Обращение авиамоделистов России к Президенту РФ

Alexander53

Я вот тоже не согласен. Записывать огульно всех моделистов в потенциальные преступники как-то “не айс”. К сожалению за нас всё решают люди, далёкие и от моделизма, и от БПЛА. Не имеющие ни малейшего представления ни о разнице между ними, ни о возможностях тех и других. А весь необоснованный и ничем не подтверждённый лепет про какие-то мифические угрозы не выдерживает никакой критики.

Андрей_Курылев
ДАВ:

Необходимость принятия такого закона назрела и перезрела давным-давно.

Ога…зрела, зрела и СОЗРЕЛА
😃 Парни в думе только и занимаются тем что бы застолбить и ракудрявить хайтек темы на последующее доение “телят”

михаил76
ДАВ:

даже малюсенькие модельки стали представлять весьма солидную угрозу жизни и безопасности населения.

Мысль сформирована верно. Но прикол в том, что закон этот не даст ровным счётом ничего. Если кому-то когда-нибудь захочется (не дай Бог, конечно), использовать тот же дрон в террористических целях, то ему будет глубоко нас…ть на все писанные законы. И на правила регистрации, и на полётные зоны и на удостоверения пилотов до кучи. Он просто сделает своё дело, и всё.
Самый простой пример: закон об огнестрельном оружии. Сколько обычному человеку надо пройти инстанций чтобы получить корочку на простейший гладкоствол?
В то время, как по рукам ходят сотни (если не тысячи) незарегистрированных стволов. Там тебе и нарезные и автоматическое оружие. Всё, что выпускалось и выпускается военной промышленностью.
И те, кто применяет их для преступных целей, регистрацией голову себе не забивает. Так было, так есть и так будет. И никакие законы этому не в состоянии помешать.
Поэтому данный закон, увы, ударяет в первую очередь по рядовым любителям авиамоделизма, но никак не по преступным элементам.
А толстопопые пиджаки в Госдуме либо не понимают этого, либо не желают понимать. В итоге имеем то, что имеем.

ДАВ

Ну, ничего удивительного, что будет много несогласных. Я же не говорил, что ВСЕ моделисты - потенциальные нарушители. Но среди них - масса людей довольно безбашенных. Да, согласен, принимают решения люди, далекие от БПЛА, это уж точно. Но должны ли они быть спецами в этом вопросе? Зато они спецы в вопросах безопасности. И они видят проблему так: сначала всем сидеть, а потом будем посмотреть, кому летать, а кому сидеть, во всех смыслах. Что? Неужто никто не видел кадров на ютубе, как с БПЛА стреляют и ведут разведку? И что? Предлагаете закрыть на это глаза?
Вот закон и заставляет встать на учет и зарегистрироваться. Да, несколько жестко и неуклюже. А иначе как? Кто знает?
А угрозы-то вовсе не мифические. Посмотрите, какие БПЛА на вооружении в войсках стоят? Много отличий найдете?
А кто сказал, что можно запускать модели везде и как угодно? Неужто с этим спорить будете? Вот И. Шилов и говорит, что площадки должны быть узаконены. Я с ним абсолютно согласен.
А разговоры, что с детьми модельку запустить нельзя… Почему нельзя? Выполняй законы и запускай? Проблема одна - закон не доведен до ума, но это временно.
Интересно, неужели хоть кто-то тут может сказать, что он является высоким профессионалом в вопросах безопасности? Не только по вопросам - упадет на голову или нет? Есть тут спецы, которые скажут уверенно и твердо: модельки не могут быть использованы для диверсионной работы? Т.е. совсем никак ни в каком виде не могут и под невинную забаву нельзя ничего замаскировать?
А не думали, почему ЧОПы начинают ликвидировать? Вневедомственную охрану? Не задумывались? Они ведь порядок обеспечивают!
Все не так просто, как излагает уважаемый Максим Кононенко. Как говорится: острое словцо не является доказательством.
А про прав-не прав… Помнится, одному Борису говорили: ты не прав! И что по факту?

михаил76:

И никакие законы этому не в состоянии помешать.
Поэтому данный закон, увы, ударяет в первую очередь по рядовым любителям авиамоделизма, но никак не по преступным элементам.

Чепуха. Закон сам по себе ничего не побеждает. Зато он дает правовую основу для противодействия. А моделистов и моделизм он не уничтожает. Просто изменяются условия их существования. Но нет и близко тлгл, что он запрещает моделизм как таковой.

Magirus
михаил76:

данный закон, увы, ударяет в первую очередь по рядовым любителям авиамоделизма.

Всё логично, за незарегистрированное оружие на руках - выписывается как минимум штраф и как максимум уголовка (например винтовка СВД).

Можно предположить: за незарегистроную пилотажку (ЛЕТАЮЩУЮ В ПОЛЁТНОЙ ЗОНЕ СВОЕГО ПОЛЯ) возможно будет штраф, а всё FPV (там где стоит камера И ЛЕТАЕТ ГДЕ УГОДНО) уголовка.

закон стоит трактовать просто и без истерики …он помощь в работе ФСБ и нацгвардии, а как он будет помогать или нет (работать или нет) - это не Ваш вопрос… и если вы законопослушный охотник вы зарегистрируете “своё ружьё”

HS125
ДАВ:

Вот закон и заставляет встать на учет и зарегистрироваться.

Зарегиться я согласен(не каждую модель, а меня как в США). А как сертифицировать каждую модель? Нет норм летной годности для моделей. И я представляю сколько их будут разрабатывать, даже если считать каждую модель единичным экземпляром. Опять же чтобы получить сертификат летной годности у НАШИХ чиновников это АД.

Гланды если воспалились лучше удалить, но только не через задний проход как принято в России.

А вообще очень много хороших мыслей уже высказано на другой ветке. И по 100 раз. Не охота повторяться.

Alexander53
ДАВ:

Зато они спецы в вопросах безопасности.

Кто конкретно? Депутат от КПРФ, член комитета по транспорту , кандидат филологических наук Андреев? Именно он “пропихнул” закон во втором чтении, из которого убрали всё, что долго и упорно согласовывали.
Или госпожа Петрова из Минтранса, которая утверждала, что с ЛА весом 300 г. можно распылить ОВ или установить на его борту аппаратуру для хищения государственных тайн? При этом не удосужившись даже просто почитать о минимально необходимой концентрации этого самого ОВ и не уточнив, что за разведывательную аппаратуру можно установить на такой ЛА, который по сути только сам себя может перемещать.
“Великие эксперты” в области безопасности, ничего не скажешь.

ДАВ:

Неужто никто не видел кадров на ютубе, как с БПЛА стреляют и ведут разведку?

Вы имете ввиду “заезженный” ролик о квадрике, на который прицепили пистолет и который от отдачи отлетает на несколько метров? Так это неуклюжий “прикол” какого-то придурка, который палил “в белый свет, как в копеечку”.
И это всего лишь р/у модель. Даже разведывательные БАС “модельного” размера стоят от “лимона” и выше. И не особо они разведывательные, скорее для наблюдения. Разведывательные ещё на порядки больше стоят. Что уж говорить о боевых?

ДАВ:

Посмотрите, какие БПЛА на вооружении в войсках стоят? Много отличий найдете?

Вот общего с моделями (даже для FPV) очень мало. Всё остальное - отличия.

ДАВ:

А кто сказал, что можно запускать модели везде и как угодно? Неужто с этим спорить будете? Вот И. Шилов и говорит, что площадки должны быть узаконены. Я с ним абсолютно согласен.

А вот это уже речь не мальчика, но…спортсмена. Очередное “перетягивание одеяла на себя”. Мы (спортсмены) - моделисты, а все остальные - неизвестно кто. И неважно, что для подавляющего большинства авиамоделиз - это увлечение, а не спорт. Я лично “досыта наелся” поездками за 10…20 км для того, чтобы часами ждать очереди на запуск модели или попасть на нелётную погоду. А вот по фактической погоде выйти в поле и полетать для души, кстати никому не мешая, уже не приветствуется.

ДАВ:

А моделистов и моделизм он не уничтожает. Просто изменяются условия их существования. Но нет и близко тлгл, что он запрещает моделизм как таковой.

Ещё бы в нём напрямую прописали запрет. Только вот когда придётся бегать по инстанциям и платить (думаю немало), тогда и наступит закат моделизма. Да ещё с нашими-то законами, которые похожи на на одну деталь от конской упряжи, да с чиновниками, у которых в глазах счётчик вмонтирован.

михаил76
ДАВ:

Зато он дает правовую основу для противодействия.

В чём-то да, если не мешает обычному существованию. Но в нашем случае получилось как раз наоборот. Никаких реальных рычагов для противодействия в нём нет, а настроение многим он уже попортил здорово.
Опять-таки не столь страшен сам закон как таковой, сколь механизм его работы.
Если в том же США, регистрация модели осуществляется через интернет. То есть человек дома вводит данные модели и получает регистрационный номер.
То у нас так не могут. Это же слишком просто!
И главное… без откатов в пользу государства.
Вот и получаем на деле “Удаление гланд через задний проход”, как точно выразился Вячеслав.
Или регистрация моделей всего в двух точках РФ (в Москве и…Новосибирске, кажется) с обязательным приездом на место регистрации с моделью, это нормально? С обязательной госпошлиной, теххарактеристиками, сертификацией и ещё куча ненужной лабуды. И это только вершина айсебрга. Вспомним про курсы пилотов БПЛА, и тогда станет окончательно тошно.

И попрошу заметить ещё такой факт: механизма действия закона ещё нет, а сумма штрафа уже есть! Каково? Вот они, те самые гланды через жопу. В первую очередь не безопасность наших законотворцев интересует, а… дойка.

Alexander53:

Только вот когда придётся бегать по инстанциям и платить (думаю немало), тогда и наступит закат моделизма. Да ещё с нашими-то законами, которые похожи на на одну деталь от конской упряжи, да с чиновниками, у которых в глазах счётчик вмонтирован.

Вот это золотые слова. Плюс 100500, как говориться. К каждому.

Alexander53
михаил76:

Если в том же США, регистрация модели осуществляется через интернет.

Только не модели, а моделиста, а номер он может наклеивать на сколько угодно моделей.

ДАВ

Ну вот так и знал!
Кто-то США восхваляет, кто-то чем-то досыта наелся, кого-то спортсмены раздражают, у кого-то настроение пропало, кто-то никуда ничего не платил, но уже заранее что-то знает о ценах, кто-то депутатам оценки раздает…
Я не к включению эмоций призывал, а немножечко логически спокойно подумать.
Интересно, а по существу вопроса хоть кто-то из “бросунов помидорами” хоть что-то может предложить? Конкретное такое, по пунктам.
И еще интересно. У кого тут личный опыт удаления “гланд через жопу” имеется? Кто похвастается? Или это так, в порядке потрындеть?

HS125

Привет Всем!

Андрей! А Вы для начала покажите, что сами для этого сделали. Так сказать увлеките примером.

Alexander53
ДАВ:

Или это так, в порядке потрындеть?

При всём уважении на мой взгляд это Вы затеяли.
Скажу за себя. Прежде чем писать сюда, я высказал своё мнение на официальных сайтах, например здесь. Там же есть обсуждение и документов, регулирующих исполнение закона. По ним тоже высказался. И, наконец, обращение к президенту. Вы лично какой вклад внесли в попытки предотвратить этот бред дилетантов, который выливается в закон и подзаконные акты?

Меня лично спортсмены не раздражают, я отношусь к ним с уважением. Но нельзя делить авамоделистов на спортсменов и неспортсменов. А эта тенденция чётко прослеживается в ФАСР.
Ну не могут все быть спортсменами. И у подавляющего большинства нет возможностей создавать оборудованные площадки для полётов. Так чем виноваты неспортсмены перед спортсменами?

ДАВ:

кто-то никуда ничего не платил, но уже заранее что-то знает о ценах

Мало того, ещё нет и документов о регистрации. А то, что платить придётся, так почитайте внимательно ответ мне из администрации президента.

А чтобы “немножечко логически спокойно подумать”, надо сначала изучить историю вопроса. Для этого, правда, надо поискать информацию. Особенно интересно будет узнать о том, какие требования должен выполнить человек, чтобы получить удостоверение “внешнего пилота”. Ничего не напоминает?

Губанов_Игорь
ДАВ:

Интересно, а по существу вопроса хоть кто-то из “бросунов помидорами” хоть что-то может предложить? Конкретное такое, по пунктам.

У меня есть, именно в плане авиамоделей, хоббийных и спортивных!

  • передать ФАСРу полномочия за 300 руб на два года присваивать индивидуальный номер (без оформления лицензии) каждому обратившемуся по типу сегодняшней лицензии ведя при этом учет в электронной БД и в перспективе разработать правила полетов и критерии отличия авиамоделей от БПЛА (у кого есть лицензии, пользоваться ими без доплат) .
  • этот номер моделист обязан сам вырезать и наклеивать (или накрашивать) на все свои модели
  • моделист обязуется на свой страх и риск (как сейчас и есть) выполнять полеты.
  • в случае причинения ущерба третьим лицам как и сейчас сам несет ответственность
  • кого застукали летающим без номеров и (или) не получившим номера, штраф в размере 10 МРОТ руб

И не нужно приплетать к этому простому вопросу терроризм, мировой империализм и прочие напасти

Alexander53

Всё хорошо, только кто же даст ФАСР такие полномочия?
Я бы поучаствоал в определении критериев отличия моделей от БПЛА, просто пришлось по долгу рабрты вникать в тонкости БПЛА.

Heiho
Alexander53:

Я бы поучаствоал в определении критериев отличия моделей от БПЛА, просто пришлось по долгу рабрты вникать в тонкости БПЛА.

Вы, реально, считаете, что сможете дать определение для закона на, хотя бы, 5 лет в рамках которого можно было бы четко отделить БПВС от модели?!?!

HS125

В мире уже многое придумано. Определение авиамодели уже есть. Пример публичный закон США 112-95 (скажем так - аналог воздушного кодекса России), в Белоруссии авиамодель юридически выведена в отдельную категорию(но тоже похоже у них слизали)
Соответственно и регулирующие нормоакты отличные от других типов БВС.
Только тот же ФАСР гнет свое.
Установив точную классификацию БВС, можно создать различное регулирование для разных категорий. Где то жестче, где то плиберальнее.
Писал это и в другой ветке, несколько раз.

Подавал предложения и на регулейшен.ру.

То что на данный момент предлагает ФАСР в купе с зантерисованными, уже хорошо. Но введя в ВК, определение авиамодели(как в США и Белоруссии) можно еще упростить, процедуру регулирования процесса.
И это был бы более предпочтительный вариант.

Давайте обсуждать это в профильной ветке.

Андрей_Курылев
Heiho:

Почитайте КоАП РФ - там ничего про конфискацию нет.
.

А я и не говорил, я просто дал ссылку на ё…нутые хотелки депутатов. Про конфискацию кстати вчера по телеку озвучили, по не исполненным штрафам по КоАП могу наложить арест на транспорт. Поэтому то, чего нет, вполне и очень быстро может появиться. КАС РФ не зря год назад приняли, еще та плеть будеть…

Alexander53
Heiho:

Вы, реально, считаете, что сможете дать определение для закона на, хотя бы, 5 лет в рамках которого можно было бы четко отделить БПВС от модели?!?!

Да.