Строительство ВПП для F3A .

alexeyarchakov
SOA:

Да какая разница кому принадлежит, что от этого изменится ?

Смотрите публичную кадастровую карту. У земли хозяин есть всегда (ну или почти всегда). Тем более Moscow region. И как только вы чужой земли коснетесь, тут же появится “гриб мухомор” который Вас отравит. На следующий день приедет плуг и взроет борозду аккурат по линии разметки ВПП.

B3PbIB_MO3rA

Самое главное - правильно расположить полосу по отношению к солнцу! Преобладающее направление ветра в регионе значения не имеет никакого. Если постоянно дует поперек, значит так тому и быть.

SOA
alexeyarchakov:

Смотрите публичную кадастровую карту.

Посмотрел, кажется засада там, как то хитро получается, по краю поля земля совхозная, а центр огорожен под застройку, наверно будут дачи строить, вот только когда не известно, может на следующий год, а может через 5 лет.
Есть ещё вариант взлетать и садится на автомобильную дорогу, полоса 2х рядная, движение очень редкое, только всё равно опасное это дело мне кажется.

Makey
B3PbIB_MO3rA:

Самое главное - правильно расположить полосу по отношению к солнцу!

Присоеденяюсь к Сергею. Поищите узенькую полоску земли и возьмите её в аренду под сельхоз нужды. Под выращивание травы (вы же будите на ней траву сеять, растить и косить). По поводу электричества мне кажется заморачиваться пока не следует. Поставить розетку в поле это афигеный гемор с электросетями. Нада делать проект, заключать договор, ставить счётчик потом смотреть чтоб всё это не спёрли.Проще обзавестить бензогенератором на 1-2 кВт. Косить однозначно газонокосилкой. Причём чем чаще тем гуще трава.

SOA
B3PbIB_MO3rA:

Самое главное - правильно расположить полосу по отношению к солнцу!

Совершенно согласен, считаю что это главный критерий при выборе местоположения ВПП. Солнце естественно должно светить в спину.

SHS
SOA:

Посмотрел, кажется засада там, как то хитро получается, по краю поля земля совхозная, а центр огорожен под застройку, наверно будут дачи строить, вот только когда не известно, может на следующий год, а может через 5 лет.

Скажите а где это место - район, название поселка или деревни !!

SOA
SHS:

Скажите а где это место - район, название поселка или деревни !!

Если интересно, вот координаты 50:26:0110181:7 , 50:26:0110181:1 у д. Любаново .

MiG77
alexeyarchakov:

которая сравняет и укатает верхний слой

Чем укатывают? Не трактором же? Дорожный каток вряд ли. Так чем?

MiG77

А потом чего? Газонную траву? , т.е. де факто делаем очень большой газон?

михаил76
alexeyarchakov:

Именно каток

Вот зачем так человека пугать? Если он просто для себя хочет полосу выкосить, то зачем так глобально? У нас ребята, которые живут в пригороде, выкашивают участок за домом, подходящий по размерам, неровности земли лопатой сбивают и летают себе спокойно.
Другой вопрос в том: что узнать владельца данной земли при любом раскладе лишним не будет, в избежании конфликтов.
А катки и грейдера, для индивидуальных полётов это, поверьте, лишнее и необычайно затратное удовольствие )

alexeyarchakov

И не думал никого пугать. Просто, если строить клубную полосу, надо делать “по понятиям”. Сровнять, укатать, засеять. А если для индивидуальных, то можно и с грунтовой колеи взлетать.
Никого не хочу обидеть или с кем то спорить. Это просто мое мнение.

михаил76
alexeyarchakov:

если строить клубную полосу,

А что спорить? Вот пусть Олег, создавший эту тему, сам и напишет: для чего он хочет сделать полосу?
Только для своего удобства, для своих полётов, или создать клуб а, возможно, в будущем и соревнования проводить.
Отсюда уже и отталкиваться можно будет.

Makey

Если вопрос идёт про плосу для F3A ,то мер с лопатами и ручным выравниванием может не хватить. Проверяли в на нашей ВПП. И землю завозили для выравнивания и лопатами работали. Всё равно для F3A она была не достаточно ровная. На бензинках, с их большими колёсам и низкой посадочной скоростью, летать было без проблем. Но F3Aшные пуговки проваливались в небольшие ямки. После чего самолёт приходилось ремонтировать. Ещё у грунтовой полосы есть злейший враг это суслики. Норка может возникнуть в самом неожиданом месте и опять нюхаем клей.

alexeyarchakov:

Шикарный пример зеленой ВПП

Знакомые очертания 😁

михаил76
Makey:

Ещё у грунтовой полосы есть злейший враг это суслики.

Злейший враг любой полосы - это двухногие суслики. У нас весной этого года была настоящая эпидемия - нашествие… даже не сусликов, а двуногих кротов с металлоискателями. Всё перебурохтали. Сусликам такое и не снилось. Устали ямы заделывать. Пока один из наших не застал наконец-то одного из этих кротов с поличным, и наглядно не объяснил, что здесь им делать нечего. Помогло ))
Правда часто приходится делать субботники, поскольку двуногие свиньи, увы, встречаются ещё чаще, чем суслики. Бутылки, мятые банки, пакеты, и прочая дрянь регулярно вывозится с полосы мешками.
А что делать? Место общедоступное, вне населённого пункта находится, а проезжающих и проходящих хватает.
И ещё прямо на полосе регулярно свежие тормозные следы появляются. Приходится и их выравнивать.

Но это так… к слову. Больше относится к теме ухода за полосой, чем к строительству )

SOA
михаил76:

А что спорить? Вот пусть Олег, создавший эту тему, сам и напишет: для чего он хочет сделать полосу?

Интересовали прежде всего технологии, размеры. Хотел сделать полосу для индивидуальных тренировок, полётов на F3A моделях. Желательно конечно если можно обойтись без крупной строительной техники.

jurist
SOA:

А что дальше делать, даже не представляю, какие делать размеры ВПП, чем лучше косить траву, триммером или газонокосилкой ? Может кто-то поделится своим опытом ?

Размер минимум 80х10 метров, позже расширите по необходимости. Косить нужно косилкой. Обязательно учесть положение солнца. Чтоб основную часть дня оно было позади пилота. Обязательно сделайте разметку на земле, для полета в нужной зоне. Центральная линия, и две в стороны по 60градусов. Можно её просто нарисовать дешевой белой краской на земле, и раз-два за сезон подкрашивать.

Остальное; катки-отсыпки-посевы - по желанию.
Мы не ровняли, и не подсаживали траву.

Izverg

Необходимо учесть не только положение солнца, но и розу ветров данной местности, чтобы потом не пришлось взлетать и садиться большую часть времени поперек полосы.