LiPo тесты

Sergey87
rrteam:

Ну вот и дождались…
www.sectionm.org/viewtopic.php?t=44

Может я чего-то непонимаю, но что за глупость:

Mini ECO:

-LiFePo : maximum number of cells: 3 only A123 size 18650 or 2 size 26650.

Эти два варианта существенно отличаются по энергии, или так и задумано?

rrteam
Sergey87:

Эти два варианта существенно отличаются по энергии, или так и задумано?

Серёж, скорее всего так и задумано…тк другого нету.
А написать что-то надо.😉

ИМХО - для мини кроме полимерок ничего не подойдёт.
А как факт - разница при облегчении с 500 до 450 гр сразу круг,
на том-же винте и моторе. А напряжение стало меньше… ну на полимерках.
в сравнении с 2\3 аа…

ALEXANDR29r
Громов:

Фото графиков разряда дам позже.
Сделал тест - 6А заряд, 40А разряд
Если у кого есть вопросы - задавайте.

Сколько циклов уже сделал?
на сколько снизилась емкость и среднее напр. разряда?

rrteam:

А всёж стоит запросить у производителя дату выпуска …пака. (не думаю что скажет)
А иначе это всё псу под хвост… google_ad_section_end

Дата производства говорят, не влияет
“После первого цикла Li-Po начинают стареть, через год остается половина емкости”–Интересно из-за чего?

Psw
Мартин_BMG:

внутреннее сопротивление какое?

Балуюсь вот с зарядкой ГиперИон Дуо-2 которая разряжать умеет.
Надо помнить, что к внутреннему батарейки при измерении зарядником добавляется сопротивление всяких переходников типа Бананы-Дэнс ультра. В итоге я припаял себе к зарядке прямо к плате отдельные выходы Дэнс Ультра звуковым кабельком 5 квадратов - у меня большинство силовых батареек на таких разъёмах.
Собрал по дому литий с целью “причесать для хранения” ну и морозилку у холодильника освободил - при -18 всякие там хим реакции должны идти медленнее.
10 банок сборки А123 26650 5S2P - показали 12-13 мОм все три сборки - это по 5 мОм на банку, даташит на А123 заявляет 10 мОм при DC измерении. Получается, что зарядка врёт вдвое, типа некалиброванна ну или разница в способе измерения ?
А вот литий меня удивил - 7.2 А*Ч 4S сборки токовый номинал 16С показали 22-25 мОм - тоже все три сборки примерно одинаково. Хотя по ощущениям в полёте А123 просаживается больше лития. Походившая и подубитая 4S 4.3 А*Ч ток 20С показала тоже 12 мОм, хотя она однозначно хуже лётает чем 7.2 а*ч. А практически новая 4S 5 А*Ч показала 25 мОм - хотя она вштыривает лучче всех.
Вывод - измерения зарядником сопротивления банок - это ещё не истина в последней инстанции как будет летать/ехать.
Вот для оценки деградации батарейки со временем - быть могет и сгодится.

3 months later
Громов

Позавчера получил новые Lipo акку от Hyperion. 2100 мАч, 25/45С Вес 107 грамм.
Цель - ставить их на мини Эко.

Акку - новая (по утверждению продавца) ступенька развития полимерной химии.
Срок службы - в 4 раза (!) дольше от существующих, ток заряда - до 5С (!).

В общем, как говаривал Артист больших и малых академических театров - “Это новое слово в науке, и технике”.

Сделал вчера тестовый цикл.
2,2А заряд, 30А разряд до 5,9В на блок.
отдали 2035 мАч
Среднее напряжение 7,05 вольт

Сегодня сделаю второй тест и дам фото графиков разряда и температуры.

2 months later
kvitl7

новые Lipo акку от Hyperion. 2100 мАч
прошло 2 месяца….😒
16.04.2009, 11:01

Сегодня сделаю второй тест и дам фото графиков разряда и температуры.

Интересно бы было глянуть графики…Как себя на воде показали эти аккумуляторы?Хуже или лучше они своих предшевственников?

Громов

Аккумуляторы на воде дуют что надо.
Вчера делал тесты Hyperyon 2200 35C.
Это те новейшие банки с возможностью заряда током до 5С.

Заряд 3,5 А
Разряд 20А
Отдали (до 5,8 В на блок) - 2188 mAh Реально банки отдают 2100. остальное - резкое падение напряжение в конце цикла. На 2100 можно точно рассчитывать.

Банки были предварительно разогреты и стартовали при температуре блока 42 градуса.
Среднее напряжение разряда - 7,45 В.
Температура в конце разряда - 52 градуса.

Вот только вес блока из коробки (красивые они такие… 😃) - 131 грамм.
Скинул до 112. Сегодня буду ковырять дальше, до заветных 110.

Сделал тесты Hyperyon 2100 25C Те же новейшие банки с возможностью заряда током до 5С.

Результаты - днями.

rutube.ru/tracks/2022293.html?v=4787077fe6a508727e…

Вот к стати тесты того самого шестиамперного блока, с которого началась эта тема.

29 days later
Мартин_BMG

Мои четыре батареи Thunder Power 5000mAh V2 eXtreme были куплены в середине августа 2008 года.
Так получилось, что эксплуатация началасть в апреле 2009 г. За все время использования батареи ни разу не удалось “накачать” до 5000 мАч.
Даже будучи новыми брали по 4700-4800. Сейчас количество циклов (не вел статистики) примерно 50+ на каждую батарею.
Завяленные токи на батарее (25/50С) это 125 и 250 Ампер. Эксплуатировал токами 40-60 Ампер. Всегда использую ЛипоДиматик (шульц) - контроль каждой банки при разряде, не допускает ниже 3,0 вольт. Нагрев батарей: старт при 20-25 Цельсия, финиш от 68 до 73 Цельсия.

В последнее время обратил внимание, что:
Липодиматик в конце заезда определяет самую слабую банку и выдает ее номер морганиями. Так вот в каждой сборке имеется своя постоянная “дохлая” банка. Зарядник хиперион дуо показывает остаток энергии в батарее (понятно, что это условня величина) в одной паре 12-13%, во второй 19-20%. Т.е. из-за одной “дохлой” банки остальные недоразряжаются. Невелика потеря, но все-же.

Итого сейчас на круг “рабочего милиАмпер часа” у меня получается в одной паре батрей 3800, во второй 3200. Заряд произвожу током 5 А, (сейчас снизил до 4,5 А). Хватает этого на три с половиной и три минуты соответственно.
Внутреннее сопротивление, которое измеряет зарядник во время заряда остается практически неизменным от 25 до 33 мОм.

И батареечки от раза к разу, по моему ощущению, начинают “дохнуть” по токоотдаче. Выражается это в том, что ранее я слышал высокочастотный писк от лопастей на каждом винте, а сечас только на легком м545. Плюс батареи стали греться и надуваться. Не сильно, но раньше этого не было совсем …

Лодка оффшор с ПП винтом, 845 мм длина.

Вот такая вот статистика. Интерсено, на долго еще хватит батарей?

ksk
Мартин_BMG:

Мои четыре батареи Thunder Power 5000mAh V2 eXtreme были куплены в середине августа 2008 года.
финиш от 68 до 73 Цельсия.
от такая вот статистика. Интерсено, на долго еще хватит батарей?

Вообще ограничение по току для батарей это вторичная величина а первична температура в конце разряда. Учитывая что нормировка производится до 80 % емкости то они у вас уже закончились… хватит при такой же эксплуатации циклов на 30 с постоянным снижением емкости. Да и по циклам уже пора/
По сопротивлению - возможно вы его неправильно измеряете. Не знаю как новые шульцы измеряют, но гиперион показывает по большому счету чушь.

Мартин_BMG

Не очень понял, поясните.

ksk:

Вообще ограничение по току для батарей это вторичная величина а первична температура в конце разряда.

Если про липодиматики, то они не привязаны к температуре. При появлении на одной банке 3,0 Вольта они дают понять, что пора заканчивать - едем к берегу. А температура она кмк сама по себе получается от разряда (химия) - я так думаю … И важно за 70 градусов не выпрыгнуть - на всех сайтах такое предупреждение имеется.

ksk:

Учитывая что нормировка производится до 80 % емкости то они у вас уже закончились… хватит при такой же эксплуатации циклов на 30 с постоянным снижением емкости. Да и по циклам уже пора

Что такое нормировка до 80%? С циклами вроде понятно …
У меня лодка питается от двух АКБ одновременно. С емкостью - она пока “замерла” для каждой пары на своей отметке 3200 и 3800 (иногда чуть больше, на 50-60 едениц), видимо, до следующего перерыва в эксплуатации?

ksk:

По сопротивлению - возможно вы его неправильно измеряете. Не знаю как новые шульцы измеряют, но гиперион показывает по большому счету чушь.

Сопротивление измеряет зарядник во время заряда. я написал то, что вижу на дисплее, не более.

Присмотрел батарейки гиперион нового поколения. Пишуть типа “супер-пупер”, не пробовали?
www.allerc.com/product_info.php?cPath=3_4_93&produ…

Ток заряда до 5С … У меня сейчас “заправляется” каждая батарея током 5А, стало быть батареи “нового поколения” пожно будет заряжать уже 25 А? (абалдеть)

Емкость в 6500 - то что мне надо. А как оно на самом деле будет? Интересно … Живут вроде тоже дольше …

Ну и еще вопрос. Если брать батареи одинаковой емкости, но одну взять из 4-х элементов, а вторую из 5 это критично (по таблице - Pack Ri 4.3 и 5.3 мОм соответственно)? Обороты хочу попробовать немного поднять.

Вот еще для сравнения:
Тут как-то все очень сладко выглядит - масса маленькая, емкость и ток приемлемые …
rctoys.com/…/RC-PARTS-THUNDER-POWER-PRO-LITE-LI-PO…

Поссылке у хипериона масса в 685 грамм, прикидывая по нынешним пакам - похоже …

ksk

По температуре - че выше вы их нагреваете тем меньше циклов они проживут вот и всепосто если разряжать средним током 60 ампер и постоянным током 6 ампер температура будет разная и жить они будут разное количество циклов. просто чем выше температура тем больше циклов сжираете.
35С батарейки это то что вам надо только учтите что разрешенный ток заряда 5 С это реклама - про уменьшение количества циклов они не сказали. И вообще некоторые люди рекомендовали даже эти банки заряжать током 0.5 С и давать отдохнуть часов 8 после разряда;)

Мартин_BMG

Смотрю передачу “затерянные миры” про мегаладона … (это древняя огромная белая акула, масса примерно 50 тонн).

Разряжать меньшим током не получится - скорости не будет. Так что с этим обстоятельством придется смириться. И когда батареи были свежие, нагрев был минимален - с 20 до 46-52 градуса, не более …

На нынешних батареях заявленный зарядный ток 1С, т.е. 5 А. При этом, даже сейчас, не происходит нагрева (NiMH при токе 3 ампера грелся прилично).
В примечании к заряду пишут (скопировано):
NOTE: All Ri figures are from an average of NEW packs measured on the production line. Your Hyperion G3 pack - when used as is
normal in flight applications - will likely continue to decrease in resistance over the first 40~100 cycles. We recommend a five-flight
“break in” for G3 lipo, during which charge rate should be limited to 3C or less, and in-flight throttle management by the pilot should
avoid full throttle for extended periods.

Собственно, не агитирую за совесткую власть, но хочетя услышать опыт, хотя эти батареи относительно новинка на рынке.

Громов

Про G3 - я эту новинку уже как два месяца жузжу.
Купил 5500 35С 4-х баночный блок,

Выводы после эксплуатации:

Нет там 5500. при разряде 40А (Futaba CDR 5000) до 5,8 В на блок (разделен был 4-х баночный блок на два, для Эко эксперт), ёмкость максимум 5200 mAh. При разряде током 7А - то же самое.
Среднее напряжение разряда выше чем у того же Гипериона 6000 mAh 18С.
У 5500 - 7,45, у 6000 - 7,15.
При предварительном разогреве перед разрядом (40 - 42 град.)- напряжение выше на пару - тройку десяток вольта. И что интересно - в начале разряда, начавшись с цифры 40, температура сначала продолжает понижаться - болк продолжает остывать. А через минуту полторы - разогревается, и разогрев идёт уже до конца разряда. Конечная темп. после разряда током 40А:
у G3 5500 35С - 52 - 56 град.
у 6000 18C - 56 - 62 град.

К стати - 6000 аккумуляторы честно отдают свои 6000! (при 40А). А к десятому - пятнадцатому циклу у меня некоторые отдают 6300 - 6400…
Парадокс…
Мой (личный, совершенно неправильно - ошибочный. Но решил для себя) вывод:
Пока для ЭКО, лучше Hiperyon 6000 18С - зверя нету.
Естественно говорю за те банки что попались мне в руки.

Пользовал я и G3 2200 35C, для Эко мини Эксперт. и G3 2100 25C Для неё же.
В сравнении с 2200 (не G3) 25C того же продавца - напряжение у G3 повыше. Ёмкость у 2100 25С - при токе 20А - 2000 максимум. У не G3 2200 25C - честные 2200.

Вывод - для Эко мини стандарт: G3 2100 25С - самое то. Прямо из коробки (а она у них знатная!), обрезаем провода до 2 см. и имеем вес блока 106 - 108 грамм уже с разъёмами.
Для Эко мини эксперт - 2200 25С (не G3) - самое то. У G3 2200 35C - никак не возможно влезть в 110 грамм. Две голые банки без проводов и термоусадки весят 112 грамм.

ОтакЭ.

Давайте собирайтесь к нам на ЭкоМастер!

novik

а у меня гиперионы 5350 после примерно 15-20 циклов уже сдули 400миллиампер ёмкости. А дуальские 5000 как брали 4600-4700 так и берут. Правда надуваются во время работы. Боюсь рванут

Мартин_BMG
Громов:

К стати - 6000 аккумуляторы честно отдают свои 6000! (при 40А). А к десятому - пятнадцатому циклу у меня некоторые отдают 6300 - 6400…
Парадокс…

А это по какому количеству циклов такие данные? С металлгидридом было так же … Но он иногда обугливался при токах 40-50 А …

Громов:

Про G3 - я эту новинку уже как два месяца жузжу.
Купил 5500 35С 4-х баночный блок,

Выводы после эксплуатации:

Нет там 5500. при разряде 40А (Futaba CDR 5000) до 5,8 В на блок (разделен был 4-х баночный блок на два, для Эко эксперт), ёмкость максимум 5200 mAh. При разряде током 7А - то же самое.

Чуть не купил такой … Хотел, но думаю, дай посмотрю. Буду думать о 6500 мАч, возьму на пробу комплект 4 и 5 банок, итого 9 банок литийполимера G3 …

Думал про тандет пауэр, но он получается дороже и меньше емкостью (5000 мАч).
При этом есть сомнения по качеству: батареи хорошие, но лучше ли они гипериона - не понятно.

Громов

К стати:
G3 5500 35С. вес двух голых банок - 280 грамм.
Так что, для эко - как говорят в мэрканских кинах :*Даже и не думай*.

Мартин_BMG

У меня массы другие …

Я думаю вот об этом:
www.allerc.com/product_info.php?cPath=3_4_93&produ…
плюс вот это:
www.allerc.com/product_info.php?cPath=3_4_93&produ…

на вот это:
video.mail.ru/mail/ye2000/74.6_kmh

Ожидаемый результат: должно поехать чуть повеселее и дольше. Нужно 6 минут с копейками …

Разрядные токи по логгеру и расчетам около 50-60 А. И, конечно, я понимаю, что заявленные продолжительные токи на батарее не будут соответствовать реалиям, но хочется верить.

9 days later
Мартин_BMG

Приехали баночки Гиперион Ж3 на 6500 мАч … Заказал 29 июля, получил 10 августа 2009 г., итого 12 дней - достаточно быстро.

Упаковка шикарная - каждая батарея в индивидуальной коробочке, и выглядит симпатишно … На коробке, после инструкции, внизу указано Made in China …

Фотки позже.

Баночки имеют массу:
4S1P - 688 грамм (685 гр.)
5S1P - 862 грамма (867 гр.)
Итого: 1550 грамм … Массы из даташита (в скобочках) почти грамм в грамм … Это будет вместо килограмма, посмотрим.