Аппаратура для F-3A

poletun

Всем привет! Летаю на мотопланере. И бочки кривые на нем и петли только с разгона. Короче уже скучно. Строю пилотагу с целенаправленным изучением и тренировкой комплексов. Не подскажете, какие особенности аппаратуры Р\У должны быть. Хочу купить простую Turnigy 9x. Пойдет для начала?

RDL_Rider

Пойдёт, только перепрошить на er9x или покупать Turnigy 9xr

КЕА
RDL_Rider:

Пойдёт, только перепрошить на er9x или покупать Turnigy 9xr

Напрасный перевод денег. Надо сразу брать профессиональную аппаратуру. Вы к этому придёте сами, но деньги и время будет потеряны. Сам через это прошел.

poletun
КЕА:

Напрасный перевод денег.

В общем согласен. Но останется для симулятора. Или не пойдет?
И да, что посоветуете как самая бюджетная, но подходящая?

Ну и чтобы не поднимать новую тему. В какой ветер летают F3A? В какой ветер летают F3A на соревнованиях? Можно ли соревноваться на модели метр сорок, например? Сколько нужно каналов на аппаратуре. Для чего остальные кроме пяти например?

Makey

Летал на прошитой Турниге с Фрискаевским модулем для начала очень нравилась, по функционалу просто бомба по тем временам Футаба нервно курила в сторонке, но мехенника была не мягко говоря не очень, Для уровня региональных соревнований была достаточной. Потом перешел на Транис к механнике притензий небыло. Крутил Футабу 18MZ принципиальной разницы не ощютил тил, наверное руки кривые. За 4 года эксплуатации Тараниса небыло ни одного отказа и потери связи или недостатка функционала. Юзал немного Фрискай X Q7 вроде как не разочаровала. Советую присмотреться к Фрискаю. Если не понравится можно легко продать без значительных потерь. Все выше сказанное не реклама.

IVShilov
poletun:

Ну и чтобы не поднимать новую тему. В какой ветер летают F3A? В какой ветер летают F3A на соревнованиях? Можно ли соревноваться на модели метр сорок, например? Сколько нужно каналов на аппаратуре. Для чего остальные кроме пяти например?

Правда странные вопросы для этой темы, тем более ответы можно поискать в соседних ветках.

  1. F3A летают в любой ветер, в который удается сажать модель. Главное, чтобы не сильно качало ветром пилота. Фуражку с головы сдувает, как правило, при примерно 8 м/с, пилота качает порывами 15-17м/с.
  2. В ветках при соревнования, в том числе про ЧЕ и ЧМ, например, в Аргентине и ЮАР, писали, что летали в очень сильный ветер, вплоть до нехватки батарейки на комплекс. Во-обще, соревнования F3A прерывают, если ветер на уровне земли дует устойчиво (а не отдельными порывами) больше 12 м/с. Это а Правилах написано.
  3. На соревнованиях F3A можно летать на любой модели размахом и длиной фюзеляжа до 2 м. На сильно официальных соревнованиях могут проверить, чтобы взлетный вес был не более 5 кг, без учета топлива в баке.
  4. Каналов нужно столько, чтобы хватало Вам и самолету. Но это в любом случае не больше, чем количество серв+регулятор. На пилотажке F3A количество серв может доходить до 8-9 при большом желании. На бипланах, не имеющих дополнительной механизации, их 7 штук, например.
poletun
IVShilov:

странные вопросы

  1. Ну почему странные, вот в парапланеризме точно знаю, есть четкие ограничения по ветру на соревнованиях на точность приземления. Судья стоит с “ветрометром” и замеряет регулярно. Поэтому предполагал, что и здесь есть какие то правила.
    ПоРазмерам и каналам -Спасибо большое. Теперь понятно.
Makey
poletun:

Ну почему странные,

Ну вроде как имеются правила F3A там про ветер, дождь и т.п. ничего не сказано. По своему небольшому опыту: Остановить полёты по погодным условиям может главный судья соревнований, если судья соревнования не останавливает, то решение о полёте принимает сам пилот, в случае отказа, естественно получает “баранку” за полёт.

alexeyarchakov
poletun:

Хочу купить простую Turnigy 9x. Пойдет для начала?

Всяк кулик свое болото хвалит. (с)

Я однажды купил себе б/у Futaba T12Z. На мой взгляд это “автомат Калашникова” в мире аппаратур. Просто и надежно. Есть всё что нужно, настраивается интуитивно просто. Один минус: аккумуляторы. Одного мало. Я купил три аккумулятора и три зарядки для них. Проблема решена.

Makey

Не хотелось бы начинать традиционную полемику но тем не менее б.ушная футаба стоит 500 баксов, турнига с фрискаевским модулем новая 100. БУ можно купить за 50. Таранис новый 200 .Функционал 12 Футабы беден и устарел, по сравнению с прошитой Турнигой и тем более Таранисом, рассмотрим в плане F3A нет логических выключателей (на 2-3й год сильно их хочется). Нет даже простенькой телеметрии, чтоб не убивать дорогущие батареи. В микшеры 12 Футабы сильно не углублялся, но по мануалу вроде как жесткая привязка. Это не принципиально, но когда есть поле для маневра как то спокойнее. В футабе нет речевого информатора помогает не забыть сделать нужное переключение. По батареям, в Таранис можно легко воткнуть полимерки коих хватает на 5-10 часов (400-800 полетов) работы между зарядами. За сезон заряжаю всего 1 раз и то для очистки совести. За Турнигу не агитирую, а вот к Таранису я бы присмотрелся. Про надежнось я уже писал. На ЧР вроде как 15 года Футабы теряли связь из за забитого диапазона 2.4. А Алексей Полторак на Турниге с Фрискаем отлетал без единой потери связи. Это не показатель но протокол обмена на Фрискае очень надежен, это признают даже ярые противники, просто по тому ,что по слухам от срисован с Футабы и немного модифицирован. 12 Футаба конечно Калашников но АК47.

alexeyarchakov
Makey:

Не хотелось бы начинать традиционную полемику но

Я и не думал ничего начинать. Именно для этого мое первое сообщение в этой теме началось именно так.

VHV
Makey:

12 Футаба конечно Калашников но АК47.

Читаю, плачу, сна лишился! У меня Futaba 9CAPSuper. Это наверное даже не трехлинейка Мосина, а кулацкий обрез! Подскажите подойдет ли такая, для нашей пилотажной темы, или менять на пятидесяти баксовую перепрошитую Турнигу?

nvi93

Проще исходить из стоимости самолёта. До 100$ хватит Турниги, не жалко бить, а для хорошего от 500$ и дороже, нужно брать Футабу, Джети и т.п. тоже ценой от 400$ и выше. Дорого это всё 😦

орышич

Здравствуйте ! На мой взгляд выбор аппаратуры для пилотажа должен исходить из поставленных вами целей ! Не ВАЖНО , какая фирма ! Если хотите летать на должном уровне - надо иметь в ней полётные режимы , логические выключатели и необходимые вам микшера . Остальное , исходя из ваших предпочтений .

Губанов_Игорь
VHV:

Читаю, плачу, сна лишился! У меня Futaba 9CAPSuper. Это наверное даже не трехлинейка Мосина, а кулацкий обрез! Подскажите подойдет ли такая, для нашей пилотажной темы, или менять на пятидесяти баксовую перепрошитую Турнигу?

Не зря плачите. В вашей аппаратуре нет полетных режимов и крайне мало необходимых микшеров.

VHV
орышич:

Если хотите летать на должном уровне - надо иметь в ней полётные режимы , логические выключатели и необходимые вам микшера . Остальное , исходя из ваших предпочтений .

Можно ли с этого момента поподробнее, какие режимы, выключатели, микшера?
И что может входить в личные предпочтения, скажем из опыта? Но только все в контексте, применения чисто для F3A. Чтобы разговор был более предметным, познавательным, и для более ясной картины.

КЕА
VHV:

Можно ли с этого момента поподробнее

Если “Подробнее”, то хватит на хорошую толстую книгу, а чтобы получить полную картину ответов на Ваши вопросы, найдите в интернете инструкцию для 12,14 или 18 Futaba, внимательно изучите, а уж потом спрашивайте. В Вашем случае получается попытка диалога школьника с преподавателями ВУЗа.

орышич
VHV:

Можно ли с этого момента поподробнее, какие режимы, выключатели, микшера?
И что может входить в личные предпочтения, скажем из опыта? Но только все в контексте, применения чисто для F3A. Чтобы разговор был более предметным, познавательным, и для более ясной картины.

Отвечу коротко . Действительно , в двух словах не получится обьяснить . Полётных режимов три ( обычный полет , режим штопора , режим штопорной бочки ) , у некоторых добавляются ещё несколько : для финального комплекса и отдельных фигур . Полётные режимы отличаются расходами и экспонентами . Логические выключатели нужны для включения того или иного полетного режима . Про микшера ничего вам не скажу , так как летал и летаю без использования их . Это в двух словах .

Makey
VHV:

Можно ли с этого момента поподробнее

Описывал свои настройки Тараниса для F3A в небольшой статье
Также есть статеечка про настройку блокировки двигателя (для больших электричек сильно актуально)
Фрисаевскую телеметрию “на коленке” тоже как смог описАл
Тут и тут попытался изложить свой скромный опыт по освоению F3A
Ну и конечно же нельзя обойти замечательное учебное пособие по F3A Александра Гурылева “Как управлять пилотажным радиоуправляемым самолетом F3A”

poletun
Makey:

Описывал свои настройки Тараниса для F3A в небольшой статье
Также есть статеечка про настройку блокировки двигателя (для больших электричек сильно актуально)
Фрисаевскую телеметрию “на коленке” тоже как смог описАл
Тут и тут попытался изложить свой скромный опыт по освоению F3A
Ну и конечно же нельзя обойти замечательное учебное пособие по F3A Александра Гурылева “Как управлять пилотажным радиоуправляемым самолетом F3A”

Ну все. теперь точно можно идти и летать. Действительно в основном все разжевано. Спасибо от новичков! А вот интересно, бывалые летают в симах? Пульты “Боевые” используют? 😃