Строительство ВПП для F3A .
Да какая разница кому принадлежит, что от этого изменится ?
Смотрите публичную кадастровую карту. У земли хозяин есть всегда (ну или почти всегда). Тем более Moscow region. И как только вы чужой земли коснетесь, тут же появится “гриб мухомор” который Вас отравит. На следующий день приедет плуг и взроет борозду аккурат по линии разметки ВПП.
Самое главное - правильно расположить полосу по отношению к солнцу! Преобладающее направление ветра в регионе значения не имеет никакого. Если постоянно дует поперек, значит так тому и быть.
Привет всем!
Вот здесь под номером 706 лежит иноземный документ с рекомендациями по устройству полос.
Смотрите публичную кадастровую карту.
Посмотрел, кажется засада там, как то хитро получается, по краю поля земля совхозная, а центр огорожен под застройку, наверно будут дачи строить, вот только когда не известно, может на следующий год, а может через 5 лет.
Есть ещё вариант взлетать и садится на автомобильную дорогу, полоса 2х рядная, движение очень редкое, только всё равно опасное это дело мне кажется.
Самое главное - правильно расположить полосу по отношению к солнцу!
Присоеденяюсь к Сергею. Поищите узенькую полоску земли и возьмите её в аренду под сельхоз нужды. Под выращивание травы (вы же будите на ней траву сеять, растить и косить). По поводу электричества мне кажется заморачиваться пока не следует. Поставить розетку в поле это афигеный гемор с электросетями. Нада делать проект, заключать договор, ставить счётчик потом смотреть чтоб всё это не спёрли.Проще обзавестить бензогенератором на 1-2 кВт. Косить однозначно газонокосилкой. Причём чем чаще тем гуще трава.
Самое главное - правильно расположить полосу по отношению к солнцу!
Совершенно согласен, считаю что это главный критерий при выборе местоположения ВПП. Солнце естественно должно светить в спину.
Посмотрел, кажется засада там, как то хитро получается, по краю поля земля совхозная, а центр огорожен под застройку, наверно будут дачи строить, вот только когда не известно, может на следующий год, а может через 5 лет.
Скажите а где это место - район, название поселка или деревни !!
Скажите а где это место - район, название поселка или деревни !!
Если интересно, вот координаты 50:26:0110181:7 , 50:26:0110181:1 у д. Любаново .
которая сравняет и укатает верхний слой
Чем укатывают? Не трактором же? Дорожный каток вряд ли. Так чем?
А потом чего? Газонную траву? , т.е. де факто делаем очень большой газон?
так точно
Именно каток
Вот зачем так человека пугать? Если он просто для себя хочет полосу выкосить, то зачем так глобально? У нас ребята, которые живут в пригороде, выкашивают участок за домом, подходящий по размерам, неровности земли лопатой сбивают и летают себе спокойно.
Другой вопрос в том: что узнать владельца данной земли при любом раскладе лишним не будет, в избежании конфликтов.
А катки и грейдера, для индивидуальных полётов это, поверьте, лишнее и необычайно затратное удовольствие )
И не думал никого пугать. Просто, если строить клубную полосу, надо делать “по понятиям”. Сровнять, укатать, засеять. А если для индивидуальных, то можно и с грунтовой колеи взлетать.
Никого не хочу обидеть или с кем то спорить. Это просто мое мнение.
если строить клубную полосу,
А что спорить? Вот пусть Олег, создавший эту тему, сам и напишет: для чего он хочет сделать полосу?
Только для своего удобства, для своих полётов, или создать клуб а, возможно, в будущем и соревнования проводить.
Отсюда уже и отталкиваться можно будет.
Если вопрос идёт про плосу для F3A ,то мер с лопатами и ручным выравниванием может не хватить. Проверяли в на нашей ВПП. И землю завозили для выравнивания и лопатами работали. Всё равно для F3A она была не достаточно ровная. На бензинках, с их большими колёсам и низкой посадочной скоростью, летать было без проблем. Но F3Aшные пуговки проваливались в небольшие ямки. После чего самолёт приходилось ремонтировать. Ещё у грунтовой полосы есть злейший враг это суслики. Норка может возникнуть в самом неожиданом месте и опять нюхаем клей.
Шикарный пример зеленой ВПП
Знакомые очертания 😁
Ещё у грунтовой полосы есть злейший враг это суслики.
Злейший враг любой полосы - это двухногие суслики. У нас весной этого года была настоящая эпидемия - нашествие… даже не сусликов, а двуногих кротов с металлоискателями. Всё перебурохтали. Сусликам такое и не снилось. Устали ямы заделывать. Пока один из наших не застал наконец-то одного из этих кротов с поличным, и наглядно не объяснил, что здесь им делать нечего. Помогло ))
Правда часто приходится делать субботники, поскольку двуногие свиньи, увы, встречаются ещё чаще, чем суслики. Бутылки, мятые банки, пакеты, и прочая дрянь регулярно вывозится с полосы мешками.
А что делать? Место общедоступное, вне населённого пункта находится, а проезжающих и проходящих хватает.
И ещё прямо на полосе регулярно свежие тормозные следы появляются. Приходится и их выравнивать.
Но это так… к слову. Больше относится к теме ухода за полосой, чем к строительству )
А что спорить? Вот пусть Олег, создавший эту тему, сам и напишет: для чего он хочет сделать полосу?
Интересовали прежде всего технологии, размеры. Хотел сделать полосу для индивидуальных тренировок, полётов на F3A моделях. Желательно конечно если можно обойтись без крупной строительной техники.
А что дальше делать, даже не представляю, какие делать размеры ВПП, чем лучше косить траву, триммером или газонокосилкой ? Может кто-то поделится своим опытом ?
Размер минимум 80х10 метров, позже расширите по необходимости. Косить нужно косилкой. Обязательно учесть положение солнца. Чтоб основную часть дня оно было позади пилота. Обязательно сделайте разметку на земле, для полета в нужной зоне. Центральная линия, и две в стороны по 60градусов. Можно её просто нарисовать дешевой белой краской на земле, и раз-два за сезон подкрашивать.
Остальное; катки-отсыпки-посевы - по желанию.
Мы не ровняли, и не подсаживали траву.
Необходимо учесть не только положение солнца, но и розу ветров данной местности, чтобы потом не пришлось взлетать и садиться большую часть времени поперек полосы.