Строительство ВПП для F3A .
Добавлю свои пять копеек, на розу ветров можно смело забить 😃
Объясню почему. У д. Димы, ветерок морской и огогойский, а у нас тут попроще и солнышко обычно гораздо больше даёт головняка при тренеровках, а взлететь - сесть - при боковичке только интереснее. 😃 Вон в Тушино, учли розу ветров и чё, климат меняется и теперь и поперек дует и в глаз светит.
А изменение климата на солнце повлиять не могут 😃 Куда бы ветер не дул, Солнце то будет всходить на востоке 😃
Так что, я всеми руками за Солнце в спину 😃 А то, что кто то там написал в каком-то посте - пффф, пилоту боковик не помеха, тем более Ф3Ашнику, вон соревнования: один в штиль другой в 10м/с летит и чё? оценки то ставят за ровный полёт и правильные фигуры 😃
Так что “неудобный ветер” + к тренировочному процессу 😃
можно смело забить
Странно, когда на уровне вопроса, как лучше планировать расположение взлётки начинает разгораться спор. Слово одни только про направление ветра твердят, а другие про солнце.
Причём кое кто уже сразу на оскорбления сорвался. А смысл так эмоциями плескать? Хамить опять-таки?
Ведь автор темы просто хотел уточнить: какие требования и какие нюансы лучше учитывать при проектировании ВПП.
Советов тут уже написали немало. Так зачем в споры скатываться? Наиболее удачно, это когда можно И ветер учесть И положение солнца.
Разве не так? А если учесть и то и другое сложно - то он сам вправе выбрать, что ему больше подходит.
Солнце, или ветер.
Каток или лопата.
Триммер или газонокосилка.
Это будет его выбор.
Самое интересное, то что спорить как расположить полосу не нужно. Поясню. размер полосы, если я правильно понял 10х100. Если еще и учитывать нюансы (солнце, ветер), то размер участка минимально может достичь 100х100. Без оформления земли это просто Вы кому то участок подготовите.
Думаю, что речь по большому счету идет о личном применении. У меня например за домом поле большое. Взлететь с руки не проблема, посадить никак. Краш при любом раскладе гарантирован (на шасси). На пузо, проблем нет, но как бензинку на пузо сажать?
Видел где то на видео, частную полосу из пластика вроде. вот и думаю пару рулонов поликарбоната раскатать. Так упрут ночью сразу.
вот и думаю пару рулонов поликарбоната раскатать.
старая конвеерная лента: гладкая, плотная (траву выстриженную подомнет), стоит б/у не очень дорого (относительно, конечно).
а нам чертовски повезло с полосой:
Земля в собственности, в долях.
Проще найти единомышленников, скооперироваться и купить/взять в аренду. Можно взять в аренду под покосы, а покосы отдать тому, кто в этом нуждается.
PS: если будете с кем то кооперироваться, то сначала пропишите все условия на бумаге. А то на словах получится одно, а по факту может быть совсем другое.
Полоса в Старице - это аэродром для малой авиации. Она на 100 процентов сделана с учётом розы ветров. .
А вторая полоса сделана с учетом положения Солнца и размеров участка. Сергей Ким про нее написал. Вот на ней бывает боковичок, но не критичный.
На фото эта полоса виднеется в окошке правого пилота возле дворника стекла. А нечто полосатое - это крыша нового навеса.
Поясню. размер полосы, если я правильно понял 10х100. Если еще и учитывать нюансы (солнце, ветер), то размер участка минимально может достичь 100х100.
Примерно до 2000 года по официальным правилам ФАИ судьи оценивали взлет и посадку: например, за посадку вне ВПП ставился ноль. Поэтому для F3A полоса строго регламентировалась правилами ФАИ, это часть стандартной взлетно посадочной полосы для полноразмерных самолетов (с человеком на борту), ограниченная по длине в 100 метров.
Сейчас взлет и посадка судьями не оценивается и правила ФАИ полосу никак не регламентируют.
Но для того чтобы безаварийно садиться с боковым ветром в 12 м/с, под 90 градусов к ВПП, а такой ветер допустим для проведения F3A соревнований, нужно полосу делать размером не менее 100 метров на 20 метров.
Обычно во время соревнований ветер игнорирует розу ветров и дует поперек ВПП…
На фото эта полоса виднеется в окошке правого пилота возле дворника стекла. А нечто полосатое - это крыша нового навеса.
Здорово Андрей !!!
Солнце естественно должно светить в спину.
Опытные ребята уверяют, что солнце должно светить в рожу лицо. 😦 Может найду ссылку, где я бодался и под сильнейшим напором проиграл уступил… 😃
Уступил или отступил? 😃
Может опытные ребята исходят из предпосылки: мы сделали так как смогли/получилось (хоть и поняли недостатки) — значит и остальные должны делать так (ведь тогда мы будем выглядеть “не очень” если кто-то сделает лучше/удобнее). 😃
Как раз фраза про “сильнейший напор” подтверждает мои предположения:)
Сейчас в силу ряда причин, пришлось сменить полётную зону - раньше летали лицом ССЗ, сейчас ЮЗ - я вам скажу, то еще удовольствие. Постоянно в глаз долбит, особенно плохо при низком, как сейчас солнце. И приходится - взлетел, повернул полётную зону. А если вешки поставить? 😃 Их же поворотом плечей не сдвинуть… Вот вам и “роза ветров” 😃
А при строительстве реальных ВПП солнце учитывают, взлетать или садиться ровно на встречу заходящему или встающему светилу тоже не айс вероятно?
Уступил или отступил?
Может опытные ребята исходят из предпосылки: мы сделали так…
Было бесполезно спорить… Веский довод, что во всех “нормальных местах”, где летают реальные пацаны мирового пошиба, они летают фейсом об солнце…
Нашел ссыль! Примерно с этого поста и дальше…
А при строительстве реальных ВПП солнце учитывают, взлетать или садиться ровно на встречу заходящему или встающему светилу тоже не айс вероятно?
В наших широтах точно не учитывают. Солнце быстро всходит/заходит. Сильно не мешает.
Опытные ребята уверяют, что солнце должно светить в лицо.
А это что хорошо, когда вы управляете моделью, а солнце вам в глаза светит?
Выскажу своё мнение. Мне солнце (даже при небольшой облачности) в ПЗ мешает значительно больше чем боковой ветер. Ветер мешает только на посадке. Солнце на протяжении всего полёта. Один раз поймав “зайца” зрение постанавливается не менее минуты. Темные очки одеть не могу ибо близорукий я. Да и в тёмных очках ещё хуже видно, сказывается возраст.
поймав “зайца” зрение восстанавливается не менее минуты.
Чтоб минимизировать “зайца” (бывает у каждого), некоторые отслеживают модель на Солнечном участке неба одним глазом, второй глаз обязательно закрыт, … как пролетели яркий участок неба - сразу реверсом меняем положение глаз.
Упражнение не сложное - позволяет всегда контролировать модель и не ослепнуть
Какие бы упражнения для глаз не были, все равно желательно располагать полосу, что бы солнце не слепило (если это возможно). А куда очередная “роза ветров” подует, на самом деле не так критично. У нас в Самаре на аэродроме Аэроклуба солнце весь день в глаза, перенести нельзя, летать на “другую сторону” не возможно, так что точно знаю, о чем говорю.
Чтоб минимизировать “зайца” (бывает у каждого), некоторые отслеживают модель на Солнечном участке неба одним глазом, второй глаз обязательно закрыт, … как пролетели яркий участок неба - сразу реверсом меняем положение глаз.
Поупражняться можно конечно, может быть пригодится когда-нибудь в будущем.
На счёт солнца, всё зависит конечно от времени суток, с утра на ВПП солнце может светить вам в глаза, а после полудня и до захода уже будет светить в спину, тут ещё всё зависит в какое время кому как удобнее тренироваться, просто мне больше нравится ближе к вечеру и я точно знаю что если приеду на поле после 12 часов, то солнце на ВПП уже будет светить в спину, как и надо. По поводу ветра, по имеющимся сведениям известно, что комфортной погодой для полётов считается, когда скорость ветра находится в пределах от 0 до 4 м/c, если больше это уже менее приятно, можно как-то ориентироваться зная сводку погоды.
раз уж тут обсуждаются модельные ВПП, спрошу тут, вдруг кто знает, как обстоят дела с этим за границей. на видео полетов зарубежных коллег частенько видно заходящие или взлетающие настоящие самолеты. то есть, их ВПП расположены если и не в районе глиссады, то точно не далеко. у них так можно?
например, вот:
раз уж тут обсуждаются модельные ВПП, спрошу тут, вдруг кто знает, как обстоят дела с этим за границей. на видео полетов зарубежных коллег частенько видно заходящие или взлетающие настоящие самолеты. то есть, их ВПП расположены если и не в районе глиссады, то точно не далеко. у них так можно?
За границей ни разу не был, но насмотрелся много иностранных видеороликов, заграница это заграница конечно, нам до них далеко ещё я считаю. Там всегда делали некоторый упор на пиар и рекламу, может и сейчас тоже хотят показать свою вседозволенность, это ещё повезло наверно что их там никто не видел из службы безопасности полётов.
Вообще наверно для тренировок не обязательно чтобы ВПП находилась в чистом поле, достаточно найти ровный участок земли для ВПП и не обращать внимание на близко расположенные деревья, главное чтобы они не попадали в полётную зону, с другой стороны существует опасность если нижняя граница полётной зоны будет проходить по макушкам деревьев.
это ещё повезло наверно что их там никто не видел из службы безопасности полётов.
ну судя по видео (и не только этому) у них там официальная полоса, те клуб. не знаю, кто там на что какой упор делает - снимают полеты моделей, пассажирские самолеты просто попадают в кадр. думаю, что у нас было бы много шуму из-за этого.
Привет всем!
раз уж тут обсуждаются модельные ВПП, спрошу тут, вдруг кто знает, как обстоят дела с этим за границей. на видео полетов зарубежных коллег частенько видно заходящие или взлетающие настоящие самолеты. то есть, их ВПП расположены если и не в районе глиссады, то точно не далеко. у них так можно?
В посте номер 9 давал ссылку на Спецификацию по организации полос. Там же документ за нумером 105.
Выдержка из него: © Not fly higher than approximately 400 feet above ground level within three (3) miles of an airport without notifying the airport operator.
В переводе означает: " Не летайте выше чем приблизительно 400 футов над землей и в пределах ближе 3 миль (статутных, 4800 м.) от аэропорта без согласования с эксплуатантом аэропорта".
Там же можно многое подсмотреть. И не надо изобретать велосипед. Он давно уже изобретен. Кстати в США можно и не быть членом АМА (это их сайт), но всегда у них можно спросить, как лучше поступать в том или ином случае.
Касательно солнца и ветра. Располагать полосу нужно по принципу " И волки сыты и овцы целы". То есть учитывать и розу и суточный ход солнца. А потом решать что вам важнее. А на исторически сложившихся полосах приходится подстраиваться под условия. Тут никто не спорит, и все понятно.(Дареному коню …😃)