, что данное предложение расчитано в первую очередь на начинающих. Что же Вы об этом забываете постоянно?
Хорошо, если это и есть камень преткновения, то предлагаю ввести такое известное каждому слово, как “альтернативные”.
Так устроит? Вроде бы аббревиатура F-3A так строго не запатентована, чтобы её нельзя было упоминать всуе. Но из уважения к Вам, так и быть я не буду упоминать её в рамках данной темы.
попробуйте снять полет своего самолета и выложить тут.
Я обязательно постараюсь. Самому обидно, что затеял это всё в неактивный сезон. Нечасто получается летать сейчас, но как возможность представится, то обязательно сниму и выложу.
цифровая фотокамера Nikon Coolpix P530
Да, может подойти. Но понятное дело, что это не гоу-про. На ремешок его не закрепишь. Второй человек, который именно и будет делать съёмку необходим.
Закрепив камеру неподвижно на штативе и выставив её на самый широкий угол, получим очень мелкое изображение летящей модели. Попробовать конечно можно, но боюсь, что слишком неразборчиво получится.
Эх, выдался бы свободный погожий денёк, я подъехал бы и помог бы Вам со съёмкой (маловероятно в ноябре, но… вдруг). Если не сложно, то напишите в личку, когда обычно и где вы летаете территориально.
И если все сложится выйду в Петербурге на соревнования.
Искренне желаю Вам удачи!
есть ли камеры, которые, стоя неподвижно, могли бы охватить всю полётную зону(120 градусов)
Есть такие объективы “Фишай” называются, да и на Гоу-Про такой режим съёмки есть.В итоге получается охватить всю полётную зону и даже больше, но модель на изображении благодаря им превратиться в маленькую точку. Плюс они очень сильно искажают перспективу.
А есть ли камеры, которые, стоя неподвижно, могли бы охватить всю полётную зону(120 градусов)?
Я знаю только ProCam XR3, у неё даже больше угол обзора, в 135 град., хочу купить себе такую.
я подъехал бы и помог бы Вам со съёмкой
Спасибо конечно, не стоит беспокоиться.
По поводу С 11 - найдите еще как минимум двоих и проведем , это не проблема .
Кстати, Спасибо за подсказку.
Надо будет ближе к следующему сезону веточку создать о поиске желающих полетать в Москве по С-11. Может и соберутся желающие.
Несмотря на кажущуюся утопичность идеи я вижу в ней некоторую пользу. На дворе 21 век а F3A наверное единственный вид спорта, который нельзя посмотреть в записи. Если 3D полеты на западе научились снимать весьма неплохо, то ни одного нормального классического ролика я не видел. А жаль, очень интересно увидеть полеты ассов F3A. И если топикстартеру удасться отработать видеосьемку классического пилотажа, это очень хорошо поспособствует популяризации этого вида спорта.
Надо будет ближе к следующему сезону веточку создать о поиске желающих полетать в Москве по С-11. Может и соберутся желающие.
Это самое верное решение. Остальное просто бла,бла.
Если 3D полеты на западе научились снимать весьма неплохо, то ни одного нормального классического ролика я не видел.
По причине малой зрелищности F3A на видео и на западе классику толком никто не снимает. Для простого зрителя F3A хоть как то смотрится в реальности, когда виден масштаб фигур, а на видео как не снимай, только кто в теме ещё, может быть, смогут оценить отдельные элементы полёта.
А давайте тему A-F3A выделим в отдельную ветку и уберем из темы классического пилотажа? Там можно будет и видеокамеры обсуждать, и правила съемки, и тряску рук, и правила оценки, и судейскую бригаду, и условия соревнований по интернету. Можно будет обсуждать ВСЕ! Но… на отдельной ветке.
Считайте этот пост обращением к модераторам ветки F3A.
А давайте тему A-F3A выделим в отдельную ветку и уберем из темы классического пилотажа?
Я тоже считаю, что хватит болтовнёй заниматься, пора уже переходить к делу. Надо выяснить какие фигуры будут включены в комплекс A-F3A,
это будет упрощённый комплекс P-17 или может это просто комплекс С-11 и тут всё понятно ? Мне кажется надо как-то проще смотреть на вещи, отлетал комплекс, снял на видео, выложил в интернет, а другие посмотрели и высказали своё мнение, и судьи всегда найдутся, можно даже простым голосованием выявить победителя.
Я тоже считаю, что хватит болтовнёй заниматься, пора уже переходить к делу. Надо выяснить какие фигуры будут включены в комплекс A-F3A,
это будет упрощённый комплекс P-17 или может это просто комплекс С-11 и тут всё понятно
Вот я и предлагаю увлечённым AF3A заниматься делом НА ОТДЕЛЬНОЙ ВЕТКЕ.
А я не согласен. Не согласен с тем, что обмен видеороликами полётов на авиамоделях будет называться аф3а. Я вкладывал в это название совсем другой смысл. Я не вижу в предложении Михаила вообще какого либо соревнования. Кроме соревнования в умении красиво снимать.
Аф3а это тот же классический пилотаж. С маленькими упрощениями. Но никак не то, что предлагает Михаил.
Вот я и предлагаю увлечённым AF3A заниматься делом НА ОТДЕЛЬНОЙ ВЕТКЕ.
Привет, дядя Андрей. А-F3A это очень даже F3A! Не надо отдельной ветки. Просто, несколько нелетающих людей, умудрились подпортить термин.
Мы в следующем году в рамках чемпионата аф3а летим комплекс а14. Это ли не классический пилотаж?
А давайте тему A-F3A выделим в отдельную ветку и уберем из темы классического пилотажа?
Уважаемые пилоты, давайте выйдем из виртуального пространства, в которое нас пытаются загнать, надоело. Проще не обсуждать данную тему. Мне не совсем понятна абревиатура A-F3A. Хотите летать С-11 -летайте, упрощённый Р-17-тоже имеет право на существование. Флаг в руки, кто против? Однако классический пилотаж это F3A. Надо с этим считаться.