LiPo тесты
Вчера обнаружил, что на одной батарее Тандер пауэр вздулась банка.
События перед вздутием:
Откатал 3 минуты с липодиматиком (разряд до 3,1 вольта).
Последующий заряд током 4,5 Ампера.
Пролежали 4-5 дней (погоды не было).
Баночка вздулась. Эксперименты с разрядом на лодке решил не производить. Одна батарея была разобрана на месте - в принципе, ничего особенного. Грохнули об асфальт несколько раз и положили в лужу в кустах. Минут 7 что-то выделялось изнутри, дальше уехал.
Гиперионы 7-ой цикл (то погоды нет, то времени).
Пока без изменений. Разряд до 3,1 В, заряд 6,0 Ампер. Батареи 4S и 5S берут по 6300 мАч.
Странно, что они берут в себя меньше номинала при таком токе. По идее, чем медленне заряжаешь, тем больше взять должны. И уж точно больше номинала
Пересекающася тема про Хиперион Ж3 у летчиков:
rcopen.com/forum/f88/topic137807
Записи по 8 циклу выглядят так:
4S: остаток 4% (13,9В), GAP 0,070, заряд 6,0А, 6303 мАч, 73 мин. 03 сек., 8мОм
5S: остаток 3% (17,22В), GAP 0,025, заряд 6,0А, 6244 мАч, 72 мин. 09 сек, 9 мОм
Расшифровка:
После заезда перед зарядкой снимаю показания батарей: остаток, вольты, разбалансировка
Заряжаю батареи: ток, набранная емкость, время цикла заряда, внутреннее сопротивление (намеренное ЗУ, для статистики).
Странно, что они берут в себя меньше номинала при таком токе. По идее, чем медленне заряжаешь, тем больше взять должны. И уж точно больше номинала
Ничего странного кмк нет. Батарейку, в данном случае, можно сравнить с сосудом, например, с банкой. Банка имеет емкость 5 литров. А уж как ее будете заполнять - ей все равно. 5 литров и все.
С нечто подобным (про залив больше номинала) я сталкивался с металлгидридом.
Выражение “И уж точно больше номинала” кмк не совсем верно.
Имеются аккумуляторы Хиперион Ж3 2100mah 25c 2s…
Статистика эксплотации такова:
Были куплены 30 июня…новые “впитывали” в себя порядка 2070ma…через 10-15 циклов вливаемая емкость уменьшилась до 2056ma…и сохранялась в течении 25 циклов такой же (!) (с разницей +/- 2ma)…после этого аккумулятор был заряжен до 3.851В на банку и помещен в холодильник (температура около 5 градусов)…через месяц снова началась эксплотация аккумулятора…теперь он стал максимум вливать в себя 2037 ma…и при первом же прогоне после хранения на сравнительно небольшом токе (24А, стоит на мини эксперте) нагрелся до 52 градусов…такого никогда до этого не замечалось…в следующем цикле разряда нагрева не произошло…Вообщем аккумулятор “с новья” так и не заливал и не отдавал своей заявленной емкости…отдаваемая им емкость в среднем равна 2000ma(при разряде на заряднике током 0,8А отдал 2030ma при залитой емкости 2060ma)…Вот так…😒 Заряжались током от 2А до 3.5А…
Вот я и говорю, что странно это. У меня двум DualSky 3S 1300mAh уже больше года, они прошли циклов по 30, никогда я за ними не ухаживал. Просто перед долгим хранением “наглазок” до половины ёмкости доводил. Они до сих пор берут 1320 или около того. А снала 1350 брали. И с другими паками у меня также, сейчас использую на машине 3 пака по 4S 5000, уже больше 10 циклов, они заряжаются до 5050-5100.
Получается гиперион заявляет ёмкость выше, чем она реально.
в следующем цикле разряда нагрева не произошло…Вообщем аккумулятор “с новья” так и не заливал и не отдавал своей заявленной емкости…отдаваемая им емкость в среднем равна 2000ma(при разряде на заряднике током 0,8А отдал 2030ma при залитой емкости 2060ma)…Вот так…😒 Заряжались током от 2А до 3.5А…
Что есть в вашем понимании “цикл разряда”? Какой ток разряда и до какого напряжения (желательно побаночно) разряжали?
Разряд током 0,8 Ампер кмк ни к чему хорошему не приведет.
Вот я и говорю, что странно это. У меня двум DualSky 3S 1300mAh уже больше года, они прошли циклов по 30, никогда я за ними не ухаживал. Просто перед долгим хранением “наглазок” до половины ёмкости доводил. Они до сих пор берут 1320 или около того. А снала 1350 брали. И с другими паками у меня также, сейчас использую на машине 3 пака по 4S 5000, уже больше 10 циклов, они заряжаются до 5050-5100.
Получается гиперион заявляет ёмкость выше, чем она реально.
Номинал 1300, вбирают по 1300+ … В чем проблема?
Вопрос про цикл адресую и вам.
На моих батареях цикл разряда/заряда такой:
- заряженная батарея разряжается _средним_ током 60 Ампер до напряжения на одной из банок в 3,1 Вольта.
После окончания разряда замер разброса по напряжения побаночно (GAP) дает на остальных банках +0,02 Вольт (это очень хорошо). Т.е. минимальное на одной из банок 3,1, остальные несколько больше.
Оценочный остаток энергии в батареях дает 3-4%
Далее заряд. Я по старинке заряжаю 1С, хотя, пишут, что можно и большим током. Батарея набирает 6300 мАч.
6300 мАч + 3%…4% = 6489 … 6552 мАч - заявлено производителем.
Липодиматик не дает высадит батарею до “нуля”, он оставляет в ней энергию, сохраняя ей срок жизни.
Еще одна заметка.
При разряде батарей и остатке энергии в 30%, разброс по банкам состаляет 0,004-0,006 Вольта, т.е. менее 0,01 …
Не знаю на сколько точно измеряет напряжение гиперион дуо, но вот такой факт (по показаниям прибора) следует отметить.
Что есть в вашем понимании “цикл разряда”?
После нагревания аккум был заряжен и снова разряжен на модели…и нагрева не произошло.
Какой ток разряда и до какого напряжения (желательно побаночно) разряжали?
на лодке средний ток 23А…отсечка на регуле до 3В на банку…на аккумуляторе зарядник hyperion 0606i побаночно показывал 3.142 и 3.131
Разряд током 0,8 Ампер кмк ни к чему хорошему не приведет.
Это был просто тест на отдаваемую емкость(врядли при большем токе нагрузке акк отдаст бОльшую емкость)…больший ток разряда не могу обеспечить зарядником…
Выдалось время, почитал иностранный сайт:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1029818
Прочитал все, но бегло.
Интерсные сообщения от людей с никами:
everydayflyer - (он тестирует много батарей)
Raydee - (лодочник) - читал его сообщения на форме оффшорэлектрикс, его видео тут: www.youtube.com/user/Raydee
MrMel - (вертолетчик)
NipponDave - (как мне показалось это представитель гипериона)
Интересные потому, что они - пользователи батарей Гиперион G3
В двух словах - хорошие батареи. Некоторых даже прет от них.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12545523&po…
Мои пошли на второй десяток циклов. Изменений нет. Что очень радует. Тьфу х 3 раза.
Батареи прошли 26 цикл. Перехожу с бумаги на эксель. Пока все без изменений. Тьфу х 3 раза.
Немного изменил режим заряда: ток 7,5 Ампер на каждый канал. При этом зарядник выдает на канал по 186.73 Ватт (24,7 Вольт х 7,56 Ампер = 186,73 Ватт). Заявленная мощность Производителя 180 Ватт на канал. По времени такой заряд занимает около 1 часа.
Пробовал делать следующее: после заезда ехал домой и сразу ставил на заряд (еще теплые батареи), после заряда снова заезд. Во время заряда током 7,5 Ампер батареи продолжают остывать и к концу заряда имеют комнатную температуру.
Вбираемая емкость от 6167 до 6378 мАч. Напомню, что запуски осуществляются только с ЛиПодиматриком (побаночный контроль, отсечка по самой слабой банке на 3,1 Вольт). Время заеда бывает очень разным: от 4 мин. 45 секунд (гладкая вода или рябь, большие радиусы поворота, всегда полный газ) до 8 и более минут (ветер, волнение, рваный режим). Как-то раз на Оке удалось накатать больше 13 минут …
Ну и мои тесты тоже:
Паки 4S 5000 Zippy и Turnigy
Zippy заряжаю 10 амперами, Turnigy 15 амперами. У зиппи 15 циклов, у турниги 11, пока никаких изменений. Паки довольно часто заряжаю подряд, то есть когда они ещё не остыли, во время зарядки паки также продолжают остывать.
А какие у вас средние токи разряда?
У меня по расчетам получается соответственно:
для 4 мин. 45 сек - около 78 Ампер,
для 6 минут - около 62 Ампера (как правило это время получается)
У меня токи, конечно гораздо меньше. На быстрой трассе пак кончается за 13 минут.
По калькулятору выходит
Средний ток 23А, Пиковый ток 138А.
Саша (Берсерк) сверял данные этого калькулятора с реальным логом, и сказал, что довольно точно считает.
Тоже замерял логгером, и для оценки среднего тока его вполне можно считать руками …
foto.mail.ru/mail/ye2000/diagrams
Время заезда измеряю таймером на пульте (старт/отсечка).
Да, ну я смотрю у тебя максималка 71, да ещё и по воде. Ясно откуда такие нагрузки.
Моя машина где-то 62-65 едет максимум (по трассе больше не надо) и это только по прямику, поэтому и расход поменьше.
Максималка, то, что удалось замерить один раз на 9 ЛиПо составила 85,2 )))))))) А ведь я еще винтики разные пробовал … ))))))
Ну да тема не об этом …
Прогнал два цикла LiPo Hyperyon 2S1P 6000 18C (не G3).
Разряд проводился на зарядке Futaba CDR 5000
Разряд 40А до напряжения 5,8V
Отданная ёмкость: 1 цикл - 6160 mAh, при среднем напр. разряда 7,044V
Конечная темп. Разряда 56 град.C. Время разряда 9 мин. 30 сек.
2 цикл - 6256 mAh, при среднем напр. разряда 7,040V
Конечная темп. Разряда 54 град.C. Время разряда 9 мин. 36 сек.
В обоих циклах разряд стартовал при комнатной температуре блока. При старте разряда с 40 градусно разогретой батарейкой - повышение среднего напр. разряда на 0,2 - 0,3 V.
До этого момента блок отъездил ок. 20 циклов за 4 месяца.
Как по мне (выражаю исключительно своё, частное, совершенно неверное мнение)- Батарейки для ЭКО, МОНО, ГИДРО - самое то на сегодня…
эт точно самое то, особенно если покупать их не по 90 Евро, а по 35 долларов, например здесь где эти чудо-батарейки уже сливают на распродаже 😉
эт точно самое то, особенно если покупать их не по 90 Евро, а по 35 долларов, например здесь, где эти чудо батарейки уже сливают на распродаже 😉
Да это ж деза 😃
Вот правильная ссылка: www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5784 😃
Да это ж деза 😃
😊😊😊 уже сам увидел - исправил…
чудо-батарейки уже сливают на распродаже 😉
Есть ли только в этом смысл?.. на будущий год они будут уже очень прошлогодними. со всеми вытекающими.
Есть ли только в этом смысл?.. на будущий год они будут уже очень прошлогодними. со всеми вытекающими.
я вобщем то о том-же 😉 смысл есть разве что для продавца…
врятли такие будут производить в новом сезоне - наверняка появятся какие-нибудь G4 а эти вовсе отойдут в область преданий 😃