Учебная пилотажка часть 2

KVS
B3PbIB_MO3rA:

Крыло оочень большое. Будет нещадно швырять в турбулентных потоках. Пока не поздно, укоротили бы у корня до размаха 1650-1680. А то и меньше.

Это одно из многочисленных заблуждений о которых писал великий Bryan Hebert.
Фотографии вещь обманчивая. А всегда лучше если нагрузка на крыло минимальная.
Чтобы сделать вывод- F3A у вас самолёт или не очень, нужно посчитать и сравнить хотя бы коэффициент продольной устойчивости, который допустим в довольно большом диапазоне. Особенно для учебных моделей.
Опубликуйте размеры ( размах крыльев, хорды крыла в корне и на концах, аналогично для стабилизатора, расстояние от задней кромки крыла до передней стабилизатора) тогда можно будет точно сказать надо-ли резать крылья и сколько если всё таки надо.
Успехов.

modik1985

Спасибо большое Владимир. Нам приятно, что такие конструкторы и пилоты как вы и Сергей Ким помогают нам советами.
Вот параметры.Фюзеляж(без кока) 1800мм.До крыла 290мм растояние до стабилизатора(от крыла) 640мм.Размеры крыла 860мм,элеронов 650мм, в ширину корне 75мм концевых 62.Руль высоты 360мм(длина) ширина корневых 75мм в конце 62мм

KVS

ОК, но знать длину одной половины крыла и стабилизатора недостаточно.
Какой размах крыльев и стабилизатора вы получили в итоге?
Есть ли какая-либо стреловидность по задней кромке крыла и стабилизатора?

modik1985

Длина крильев 2х860мм плюс ширина фюзеляжа 130мм.Итого размах 1850мм.Стабилизатор 750мм уже на фюзеляже.

modik1985

Размах стабилизатора 750мм с фюзеляжем

KVS

Итак мы имеем:
Крылья 65,7 дм2 - это нормально (даже меньше чем у Allure того же Bryan Hebert-а), недостаток - велика хорда в корне крыла.
Стабилизатор 14,5 дм2 - маловат для данного моноплана
С такими плечом и стабилизатором коэффициент устойчивости получается 0,61.
У современных F3A монопланов этот параметр порядка 0,9.
Варианты решения проблемы:

  1. Сделать новый стабилизатор 19 дм2 и максимально отодвинуть к хвосту. (0,85)
  2. Убавить площадь крыльев до 60 дм2 ( надо обрезать каждое крыло на 60 мм). коэффициент устойчивости в этом случае 0,73 - в принципе можно лететь. Ещё убавлять крыло не советовал бы из-за роста нагрузки на единицу площади крыла. Размах крыльев итак уже меньше чем у бипланов.
    Я за первый вариант, тем более что до нового сезона есть время.
    Успехов.
B3PbIB_MO3rA

Владимир, мы же не знаем какой в итоге будет вес. Самолёт все-таки меньше, чем 2м в длину. Можно и ещё больше укоротить крылья - на 70-75мм, если вес будет меньше 4.4-4.5 кг. Хотя и на 60мм укоротить, это гораздо лучше, чем изначально, а главное - не добавляет особых трудозатрат.

KVS

Сергей, автор хочет использовать “старый добрый двухтактник os 140rx”. Самолёт вряд ли будет легким. Здесь либо фюзеляж маловат, либо мотор и крылья великоваты.

modik1985

Изначально мы хотели планер под мотор типа Ys110 или os max120ax.Планер планировали 170х170см(размах длина).Сделали фюзеляж и стабилизатор.Дальше немного (может и много) сделали ошибку.Решили сделать крылья побольше,с прицелом на будушее.Так как в дальнейшем хотели планер 2х2метра.
Наверное самый лучший вариант,оставить стабилизатор и фюзеляж.А крылья сделать наборными.Крылья оставить на большую модель.Выбор мотора не самый лучший конечно.Но электро дороговато.А вот с метанолом нет проблем.Но опять же не достать нитрометан.Двухтактник все-таки менее требователен к нитрометану