Аппаратура для F-3A

poletun
IVShilov:

странные вопросы

  1. Ну почему странные, вот в парапланеризме точно знаю, есть четкие ограничения по ветру на соревнованиях на точность приземления. Судья стоит с “ветрометром” и замеряет регулярно. Поэтому предполагал, что и здесь есть какие то правила.
    ПоРазмерам и каналам -Спасибо большое. Теперь понятно.
Makey
poletun:

Ну почему странные,

Ну вроде как имеются правила F3A там про ветер, дождь и т.п. ничего не сказано. По своему небольшому опыту: Остановить полёты по погодным условиям может главный судья соревнований, если судья соревнования не останавливает, то решение о полёте принимает сам пилот, в случае отказа, естественно получает “баранку” за полёт.

alexeyarchakov
poletun:

Хочу купить простую Turnigy 9x. Пойдет для начала?

Всяк кулик свое болото хвалит. (с)

Я однажды купил себе б/у Futaba T12Z. На мой взгляд это “автомат Калашникова” в мире аппаратур. Просто и надежно. Есть всё что нужно, настраивается интуитивно просто. Один минус: аккумуляторы. Одного мало. Я купил три аккумулятора и три зарядки для них. Проблема решена.

Makey

Не хотелось бы начинать традиционную полемику но тем не менее б.ушная футаба стоит 500 баксов, турнига с фрискаевским модулем новая 100. БУ можно купить за 50. Таранис новый 200 .Функционал 12 Футабы беден и устарел, по сравнению с прошитой Турнигой и тем более Таранисом, рассмотрим в плане F3A нет логических выключателей (на 2-3й год сильно их хочется). Нет даже простенькой телеметрии, чтоб не убивать дорогущие батареи. В микшеры 12 Футабы сильно не углублялся, но по мануалу вроде как жесткая привязка. Это не принципиально, но когда есть поле для маневра как то спокойнее. В футабе нет речевого информатора помогает не забыть сделать нужное переключение. По батареям, в Таранис можно легко воткнуть полимерки коих хватает на 5-10 часов (400-800 полетов) работы между зарядами. За сезон заряжаю всего 1 раз и то для очистки совести. За Турнигу не агитирую, а вот к Таранису я бы присмотрелся. Про надежнось я уже писал. На ЧР вроде как 15 года Футабы теряли связь из за забитого диапазона 2.4. А Алексей Полторак на Турниге с Фрискаем отлетал без единой потери связи. Это не показатель но протокол обмена на Фрискае очень надежен, это признают даже ярые противники, просто по тому ,что по слухам от срисован с Футабы и немного модифицирован. 12 Футаба конечно Калашников но АК47.

alexeyarchakov
Makey:

Не хотелось бы начинать традиционную полемику но

Я и не думал ничего начинать. Именно для этого мое первое сообщение в этой теме началось именно так.

VHV
Makey:

12 Футаба конечно Калашников но АК47.

Читаю, плачу, сна лишился! У меня Futaba 9CAPSuper. Это наверное даже не трехлинейка Мосина, а кулацкий обрез! Подскажите подойдет ли такая, для нашей пилотажной темы, или менять на пятидесяти баксовую перепрошитую Турнигу?

nvi93

Проще исходить из стоимости самолёта. До 100$ хватит Турниги, не жалко бить, а для хорошего от 500$ и дороже, нужно брать Футабу, Джети и т.п. тоже ценой от 400$ и выше. Дорого это всё 😦

орышич

Здравствуйте ! На мой взгляд выбор аппаратуры для пилотажа должен исходить из поставленных вами целей ! Не ВАЖНО , какая фирма ! Если хотите летать на должном уровне - надо иметь в ней полётные режимы , логические выключатели и необходимые вам микшера . Остальное , исходя из ваших предпочтений .

Губанов_Игорь
VHV:

Читаю, плачу, сна лишился! У меня Futaba 9CAPSuper. Это наверное даже не трехлинейка Мосина, а кулацкий обрез! Подскажите подойдет ли такая, для нашей пилотажной темы, или менять на пятидесяти баксовую перепрошитую Турнигу?

Не зря плачите. В вашей аппаратуре нет полетных режимов и крайне мало необходимых микшеров.

VHV
орышич:

Если хотите летать на должном уровне - надо иметь в ней полётные режимы , логические выключатели и необходимые вам микшера . Остальное , исходя из ваших предпочтений .

Можно ли с этого момента поподробнее, какие режимы, выключатели, микшера?
И что может входить в личные предпочтения, скажем из опыта? Но только все в контексте, применения чисто для F3A. Чтобы разговор был более предметным, познавательным, и для более ясной картины.

КЕА
VHV:

Можно ли с этого момента поподробнее

Если “Подробнее”, то хватит на хорошую толстую книгу, а чтобы получить полную картину ответов на Ваши вопросы, найдите в интернете инструкцию для 12,14 или 18 Futaba, внимательно изучите, а уж потом спрашивайте. В Вашем случае получается попытка диалога школьника с преподавателями ВУЗа.

орышич
VHV:

Можно ли с этого момента поподробнее, какие режимы, выключатели, микшера?
И что может входить в личные предпочтения, скажем из опыта? Но только все в контексте, применения чисто для F3A. Чтобы разговор был более предметным, познавательным, и для более ясной картины.

Отвечу коротко . Действительно , в двух словах не получится обьяснить . Полётных режимов три ( обычный полет , режим штопора , режим штопорной бочки ) , у некоторых добавляются ещё несколько : для финального комплекса и отдельных фигур . Полётные режимы отличаются расходами и экспонентами . Логические выключатели нужны для включения того или иного полетного режима . Про микшера ничего вам не скажу , так как летал и летаю без использования их . Это в двух словах .

Makey
VHV:

Можно ли с этого момента поподробнее

Описывал свои настройки Тараниса для F3A в небольшой статье
Также есть статеечка про настройку блокировки двигателя (для больших электричек сильно актуально)
Фрисаевскую телеметрию “на коленке” тоже как смог описАл
Тут и тут попытался изложить свой скромный опыт по освоению F3A
Ну и конечно же нельзя обойти замечательное учебное пособие по F3A Александра Гурылева “Как управлять пилотажным радиоуправляемым самолетом F3A”

poletun
Makey:

Описывал свои настройки Тараниса для F3A в небольшой статье
Также есть статеечка про настройку блокировки двигателя (для больших электричек сильно актуально)
Фрисаевскую телеметрию “на коленке” тоже как смог описАл
Тут и тут попытался изложить свой скромный опыт по освоению F3A
Ну и конечно же нельзя обойти замечательное учебное пособие по F3A Александра Гурылева “Как управлять пилотажным радиоуправляемым самолетом F3A”

Ну все. теперь точно можно идти и летать. Действительно в основном все разжевано. Спасибо от новичков! А вот интересно, бывалые летают в симах? Пульты “Боевые” используют? 😃

fatik
poletun:

Ну все. теперь точно можно идти и летать. Действительно в основном все разжевано. Спасибо от новичков! А вот интересно, бывалые летают в симах? Пульты “Боевые” используют? 😃

Я летаю. за зиму где то по 60часов налетываю. Использую боевой передатчик.

VHV

Кстати по поводу Тараниса. Посматриваю периодически интернет журнальчики R/C Soaring Digest (это о радио планерах всех мастей), так там довольно часто мелькают Таранисы и вообще продукция Фриская. Причем намного чаще Футаб, Джи Эров и т.д. Наверное знают что то издатели! Думаю что через пару тройку лет, шильдик Фрискай станет тоже брэндом,и будут за него платить так, как непомерно платят за шильдики Футабы, ДЖИ Эра, Мультика ! Но то такое…!

Ptera
Makey:

Нет даже простенькой телеметрии, чтоб не убивать дорогущие батареи.

Неужели нигде не продается модуль телеметрии, который можно установить на пульт 12 Футабы?.А то купишь продвинутый Таранис и жди потом отказа, как у многих…

nvi93

Спасти батареи, без “продвинутой” телеметрии поможет:

  1. Настройте отсечку на регуляторе (есть почти на всех). Сбрасывает обороты или останавливает двигатель.
  2. Купить отдельную примочку за 15-40$ типа “пискун” (автономное устройство просто издаёт громкий писк), или “пейджер” (измеритель на борту, а пейджер в кармане, писк и тряска), которые настраиваются на определённое напряжение.
poletun
Ptera:

Неужели нигде не продается модуль телеметрии, который можно установить на пульт 12 Футабы?.А то купишь продвинутый Таранис и жди потом отказа, как у многих…

А так в продвинутом таранисе нет разве этой телеметрии, чтобы пищала при просадке батареи?