LiPo тесты

Maxbl4

Вот я и говорю, что странно это. У меня двум DualSky 3S 1300mAh уже больше года, они прошли циклов по 30, никогда я за ними не ухаживал. Просто перед долгим хранением “наглазок” до половины ёмкости доводил. Они до сих пор берут 1320 или около того. А снала 1350 брали. И с другими паками у меня также, сейчас использую на машине 3 пака по 4S 5000, уже больше 10 циклов, они заряжаются до 5050-5100.
Получается гиперион заявляет ёмкость выше, чем она реально.

Мартин_BMG
kvitl7:

в следующем цикле разряда нагрева не произошло…Вообщем аккумулятор “с новья” так и не заливал и не отдавал своей заявленной емкости…отдаваемая им емкость в среднем равна 2000ma(при разряде на заряднике током 0,8А отдал 2030ma при залитой емкости 2060ma)…Вот так…😒 Заряжались током от 2А до 3.5А…

Что есть в вашем понимании “цикл разряда”? Какой ток разряда и до какого напряжения (желательно побаночно) разряжали?

Разряд током 0,8 Ампер кмк ни к чему хорошему не приведет.

Maxbl4:

Вот я и говорю, что странно это. У меня двум DualSky 3S 1300mAh уже больше года, они прошли циклов по 30, никогда я за ними не ухаживал. Просто перед долгим хранением “наглазок” до половины ёмкости доводил. Они до сих пор берут 1320 или около того. А снала 1350 брали. И с другими паками у меня также, сейчас использую на машине 3 пака по 4S 5000, уже больше 10 циклов, они заряжаются до 5050-5100.
Получается гиперион заявляет ёмкость выше, чем она реально.

Номинал 1300, вбирают по 1300+ … В чем проблема?

Вопрос про цикл адресую и вам.

На моих батареях цикл разряда/заряда такой:

  • заряженная батарея разряжается _средним_ током 60 Ампер до напряжения на одной из банок в 3,1 Вольта.
    После окончания разряда замер разброса по напряжения побаночно (GAP) дает на остальных банках +0,02 Вольт (это очень хорошо). Т.е. минимальное на одной из банок 3,1, остальные несколько больше.
    Оценочный остаток энергии в батареях дает 3-4%
    Далее заряд. Я по старинке заряжаю 1С, хотя, пишут, что можно и большим током. Батарея набирает 6300 мАч.

6300 мАч + 3%…4% = 6489 … 6552 мАч - заявлено производителем.

Липодиматик не дает высадит батарею до “нуля”, он оставляет в ней энергию, сохраняя ей срок жизни.

Еще одна заметка.
При разряде батарей и остатке энергии в 30%, разброс по банкам состаляет 0,004-0,006 Вольта, т.е. менее 0,01 …
Не знаю на сколько точно измеряет напряжение гиперион дуо, но вот такой факт (по показаниям прибора) следует отметить.

kvitl7

Что есть в вашем понимании “цикл разряда”?

После нагревания аккум был заряжен и снова разряжен на модели…и нагрева не произошло.

Какой ток разряда и до какого напряжения (желательно побаночно) разряжали?

на лодке средний ток 23А…отсечка на регуле до 3В на банку…на аккумуляторе зарядник hyperion 0606i побаночно показывал 3.142 и 3.131

Разряд током 0,8 Ампер кмк ни к чему хорошему не приведет.

Это был просто тест на отдаваемую емкость(врядли при большем токе нагрузке акк отдаст бОльшую емкость)…больший ток разряда не могу обеспечить зарядником…

Мартин_BMG

Выдалось время, почитал иностранный сайт:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1029818

Прочитал все, но бегло.

Интерсные сообщения от людей с никами:
everydayflyer - (он тестирует много батарей)
Raydee - (лодочник) - читал его сообщения на форме оффшорэлектрикс, его видео тут: www.youtube.com/user/Raydee
MrMel - (вертолетчик)
NipponDave - (как мне показалось это представитель гипериона)

Интересные потому, что они - пользователи батарей Гиперион G3

В двух словах - хорошие батареи. Некоторых даже прет от них.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12545523&po…

Мои пошли на второй десяток циклов. Изменений нет. Что очень радует. Тьфу х 3 раза.

1 month later
Мартин_BMG

Батареи прошли 26 цикл. Перехожу с бумаги на эксель. Пока все без изменений. Тьфу х 3 раза.

Немного изменил режим заряда: ток 7,5 Ампер на каждый канал. При этом зарядник выдает на канал по 186.73 Ватт (24,7 Вольт х 7,56 Ампер = 186,73 Ватт). Заявленная мощность Производителя 180 Ватт на канал. По времени такой заряд занимает около 1 часа.

Пробовал делать следующее: после заезда ехал домой и сразу ставил на заряд (еще теплые батареи), после заряда снова заезд. Во время заряда током 7,5 Ампер батареи продолжают остывать и к концу заряда имеют комнатную температуру.

Вбираемая емкость от 6167 до 6378 мАч. Напомню, что запуски осуществляются только с ЛиПодиматриком (побаночный контроль, отсечка по самой слабой банке на 3,1 Вольт). Время заеда бывает очень разным: от 4 мин. 45 секунд (гладкая вода или рябь, большие радиусы поворота, всегда полный газ) до 8 и более минут (ветер, волнение, рваный режим). Как-то раз на Оке удалось накатать больше 13 минут …

Maxbl4

Ну и мои тесты тоже:
Паки 4S 5000 Zippy и Turnigy
Zippy заряжаю 10 амперами, Turnigy 15 амперами. У зиппи 15 циклов, у турниги 11, пока никаких изменений. Паки довольно часто заряжаю подряд, то есть когда они ещё не остыли, во время зарядки паки также продолжают остывать.

Мартин_BMG

А какие у вас средние токи разряда?

У меня по расчетам получается соответственно:
для 4 мин. 45 сек - около 78 Ампер,
для 6 минут - около 62 Ампера (как правило это время получается)

Maxbl4

У меня токи, конечно гораздо меньше. На быстрой трассе пак кончается за 13 минут.
По калькулятору выходит
Средний ток 23А, Пиковый ток 138А.
Саша (Берсерк) сверял данные этого калькулятора с реальным логом, и сказал, что довольно точно считает.

Мартин_BMG

Тоже замерял логгером, и для оценки среднего тока его вполне можно считать руками …
foto.mail.ru/mail/ye2000/diagrams
Время заезда измеряю таймером на пульте (старт/отсечка).

Maxbl4

Да, ну я смотрю у тебя максималка 71, да ещё и по воде. Ясно откуда такие нагрузки.
Моя машина где-то 62-65 едет максимум (по трассе больше не надо) и это только по прямику, поэтому и расход поменьше.

Мартин_BMG

Максималка, то, что удалось замерить один раз на 9 ЛиПо составила 85,2 )))))))) А ведь я еще винтики разные пробовал … ))))))

Ну да тема не об этом …

22 days later
Громов

Прогнал два цикла LiPo Hyperyon 2S1P 6000 18C (не G3).
Разряд проводился на зарядке Futaba CDR 5000

Разряд 40А до напряжения 5,8V

Отданная ёмкость: 1 цикл - 6160 mAh, при среднем напр. разряда 7,044V
Конечная темп. Разряда 56 град.C. Время разряда 9 мин. 30 сек.

2 цикл - 6256 mAh, при среднем напр. разряда 7,040V
Конечная темп. Разряда 54 град.C. Время разряда 9 мин. 36 сек.

В обоих циклах разряд стартовал при комнатной температуре блока. При старте разряда с 40 градусно разогретой батарейкой - повышение среднего напр. разряда на 0,2 - 0,3 V.

До этого момента блок отъездил ок. 20 циклов за 4 месяца.

Как по мне (выражаю исключительно своё, частное, совершенно неверное мнение)- Батарейки для ЭКО, МОНО, ГИДРО - самое то на сегодня…

Navix

эт точно самое то, особенно если покупать их не по 90 Евро, а по 35 долларов, например здесь где эти чудо-батарейки уже сливают на распродаже 😉

Sergey87
Navix:

эт точно самое то, особенно если покупать их не по 90 Евро, а по 35 долларов, например здесь, где эти чудо батарейки уже сливают на распродаже 😉

Да это ж деза 😃

Вот правильная ссылка: www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5784 😃

Navix
Sergey87:

Да это ж деза 😃

😊😊😊 уже сам увидел - исправил…

pash
Navix:

чудо-батарейки уже сливают на распродаже 😉

Есть ли только в этом смысл?.. на будущий год они будут уже очень прошлогодними. со всеми вытекающими.

Navix
pash:

Есть ли только в этом смысл?.. на будущий год они будут уже очень прошлогодними. со всеми вытекающими.

я вобщем то о том-же 😉 смысл есть разве что для продавца…
врятли такие будут производить в новом сезоне - наверняка появятся какие-нибудь G4 а эти вовсе отойдут в область преданий 😃

Мартин_BMG

Развивается батарейная химия и достаточно быстро. Тесты завершил на, примерно, 31 цикле. Похолодало, к модели после аварии не прикасался.

7 days later
Navix

на днях получили новые LiFePo4 A123 (М1) - в зеленой термоусадке, а не белые как раньше и без картона, который намокая (если предусмотрительно не был убран) напрочь “убивал” банки коррозией… кстати на сайте A123systems.com на картинке сейчас именно “зеленая” модификация - возможна смена “имиджа” вызвана появлением подделок, а может быть это сделано для того чтобы отличать старые выпуски банок от новых - кто знает…

ksk высказал сомнения по поводу качества этих новых “зелененьких” баночек и решил протестировать - точно не знаю как именно проводилось тестирование (возможно Саша сам расскажет), но через неделю им был вынесен вердикт: “годные”, как тут принято говорить ))). Будем пользовать их в предстоящем сезоне, тем более что есть тенденция к снижению цен на данный тип аккумуляторов.

Мартин_BMG

Тема вроде про ЛиПо тесты, давайте про них. А если есть материал про а123, то давайте создадим тему “тесты а123 батарей”. ИМХО.