Аппаратура для F-3A

poletun
Makey:

Описывал свои настройки Тараниса для F3A в небольшой статье
Также есть статеечка про настройку блокировки двигателя (для больших электричек сильно актуально)
Фрисаевскую телеметрию “на коленке” тоже как смог описАл
Тут и тут попытался изложить свой скромный опыт по освоению F3A
Ну и конечно же нельзя обойти замечательное учебное пособие по F3A Александра Гурылева “Как управлять пилотажным радиоуправляемым самолетом F3A”

Ну все. теперь точно можно идти и летать. Действительно в основном все разжевано. Спасибо от новичков! А вот интересно, бывалые летают в симах? Пульты “Боевые” используют? 😃

fatik
poletun:

Ну все. теперь точно можно идти и летать. Действительно в основном все разжевано. Спасибо от новичков! А вот интересно, бывалые летают в симах? Пульты “Боевые” используют? 😃

Я летаю. за зиму где то по 60часов налетываю. Использую боевой передатчик.

VHV

Кстати по поводу Тараниса. Посматриваю периодически интернет журнальчики R/C Soaring Digest (это о радио планерах всех мастей), так там довольно часто мелькают Таранисы и вообще продукция Фриская. Причем намного чаще Футаб, Джи Эров и т.д. Наверное знают что то издатели! Думаю что через пару тройку лет, шильдик Фрискай станет тоже брэндом,и будут за него платить так, как непомерно платят за шильдики Футабы, ДЖИ Эра, Мультика ! Но то такое…!

Ptera
Makey:

Нет даже простенькой телеметрии, чтоб не убивать дорогущие батареи.

Неужели нигде не продается модуль телеметрии, который можно установить на пульт 12 Футабы?.А то купишь продвинутый Таранис и жди потом отказа, как у многих…

nvi93

Спасти батареи, без “продвинутой” телеметрии поможет:

  1. Настройте отсечку на регуляторе (есть почти на всех). Сбрасывает обороты или останавливает двигатель.
  2. Купить отдельную примочку за 15-40$ типа “пискун” (автономное устройство просто издаёт громкий писк), или “пейджер” (измеритель на борту, а пейджер в кармане, писк и тряска), которые настраиваются на определённое напряжение.
poletun
Ptera:

Неужели нигде не продается модуль телеметрии, который можно установить на пульт 12 Футабы?.А то купишь продвинутый Таранис и жди потом отказа, как у многих…

А так в продвинутом таранисе нет разве этой телеметрии, чтобы пищала при просадке батареи?

Andrey33
nvi93:

Спасти батареи, без “продвинутой” телеметрии поможет: …

можно ещё добавить:
3. Обязательный контроль напряжения и температуры батареи до и после полёта.
4. Обязательный контроль времени (отлетал рабочее время (например, 8 минут) - и на посадку, как бы не было велико желание ещё полетать, ведь батарея ещё тянет !)

ps: посмотрел на али - там “пискун”, который мы используем и им довольны, стоит 1-2$ 😃
Рабочий (“боевой”) пульт только для полётов. Для симулятора - отдельный.

erno
nvi93:

Настройте отсечку на регуляторе (есть почти на всех). Сбрасывает обороты или останавливает двигатель.

Спорный совет. Как по мне, так лучше уж просадить батарею, чем уронить самолёт. Наоборот, отсечку запрещаю на всех своих регуляторах, у которых есть такая возможность.

Mishel

Настройка отсечки бывает разная, ее задача - дать пилоту понять, что батарея почти пуста. Хорошие регуляторы при срабатывании отсечки допускают после сброса стика газа в “0” снова запустить мотор и спокойно зайти на посадку. Если не настраивать отсечку так, чтобы потом хватило энергии на посадку, можно просто высадить батарею в “0”. И тогда - бог бы с ней, батареей, можно и модель до полосы не дотянуть.

IVShilov
erno:

Спорный совет. Как по мне, так лучше уж просадить батарею, чем уронить самолёт. Наоборот, отсечку запрещаю на всех своих регуляторах, у которых есть такая возможность.

Вот тут Вы полностью неправы. Надо следовать совету Михаила Проскурни.

erno
IVShilov:

Надо следовать совету Михаила Проскурни.

Т.е. использовать её только как средство оповещения.
Да, я наверное в полемическом задоре слегка перегнул, выражу свою мысль по другому - при наличии других средств оповещения (телеметрия, пищалка, таймер, да просто жопное чувство “чё-то не тянет уже…”) от отсечки может быть больше вреда, чем пользы.

nvi93
erno:

Т.е. использовать её только как средство оповещения… от отсечки может быть больше вреда, чем пользы.

Наверно вам “неудачные отсечки” попадали. Осечка обычно гасит обороты до 30-50%, чего вполне хватает для посадки, но если “наглеть” и летать дальше, то отключится всё, вплоть до приёмника, тут Вы правы больше вреда, точнее сказать “никакого толку”.

poletun

а на любых регулях отсечка настраивается?

Izverg

Пилот чувствует отсечку совершенно четко. Никакая телеметрия не нужна, если грамотно настроить отсечку, то батареи хватит на то, чтобы “притащить” самолет из любой точки пилотажной зоны и безопасно совершить посадку. Вообще телеметрия на пилотажном самолете не нужна совершенно, более того, она даже запрещена, если ничего не менялось в правилах. Не знаю, все ли регуляторы позволяют настраивать отсечку, Hacker Master spin позволяет в широком диапазоне по напряжению. И еще, крайне советую использовать отдельное питание у приемника на пилотажке. Лучше даже дублированное. Ни один самолет спасло. В прошлом году посадил биплан с оторванным резонансом носом, с “катапультированными” двигателем и силовой батареей, слава богу, хватило центровки. Восстановлен и отлично летает.

poletun
Izverg:

Вообще телеметрия на пилотажном самолете не нужна совершенно, более того, она даже запрещена

…ЭЭЭЭто как? Я тут покупаю аппаратуру Таранис X9D Plus там же телеметрия. Она не пойдет???

VHV

Тоже лоб сморщился, от слова “телеметрия”! А то подумал, что зря купил оригинальный футабовский модуль, ( без оной опции) ,а не “телеметрийного” китайца!

Izverg
poletun:

Я тут покупаю аппаратуру Таранис X9D Plus там же телеметрия

Подойдет. Вообще летать можно на любой аппаратуре. Вопрос удобства настройки. Для меня удобна Futaba, ибо имеет отличную визуализацию и понятную логику. Кто то летит на Jeti, летите на том, на чем Вам нравится. Пилотаж это, прежде всего руки и нервы, а уже потом самолет/аппаратура/батареи и т.д. Я к тому, что сама по себе телеметрия не нужна в пилотаже.

U_L_90

Ещё один важный по моему скромному мнению момент при выборе передатчика — эргономика.

Очень способствует достижению успехов, чтобы аппаратура хорошо лежала в руках, или руки лежали на ней, ничто никуда не перевешивало, чтобы тумблеры нажимались комфортно, не приходилось тянуться непонятно куда и т.д. Очень ценно, чтобы были хорошие механизмы ручек на подшипниках, что есть на большинстве хороших моделей.

Именитые производители делают передатчики в форм-факторе «столов» и «мыльниц», будет полезно понять, что удобнее именно Вам.

Далее идут всякие штуки, которые модно оперативно заменить — натяжение пружин, размер и форма ручек, всякие столики, ремешки различных конструкций, подставки для рук и прочее. Надо искать то, что удобно, все люди разные и с разными пальцами.

При серьёзном занятии полётами передатчик часто оказывается в руках, так что комфорт в этом деле важен.

akrobat-3d

У меня вот какой вопрос к знатокам (надеюсь его можно обсуждать в данной теме). Вопрос к тем, кто использует или использовал Futaba-14SG. Хотел попробовать настроить логические выключатели (раньше никогда и нигде их не настраивал) на срывной поворот и штопорную бочку, но в мануале крайне скудная об этом информация, а в передатчике вообще не смог найти нужную менюшку.

КЕА
akrobat-3d:

Хотел попробовать настроить логические выключатели (раньше никогда и нигде их не настраивал) на срывной поворот и штопорную бочку,

Самостоятельно вряд-ли что у Вас получится. Объяснять очень долго и сложно. Для настройки логики нужен личный контакт с человеком, который умеет это сделать. Ищите знатока.

ALI_7
akrobat-3d:

Вопрос к тем, кто использует или использовал Futaba-14SG

Нет возможности для логики у этой аппаратуры. Только через тумблеры.(