Vanquish MkII F3A 48" EF

михаил76
SOA:

увидел в магазине не дорогой пилотажный самолёт F3A, за 5 тыр

😃

Где же такие магазины? “Ванквиш” ещё в докризисные времена в “Пилотаже” то ли 8, то ли 8.5 т.р. стоил )

SOA
михаил76:

Где же такие магазины?

Это было в Москве, года 2 назад, магазин был не “Пилотаж”.

18 days later
SOA

Раздобыл аккумуляторы 4S 2600 mAh, полётный вес получился 1386-1396 гр, в принципе всё в норме, по мануалу должен быть 42-48 oun.( 1260-1440 гр.) Как только погода наладится попробую поднять в небо, в передатчике поставил полётное время 8 мин. Интересно хватит аккумулятора? Мотор стандартный MS2814-10 770 kV. Успеть бы только пока снег не выпал, а то придётся вместо колёс лыжи ставить. Интересно, а пилотажки F3A летают на лыжах ?

Makey
SOA:

Интересно, а пилотажки F3A летают на лыжах ?

Где то слышал про подобное. Лыжи в силу большой поверхности оказывают значительное влияние на аэродинамику модели. Вероятне всего по этой причине в F3A используются редко.
Хватит или не хватит батареи на комплекс можно проверить только эксперементально. Зависит не только от манеры полета но и от температуры.

SOA
Makey:

Лыжи в силу большой поверхности оказывают значительное влияние на аэродинамику модели. Вероятне всего по этой причине в F3A используются редко.

Вообще-то если ВПП расчистить от снега до твёрдого ровного состояния, то наверно можно и зимой на колёсах летать. А то что, всю зиму без тренировки сидеть? Другое дело что на велосипеде зимой не совсем удобно ездить, по асфальту ещё туда-сюда, а по просёлку уже не айс.

Makey:

Хватит или не хватит батареи на комплекс можно проверить только эксперементально.

А если измерить рабочий ток и посчитать время работы ? Напряжение и ёмкость аккумулятора нам известна.

Makey

Тренироватся хорошо в спортзале на авиамоделях класса F3P.Если такой возможности нет, тогда на симуляторе. Можно и на поле на пенолнете типа “Микроангела” взлет с рук. Для тренировок зимой на улице хорошо помогает чехол для пульта с подогревом. По опыту эксплуатации полноразмерной пилотажки, могу сказать, что в зависимости от условий, расход энергии на комплекс Р-**, составляет от 2500 до 4000 мА/ч, то есть разбег почти в два раза. Поэтому посчитать довольно сложно

SOA
Makey:

Тренироватся хорошо в спортзале на авиамоделях класса F3P.

Спортзала к сожалению нет, а на симуляторе само собой тренеруюсь каждый день по 30-60 мин., комплекс C-11 прогоняю по 3-4 раза.
Микроангела знаю, не плохой самолётик классического покроя, размах только 1 метр. Вообще пенолётов у меня много разных может что-нибудь для АF3A и сгодится, я хочу попробовать Sbach 342 1200 мм. rc-factory. Чехол для пульта есть, только без подогрева, по крайней мере от ветра защищает, в прошлую зиму летал нормально было. Не плохо бы ещё бокс для аккумуляторов с подогревом завести, а то холодные акки действительно могут плохо работать.

Dmitry_D
SOA:

Вопрос, можно ли летать на 3S аккумуляторе или лучше на 4S как по мануалу ?

Можно. Модель приобретена в Пилотаже в летом 2012. Мотор Graupner Compact 460Z/11.1V. Винт APC 12х6, 13х4, Graupner 13x6. Регулятор тока Jeti Advance 77 Opto Plus. Батарея Hyperion Cx G3 Series 3S 3300 25C, Turnigy 3300 3S 50C. Машинки Пилотаж С-06МР. Система стабилизации Eagle Guardian 2D/3D. Полетный вес 1200 гр. Тяговооруженность 2,1-1,4. Время полета 7-10 мин. Ток 30А(пик 60А). Комплекс Р-09. В настоящее время не используется. Качественная хобби-модель для отдыха и развлечения.

Tolvay
Dmitry_D:

Можно. Модель приобретена в Пилотаже в летом 2012. Мотор Graupner Compact 460Z/11.1V. Винт APC 12х6, 13х4, Graupner 13x6. Регулятор тока Jeti Advance 77 Opto Plus. Батарея Hyperion Cx G3 Series 3S 3300 25C, Turnigy 3300 3S 50C. Машинки Пилотаж С-06МР. Система стабилизации Eagle Guardian 2D/3D. Полетный вес 1200 гр. Тяговооруженность 2,1-1,4. Время полета 7-10 мин. Ток 30А(пик 60А). Комплекс Р-09. В настоящее время не используется. Качественная хобби-модель для отдыха и развлечения.

…только систему стабилизации снимите…

SOA
Dmitry_D:

Можно. Модель приобретена в Пилотаже в летом 2012. Мотор Graupner Compact 460Z/11.1V. Винт APC 12х6, 13х4, Graupner 13x6. Регулятор тока Jeti Advance 77 Opto Plus. Батарея Hyperion Cx G3 Series 3S 3300 25C, Turnigy 3300 3S 50C.

Говорят на 4S аккумуляторе лучше, у двигателя с меньшим kV больше крутящий момент. А точно у вас полётный вес 1200 гр. или это без аккумулятора? Вообще системы стабилизации и гироскопы не разрешается использовать по правилам соревнований.

Dmitry_D
SOA:

А точно у вас полётный вес 1200 гр. или это без аккумулятора?

Точно.

SOA:

Вообще системы стабилизации и гироскопы не разрешается использовать по правилам соревнований.

Я не участвую в соревнованиях. Мне нравится управлять этой моделью с использованием систем стабилизации.

SOA:

у двигателя с меньшим kV больше крутящий момент.

А причем здесь крутящий момент? Использование более высокого вольтажа, снижает токопотребление мотора, при той же нагрузке…

SOA:

Говорят на 4S аккумуляторе лучше

Не пробовал. Мне нравится 3S.

SOA
Dmitry_D:

Точно.

Не могу поверить, у вас только двигатель весит 160 гр. и аккумулятор 250 гр. а там ещё регулятор, сервы, винт и приёмник со стабилизатором . Сколько же у вас тогда пустой планер весит? У меня с аккумулятором 3S 1800 mAh, полётный вес был 1260 гр., это самый маленький вес который мне удалось добиться.

Dmitry_D:

Использование более высокого вольтажа, снижает токопотребление мотора, при той же нагрузке…

Всё правильно. Или можно ещё сказать, что обороты стали больше, а токопотребление осталось прежним.

михаил76
SOA:

гироскопы не разрешается использовать по правилам соревнований

Ну поэтому Дмитрий сразу и написал, что… Качественная хобби-модель для отдыха и развлечения. А в хобби летают кому как нравится. Если соревнования его не интересуют, то почему бы и нет.

Хотя я бы к этому добавил, что как тренер для освоения классического пилотажа - тоже очень хороший вариант (но тогда уже без гироскопа))

Dmitry_D
SOA:

Не могу поверить,

И правильно делаете, потому, что я Вас обманул 😃: мотор (с коком и креплением) - 186 гр., регулятор тока - 57 гр., винт APC (13х4) - 33 гр., приемник - 17 гр., машинки - 13*4=52 гр., батарея: Гиперион - 288 гр., Турниджи - 267 гр., ВЕС - 12 гр., стабилизатор - 11 гр.
Итого: 186+57+33+17+52+288(267)+12+11=656(635) гр.
Дрова: фюз (с тягами, шасси и проводами) - 517 гр., крылья (с балкой, проводами, тягами) - 217 гр., капот - 48 гр.
Итого: 517+217+48=782 гр.

Всего: 656(635)+782=1438(1417) гр. Я обманул Вас на 217 гр. Простите меня…😍

михаил76:

Хотя я бы к этому добавил, что как тренер для освоения классического пилотажа - тоже очень хороший вариант (но тогда уже без гироскопа))

Почему используется стабилизатор. Модель маленькая и легкая. Это реплика с модели Vanquish F3A 2M. Даже слабый ветер ей помеха. Руки кривые, а летать хочется вне зависимости от ветра. Чтобы выполнять фигуры комплекса “по-взрослому” (ровно и плавно) на вертикали требуется запас высоты. Модель плохо видно на высоте. Трудно фиксировать фигуры. При резких и больших отклонениях элеватора модель часто “скручивает”. Требует постоянного триммирования под погодные условия и изменений полетных режимов (3D или классика). Это напрягает. Стабилизатор выручает. Еще раз повторюсь -эта модель для хобби, а не для соревнований по f3a. Тренироваться (это сугубо мое мнение) лучше на том, на чем будете выступать на соревнованиях.

Вот что-то похожее было в 2009 от Гипериона.

SOA
Dmitry_D:

Всего: 656(635)+782=1438(1417) гр.

Вот теперь похоже на правду. “Доверяй да проверяй” как говорится, надеюсь это не нарочно случилось, из-за не внимательности скорее всего. Посмотрел видео, Helios конечно летает красиво, но у него и площадь крыла побольше и полётный вес поменьше.

SOA

У меня 2 новости, одна хорошая и одна плохая.
Хорошая : В эту пятницу совершил облёт с новым 4S аккумулятором 2600 mAh, спокойно отлетал 8 мин., летит ровно, на вертикаль уходит легко.
Плохая: На втором аккумуляторе самик разбился, “морковь”, отвлёкся на проезжавшую машину. До половины фюзеляж в мелкую щепочку, электроника не пострадала, даже винт цел, крылья и капот фактически целы - мелкие трещины, стойки шасси и моторама тоже целы.
Сейчас занимаюсь ремонтом.

михаил76
SOA:

На втором аккумуляторе самик разбился

Сочувствую. Восстановимо хоть? Геометрию шпангоутов фюзеляжа воссоздать из обломков получится, или заново всё делать?
Аккумулятор как, не деформировался при падении? Проверьте, на всякий случай, контакты и внешнюю оболочку на наличие повреждений.

SOA
михаил76:

Сочувствую. Восстановимо хоть?

Восстановить можно, первый и второй шпангоуты уже восстановил из обломков, естественно буду новые делать. Аккумулятор не деформировался, он был расположен на пластине из EPP и хорошо закреплён. Интересно что весь фюзеляж был сделан из бальзы, кроме шпангоутов и нескольких фанерных накладок.

михаил76
SOA:

был расположен на пластине из EPP

Сами вклеили эту пластину? Я, просто не совсем понимаю: если она расположена под аккумулятором, то какой от неё толк? Защиты вроде никакой.
Гасить вибрации от мотора? На электролётах вибраций нет почти.
У меня когда “Ангел-30” был, то я перед аккумулятором сделал из пенопласта и 1 мм фанеры защитный полушпангоут, поскольку там конструкция была такая, что при морковке - аккум сорвался бы с площадки, ударил по регулятору, оторвал бы его, и всё это смачно приложилось бы об корпус мотора. А так какая, никакая, а защита.
Хорошо, что на практике до этого не дошло )

А так… “Ванквиш” у меня прошедшим летом тоже в переделке побывал:

неделя ушла на восстановление, и полёты продолжились )

SOA
михаил76:

Сами вклеили эту пластину?

Сам приклеил, центровку искал. Мотор вроде без вибраций работает, винт был отбалансирован. Забыл , после краша ещё сломалась угольная трубка, пополам, на стыке одного крыла и фонарь спереди раскрошился. Фонарь я склеил циакрином, но не знаю, стоит такой ставить на самолёт или лучше новый сделать?
Есть видео, правда там в конце несколько нецензурных выражений, могу показать, только отредактировать надо.

Француз
SOA:

новым 4S аккумулятором 2600 mAh

За ненадобностью есть 4S 4500 почти новые. Если интересно пишите в личку