Строительство ВПП для F3A .

михаил76
Izverg:

розу ветров данной местности

Ну вот. А я об этом ещё в третьем посте написал.
Правда кое кто незамедлительно вынес вердикт, что “направление ветра в регионе значения не имеет никакого”

Izverg

Расположение полосы относительно солнца, конечно имеет значение, но не решающее. Господствующее направление ветра гораздо важнее для комфортного пилотажа и удобства эксплуатации. В конце концов, пилотажную зону можно легко разворачивать относительно полосы в течении дня. У себя делал именно так.

B3PbIB_MO3rA
михаил76:

Ну вот. А я об этом ещё в третьем посте написал.
Правда кое кто незамедлительно вынес вердикт, что “направление ветра в регионе значения не имеет никакого”

Ну-ну. Полетать с солнцем в морду, но с ветром вдоль поля это отлично! На соревнованиях, тоже ветер попросите повернуть вдоль полосы?

Ульянково, Тушино, Ачинск, Старица, Ярославль, Брянск - все эти F3A полосы ориентированы ПО СОЛНЦУ.

ЭТО НЕ МОЙ ВЕРДИКТ, МИХАИЛ! Тупо этого не замечать. Хотя, откуда взяться пониманию, если с дивана не слезать?

Крайне жду встречи вживую. Есть много чего сказать в лицо.

Больше на этом форуме не пишу. Не читаю. Советов никому не даю. До встречи на соревнованиях.

Izverg

Полоса в Старице - это аэродром для малой авиации. Она на 100 процентов сделана с учётом розы ветров. Ибо Андрей Даванков, прежде всего, лётчик. В Ярославле полоса сделана " вдоль лесного массива" иными словами - "так получилось. " В Тушино летом утром до 10-11 утра примерно солнце светит чётко в правый глаз, поэтому сложно сказать, как её там строили.
В Ростове на Дону полоса сделана по розе ветров. В Ейске мы делали полосу также по розе ветров, её курс совпадает с полосой аэродрома военной авиации. Поэтому, при строительстве необходимо исходить из местных условий. Факторов выбора направления много. В том числе наличие препятствий, и расположение пилотажной зоны (зон).

alexeyarchakov
Izverg:

Поэтому, при строительстве необходимо исходить из местных условий.

Только вот почему то у нас полоса аэропорта и военного аэродрома расположены строго поперек преобладающего ветра, а полоса аэропорта ещё и в зоне постоянных туманов.😃
А полоса, на которой мы летали соревнования в этом году, расположена просто идеально! И ветер по полосе и солнце весь день за спиной.😒

jurist
Izverg:

Расположение полосы относительно солнца, конечно имеет значение, но не решающее. Господствующее направление ветра гораздо важнее для комфортного пилотажа и удобства эксплуатации.

Это твои прибрежные ветра накладывают такой отпечаток.

Ирбиус

Добавлю свои пять копеек, на розу ветров можно смело забить 😃
Объясню почему. У д. Димы, ветерок морской и огогойский, а у нас тут попроще и солнышко обычно гораздо больше даёт головняка при тренеровках, а взлететь - сесть - при боковичке только интереснее. 😃 Вон в Тушино, учли розу ветров и чё, климат меняется и теперь и поперек дует и в глаз светит.
А изменение климата на солнце повлиять не могут 😃 Куда бы ветер не дул, Солнце то будет всходить на востоке 😃
Так что, я всеми руками за Солнце в спину 😃 А то, что кто то там написал в каком-то посте - пффф, пилоту боковик не помеха, тем более Ф3Ашнику, вон соревнования: один в штиль другой в 10м/с летит и чё? оценки то ставят за ровный полёт и правильные фигуры 😃
Так что “неудобный ветер” + к тренировочному процессу 😃

михаил76
Ирбиус:

можно смело забить

Странно, когда на уровне вопроса, как лучше планировать расположение взлётки начинает разгораться спор. Слово одни только про направление ветра твердят, а другие про солнце.
Причём кое кто уже сразу на оскорбления сорвался. А смысл так эмоциями плескать? Хамить опять-таки?

Ведь автор темы просто хотел уточнить: какие требования и какие нюансы лучше учитывать при проектировании ВПП.

Советов тут уже написали немало. Так зачем в споры скатываться? Наиболее удачно, это когда можно И ветер учесть И положение солнца.
Разве не так? А если учесть и то и другое сложно - то он сам вправе выбрать, что ему больше подходит.
Солнце, или ветер.
Каток или лопата.
Триммер или газонокосилка.
Это будет его выбор.

MiG77

Самое интересное, то что спорить как расположить полосу не нужно. Поясню. размер полосы, если я правильно понял 10х100. Если еще и учитывать нюансы (солнце, ветер), то размер участка минимально может достичь 100х100. Без оформления земли это просто Вы кому то участок подготовите.
Думаю, что речь по большому счету идет о личном применении. У меня например за домом поле большое. Взлететь с руки не проблема, посадить никак. Краш при любом раскладе гарантирован (на шасси). На пузо, проблем нет, но как бензинку на пузо сажать?
Видел где то на видео, частную полосу из пластика вроде. вот и думаю пару рулонов поликарбоната раскатать. Так упрут ночью сразу.

Terranozavr
MiG77:

вот и думаю пару рулонов поликарбоната раскатать.

старая конвеерная лента: гладкая, плотная (траву выстриженную подомнет), стоит б/у не очень дорого (относительно, конечно).

а нам чертовски повезло с полосой:

Земля в собственности, в долях.
Проще найти единомышленников, скооперироваться и купить/взять в аренду. Можно взять в аренду под покосы, а покосы отдать тому, кто в этом нуждается.
PS: если будете с кем то кооперироваться, то сначала пропишите все условия на бумаге. А то на словах получится одно, а по факту может быть совсем другое.

ДАВ
Izverg:

Полоса в Старице - это аэродром для малой авиации. Она на 100 процентов сделана с учётом розы ветров. .

А вторая полоса сделана с учетом положения Солнца и размеров участка. Сергей Ким про нее написал. Вот на ней бывает боковичок, но не критичный.
На фото эта полоса виднеется в окошке правого пилота возле дворника стекла. А нечто полосатое - это крыша нового навеса.

Blues
MiG77:

Поясню. размер полосы, если я правильно понял 10х100. Если еще и учитывать нюансы (солнце, ветер), то размер участка минимально может достичь 100х100.

Примерно до 2000 года по официальным правилам ФАИ судьи оценивали взлет и посадку: например, за посадку вне ВПП ставился ноль. Поэтому для F3A полоса строго регламентировалась правилами ФАИ, это часть стандартной взлетно посадочной полосы для полноразмерных самолетов (с человеком на борту), ограниченная по длине в 100 метров.
Сейчас взлет и посадка судьями не оценивается и правила ФАИ полосу никак не регламентируют.

Но для того чтобы безаварийно садиться с боковым ветром в 12 м/с, под 90 градусов к ВПП, а такой ветер допустим для проведения F3A соревнований, нужно полосу делать размером не менее 100 метров на 20 метров.

Обычно во время соревнований ветер игнорирует розу ветров и дует поперек ВПП…

SHS
ДАВ:

На фото эта полоса виднеется в окошке правого пилота возле дворника стекла. А нечто полосатое - это крыша нового навеса.

Здорово Андрей !!!

Andry_M
SOA:

Солнце естественно должно светить в спину.

Опытные ребята уверяют, что солнце должно светить в рожу лицо. 😦 Может найду ссылку, где я бодался и под сильнейшим напором проиграл уступил… 😃

Ирбиус

Уступил или отступил? 😃
Может опытные ребята исходят из предпосылки: мы сделали так как смогли/получилось (хоть и поняли недостатки) — значит и остальные должны делать так (ведь тогда мы будем выглядеть “не очень” если кто-то сделает лучше/удобнее). 😃
Как раз фраза про “сильнейший напор” подтверждает мои предположения:)

Сейчас в силу ряда причин, пришлось сменить полётную зону - раньше летали лицом ССЗ, сейчас ЮЗ - я вам скажу, то еще удовольствие. Постоянно в глаз долбит, особенно плохо при низком, как сейчас солнце. И приходится - взлетел, повернул полётную зону. А если вешки поставить? 😃 Их же поворотом плечей не сдвинуть… Вот вам и “роза ветров” 😃

Andreich=

А при строительстве реальных ВПП солнце учитывают, взлетать или садиться ровно на встречу заходящему или встающему светилу тоже не айс вероятно?

Andry_M
Ирбиус:

Уступил или отступил?
Может опытные ребята исходят из предпосылки: мы сделали так…

Было бесполезно спорить… Веский довод, что во всех “нормальных местах”, где летают реальные пацаны мирового пошиба, они летают фейсом об солнце…

Нашел ссыль! Примерно с этого поста и дальше…

ДАВ
Andreich=:

А при строительстве реальных ВПП солнце учитывают, взлетать или садиться ровно на встречу заходящему или встающему светилу тоже не айс вероятно?

В наших широтах точно не учитывают. Солнце быстро всходит/заходит. Сильно не мешает.

SOA
Andry_M:

Опытные ребята уверяют, что солнце должно светить в лицо.

А это что хорошо, когда вы управляете моделью, а солнце вам в глаза светит?

Makey

Выскажу своё мнение. Мне солнце (даже при небольшой облачности) в ПЗ мешает значительно больше чем боковой ветер. Ветер мешает только на посадке. Солнце на протяжении всего полёта. Один раз поймав “зайца” зрение постанавливается не менее минуты. Темные очки одеть не могу ибо близорукий я. Да и в тёмных очках ещё хуже видно, сказывается возраст.

Magirus
Makey:

поймав “зайца” зрение восстанавливается не менее минуты.

Чтоб минимизировать “зайца” (бывает у каждого), некоторые отслеживают модель на Солнечном участке неба одним глазом, второй глаз обязательно закрыт, … как пролетели яркий участок неба - сразу реверсом меняем положение глаз.

Упражнение не сложное - позволяет всегда контролировать модель и не ослепнуть