Аппаратура для F-3A

alexeyarchakov
poletun:

Хочу купить простую Turnigy 9x. Пойдет для начала?

Всяк кулик свое болото хвалит. (с)

Я однажды купил себе б/у Futaba T12Z. На мой взгляд это “автомат Калашникова” в мире аппаратур. Просто и надежно. Есть всё что нужно, настраивается интуитивно просто. Один минус: аккумуляторы. Одного мало. Я купил три аккумулятора и три зарядки для них. Проблема решена.

Makey

Не хотелось бы начинать традиционную полемику но тем не менее б.ушная футаба стоит 500 баксов, турнига с фрискаевским модулем новая 100. БУ можно купить за 50. Таранис новый 200 .Функционал 12 Футабы беден и устарел, по сравнению с прошитой Турнигой и тем более Таранисом, рассмотрим в плане F3A нет логических выключателей (на 2-3й год сильно их хочется). Нет даже простенькой телеметрии, чтоб не убивать дорогущие батареи. В микшеры 12 Футабы сильно не углублялся, но по мануалу вроде как жесткая привязка. Это не принципиально, но когда есть поле для маневра как то спокойнее. В футабе нет речевого информатора помогает не забыть сделать нужное переключение. По батареям, в Таранис можно легко воткнуть полимерки коих хватает на 5-10 часов (400-800 полетов) работы между зарядами. За сезон заряжаю всего 1 раз и то для очистки совести. За Турнигу не агитирую, а вот к Таранису я бы присмотрелся. Про надежнось я уже писал. На ЧР вроде как 15 года Футабы теряли связь из за забитого диапазона 2.4. А Алексей Полторак на Турниге с Фрискаем отлетал без единой потери связи. Это не показатель но протокол обмена на Фрискае очень надежен, это признают даже ярые противники, просто по тому ,что по слухам от срисован с Футабы и немного модифицирован. 12 Футаба конечно Калашников но АК47.

alexeyarchakov
Makey:

Не хотелось бы начинать традиционную полемику но

Я и не думал ничего начинать. Именно для этого мое первое сообщение в этой теме началось именно так.

VHV
Makey:

12 Футаба конечно Калашников но АК47.

Читаю, плачу, сна лишился! У меня Futaba 9CAPSuper. Это наверное даже не трехлинейка Мосина, а кулацкий обрез! Подскажите подойдет ли такая, для нашей пилотажной темы, или менять на пятидесяти баксовую перепрошитую Турнигу?

nvi93

Проще исходить из стоимости самолёта. До 100$ хватит Турниги, не жалко бить, а для хорошего от 500$ и дороже, нужно брать Футабу, Джети и т.п. тоже ценой от 400$ и выше. Дорого это всё 😦

орышич

Здравствуйте ! На мой взгляд выбор аппаратуры для пилотажа должен исходить из поставленных вами целей ! Не ВАЖНО , какая фирма ! Если хотите летать на должном уровне - надо иметь в ней полётные режимы , логические выключатели и необходимые вам микшера . Остальное , исходя из ваших предпочтений .

Губанов_Игорь
VHV:

Читаю, плачу, сна лишился! У меня Futaba 9CAPSuper. Это наверное даже не трехлинейка Мосина, а кулацкий обрез! Подскажите подойдет ли такая, для нашей пилотажной темы, или менять на пятидесяти баксовую перепрошитую Турнигу?

Не зря плачите. В вашей аппаратуре нет полетных режимов и крайне мало необходимых микшеров.

VHV
орышич:

Если хотите летать на должном уровне - надо иметь в ней полётные режимы , логические выключатели и необходимые вам микшера . Остальное , исходя из ваших предпочтений .

Можно ли с этого момента поподробнее, какие режимы, выключатели, микшера?
И что может входить в личные предпочтения, скажем из опыта? Но только все в контексте, применения чисто для F3A. Чтобы разговор был более предметным, познавательным, и для более ясной картины.

КЕА
VHV:

Можно ли с этого момента поподробнее

Если “Подробнее”, то хватит на хорошую толстую книгу, а чтобы получить полную картину ответов на Ваши вопросы, найдите в интернете инструкцию для 12,14 или 18 Futaba, внимательно изучите, а уж потом спрашивайте. В Вашем случае получается попытка диалога школьника с преподавателями ВУЗа.

орышич
VHV:

Можно ли с этого момента поподробнее, какие режимы, выключатели, микшера?
И что может входить в личные предпочтения, скажем из опыта? Но только все в контексте, применения чисто для F3A. Чтобы разговор был более предметным, познавательным, и для более ясной картины.

Отвечу коротко . Действительно , в двух словах не получится обьяснить . Полётных режимов три ( обычный полет , режим штопора , режим штопорной бочки ) , у некоторых добавляются ещё несколько : для финального комплекса и отдельных фигур . Полётные режимы отличаются расходами и экспонентами . Логические выключатели нужны для включения того или иного полетного режима . Про микшера ничего вам не скажу , так как летал и летаю без использования их . Это в двух словах .

Makey
VHV:

Можно ли с этого момента поподробнее

Описывал свои настройки Тараниса для F3A в небольшой статье
Также есть статеечка про настройку блокировки двигателя (для больших электричек сильно актуально)
Фрисаевскую телеметрию “на коленке” тоже как смог описАл
Тут и тут попытался изложить свой скромный опыт по освоению F3A
Ну и конечно же нельзя обойти замечательное учебное пособие по F3A Александра Гурылева “Как управлять пилотажным радиоуправляемым самолетом F3A”

poletun
Makey:

Описывал свои настройки Тараниса для F3A в небольшой статье
Также есть статеечка про настройку блокировки двигателя (для больших электричек сильно актуально)
Фрисаевскую телеметрию “на коленке” тоже как смог описАл
Тут и тут попытался изложить свой скромный опыт по освоению F3A
Ну и конечно же нельзя обойти замечательное учебное пособие по F3A Александра Гурылева “Как управлять пилотажным радиоуправляемым самолетом F3A”

Ну все. теперь точно можно идти и летать. Действительно в основном все разжевано. Спасибо от новичков! А вот интересно, бывалые летают в симах? Пульты “Боевые” используют? 😃

fatik
poletun:

Ну все. теперь точно можно идти и летать. Действительно в основном все разжевано. Спасибо от новичков! А вот интересно, бывалые летают в симах? Пульты “Боевые” используют? 😃

Я летаю. за зиму где то по 60часов налетываю. Использую боевой передатчик.

VHV

Кстати по поводу Тараниса. Посматриваю периодически интернет журнальчики R/C Soaring Digest (это о радио планерах всех мастей), так там довольно часто мелькают Таранисы и вообще продукция Фриская. Причем намного чаще Футаб, Джи Эров и т.д. Наверное знают что то издатели! Думаю что через пару тройку лет, шильдик Фрискай станет тоже брэндом,и будут за него платить так, как непомерно платят за шильдики Футабы, ДЖИ Эра, Мультика ! Но то такое…!

Ptera
Makey:

Нет даже простенькой телеметрии, чтоб не убивать дорогущие батареи.

Неужели нигде не продается модуль телеметрии, который можно установить на пульт 12 Футабы?.А то купишь продвинутый Таранис и жди потом отказа, как у многих…

nvi93

Спасти батареи, без “продвинутой” телеметрии поможет:

  1. Настройте отсечку на регуляторе (есть почти на всех). Сбрасывает обороты или останавливает двигатель.
  2. Купить отдельную примочку за 15-40$ типа “пискун” (автономное устройство просто издаёт громкий писк), или “пейджер” (измеритель на борту, а пейджер в кармане, писк и тряска), которые настраиваются на определённое напряжение.
poletun
Ptera:

Неужели нигде не продается модуль телеметрии, который можно установить на пульт 12 Футабы?.А то купишь продвинутый Таранис и жди потом отказа, как у многих…

А так в продвинутом таранисе нет разве этой телеметрии, чтобы пищала при просадке батареи?

Andrey33
nvi93:

Спасти батареи, без “продвинутой” телеметрии поможет: …

можно ещё добавить:
3. Обязательный контроль напряжения и температуры батареи до и после полёта.
4. Обязательный контроль времени (отлетал рабочее время (например, 8 минут) - и на посадку, как бы не было велико желание ещё полетать, ведь батарея ещё тянет !)

ps: посмотрел на али - там “пискун”, который мы используем и им довольны, стоит 1-2$ 😃
Рабочий (“боевой”) пульт только для полётов. Для симулятора - отдельный.

erno
nvi93:

Настройте отсечку на регуляторе (есть почти на всех). Сбрасывает обороты или останавливает двигатель.

Спорный совет. Как по мне, так лучше уж просадить батарею, чем уронить самолёт. Наоборот, отсечку запрещаю на всех своих регуляторах, у которых есть такая возможность.