Строительство ВПП для F3A .
поймав “зайца” зрение восстанавливается не менее минуты.
Чтоб минимизировать “зайца” (бывает у каждого), некоторые отслеживают модель на Солнечном участке неба одним глазом, второй глаз обязательно закрыт, … как пролетели яркий участок неба - сразу реверсом меняем положение глаз.
Упражнение не сложное - позволяет всегда контролировать модель и не ослепнуть
Какие бы упражнения для глаз не были, все равно желательно располагать полосу, что бы солнце не слепило (если это возможно). А куда очередная “роза ветров” подует, на самом деле не так критично. У нас в Самаре на аэродроме Аэроклуба солнце весь день в глаза, перенести нельзя, летать на “другую сторону” не возможно, так что точно знаю, о чем говорю.
Чтоб минимизировать “зайца” (бывает у каждого), некоторые отслеживают модель на Солнечном участке неба одним глазом, второй глаз обязательно закрыт, … как пролетели яркий участок неба - сразу реверсом меняем положение глаз.
Поупражняться можно конечно, может быть пригодится когда-нибудь в будущем.
На счёт солнца, всё зависит конечно от времени суток, с утра на ВПП солнце может светить вам в глаза, а после полудня и до захода уже будет светить в спину, тут ещё всё зависит в какое время кому как удобнее тренироваться, просто мне больше нравится ближе к вечеру и я точно знаю что если приеду на поле после 12 часов, то солнце на ВПП уже будет светить в спину, как и надо. По поводу ветра, по имеющимся сведениям известно, что комфортной погодой для полётов считается, когда скорость ветра находится в пределах от 0 до 4 м/c, если больше это уже менее приятно, можно как-то ориентироваться зная сводку погоды.
раз уж тут обсуждаются модельные ВПП, спрошу тут, вдруг кто знает, как обстоят дела с этим за границей. на видео полетов зарубежных коллег частенько видно заходящие или взлетающие настоящие самолеты. то есть, их ВПП расположены если и не в районе глиссады, то точно не далеко. у них так можно?
например, вот:
раз уж тут обсуждаются модельные ВПП, спрошу тут, вдруг кто знает, как обстоят дела с этим за границей. на видео полетов зарубежных коллег частенько видно заходящие или взлетающие настоящие самолеты. то есть, их ВПП расположены если и не в районе глиссады, то точно не далеко. у них так можно?
За границей ни разу не был, но насмотрелся много иностранных видеороликов, заграница это заграница конечно, нам до них далеко ещё я считаю. Там всегда делали некоторый упор на пиар и рекламу, может и сейчас тоже хотят показать свою вседозволенность, это ещё повезло наверно что их там никто не видел из службы безопасности полётов.
Вообще наверно для тренировок не обязательно чтобы ВПП находилась в чистом поле, достаточно найти ровный участок земли для ВПП и не обращать внимание на близко расположенные деревья, главное чтобы они не попадали в полётную зону, с другой стороны существует опасность если нижняя граница полётной зоны будет проходить по макушкам деревьев.
это ещё повезло наверно что их там никто не видел из службы безопасности полётов.
ну судя по видео (и не только этому) у них там официальная полоса, те клуб. не знаю, кто там на что какой упор делает - снимают полеты моделей, пассажирские самолеты просто попадают в кадр. думаю, что у нас было бы много шуму из-за этого.
Привет всем!
раз уж тут обсуждаются модельные ВПП, спрошу тут, вдруг кто знает, как обстоят дела с этим за границей. на видео полетов зарубежных коллег частенько видно заходящие или взлетающие настоящие самолеты. то есть, их ВПП расположены если и не в районе глиссады, то точно не далеко. у них так можно?
В посте номер 9 давал ссылку на Спецификацию по организации полос. Там же документ за нумером 105.
Выдержка из него: © Not fly higher than approximately 400 feet above ground level within three (3) miles of an airport without notifying the airport operator.
В переводе означает: " Не летайте выше чем приблизительно 400 футов над землей и в пределах ближе 3 миль (статутных, 4800 м.) от аэропорта без согласования с эксплуатантом аэропорта".
Там же можно многое подсмотреть. И не надо изобретать велосипед. Он давно уже изобретен. Кстати в США можно и не быть членом АМА (это их сайт), но всегда у них можно спросить, как лучше поступать в том или ином случае.
Касательно солнца и ветра. Располагать полосу нужно по принципу " И волки сыты и овцы целы". То есть учитывать и розу и суточный ход солнца. А потом решать что вам важнее. А на исторически сложившихся полосах приходится подстраиваться под условия. Тут никто не спорит, и все понятно.(Дареному коню …😃)
у них так можно?
Можно!
Можно!
А у нас в России? Мне стало известно, что не ближе 60 км от Аэропорта. Так-ли это?
В радиусе 27км от аэропортов нельзя вааще…
В радиусе 27км от аэропортов нельзя вааще…
Интересно бы узнать, чем руководствовался составитель документа определяющего эти 27 км? Почему не 26 км 300 метров?
Не могу найти подтверждения моим словам. Скорее всё же 20км… Откуда в голове 27км…? кто ж мне ответит то))))
Не могу найти подтверждения моим словам. Скорее всё же 20км… Откуда в голове 27км…? кто ж мне ответит то))))
Алексей, я имел ввиду не Вашу голову, а составителя Оригинального трактата. Мне тоже не мало важно узнать истинное число этих километров и каким документом регламентирован.
С ума сойти!!! 20 или что-то плюс к двадцати!
А кто эти 27 км считать будет?
Существуют зоны воздушного пространства: А, С, G. Существует карта воздушного пространства. По определению этих зон, нам можно летать только в зоне G. Скачайте приложение для googlemaps и посмотрите. Со слов инженера по обеспечению безопасности полетов аэропорта Волгоград, зона А распространяется в радиусе 20км от аэропортов, зоны С или G надо смотреть в этой карте. Все зоны отмечены на этой карте соответствующими цветами. Участок карты не помеченный никаким цветом принадлежит зоне G.
А кто эти 27 км считать будет?
МОАК, прокуратура и следственный комитет.
Господа, там все сложнее. Вокруг аэропорта есть зона повышенной опасности, назову ее так. Толи А толи С, называется. Она не обязательно будет круглой формы. Это по картам нужно смотреть. Есть коридоры подходов к аэродромам, там измеряют от торца полосы, цифры фиксированые 30 км кажется и сектор в 30 градусов. И надо помнит, что моделисты вне закона. Есть или пилот или оператор БПЛА. А мы если взлетели выше 25 метров в любом случае нарушители.
Опередили. Добавлю, что в зоне ж уведомительная система. Лицензия пилота должна быть. И уведомлять нужно.
МОАК, прокуратура и следственный комитет.
Может быть и так. Не хочу никого разочаровать.
С уважением ко всей ф3ашной тусовке.
Жень, Вы сами поняли что написали?
Подключите прокуратуру, ФСБ, и прочие органы, которые регулируют нас с Вами.
Уверен, что у упомянутых органов есть более значимые задачи!
Добавлю, что в зоне ж уведомительная система.
не уверен
класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
Леш, сходите официально, думаю что Вам будет не безынтересно.
Как всегда с уважением.
Андрей Даванков думаю внесет ясность.