Vanquish MkII F3A 48" EF
Двигатели Pilotage 3019 уже не выпускают и не продают давно, у меня есть похожий двигатель Impact 3025/10 800kV, но он правда потяжелее немного. Или, если ставить аккумулятор 4S, есть двигатель T-MOTOR MS2814-10 770kV, он даже больше по мануалу подходит и вес в норме.
Вот видео, тренировочный полёт, с аккумулятором 3S, мотор AX-3014C 1330kV, винт APC 12x6E :
Vanquish MkII F3A 30-го размера неплохой выбор! Я имею давно очень похожую модельку - ELEMENT 30 F3A! При ветре до 3м/с летит очень даже комфортно. Но вполне управляема и до 10м/с. Установлен мотор - Hacker A30:10XL
Батарея - только 4S (2400-2700mAh)! Ее вполне хватает на 7-8 минут даже в сильный ветер(желательно 2700mAh). У меня когда то была целая тема по этим пилотажкам - на каждый день! Очень удобно - всегда в машине под рукой, взлет с руки - в любом месте (хоть с обочины дороги), посадка на траву.
30 класс, это точно, можно ДВС поставить на 5-6 куб.см. У меня сейчас проблема, хочу поставить 4х баночный аккумулятор, по мануалу должен быть 2100-2500 mAh, надо покупать где-то.
Вообще Vanquish ко мне попал случайно, увидел в магазине не дорогой пилотажный самолёт F3A, за 5 тыр, решил купить. Давно хотел посмотреть как летают настоящие пилотажки F3A .
увидел в магазине не дорогой пилотажный самолёт F3A, за 5 тыр
😃
Где же такие магазины? “Ванквиш” ещё в докризисные времена в “Пилотаже” то ли 8, то ли 8.5 т.р. стоил )
Где же такие магазины?
Это было в Москве, года 2 назад, магазин был не “Пилотаж”.
Раздобыл аккумуляторы 4S 2600 mAh, полётный вес получился 1386-1396 гр, в принципе всё в норме, по мануалу должен быть 42-48 oun.( 1260-1440 гр.) Как только погода наладится попробую поднять в небо, в передатчике поставил полётное время 8 мин. Интересно хватит аккумулятора? Мотор стандартный MS2814-10 770 kV. Успеть бы только пока снег не выпал, а то придётся вместо колёс лыжи ставить. Интересно, а пилотажки F3A летают на лыжах ?
Интересно, а пилотажки F3A летают на лыжах ?
Где то слышал про подобное. Лыжи в силу большой поверхности оказывают значительное влияние на аэродинамику модели. Вероятне всего по этой причине в F3A используются редко.
Хватит или не хватит батареи на комплекс можно проверить только эксперементально. Зависит не только от манеры полета но и от температуры.
Лыжи в силу большой поверхности оказывают значительное влияние на аэродинамику модели. Вероятне всего по этой причине в F3A используются редко.
Вообще-то если ВПП расчистить от снега до твёрдого ровного состояния, то наверно можно и зимой на колёсах летать. А то что, всю зиму без тренировки сидеть? Другое дело что на велосипеде зимой не совсем удобно ездить, по асфальту ещё туда-сюда, а по просёлку уже не айс.
Хватит или не хватит батареи на комплекс можно проверить только эксперементально.
А если измерить рабочий ток и посчитать время работы ? Напряжение и ёмкость аккумулятора нам известна.
Тренироватся хорошо в спортзале на авиамоделях класса F3P.Если такой возможности нет, тогда на симуляторе. Можно и на поле на пенолнете типа “Микроангела” взлет с рук. Для тренировок зимой на улице хорошо помогает чехол для пульта с подогревом. По опыту эксплуатации полноразмерной пилотажки, могу сказать, что в зависимости от условий, расход энергии на комплекс Р-**, составляет от 2500 до 4000 мА/ч, то есть разбег почти в два раза. Поэтому посчитать довольно сложно
Тренироватся хорошо в спортзале на авиамоделях класса F3P.
Спортзала к сожалению нет, а на симуляторе само собой тренеруюсь каждый день по 30-60 мин., комплекс C-11 прогоняю по 3-4 раза.
Микроангела знаю, не плохой самолётик классического покроя, размах только 1 метр. Вообще пенолётов у меня много разных может что-нибудь для АF3A и сгодится, я хочу попробовать Sbach 342 1200 мм. rc-factory. Чехол для пульта есть, только без подогрева, по крайней мере от ветра защищает, в прошлую зиму летал нормально было. Не плохо бы ещё бокс для аккумуляторов с подогревом завести, а то холодные акки действительно могут плохо работать.
Вопрос, можно ли летать на 3S аккумуляторе или лучше на 4S как по мануалу ?
Можно. Модель приобретена в Пилотаже в летом 2012. Мотор Graupner Compact 460Z/11.1V. Винт APC 12х6, 13х4, Graupner 13x6. Регулятор тока Jeti Advance 77 Opto Plus. Батарея Hyperion Cx G3 Series 3S 3300 25C, Turnigy 3300 3S 50C. Машинки Пилотаж С-06МР. Система стабилизации Eagle Guardian 2D/3D. Полетный вес 1200 гр. Тяговооруженность 2,1-1,4. Время полета 7-10 мин. Ток 30А(пик 60А). Комплекс Р-09. В настоящее время не используется. Качественная хобби-модель для отдыха и развлечения.
Можно. Модель приобретена в Пилотаже в летом 2012. Мотор Graupner Compact 460Z/11.1V. Винт APC 12х6, 13х4, Graupner 13x6. Регулятор тока Jeti Advance 77 Opto Plus. Батарея Hyperion Cx G3 Series 3S 3300 25C, Turnigy 3300 3S 50C. Машинки Пилотаж С-06МР. Система стабилизации Eagle Guardian 2D/3D. Полетный вес 1200 гр. Тяговооруженность 2,1-1,4. Время полета 7-10 мин. Ток 30А(пик 60А). Комплекс Р-09. В настоящее время не используется. Качественная хобби-модель для отдыха и развлечения.
…только систему стабилизации снимите…
Можно. Модель приобретена в Пилотаже в летом 2012. Мотор Graupner Compact 460Z/11.1V. Винт APC 12х6, 13х4, Graupner 13x6. Регулятор тока Jeti Advance 77 Opto Plus. Батарея Hyperion Cx G3 Series 3S 3300 25C, Turnigy 3300 3S 50C.
Говорят на 4S аккумуляторе лучше, у двигателя с меньшим kV больше крутящий момент. А точно у вас полётный вес 1200 гр. или это без аккумулятора? Вообще системы стабилизации и гироскопы не разрешается использовать по правилам соревнований.
А точно у вас полётный вес 1200 гр. или это без аккумулятора?
Точно.
Вообще системы стабилизации и гироскопы не разрешается использовать по правилам соревнований.
Я не участвую в соревнованиях. Мне нравится управлять этой моделью с использованием систем стабилизации.
у двигателя с меньшим kV больше крутящий момент.
А причем здесь крутящий момент? Использование более высокого вольтажа, снижает токопотребление мотора, при той же нагрузке…
Говорят на 4S аккумуляторе лучше
Не пробовал. Мне нравится 3S.
Точно.
Не могу поверить, у вас только двигатель весит 160 гр. и аккумулятор 250 гр. а там ещё регулятор, сервы, винт и приёмник со стабилизатором . Сколько же у вас тогда пустой планер весит? У меня с аккумулятором 3S 1800 mAh, полётный вес был 1260 гр., это самый маленький вес который мне удалось добиться.
Использование более высокого вольтажа, снижает токопотребление мотора, при той же нагрузке…
Всё правильно. Или можно ещё сказать, что обороты стали больше, а токопотребление осталось прежним.
гироскопы не разрешается использовать по правилам соревнований
Ну поэтому Дмитрий сразу и написал, что… Качественная хобби-модель для отдыха и развлечения. А в хобби летают кому как нравится. Если соревнования его не интересуют, то почему бы и нет.
Хотя я бы к этому добавил, что как тренер для освоения классического пилотажа - тоже очень хороший вариант (но тогда уже без гироскопа))
Не могу поверить,
И правильно делаете, потому, что я Вас обманул 😃: мотор (с коком и креплением) - 186 гр., регулятор тока - 57 гр., винт APC (13х4) - 33 гр., приемник - 17 гр., машинки - 13*4=52 гр., батарея: Гиперион - 288 гр., Турниджи - 267 гр., ВЕС - 12 гр., стабилизатор - 11 гр.
Итого: 186+57+33+17+52+288(267)+12+11=656(635) гр.
Дрова: фюз (с тягами, шасси и проводами) - 517 гр., крылья (с балкой, проводами, тягами) - 217 гр., капот - 48 гр.
Итого: 517+217+48=782 гр.
Всего: 656(635)+782=1438(1417) гр. Я обманул Вас на 217 гр. Простите меня…😍
Хотя я бы к этому добавил, что как тренер для освоения классического пилотажа - тоже очень хороший вариант (но тогда уже без гироскопа))
Почему используется стабилизатор. Модель маленькая и легкая. Это реплика с модели Vanquish F3A 2M. Даже слабый ветер ей помеха. Руки кривые, а летать хочется вне зависимости от ветра. Чтобы выполнять фигуры комплекса “по-взрослому” (ровно и плавно) на вертикали требуется запас высоты. Модель плохо видно на высоте. Трудно фиксировать фигуры. При резких и больших отклонениях элеватора модель часто “скручивает”. Требует постоянного триммирования под погодные условия и изменений полетных режимов (3D или классика). Это напрягает. Стабилизатор выручает. Еще раз повторюсь -эта модель для хобби, а не для соревнований по f3a. Тренироваться (это сугубо мое мнение) лучше на том, на чем будете выступать на соревнованиях.
Вот что-то похожее было в 2009 от Гипериона.
Всего: 656(635)+782=1438(1417) гр.
Вот теперь похоже на правду. “Доверяй да проверяй” как говорится, надеюсь это не нарочно случилось, из-за не внимательности скорее всего. Посмотрел видео, Helios конечно летает красиво, но у него и площадь крыла побольше и полётный вес поменьше.
У меня 2 новости, одна хорошая и одна плохая.
Хорошая : В эту пятницу совершил облёт с новым 4S аккумулятором 2600 mAh, спокойно отлетал 8 мин., летит ровно, на вертикаль уходит легко.
Плохая: На втором аккумуляторе самик разбился, “морковь”, отвлёкся на проезжавшую машину. До половины фюзеляж в мелкую щепочку, электроника не пострадала, даже винт цел, крылья и капот фактически целы - мелкие трещины, стойки шасси и моторама тоже целы.
Сейчас занимаюсь ремонтом.
На втором аккумуляторе самик разбился
Сочувствую. Восстановимо хоть? Геометрию шпангоутов фюзеляжа воссоздать из обломков получится, или заново всё делать?
Аккумулятор как, не деформировался при падении? Проверьте, на всякий случай, контакты и внешнюю оболочку на наличие повреждений.
Сочувствую. Восстановимо хоть?
Восстановить можно, первый и второй шпангоуты уже восстановил из обломков, естественно буду новые делать. Аккумулятор не деформировался, он был расположен на пластине из EPP и хорошо закреплён. Интересно что весь фюзеляж был сделан из бальзы, кроме шпангоутов и нескольких фанерных накладок.