С эксперта по "фигуре" начинающему в F3A учебная программа.
Полосы крашу акриловой водорастворимой краской для наружных работ (для внутренних - постепенно смывается дождями). После того, как засыхает (часа полтора-два) - воды не боится. Пока не засохнет - лучше не летать, а то брызги из-под колёс (если без тапок) прилипают к нижней поверхности крыла - замучаешься потом отскребать.
Траву приходится подкрашивать после того, как трава подрастёт и её скашиват вместе с краской. На разметку базы (лучи по 20м - такая длина верёвочки для разметки) всегда уходит банка 6кг (в хозяйственном магазине последний раз покупал за 520руб, а помнится, начинал с 280р три года назад - инфляция !). Первоначально красил кисточкой с длинной ручкой продаются в хоз-магах, чтобы брызги краски не долетали до меня), но всё-равно был весь в краске и спина потом болела. Потом по совету Евгения просто одел валик шириной 10см на ручку от швабры - и теперь не нагибаясь и не боясь испачкаться (брызг практически нет, прокрашивается лучше и расход краски оказался меньше) - за 20-25 минут наношу разметку. Ванночку для краски не использую, т.к. валик прерасно помещается внутрь ведёрка - просто валиком слегка прокатываю по поверхности краски - она как густая сметана. Натягиваю веревку воткнутыми в землю двумя отвёртками и вдоль неё крашу. Видно даже из Космоса 😃 (на Яндес и Google-картах).
По совету Влада Орышича теперь в конце лучей ставим оранжевые дорожные конусы (они тоже хорошо фиксирутся боковым зрением).
Укладывать плитку или натягивать разметочную ленту не вариант - как ни старайся, всё-равно будет если не сразу, то потом возвышаться над поверхностью - модель может зацепиться и скапотировать. Поэтому только краска.
Дорожные конусы очень хороший ориентир., надо взять на вооружение. Мне хватает двух банок по 3 кг. Ширина полосы 15 метров. Экономия за счёт того, что я наношу линию пунктиром. Краска акриловая атмосферостойкая, разметки хватает на месяц. Использую ванночку для краски. Опять экономия расхода краски.
Красота !
А вот, судя по тени от деревьев - солнце в глаза ?
А вот, судя по тени от деревьев - солнце в глаза ?
фотографировал после 15.00. Как правило я летаю только утром, а кроме меня летать некому.
Господа пилоты F3A! Под Чеховым есть аэродром Волосово, рядом со старой свалкой, часть территории отдают местным Авиа-моделистам, есть идея сделать площадку для тренировок F3A. Наверное нужно будет, выехать на место и проконсультировать по расположению и разметке полосы. Пока меня попросили о покосе, у меня дача в 3 км от них.
Но вопрос как и что выкашивать.
аэродром Волосово
городской округ Чехов, Московская область, Россия
55.073237, 37.457331
Поздравляю! Это хорошо, что выделяют официально! Для начала просто сделайте выкос, с запада на восток. Под длине и ширине - сколько сил хватит. Главное, чтобы солнце, большую часть времени, за спиной было. Начните летать и станет ясно какой длины, как повернуть и т.д., а потом можно и разметку делать…
ОК, спасибо! Когда выкосим, сфоткаю и напишу.
Главное, чтобы солнце, большую часть времени, за спиной было.
И еще розу ветров глянуть для данной местности. Это чтобы он всегда поперек не дул.
Когда выкосим, сфоткаю и напишу.
Рассчитывайте на длину в 100 метров и ширину 16 метров. У меня такая полоса, очень комфортно. При ширине захвата газонокосилки 46 см, время выкоса составляет 1,5 часа, прохождение расстояния 4, 5 км.
Рассчитывайте на длину в 100 метров и ширину 16 метров. У меня такая полоса, очень комфортно. При ширине захвата газонокосилки 46 см, время выкоса составляет 1,5 часа, прохождение расстояния 4, 5 км.
Евгений спасибо за цифры!
Коллеги нужны схемы расположения таких полей: нужно понять где Полоса, судейство, техническая зона, зрители с их машинами и то место куда самолеты падают, если что не так.
может и палаточный лагерь, как, например, в Старице. Может у кого буклеты с примерами остались?
В Среду в18-00 еду на место для определиться с вариантами.
Евгений спасибо за цифры!
Коллеги нужны схемы расположения таких полей: нужно понять где Полоса, судейство, техническая зона, зрители с их машинами и то место куда самолеты падают, если что не так.
может и палаточный лагерь, как, например, в Старице. Может у кого буклеты с примерами остались?
В Среду в18-00 еду на место для определиться с вариантами.
Так все уже придумано. Есть такая конторка в США - АМА. Вот уних и есть такой документ. Рекомендации по устройству модельных а/д: drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Так все уже придумано. Есть такая конторка в США - АМА. Вот уних и есть такой документ. Рекомендации по устройству модельных а/д: drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
очень подробно и хорошо, только Google-переводчик коряво текст переводит. 😦
Тема о Фигурах… Была тема “как управлять самолётом”, но её закрыли. Там хорошо расписали “ШТОПОР”. Хотелось бы нечто похожее о “Штопорной Бочке”. Из описаний настроек, есть только видео “логические переключатели для штопорной бочки”. Ясно, логические переключатели сделали, полётные режимы к ним привязали…, а что дальше? Как правильно настроить расходы? С чего начать и в какой последовательности настраивать и на какой скорости, в каждом положении горизонталь, вертикаль, угол - отдельно? Может есть методика? Эти выходные решил посветить данной фигуре. Для опытов, собираюсь сделать микс, для полётного режима (поворачиваема ручка + элерон, поворачиваема ручка + руль высоты, поворачиваема ручка + руль направления), чтобы менять расходы прямо в полёте. И ещё есть вопрос к гуру: “Нужно ли первоначально создать срыв потока, рулём высоты”? Пробовал так делать, но у меня получается нарушение траектории движения… А если есть видео “правильной штопорной бочки”, буду весьма признателен 😃
Пробовал так делать, но у меня получается нарушение траектории движения
Так может так и должно быть? Штопорная относится к неуправляемой бочке. А они все (неуправляемые) если я правильно помню получаются с отклонением от траектории. 😃
Согласно правилам, должно быть так:
5В.8.7. Штопорная бочка.
Штопорная бочка это движение центра тяжести самолета по прямолинейной линии с одновременным быстрым вращением (авторотацией) самолета на 360 градусов по крену, на большом (больше критического) угле атаки, в результате полного срыва обтекания крыла, произошедшем на крейсерской скорости полета. Авторотация это неуправляемое быстрое штопорное вращение самолета с характерным забрасыванием хвоста вокруг прямолинейной траектории движения центра тяжести самолета. В штопорной бочке срыв обтекания крыла происходит из-за резкого преднамеренного увеличения угла атаки на крейсерской скорости полета. Перед началом штопорной бочки (перед началом вращения) нос модели самолета должен резко «оторваться» от линии полета, самолет должен «показать» судьям резкий выход на большой угол между про-дольной осью фюзеляжа и траекторией полета. Этот большой угол атаки само-лет должен «удержать» от начала до конца вращения на 360 градусов, от начала до конца штопорной бочки.
За исполнение штопорной бочки без срыва обтекания, при котором вращение происходит на малом угле атаки, и центр тяжести самолета движется по спирали, судьи должны значительно снизить оценку на 5 и более очков.
За умышленное выполнение вместо штопорной бочки обычной осевой бочки,
замаскированной под штопорную, судьи должны значительно снизить оценку на 5 и более очков.
Судьи не оценивают направление действия перегрузки в штопорной бочке. Пи-лот, вправе сам выбрать, какую выполнить штопорную бочку – на положительном угле атаки или на отрицательном угле атаки; оценка от этого не измениться. Если во время вращения в штопорной бочке самолет начинает опускать нос на линию полета, уменьшать угол атаки, то минус 1 очко за каждые 15 градусов вращения по крену с уменьшением угла атаки. Это штраф за вращение по крену без срыва обтекания крыла.
Критерии оценки штопорной бочки такие как, движение центра тяжести по прямой линии, начало и конец вращения, направление вращения, совпадают с критериями оценки простой осевой бочки. (смотри пункт 5В.8.5. на странице 50)
Если штопорная бочка самостоятельная фигура, то в ее состав, как неотъемлемые части, входят: горизонтальный участок входа; сама штопорная бочка; горизонтальный участок выхода.
движение центра тяжести по прямой линии
Ну как бы меня учили что это возможно при медленной (управляемой) бочке. При неуправляемой если не учитывать спиральное движение, самолет от точки входа в бочку до выхода всегда идет по дуге, если вы выдерживаете постоянство высоты.
Силу тяжести никуда не уберете. А компенсировать ее действие на промежуточных элементах бочки можно только рулями. Но тогда это уже управляемая (медленная) бочка.
Правила тоже пишут люди не идеальные, или переводят непрофессионалы.
движение центра тяжести по прямой линии
Могу предполоэжить что точка входа и выхода из фигуры в плане и в профиле находятся на одной линии.
“Нужно ли первоначально создать срыв потока, рулём высоты”
Ответ на ваш вопрос в правилах которые вы прцитировали.
За исполнение штопорной бочки без срыва обтекания, при котором вращение происходит на малом угле атаки, и центр тяжести самолета движется по спирали, судьи должны значительно снизить оценку на 5 и более очков.
Вот тут на видео нашёл, с попыткой срыва… Сколько за такие поставят?