LiPo тесты

Мартин_BMG

Смотрю передачу “затерянные миры” про мегаладона … (это древняя огромная белая акула, масса примерно 50 тонн).

Разряжать меньшим током не получится - скорости не будет. Так что с этим обстоятельством придется смириться. И когда батареи были свежие, нагрев был минимален - с 20 до 46-52 градуса, не более …

На нынешних батареях заявленный зарядный ток 1С, т.е. 5 А. При этом, даже сейчас, не происходит нагрева (NiMH при токе 3 ампера грелся прилично).
В примечании к заряду пишут (скопировано):
NOTE: All Ri figures are from an average of NEW packs measured on the production line. Your Hyperion G3 pack - when used as is
normal in flight applications - will likely continue to decrease in resistance over the first 40~100 cycles. We recommend a five-flight
“break in” for G3 lipo, during which charge rate should be limited to 3C or less, and in-flight throttle management by the pilot should
avoid full throttle for extended periods.

Собственно, не агитирую за совесткую власть, но хочетя услышать опыт, хотя эти батареи относительно новинка на рынке.

Громов

Про G3 - я эту новинку уже как два месяца жузжу.
Купил 5500 35С 4-х баночный блок,

Выводы после эксплуатации:

Нет там 5500. при разряде 40А (Futaba CDR 5000) до 5,8 В на блок (разделен был 4-х баночный блок на два, для Эко эксперт), ёмкость максимум 5200 mAh. При разряде током 7А - то же самое.
Среднее напряжение разряда выше чем у того же Гипериона 6000 mAh 18С.
У 5500 - 7,45, у 6000 - 7,15.
При предварительном разогреве перед разрядом (40 - 42 град.)- напряжение выше на пару - тройку десяток вольта. И что интересно - в начале разряда, начавшись с цифры 40, температура сначала продолжает понижаться - болк продолжает остывать. А через минуту полторы - разогревается, и разогрев идёт уже до конца разряда. Конечная темп. после разряда током 40А:
у G3 5500 35С - 52 - 56 град.
у 6000 18C - 56 - 62 град.

К стати - 6000 аккумуляторы честно отдают свои 6000! (при 40А). А к десятому - пятнадцатому циклу у меня некоторые отдают 6300 - 6400…
Парадокс…
Мой (личный, совершенно неправильно - ошибочный. Но решил для себя) вывод:
Пока для ЭКО, лучше Hiperyon 6000 18С - зверя нету.
Естественно говорю за те банки что попались мне в руки.

Пользовал я и G3 2200 35C, для Эко мини Эксперт. и G3 2100 25C Для неё же.
В сравнении с 2200 (не G3) 25C того же продавца - напряжение у G3 повыше. Ёмкость у 2100 25С - при токе 20А - 2000 максимум. У не G3 2200 25C - честные 2200.

Вывод - для Эко мини стандарт: G3 2100 25С - самое то. Прямо из коробки (а она у них знатная!), обрезаем провода до 2 см. и имеем вес блока 106 - 108 грамм уже с разъёмами.
Для Эко мини эксперт - 2200 25С (не G3) - самое то. У G3 2200 35C - никак не возможно влезть в 110 грамм. Две голые банки без проводов и термоусадки весят 112 грамм.

ОтакЭ.

Давайте собирайтесь к нам на ЭкоМастер!

novik

а у меня гиперионы 5350 после примерно 15-20 циклов уже сдули 400миллиампер ёмкости. А дуальские 5000 как брали 4600-4700 так и берут. Правда надуваются во время работы. Боюсь рванут

Мартин_BMG
Громов:

К стати - 6000 аккумуляторы честно отдают свои 6000! (при 40А). А к десятому - пятнадцатому циклу у меня некоторые отдают 6300 - 6400…
Парадокс…

А это по какому количеству циклов такие данные? С металлгидридом было так же … Но он иногда обугливался при токах 40-50 А …

Громов:

Про G3 - я эту новинку уже как два месяца жузжу.
Купил 5500 35С 4-х баночный блок,

Выводы после эксплуатации:

Нет там 5500. при разряде 40А (Futaba CDR 5000) до 5,8 В на блок (разделен был 4-х баночный блок на два, для Эко эксперт), ёмкость максимум 5200 mAh. При разряде током 7А - то же самое.

Чуть не купил такой … Хотел, но думаю, дай посмотрю. Буду думать о 6500 мАч, возьму на пробу комплект 4 и 5 банок, итого 9 банок литийполимера G3 …

Думал про тандет пауэр, но он получается дороже и меньше емкостью (5000 мАч).
При этом есть сомнения по качеству: батареи хорошие, но лучше ли они гипериона - не понятно.

Громов

К стати:
G3 5500 35С. вес двух голых банок - 280 грамм.
Так что, для эко - как говорят в мэрканских кинах :*Даже и не думай*.

Мартин_BMG

У меня массы другие …

Я думаю вот об этом:
www.allerc.com/product_info.php?cPath=3_4_93&produ…
плюс вот это:
www.allerc.com/product_info.php?cPath=3_4_93&produ…

на вот это:
video.mail.ru/mail/ye2000/74.6_kmh

Ожидаемый результат: должно поехать чуть повеселее и дольше. Нужно 6 минут с копейками …

Разрядные токи по логгеру и расчетам около 50-60 А. И, конечно, я понимаю, что заявленные продолжительные токи на батарее не будут соответствовать реалиям, но хочется верить.

9 days later
Мартин_BMG

Приехали баночки Гиперион Ж3 на 6500 мАч … Заказал 29 июля, получил 10 августа 2009 г., итого 12 дней - достаточно быстро.

Упаковка шикарная - каждая батарея в индивидуальной коробочке, и выглядит симпатишно … На коробке, после инструкции, внизу указано Made in China …

Фотки позже.

Баночки имеют массу:
4S1P - 688 грамм (685 гр.)
5S1P - 862 грамма (867 гр.)
Итого: 1550 грамм … Массы из даташита (в скобочках) почти грамм в грамм … Это будет вместо килограмма, посмотрим.

Мартин_BMG

media.hyperion.hk/dn/g3lipo/G3-Specs-EN.pdf

Очевидно столько же, сколько укзано в datasheet. Провода 10 AWG на батареях, такие же у меня на регуляторе Кастл Креэйшнс гидра ХВ 120 … проводочки греются. Вчера, после запуска выковыривал из термотрубки (блок плавучесчести) - вплавились ))))))

Мартин_BMG
Мартин_BMG:

Мои четыре батареи Thunder Power 5000mAh V2 eXtreme были куплены в середине августа 2008 года.
Так получилось, что эксплуатация началасть в апреле 2009 г.

Сейчас количество циклов (не вел статистики) примерно 50+ на каждую батарею.
Завяленные токи на батарее (25/50С) это 125 и 250 Ампер. Эксплуатировал токами 40-60 Ампер.

В последнее время обратил внимание, что:
Липодиматик в конце заезда определяет самую слабую банку и выдает ее номер морганиями. Так вот в каждой сборке имеется своя постоянная “дохлая” банка. …
Итого сейчас на круг “рабочего милиАмпер часа” у меня получается в одной паре батрей 3800, во второй 3200. Заряд произвожу током 5 А, (сейчас снизил до 4,5 А). Хватает этого на три с половиной и три минуты соответственно.

Лодка оффшор с ПП винтом, 845 мм длина.

Будучи в Коломне на отдыхе, запускал лодку на Оке.
Да так получилось, что липодиматики я не подсоединил. Катал 7 мин. 11 сек. в пол газа, ибо сильное волнение от больших пароходов. Где мог - жал на полную …

При вытаскивании АКБ из лодки один АКБ в сечении имел круг - вздулся.
Заряд прошел в штатном режиме. А вот при заезде было отмечено значительное снижение скорости лодки. И после заезда (с липодиматиком 3 мин. +) оба АКБ были теплыми, не горячими, а именно теплыми. Второй комплект дал те же скорости, что и раньше, и был вынут хорошо прогретым …

Мартин_BMG

Теперь пишу про Hyperion G3 LiPo Power Pack
Были приобретены 10 августа 2009 г. Дозаряжены (зарядник показал 50 процентов от емкости, т.е. пришли с 50% заряда, что кмк нормально), и разряжены на лодке с использованием липодиматика (побаночный контроль, ограничение срабатывания на 3,1 вольт).

Последующий заряд дал результаты:
Батарея 4S1P зарядилась на 6340 мАч (возможно, перепутаны местами цыфры 3 и 4)
Батарея 5S1P зарядилась на 6432 мАч
Внутреннее сопротивление, намеренное зарядником составило 4 и 3 мОм соответственно.

Мартин_BMG

Произошел второй разряд на воде. Использовались два липодимтика (на каждую батарею). Отсечка на 3,1 Вольт.

Заряд током 5А (это менее 1С) дал следующие результаты:
Батарея 4S1P зарядилась на 6319 мАч (время заряда 83 мин. 39 сек.)
Батарея 5S1P зарядилась на 6294 мАч (время заряда 91 мин. 10 сек.)
Внутреннее сопротивление, намеренное зарядником, одинаковое 4 мОм

Хорошо это или плохо? (завел себе отдельный листочек, буду некоторое время вести учет).

Мартин_BMG

Вторые и третьи циклы дают те же самые результаты. Плавная отсечка питания на 3,1 Вольт на “слабой” банке, едем к берегу. Заряд током 5А дает около 6300 мАч, при этом зарядник показывает остаток энергии в батарее около 4%
Преи недоразряде батарей около 13% балансировка банок не требуется - разбалансировка менее 0,01 Вольта.

А вот батареи тандер пауэр экстрим V2, 5000 мАч (циклы 60+) стали плохеть.
Комплект, который был просажен из-за отсутствия липодиматика и ограничителя на регуляторе, перестал тащить посудину - скорость упала. Возможно, что ее как-то ограничивает липодиматик (надо пробовать без него).
Во втором комплекте в одной батарее перестала балансироваться банка. И если вчера на ней был недозаряд, то сегодня на ней 4,29 Вольта … Положу-ка ее в пакетик LiPo-Safe …

9 days later
Мартин_BMG

Вчера обнаружил, что на одной батарее Тандер пауэр вздулась банка.
События перед вздутием:
Откатал 3 минуты с липодиматиком (разряд до 3,1 вольта).
Последующий заряд током 4,5 Ампера.
Пролежали 4-5 дней (погоды не было).
Баночка вздулась. Эксперименты с разрядом на лодке решил не производить. Одна батарея была разобрана на месте - в принципе, ничего особенного. Грохнули об асфальт несколько раз и положили в лужу в кустах. Минут 7 что-то выделялось изнутри, дальше уехал.

Гиперионы 7-ой цикл (то погоды нет, то времени).
Пока без изменений. Разряд до 3,1 В, заряд 6,0 Ампер. Батареи 4S и 5S берут по 6300 мАч.

Maxbl4

Странно, что они берут в себя меньше номинала при таком токе. По идее, чем медленне заряжаешь, тем больше взять должны. И уж точно больше номинала

Мартин_BMG

Пересекающася тема про Хиперион Ж3 у летчиков:
rcopen.com/forum/f88/topic137807

Записи по 8 циклу выглядят так:
4S: остаток 4% (13,9В), GAP 0,070, заряд 6,0А, 6303 мАч, 73 мин. 03 сек., 8мОм
5S: остаток 3% (17,22В), GAP 0,025, заряд 6,0А, 6244 мАч, 72 мин. 09 сек, 9 мОм

Расшифровка:
После заезда перед зарядкой снимаю показания батарей: остаток, вольты, разбалансировка
Заряжаю батареи: ток, набранная емкость, время цикла заряда, внутреннее сопротивление (намеренное ЗУ, для статистики).

Maxbl4:

Странно, что они берут в себя меньше номинала при таком токе. По идее, чем медленне заряжаешь, тем больше взять должны. И уж точно больше номинала

Ничего странного кмк нет. Батарейку, в данном случае, можно сравнить с сосудом, например, с банкой. Банка имеет емкость 5 литров. А уж как ее будете заполнять - ей все равно. 5 литров и все.
С нечто подобным (про залив больше номинала) я сталкивался с металлгидридом.
Выражение “И уж точно больше номинала” кмк не совсем верно.

kvitl7

Имеются аккумуляторы Хиперион Ж3 2100mah 25c 2s…
Статистика эксплотации такова:
Были куплены 30 июня…новые “впитывали” в себя порядка 2070ma…через 10-15 циклов вливаемая емкость уменьшилась до 2056ma…и сохранялась в течении 25 циклов такой же (!) (с разницей +/- 2ma)…после этого аккумулятор был заряжен до 3.851В на банку и помещен в холодильник (температура около 5 градусов)…через месяц снова началась эксплотация аккумулятора…теперь он стал максимум вливать в себя 2037 ma…и при первом же прогоне после хранения на сравнительно небольшом токе (24А, стоит на мини эксперте) нагрелся до 52 градусов…такого никогда до этого не замечалось…в следующем цикле разряда нагрева не произошло…Вообщем аккумулятор “с новья” так и не заливал и не отдавал своей заявленной емкости…отдаваемая им емкость в среднем равна 2000ma(при разряде на заряднике током 0,8А отдал 2030ma при залитой емкости 2060ma)…Вот так…😒 Заряжались током от 2А до 3.5А…

Maxbl4

Вот я и говорю, что странно это. У меня двум DualSky 3S 1300mAh уже больше года, они прошли циклов по 30, никогда я за ними не ухаживал. Просто перед долгим хранением “наглазок” до половины ёмкости доводил. Они до сих пор берут 1320 или около того. А снала 1350 брали. И с другими паками у меня также, сейчас использую на машине 3 пака по 4S 5000, уже больше 10 циклов, они заряжаются до 5050-5100.
Получается гиперион заявляет ёмкость выше, чем она реально.

Мартин_BMG
kvitl7:

в следующем цикле разряда нагрева не произошло…Вообщем аккумулятор “с новья” так и не заливал и не отдавал своей заявленной емкости…отдаваемая им емкость в среднем равна 2000ma(при разряде на заряднике током 0,8А отдал 2030ma при залитой емкости 2060ma)…Вот так…😒 Заряжались током от 2А до 3.5А…

Что есть в вашем понимании “цикл разряда”? Какой ток разряда и до какого напряжения (желательно побаночно) разряжали?

Разряд током 0,8 Ампер кмк ни к чему хорошему не приведет.

Maxbl4:

Вот я и говорю, что странно это. У меня двум DualSky 3S 1300mAh уже больше года, они прошли циклов по 30, никогда я за ними не ухаживал. Просто перед долгим хранением “наглазок” до половины ёмкости доводил. Они до сих пор берут 1320 или около того. А снала 1350 брали. И с другими паками у меня также, сейчас использую на машине 3 пака по 4S 5000, уже больше 10 циклов, они заряжаются до 5050-5100.
Получается гиперион заявляет ёмкость выше, чем она реально.

Номинал 1300, вбирают по 1300+ … В чем проблема?

Вопрос про цикл адресую и вам.

На моих батареях цикл разряда/заряда такой:

  • заряженная батарея разряжается _средним_ током 60 Ампер до напряжения на одной из банок в 3,1 Вольта.
    После окончания разряда замер разброса по напряжения побаночно (GAP) дает на остальных банках +0,02 Вольт (это очень хорошо). Т.е. минимальное на одной из банок 3,1, остальные несколько больше.
    Оценочный остаток энергии в батареях дает 3-4%
    Далее заряд. Я по старинке заряжаю 1С, хотя, пишут, что можно и большим током. Батарея набирает 6300 мАч.

6300 мАч + 3%…4% = 6489 … 6552 мАч - заявлено производителем.

Липодиматик не дает высадит батарею до “нуля”, он оставляет в ней энергию, сохраняя ей срок жизни.

Еще одна заметка.
При разряде батарей и остатке энергии в 30%, разброс по банкам состаляет 0,004-0,006 Вольта, т.е. менее 0,01 …
Не знаю на сколько точно измеряет напряжение гиперион дуо, но вот такой факт (по показаниям прибора) следует отметить.