Строительство ВПП для F3A .

MiG77

А потом чего? Газонную траву? , т.е. де факто делаем очень большой газон?

михаил76
alexeyarchakov:

Именно каток

Вот зачем так человека пугать? Если он просто для себя хочет полосу выкосить, то зачем так глобально? У нас ребята, которые живут в пригороде, выкашивают участок за домом, подходящий по размерам, неровности земли лопатой сбивают и летают себе спокойно.
Другой вопрос в том: что узнать владельца данной земли при любом раскладе лишним не будет, в избежании конфликтов.
А катки и грейдера, для индивидуальных полётов это, поверьте, лишнее и необычайно затратное удовольствие )

alexeyarchakov

И не думал никого пугать. Просто, если строить клубную полосу, надо делать “по понятиям”. Сровнять, укатать, засеять. А если для индивидуальных, то можно и с грунтовой колеи взлетать.
Никого не хочу обидеть или с кем то спорить. Это просто мое мнение.

михаил76
alexeyarchakov:

если строить клубную полосу,

А что спорить? Вот пусть Олег, создавший эту тему, сам и напишет: для чего он хочет сделать полосу?
Только для своего удобства, для своих полётов, или создать клуб а, возможно, в будущем и соревнования проводить.
Отсюда уже и отталкиваться можно будет.

Makey

Если вопрос идёт про плосу для F3A ,то мер с лопатами и ручным выравниванием может не хватить. Проверяли в на нашей ВПП. И землю завозили для выравнивания и лопатами работали. Всё равно для F3A она была не достаточно ровная. На бензинках, с их большими колёсам и низкой посадочной скоростью, летать было без проблем. Но F3Aшные пуговки проваливались в небольшие ямки. После чего самолёт приходилось ремонтировать. Ещё у грунтовой полосы есть злейший враг это суслики. Норка может возникнуть в самом неожиданом месте и опять нюхаем клей.

alexeyarchakov:

Шикарный пример зеленой ВПП

Знакомые очертания 😁

михаил76
Makey:

Ещё у грунтовой полосы есть злейший враг это суслики.

Злейший враг любой полосы - это двухногие суслики. У нас весной этого года была настоящая эпидемия - нашествие… даже не сусликов, а двуногих кротов с металлоискателями. Всё перебурохтали. Сусликам такое и не снилось. Устали ямы заделывать. Пока один из наших не застал наконец-то одного из этих кротов с поличным, и наглядно не объяснил, что здесь им делать нечего. Помогло ))
Правда часто приходится делать субботники, поскольку двуногие свиньи, увы, встречаются ещё чаще, чем суслики. Бутылки, мятые банки, пакеты, и прочая дрянь регулярно вывозится с полосы мешками.
А что делать? Место общедоступное, вне населённого пункта находится, а проезжающих и проходящих хватает.
И ещё прямо на полосе регулярно свежие тормозные следы появляются. Приходится и их выравнивать.

Но это так… к слову. Больше относится к теме ухода за полосой, чем к строительству )

SOA
михаил76:

А что спорить? Вот пусть Олег, создавший эту тему, сам и напишет: для чего он хочет сделать полосу?

Интересовали прежде всего технологии, размеры. Хотел сделать полосу для индивидуальных тренировок, полётов на F3A моделях. Желательно конечно если можно обойтись без крупной строительной техники.

jurist
SOA:

А что дальше делать, даже не представляю, какие делать размеры ВПП, чем лучше косить траву, триммером или газонокосилкой ? Может кто-то поделится своим опытом ?

Размер минимум 80х10 метров, позже расширите по необходимости. Косить нужно косилкой. Обязательно учесть положение солнца. Чтоб основную часть дня оно было позади пилота. Обязательно сделайте разметку на земле, для полета в нужной зоне. Центральная линия, и две в стороны по 60градусов. Можно её просто нарисовать дешевой белой краской на земле, и раз-два за сезон подкрашивать.

Остальное; катки-отсыпки-посевы - по желанию.
Мы не ровняли, и не подсаживали траву.

Izverg

Необходимо учесть не только положение солнца, но и розу ветров данной местности, чтобы потом не пришлось взлетать и садиться большую часть времени поперек полосы.

михаил76
Izverg:

розу ветров данной местности

Ну вот. А я об этом ещё в третьем посте написал.
Правда кое кто незамедлительно вынес вердикт, что “направление ветра в регионе значения не имеет никакого”

Izverg

Расположение полосы относительно солнца, конечно имеет значение, но не решающее. Господствующее направление ветра гораздо важнее для комфортного пилотажа и удобства эксплуатации. В конце концов, пилотажную зону можно легко разворачивать относительно полосы в течении дня. У себя делал именно так.

B3PbIB_MO3rA
михаил76:

Ну вот. А я об этом ещё в третьем посте написал.
Правда кое кто незамедлительно вынес вердикт, что “направление ветра в регионе значения не имеет никакого”

Ну-ну. Полетать с солнцем в морду, но с ветром вдоль поля это отлично! На соревнованиях, тоже ветер попросите повернуть вдоль полосы?

Ульянково, Тушино, Ачинск, Старица, Ярославль, Брянск - все эти F3A полосы ориентированы ПО СОЛНЦУ.

ЭТО НЕ МОЙ ВЕРДИКТ, МИХАИЛ! Тупо этого не замечать. Хотя, откуда взяться пониманию, если с дивана не слезать?

Крайне жду встречи вживую. Есть много чего сказать в лицо.

Больше на этом форуме не пишу. Не читаю. Советов никому не даю. До встречи на соревнованиях.

Izverg

Полоса в Старице - это аэродром для малой авиации. Она на 100 процентов сделана с учётом розы ветров. Ибо Андрей Даванков, прежде всего, лётчик. В Ярославле полоса сделана " вдоль лесного массива" иными словами - "так получилось. " В Тушино летом утром до 10-11 утра примерно солнце светит чётко в правый глаз, поэтому сложно сказать, как её там строили.
В Ростове на Дону полоса сделана по розе ветров. В Ейске мы делали полосу также по розе ветров, её курс совпадает с полосой аэродрома военной авиации. Поэтому, при строительстве необходимо исходить из местных условий. Факторов выбора направления много. В том числе наличие препятствий, и расположение пилотажной зоны (зон).

alexeyarchakov
Izverg:

Поэтому, при строительстве необходимо исходить из местных условий.

Только вот почему то у нас полоса аэропорта и военного аэродрома расположены строго поперек преобладающего ветра, а полоса аэропорта ещё и в зоне постоянных туманов.😃
А полоса, на которой мы летали соревнования в этом году, расположена просто идеально! И ветер по полосе и солнце весь день за спиной.😒

jurist
Izverg:

Расположение полосы относительно солнца, конечно имеет значение, но не решающее. Господствующее направление ветра гораздо важнее для комфортного пилотажа и удобства эксплуатации.

Это твои прибрежные ветра накладывают такой отпечаток.

Ирбиус

Добавлю свои пять копеек, на розу ветров можно смело забить 😃
Объясню почему. У д. Димы, ветерок морской и огогойский, а у нас тут попроще и солнышко обычно гораздо больше даёт головняка при тренеровках, а взлететь - сесть - при боковичке только интереснее. 😃 Вон в Тушино, учли розу ветров и чё, климат меняется и теперь и поперек дует и в глаз светит.
А изменение климата на солнце повлиять не могут 😃 Куда бы ветер не дул, Солнце то будет всходить на востоке 😃
Так что, я всеми руками за Солнце в спину 😃 А то, что кто то там написал в каком-то посте - пффф, пилоту боковик не помеха, тем более Ф3Ашнику, вон соревнования: один в штиль другой в 10м/с летит и чё? оценки то ставят за ровный полёт и правильные фигуры 😃
Так что “неудобный ветер” + к тренировочному процессу 😃

михаил76
Ирбиус:

можно смело забить

Странно, когда на уровне вопроса, как лучше планировать расположение взлётки начинает разгораться спор. Слово одни только про направление ветра твердят, а другие про солнце.
Причём кое кто уже сразу на оскорбления сорвался. А смысл так эмоциями плескать? Хамить опять-таки?

Ведь автор темы просто хотел уточнить: какие требования и какие нюансы лучше учитывать при проектировании ВПП.

Советов тут уже написали немало. Так зачем в споры скатываться? Наиболее удачно, это когда можно И ветер учесть И положение солнца.
Разве не так? А если учесть и то и другое сложно - то он сам вправе выбрать, что ему больше подходит.
Солнце, или ветер.
Каток или лопата.
Триммер или газонокосилка.
Это будет его выбор.

MiG77

Самое интересное, то что спорить как расположить полосу не нужно. Поясню. размер полосы, если я правильно понял 10х100. Если еще и учитывать нюансы (солнце, ветер), то размер участка минимально может достичь 100х100. Без оформления земли это просто Вы кому то участок подготовите.
Думаю, что речь по большому счету идет о личном применении. У меня например за домом поле большое. Взлететь с руки не проблема, посадить никак. Краш при любом раскладе гарантирован (на шасси). На пузо, проблем нет, но как бензинку на пузо сажать?
Видел где то на видео, частную полосу из пластика вроде. вот и думаю пару рулонов поликарбоната раскатать. Так упрут ночью сразу.

Terranozavr
MiG77:

вот и думаю пару рулонов поликарбоната раскатать.

старая конвеерная лента: гладкая, плотная (траву выстриженную подомнет), стоит б/у не очень дорого (относительно, конечно).

а нам чертовски повезло с полосой:

Земля в собственности, в долях.
Проще найти единомышленников, скооперироваться и купить/взять в аренду. Можно взять в аренду под покосы, а покосы отдать тому, кто в этом нуждается.
PS: если будете с кем то кооперироваться, то сначала пропишите все условия на бумаге. А то на словах получится одно, а по факту может быть совсем другое.